Дуга и мир

Изучили ландшафт винодельни Гай Кодзора и новый павильон – DUGA bar, или Мир. Это бетонная циркумференция, открытая панораме и ветру, элегантное и уместное на горе сооружение. Рассматриваем новый павильон, делимся впечатлениями о винодельне.

mainImg
Архитектор:
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Георгий Трофимов
Мастерская:
Kleinewelt Architekten http://www.kleinewelt.ru/
Проект:
Мир / DUGA бар в Гай Кодзоре
Россия, село Гай-Кодзор, ул. Южная, д. 12А

Авторский коллектив:
Переслегин Николай, Переслегин Сергей, Трофимов Георгий, Ася Маркосян, Дато Эбриалидзе

2022 — 2023
Исследовали винодельню в Гай Кодзоре и обнаружили, что Kleinewelt Architekten продолжают там проектировать и строить.

В этом году к главному зданию и саду ароматных трав присоединился DUGA бар – чистая циркумференция из тонких бетонных стенок-скорлупок, встроенная в западный склон. Дуга раскрыта почти что строго на юг, так что солнце будет обходить ее по максимальному радиусу, а закат – светить на правое крыло. Сооружение очень открытое, по центру расположена, тоже встроенная в линии дуги, барная стойка, перед ней раздвижной витраж.
  • zooming
    1 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    2 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    3 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    4 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    5 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    6 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    7 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    8 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    9 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    10 / 10
    DUGA бар на территории винодельни в Гай Кодзоре, Kleinewelt Architekten
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Входы и выходы без дверей, с поперечными перегородками, которые создают глубокую тень и прохладу как в пещере, но не мешают естественному сквозному проветриванию. Внутри нашлось место для мини-экспозиции со схемами по производству вина, а как бармены рассказывают о каждом бокале – заслушаешься.
Мир / DUGA бар в Гай Кодзоре. 2022–2023
© Kleinewelt Architekten

Название проекта, который превратился в DUGA bar, тоже примечательное – Мир. Тут можно подумать разное, но над простором тихо и мирно, как-то вечно даже. 

Если говорить о полуциркульной форме в принципе – она очень хорошо, удобно «садится» в ландшафт, прямо-таки просится на склон и в то же время, благодаря ясной геометрии, не подстраивается, а дополняет его высказыванием человеческого ratio, «чистой» мыслью – в этом и заключается обаяние круглых храмов, беседок-миловид и галереи Аполлона. То есть павильон – наследник давней, но актуальной традиции, которую пересказывает честно и лаконично. 
  • zooming
    1 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    6 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    7 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    8 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    9 / 9
    Мир
    © Kleinewelt Architekten

Весь комплекс Гай Кодзора представляет собой ансамблево слаженный комплекс, живописно скомпонованный на горе. Собственно здание винодельни – прямоугольное в плане, максимально распластано по вершине холма и состоит из двух прямоугольных же половинок: одна со стеклянными фасадами и внутренним двором, в ней магазин и дегустационные залы, другая – закрытая, с бетонными фасадами, предназначена для производства. Стекло и бетон дополняют лестницы без косоуров и полосатые козырьки, дающие прозрачные тени. 
  • zooming
    Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Склоны холма превращены в сад ароматных трав с табличками, в нем две части: одна начинается прямо у магазина винодельни, там – беседка, бар номер один и круглый фонтан-блюдце. Если подумать, циркумференция Дуги-бара интерпретирует форму пруда – ну или откликается на нее. 
Фонтан-блюдце. Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ниже, за подъездной дорогой и парковками, – второй сад на склоне. В нем расположены Дуга-бар и такой же бруталистский павильон туалетов, с бетонными стенами и кортеновыми дверями. 
  • zooming
    Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
    Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Все объекты решены в, плюс-минус, одной стилистике: простая заливка бетона, отверстия от распалубки не акцентированы, а как-то даже замаскированы, поверхность с потеками, разнотоновая. Очень подкупает то, что бетонные стенки, в основном, довольно тонкие и легкие, так же и то, что все павильоны естественно проветриваются, они открыты, в них не душно. На горе есть ветер и нужна только тень. Так-то, особенно если в руке бокал легкого кодзорского, мир в душе и наступает. 

Вот только башню, запланированную в проекте, все никак над винодельней не построят. С башней она бы точно господствовала над окружающим пейзажем.
Архитектор:
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Георгий Трофимов
Мастерская:
Kleinewelt Architekten http://www.kleinewelt.ru/
Проект:
Мир / DUGA бар в Гай Кодзоре
Россия, село Гай-Кодзор, ул. Южная, д. 12А

Авторский коллектив:
Переслегин Николай, Переслегин Сергей, Трофимов Георгий, Ася Маркосян, Дато Эбриалидзе

2022 — 2023

29 Июля 2023

Похожие статьи
Заметки о Ломоносове
Исследовали, благодаря открытой экскурсии Москомархитектуры, два самых звучных образовательных кластера. Здание Ломоносов уже построено и действует. Изучили достоинства, вложили персты в раны недостатков. Главное достижение – архитектура здания современная, – засчитано.
Удариться об кирпич
В 2019 году архитекторы бюро Megabudka предложили замостить Сокольническую площадь клинкерным кирпичом – возродить эксперименты, которые проводили в Москве начала XX века. Проект реализован: что-то, как всегда, сократили, но кирпич довольно-таки уверенно «держит удар». Ищем 10 отличий и рассматриваем прообразы.
Реставрация и сыр
Совсем недавно, в августе 2023, в Костроме открылся ресторан «Сыровар». Рассмотрели интерьер и отреставрированный дом, с удивлением обнаружили, что имя заказчика указано, имя автора интерьера известно, а вот про реставраторов не сказано ничего.
По мотивам
Сравниваем храм, который планируется построить около ЖК «Символ», с его предполагаемыми и настоящими прообразами.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.