English version

Кабинетный масштаб

В Берлине открылся Музей архитектурного рисунка, здание которого спроектировало бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов».

mainImg
Музей, созданный Tchoban Foundation, расположен в районе Пренцлауэр Берг, на территории бывшей пивоварни Pfefferberg, где ныне открыты разнообразные галереи, студии и другие предприятия «креативной индустрии». Бок о бок с новой институцией находится авторитетная архитектурная галерея Aedes, чья основательница Кристин Файрайсс входит в кураторский совет музея архитектурного рисунка.
zooming
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad

Небольшое здание присоединили к брандмауэру жилого дома, и его главный фасад обращен в перспективу Кристиненштрассе: он хорошо виден пешеходам, идущим от площади Зенефельдерплатц, где находится ближайшая станция метро. На бетонную поверхность стен нанесены абстрактные мотивы, а также детали эскиза театральной декорации Пьетро Гонзаго: именно с этой работы, приобретенной Сергеем Чобаном в 2001, началась его коллекция архитектурных рисунков, ныне переданная в созданный им музей. Здание, над которым работали Сергей Чобан и Сергей Кузнецов, демонстрирует характерную для бюро SPEECH декоративную трактовку фасадов, причем она «проникает» и в интерьер; проект включает в себя выполненные в одном духе детали вплоть до дверной ручки и перил лестницы. Вместе с тем, верхний этаж в виде стеклянной консоли с нижней поверхностью из полированной нержавеющей стали напоминает о берлинской постройке Чобана – отеле nhow.
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad

При общей площади чуть менее 500 м2 в здании пять наземных ярусов и один подземный, поэтому все помещения внутри – очень камерные, напоминающие масштабом и атмосферой исторический дом, а не современную постройку. Учитывая то, что экспонаты – архитектурная графика – требуют рассматривания с небольшой дистанции, такой размер, как и обозначение двух выставочных залов как «кабинетов», кажутся очень уместными. С этим, впрочем, связано техническое ограничение: экспозиционные пространства могут единовременно вместить – при сохранении комфорта для посетителей – порядка 30 человек, поэтому в случае большой популярности выставок придется ввести предварительную запись.
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов

Первый этаж занимает вестибюль, оформленный, как библиотека в частном доме: там посетители могут дождаться своей очереди, полистав книги или купив каталог. Пространство зрительно расширяет темный зеркальный потолок. Выше располагаются два этажа с выставочным залом на каждом из них, ярус хранилища, а на самом верху – терраса с прозрачной призмой переговорной, где также можно проводить лекции или пресс-конференции.
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad

Два выставочных зала представляют собой широкие «коридоры»: такая конфигурация дает максимальную площадь стен для развески при минимальной комфортной ширине помещения в 3,72 м. В общей сложности, в музее можно показывать до 70 работ, также можно проводить в каждом из расположенных друг над другом залов отдельную выставку. Благодаря толстым самонесущим бетонным стенам и отсутствию в залах окон музей имеет свойства термоса: долго сохраняет созданную внутри температуру и влажность (45%) и защищает интерьер от любых перемен во внешней среде. Это сделало постройку весьма энергоэффективной: при немецком стандарте для новых сооружений в 290 кВт/час/м2/год она потребляет всего 50 единиц. Также постоянно контролирующийся температурно-влажностный режим, разнообразные системы безопасности, освещение с минимально возможным ультрафиолетовым излучением позволяют показывать самые ценные экспонаты. Так, первой выставкой стала коллекция рисунков храмов Пестума Джованни Баттиста Пиранези из лондонского Музея Джона Соуна: в родных стенах не было возможности выставить их все вместе, поэтому берлинским зрителям представилась этим летом редкая возможность оценить этот графический ансамбль в полном составе. Затем эти уникальные по качеству и по размеру работы будут показаны в нью-йоркской библиотеке Моргана.
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad

