English version

Правила виноделов

Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор в Краснодарском крае – одно из событий прошедшего года.

mainImg
Архитектор:
Георгий Трофимов
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Мастерская:
Kleinewelt Architekten http://www.kleinewelt.ru/
Проект:
Винодельня в Гай-Кодзоре
Россия, Краснодар, село Гай-Кодзор, ул. Южная, д. 12А

Авторский коллектив:
Оксана Новоскольцева, Ксения Воробьева, Мария Зубкова

2013 — 2017

Заказчик: ООО «Виноградники Гай-Кодзора»
Архитектура виноделен за последние десятилетия выделилась в отдельную типологию с определенными требованиями. Их проектирование стало модным и популярным, в том числе и среди звездных архитекторов: имена Фрэнка Гери, Сантьяго Калатравы и сэра Нормана Фостера привлекают не только любителей вина, но и фанатов современной архитектуры. Новая история виноделия в России только набирает обороты, но и у нас архитектура стала инструментом привлечения интереса к винодельческим комплексам и формирования их идентичности. Последнее свидетельство тому – открывшаяся летом 2017 года винодельня Гай-Кодзор в Краснодарском крае, спроектированная бюро Kleinewelt Architekten.
zooming
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

Винодельческое хозяйство «Гай-Кодзор», расположившееся на холме посреди Анапской долины, работает с 2000 года. Хотя Горгиппия, стоявшая на месте Анапы, в античные времена славилась своим виноделием, в наше время для поиска подходящего места выращивания винограда потребовалось привлечь французских виноделов. Мэтры энологии Ален Дюга и Ноэль Рабо, сегодня по-прежнему консультирующие винный дом, нашли тогда идеальный терруар на склонах Семисамского хребта неподалеку от селения Гай-Кодзор, где и были высажены 14 южнофранцузских сортов винограда. Успешное развитие российского бренда привело к тому, что в 2012 году основатель решил построить современный многофункциональный комплекс, в котором производство соседствовало бы с дегустационными залами и музеем, для чего провел закрытый конкурс проектов. Новый туристический центр должен был расположиться на холме под названием Высокая горка: выше поселка и чуть ниже виноградников. Яркое солнце, воздух и уникальный ландшафт, в свое время определившие местоположение посадок, стали отправной точкой при создании выигравшего проекта.

Победившая в конкурсе команда бюро Kleinewelt Architekten предложила создать объект, который своими геометричными формами выделялся бы в живописной долине, служа своего рода маяком посреди пологого ландшафта, но не нарушая гармонию природного окружения. По словам Николая Переслегина, «место очень красивое, со сложным рельефом, поэтому мы решили сделать объект максимально плоскостным». Пространственную доминанту здания должна была подчеркнуть смотровая башня с дегустационным залом, пока не реализованная. Но даже без нее полупрозрачный компактный объем винодельни главенствует в ландшафте.
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

Одной из задач, стоявших перед архитекторами, стала разработка маршрутов внутри комплекса, призванного стать новым туристическим центром юга России. «Постоянно удивлять – один из девизов нашего проекта. Дегустация вина предполагает включение всех чувств – вкусовые и обонятельные ощущения хотелось дополнить визуальным и пространственным опытом. Из этого посыла и родился проект – простой на вид, но структурно сложный».

Комплекс состоит из нескольких объемов, соединенных открытыми переходами, но благодаря общей кровле и деревянной палубе здание выглядит как единое целое. Оно воспринимается как одноэтажное, но имеет цокольный этаж, заметный лишь со стороны парковки.

Функциональное зонирование на производственную и общественную части подчеркнуто материалами – бетоном и стеклом. В открытой для посетителей части глубокие портики и открытые террасы и галереи чередуются со стеклянными объемами, в которых расположены основные общественные пространства: дегустационные залы, где каждому вину отведено собственное место; музей, рассказывающий историю виноделия; конференц-зал для лекций и семинаров. Легкие металлические лестницы ведут на открытую крышу, откуда открываются панорамные виды на окрестности. «Мы тщательно просчитали все видовые точки маршрута, чтобы посетители могли насладиться не только гастрономией, но и видами на окружающий пейзаж».
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

