Плитка в городе

Рассказываем, какую роль тротуарная плитка способна играть в создании комфортной городской среды.

Ландшафт Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/
Тротуарная плитка – один из самых востребованных материалов при благоустройстве общественных пространств как в больших, так и малых городах. Плитка BRAER, которую производят в России на немецком оборудовании, не только служит долго, но и предлагает архитекторам большой выбор форм и поверхностей. А это, в свою очередь, дает широкие возможности для зонирования, которое в масштабах городских улиц и площадей просто необходимо. Рассмотрим некоторые примеры. 
Площадь

Площади в российских городах, как правило, отличаются обширными пустыми пространствами, которые современные архитекторы пытаются переосмыслять с помощью новых функций и малых архитектурных форм: там, где раньше были гектары асфальта, появляются сцены и амфитеатры, смотровые площадки и фотозоны, кафе и качели. Чтобы назначение пространств легко считывалось, необходимо наделять их индивидуальными чертами, в том числе с помощью мощения, также оно способно объединить различные объекты в ансамбль.  
Реконструкция центральной площади имени Ленина в городе Ишимбай
© фотография предоставлена BRAER

Многие площади благоустраиваются в рамках Проекта формирования комфортной городской среды и Конкурса малых городов, для которых важна идентичность, то есть соответствие нового проекта традиционному укладу, образу, особенностям города. Здесь плитка BRAER также приходит на помощь, поскольку предоставляет широкий выбор цветов, форм и способов укладки – от имитации булыжной мостовой до «паркета».
Реконструкция центральной площади имени Ленина в городе Ишимбай
© фотография предоставлена BRAER

Реконструкция центральной площади имени Ленина в городе Ишимбай – первый реализованный в республике Башкортостан проект-победитель конкурса Малых городов. Мощение площади выполнено с применением крупноформатной тротуарной плитки БРАЕР «Сити», мелкоформатной «Классико круговая», а также газонной решетки «Грин галет».
Реконструкция центральной площади имени Ленина в городе Ишимбай
© фотография предоставлена BRAER
Парк

Природная территория – не то место, где нужно много плитки, однако дорожки, велопарковки и площадки для отдыха часто требуют особого покрытия. Газонные решетки из ассортимента BRAER позволяют сохранить озеленение и подчеркнуть разницу с городской средой.   
 
  • zooming
    1 / 3
    Тротуарная плитка Грин Галет, 500х500х80мм
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    2 / 3
    Тротуарная плитка Грин Галет, 500х500х80мм
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    3 / 3
    Тротуарная плитка Грин Галет, 500х500х80мм
    © Изображение предоставлено Braer


Пешеходная улица

Пешеходная улица – пространство с большим количеством элементов, которые также часто нуждаются в акцентировании: скамейки, фонтаны, газоны и клумбы, велопарковки, арт-объекты, киоски или павильоны. Улочки без машин часто ассоциируются с булыжным мощением, но сейчас архитекторы стремятся выходить за рамки одного покрытия, и бульвар может получить характерный рисунок, выложенный с помощью плитки. Также тротуарная плитка способна привлечь внимание к кафе или магазину, если входная зона или зона летних столиков обозначена особым типом покрытия. 
 
Автомобильная улица

С помощью плитки можно акцентировать пешеходный переход, островки безопасности, платформу трамвайной остановки, парковочные места – все это не только украшает улицу, но и делает ее более безопасной. Для этих же целей ассортимент BRAER включает дорожные элементы: водосборные и водоотводные лотки, бордюры, палисады и дорожные плиты.  
 
  • zooming
    1 / 3
    Тротуарная плитка Старый город «Ландхаус», Color Mix «Туман»
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    2 / 3
    Тротуарная плитка Старый город «Ландхаус», Color Mix «Туман»
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    3 / 3
    Тротуарная плитка Старый город «Ландхаус», Color Mix «Туман»
    © Изображение предоставлено Braer


Жилой комплекс

Благоустроенные дворы – новая норма для жилых комплексов. В них можно встретить все элементы, перечисленные выше – площади, бульвары, велосипедные дорожки, магазины и кафе, открытые парковки. Мощение разными видами плитки улучшает навигацию, разделяет частные и приватные территории, улучшает вид больших пространств без озеленения – например, пожарных и проездов или зон погрузки, придает индивидуальность разным пространствам. В масштабных проектах благоустройства архитекторы могут использовать десятки видов покрытия, добиваясь решения тех или иных задач. 
 

  • zooming
    1 / 3
    Тротуарная плитка Сан Тропе, Color Mix «Каньон»
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    2 / 3
    Тротуарная плитка Сан Тропе, Color Mix «Каньон»
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    3 / 3
    Тротуарная плитка Сан Тропе, Color Mix «Каньон»
    © Изображение предоставлено Braer

Следует отметить, что тротуарная плитка BRAER востребована не только в городской среде, но и в частных домах, и также решает вопросы зонирования: с ее помощью оформляются парковочные места, садовые дорожки, площадки для гриля, ландшафтные композиции.
 

  • zooming
    1 / 3
    Тротуарная плитка Старый город Ландхаус, «Серый»
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    2 / 3
    Тротуарная плитка Старый город Ландхаус, «Серый»
    © Изображение предоставлено Braer
  • zooming
    3 / 3
    Тротуарная плитка Старый город Ландхаус, «Серый»
    © Изображение предоставлено Braer


***

Компания BRAER производит тротуарную плитку на инновационной технике немецкой компании HESS GROUP. Автоматизированная линия позволяет изготавливать бетонную плитку различных размеров, цветовых решений и способов обработки поверхности. Тротуарная плитка производится по методике вибропрессования, помимо которого применяются шлифовка, искусственное старение, полировка, обработка тротуарной плитки на дробеструйной машине и другие процессы, повышающие эстетичность и долговечность продукции.

Преимущества тротуарной плитки BRAER: 
  • технология двойного вибропрессования обеспечивает непревзойденную прочность;
  • лицевой и основной слой плитки неделимы, соотвественно их невозможно расколоть; 
  • технология colormix предусматривает добавление пигмента в лицевой слой, что позволяет придавать тротуарной плитке всевозможные цвета, наносить рисунки и создавать качественные имитации;
  • цвет сохраняется более 25 лет в своей первоначальном виде;
  • большинство загрязнений можно отмыть, в крайнем случае отдельная плитка легко заменяется.
Подробно о преимуществах и характеристиках плитки BRAER мы рассказывали здесь.  

Поставщики, технологии

07 Февраля 2022

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Важная деталь для городских площадей, парков и набережных
Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.