А в музее Соуна этим летом представят лучшие вещи из коллекции фонда Tchoban Foundation (этому фонду принадлежит музей) и рисунки Сергея Чобана. Работа берлинского музея построена именно по принципу обмена: так его функция – популяризация рисунка как важной части архитектурной культуры – выполняется наиболее полно. Планируется проводить 4 выставки в год, из них 2-3 – из материалов институций-партнеров: кроме музея Соуна, в их число входят парижская Школа изящных искусств (оттуда должны прибыть выставки Шарля Гарнье и ее выпускников-лауреатов Римской премии) и Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, успешно ведутся переговоры с нью-йоркским Музеем современного искусства МоМА. Произведения мастеров прошлого сочетаются в программе музея с творчеством наших современников: кроме работ самого Чобана, в его собрании имеются подаренные авторами рисунки Цви Хекера, Бена ван Беркеля, Вольфа Прикса.
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка
© Patricia Parinejad
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Эскиз Сергея Чобана
© SPEECH
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка
© SPEECH
Музей архитектурного рисунка
© SPEECH
Музей архитектурного рисунка
© SPEECH
Джованни Баттиста Пиранези. Пестум. Вид Базилики с юга. Карандаш, коричневая и черная акварель, тушь. Музей Джона Соуна
Джованни Баттиста Пиранези. Пестум. Вид храма Нептуна с северо-востока. Карандаш, коричневая и черная акварель, тушь. Музей Джона Соуна

Поставщики, технологии

ООО

10 Июня 2013

Tchoban Voss Architekten: другие проекты
Лес энергоэффективности
Сегодня, 22 августа, в Берлине официально открывается новая штаб-квартира энергетической компании Vattenfall, офисный комплекс EDGE. Один из двух его корпусов – самое большое деревогибридное здание в Германии. Это означает, что его несущий каркас – выполнен из клееного бруса, но в нужных местах дерево сотрудничает с металлом, железобетоном и стеклофибробетоном. Рассказываем, как устроено это не только экологически прогрессивное, но и эффектное строение.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
В диалоге с контрастной гармонией
В миланской галерее SpazioFMG открылась выставка Сергея Чобана «Realtà e Fantasia», на которой представлена инсталляция с более чем 60 рисунками архитектора. О выставке-инсталляции рассказывает Анна Мартовицкая, главный редактор журнала speech:.
Оттачивание принципов
Новый эксперимент в панельном строительстве: генплан и архитектура от мэтров плюс фасады от молодых архитекторов, победивших в конкурсе.
Чикагские лауреаты
Представляем десять построек из ста четырнадцати, отмеченных в этом году премией чикагского музея «Атенеум». Два из них – авторства российских архитекторов.
Навстречу городу
В Петербурге идет строительство «Невской ратуши» – делового квартала с большой общественной площадью во главе с новым Смольным.
Дом графики
Летом следующего года в Берлине откроется Музей архитектурной графики, здание которого спроектировали архитекторы Сергей Чобан и Сергей Кузнецов.
Тонировка истории
Одной из самых заметных архитектурных премьер минувшего года стало здание банка «Санкт-Петербург», построенное по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры», nps tchoban voss и «SPEECH Чобан & Кузнецов» на Малоохтинском проспекте Северной столицы. Не так давно была полностью закончена работа над интерьерами этого объекта, в которых современные проектные решения органично дополнены фотографиями самых известных банков Санкт-Петербурга.
Скромное обаяние пропорций
Строительство нового жилого района Кудрово с населением около 60 тысяч человек – один из самых амбициозных проектов Санкт-Петербурга по комплексному освоению территории, реализацию которого не остановил даже экономический кризис. Генеральный план и архитектурная концепция нового города-спутника Северной столицы разработаны мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» в соавторстве с nps tchoban voss.
Комплекс выставочной полноценности
Жизнь современного мегаполиса, культурного и индустриального центра, немыслима без крупного выставочного комплекса. И хотя сегодня выставка – это, прежде всего, высокотехнологичная инфраструктура, предлагающая посетителям полный спектр услуг, типология здания требует яркой и запоминающейся архитектуры, символизирующей успех и привлекательность такого рода мероприятий. Есть такие комплексы в Милане, Франкфурте, Париже. Теперь к этим городам присоединится и Санкт-Петербург, для которого новый «ЭкспоФорум» спроектировали Евгений Герасимов и Сергей Чобан.
Символ прозрачности исполнительной власти
Ансамбль «Невской ратуши» стал известен еще на стадии международного конкурса. Это целый городской квартал с дворцом исполнительной власти в центре. Прозрачность здесь – символ демократии, а камень – знак питерского контекста.
Дом, примиряющий контрасты
Дом у моря награжден уже пятью разными дипломами, самый новый из них – золотой диплом «Зодчества»-2008. Такое внимание неудивительно: рассматривая этот комплекс, можно обнаружить, что его архитектура не только насыщена смыслами, она к тому же смело использует приемы двух противоположных стилей. Авторам удалось примирить внутри одного ансамбля приемы классики и модернизма – рискованный ход, но в итоге образ получился хоть и строг, но гармоничен.
Похожие статьи
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Технологии и материалы
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Сейчас на главной
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.