Особое настроение задает покрытие здания – металлические конструкции с деревянной обрешеткой, вынесенные консольно по периметру, и тонкие несущие колонны отбрасывают тени, – так само солнце «работает» на архитектуру, подчеркивая графику простых линий. И хотя согласно замыслу архитекторов покрытие было более сложным – в концепции рисунок решеток повторял очертания цветов, растущих в округе – авторы довольны получившимся эффектом, выявляющим чистые формы. Деревянная палуба, выполненная из тонированной лиственницы, впитывает в себя солнечный свет, придавая уют и теплоту всему сооружению. Энергия солнца наполняет комплекс, расположенный в одном из самых солнечных мест России, не только визуально, но и буквально: на крыше установлены солнечные батареи, питающие винодельню.
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

В бетонной части здания располагаются производственные залы и хранилище. Обустройство рабочей части винодельни потребовало выемки части грунта, что позволило сохранять определенный температурный режим с минимальными потерями на энергозатраты. Лицевой бетон, выступающий и как несущий, и как отделочный материал, служит идеальным фоном для стеклянных бутылок и деревянных бочек с вином.
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

Центр всего здания – сад: на уровне цокольного этажа разбит открытый зеленый дворик, вокруг дуба, привезенного из Германии. Эффектное пространство атриума создается за счет контраста голого бетона и насыщенной зелени. Ступени, ведущие в сад, необычны – бетонные консоли словно бы парят в воздухе, отбрасывая тонкие тени на поверхности стен. Для поддержания жизни в оазисе оборудованы четыре точки орошения.
Винодельня в Гай-Кодзоре. Проект, 2013
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Проект, 2013
© Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Проект, 2013
© Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

«Учитывая, что это одна из самых жарких точек России, мы решили, что главным в комплексе должен быть оазис. Сочная зелень – большая редкость для этого региона, и сад подчеркивает уникальность здания. Это своеобразный аналог райского сада, населенный редкими растениями, которые специально подбирали дендрологи. Вся структура и композиция здания развивается вокруг него», – говорит Николай Переслегин.

Дизайн выставочных и демонстрационных пространств также принадлежит Kleinewelt Architekten: в меблировке залов параллелепипеды тумб и витринные полки в дегустационных и музейных залах продолжают тему простых форм. Предусмотрены и лифты для маломобильных посетителей.
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten

В перспективе центр планируют расширить, дополнив его гостиничным комплексом. Уже сегодня посетителей встречает въездная группа, спроектированная Kleinewelt Architekten в том же стиле, что и основное здание комплекса и небольшой павильон с видом на долину.
Архитектор:
Георгий Трофимов
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Мастерская:
Kleinewelt Architekten http://www.kleinewelt.ru/
Проект:
Винодельня в Гай-Кодзоре
Россия, Краснодар, село Гай-Кодзор, ул. Южная, д. 12А

Авторский коллектив:
Оксана Новоскольцева, Ксения Воробьева, Мария Зубкова

2013 — 2017

Заказчик: ООО «Виноградники Гай-Кодзора»

01 Февраля 2018

Kleinewelt Architekten: другие проекты
Дуга и мир
Изучили ландшафт винодельни Гай Кодзора и новый павильон – DUGA bar, или Мир. Это бетонная циркумференция, открытая панораме и ветру, элегантное и уместное на горе сооружение. Рассматриваем новый павильон, делимся впечатлениями о винодельне.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
Kleinewelt Architekten: «Слово «идеальный» – это инструмент...
На фестивале «Зодчество» будут представлены промежуточные результаты проекта-исследования «Идеальный город». В преддверии выставки мы поговорили с партнером бюро Kleinewelt Architekten Сергеем Переслегиным и преподавателем школы МАРШ Александром Острогорским о проекте «Идеальный город», а также о том, возможно ли сделать всех людей счастливыми с помощью архитектуры.
Место лучших автомобилей
Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Уникальное общее
Представляем видеозапись круглого стола, проведенного Archi.ru на АРХ МОСКВА NEXT! В разговоре о новых форматах общественных пространств и методиках их создания приняли участие представители ведущих архитектурных бюро Москвы.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Ходынка Kleinewelt
Реализацию проекта, созданного бюро Kleinewelt Аrchitekten на основе концепции Land Milano Srl., планируется начать летом текущего года.
Похожие статьи
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.