Тульский кирпич

Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.

Автор текста:
Любовь Володина

mainImg
Компaния:
Группа компаний BRAER
0 Кирпичный завод BRAER – опытный и образцовый. Предприятие было основано в 2010 году, сейчас его мощностей хватает, чтобы выпускать 140 млн условных кирпичей в год – такого количества хватит на постройку примерно 14 000 загородных домов. При этом заявленный срок эксплуатации кирпича – не меньше 200 лет. Сырьевые резервы и материально-техническая база на данный момент позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятия на весь 2022 год и первое полугодие 2023 года.

Рассказываем в деталях, как устроен завод BRAER, где есть всё для производства прочного и красивого кирпича: глина высокого качества, передовое оборудование, высококлассные специалисты, а также ясные логистические процессы.
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER
Глина под рукой

Завод располагается в поселке Обидимо в 25 км от Тулы. Место выбрано не случайно: Обидимское месторождение, выявленное еще в 1970-х годах, известно глинами высокого качества. У обидимской глины оптимальный состав для строительных керамизделий, поскольку в ней содержится минимум тяжелых солей и каменистых включений, зато много оксида железа, который придает кирпичу красивый терракотовый цвет. Площадь Обидимского карьера – более 80 га, запасов в нем хватит еще на 25 лет.
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

Расстояние от карьера до завода составляет всего 1 км. С мая по октябрь грузовики курсируют от месторождения до конусов – открытых площадок, где добытый грунт вылеживается около года. Таким образом усредняется состав глины, которая по всему забою неоднородна по своим свойствам и химическому составу.
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

После вылежки глину отправляют в приемный бункер, где сырье рыхлят, а затем двумя разными машинами очищают от камней: сначала больших, затем маленьких, размером до 20 мм в диаметре. После материал снова вылеживается от одного до трех месяцев. Усредненный состав глины – залог того, что у готовых изделий будут отсутствовать отклонения и колебания по прочности, геометрии, водопоглощении. 
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

Очищенную глину конвейер закладывает в 12 секторов хранения – каждый предназначен для кирпича того или иного типа. Цель – сбалансировать смесь, чтобы на выходе иметь легкий и при этом прочный кирпич. Затем смесь отправляется на каскад вальцев, где глина измельчается до толщины 0,5 мм. Если на этом этапе в сырье все еще остались ненужные примеси, датчик металлов обнаружит их и развернет ленту. Так получается шихта – готовая к формованию глина. 

Многоступенчатая процедура обработки и очищения от примесей – первое условие, которое влияет на характеристики кирпича, его цвет и геометрию. 
Печь и роботы

Второй компонент успешности производства – автоматизированные процессы. На заводе BRAER установлено больше 40 машин и роботов от ведущих мировых производителей – Keller HCW, BRAUN. Техника под чутким руководством операторов выполняет все этапы работы: от размешивания шихты до приклеивания этикетки на готовую партию. 
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

Сначала шихта попадает в вакуумную камеру с заданными параметрами влажности, стягивания и обезвоживания, а затем экструдер под давлением 25 атмосфер формирует непрерывный брус, который многострунный аппарат режет на блоки. 
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

В этот момент кирпичи мягкие и пластичные – их легко можно согнуть рукой. Поэтому дальше роботы отправляют блоки в сушильное отделение, а затем на обжиг. Печь на заводе BRAER – она одна из самых больших в Европе. Ее длина составляет 204 метра, 255 горелок обеспечивают равномерный обжиг 500 тысяч кирпичей единовременно. Температура в печи плавно повышается до 1025 °C. Для каждого вида продукции устанавливается конкретная температура и время обжига. Так, крупноформатные блоки обжигают за 45 часов, обычный кирпич – от 60 часов.
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

После обжига пылесос сдувает со свежей партии все лишнее, после чего роботы раскладывают кирпичи на поддоны и закрывают пленкой.
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

Канал Discovery специально посетил завод BRAER, чтобы снять сюжет о полном цикле производства кирпича – от карьера до поставки.

Испытание прессом и микроскопом

Как бы слаженно ни действовали роботы, без людей не обойтись. На кирпичном заводе BRAER занято около 100 человек. Операторы техники следят за работой машин, задают или меняют параметры, другие специалисты регулярно производят замеры материала, чтобы исключить дефекты.  

BRAER располагает собственной лабораторией, которая позволяет контролировать качество на всех этапах производства. Здесь проверяют сырье, а готовые образцы подвергают различным испытаниям: давят их прессом, замораживают и прогревают в климатической камере. Кроме того, ведутся разработки для усовершенствования потребительских и эстетических свойств кирпича.

На основании испытаний кирпичу присваивается марка прочности, а покупатель получает паспорт качества. В результате испытаний эксперты ОА «НИЦ «Строительство», подразделения ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко пришли к выводу, что долговечность оштукатуренного блока BRAER составляет 100 лет, а блока, облицованного кирпичом BRAER – 200 лет. 
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER
Тульский кирпич

Готовый к продаже материал укладывают на поддоны и отправляют на уличный склад – его площадь составляет более 6 га. 
Кирпичный завод BRAER в Тульской области
© фотография предоставлена BRAER

BRAER производит лицевой кирпич разных оттенков, а также поризованные керамические блоки, кладочный раствор, кладочные смеси. Дома из кирпича BRAER – как частные, так и многоквартирные – строятся в России, Грузии, Казахстане, Республике Беларусь.
ЖК «Аристократ» в Уфе, облицованный кирпичом BRAER
© фотография предоставлена BRAER

Линейки постоянно дополняются. Например, новинка этого года – коллекция BRAER PRO, которую отличает декоративное покрытие четырех типов с мягкими градиентами и метллизированными оттенками. Технология  BRAER PRO – это усовершенствованное ангобирование. Суспензию из глины тонкого помола и органических пигментов, которая не содержит искусственных примесей и добавок, наносят на поверхность высушенного изделия, после чего оно повторно обжигается. Толщина слоя не превышает 0,5 мм, при этом декоративные и эксплуатационные свойства кирпича увеличиваются на порядок.

Линия BRAER PRO тоже полностью автоматизирована: покрытие наносят четыре аэрографа, а сушит его инфракрасный излучатель. В печи слой BRAER PRO спекается с лицевыми гранями кирпича, образуя прочное, однородное покрытие, неотделимое от основного материала.
Линейка BRAER PRO
© фотография предоставлена BRAER

 

Поставщики, технологии

Группа компаний BRAER

17 Июня 2022

Автор текста:

Любовь Володина
Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.