Важная деталь для городских площадей, парков и набережных

Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.

mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/
В арсенале ландшафтных архитекторов растения – не единственный материал, с которым можно работать. Мощение является важной частью любого ландшафтного проекта. Опытный архитектор всегда тщательно подбирает материал в соответствии с концепцией, поскольку он может значительно повысить эстетическую привлекательность и функциональность открытых пространств. 

Основная задача любого мощения – соединять пространства, но этим современный ландшафтный дизайн не ограничивается. Например, одной из тенденций последнего времени является желание «вынести» внутреннее пространство на улицу с помощью летних кухонь, патио, очагов или каминов. Мощение в данном случае является обязательным атрибутом проекта: оно помогает правильно зонировать территорию, подчеркивает красоту сада и делает удобным его обслуживание. В городском пространстве мощение помогает в навигации и эргономике создаваемых рекреационных зон.
ЖК «Акватория», г. Москва. Тротуарная плитка Классико круговая
Фото предоставлено BRAER

Технологии в области материалов для дорожного покрытия предлагают все больше возможностей. Помимо традиционного натурального камня или кирпича, появились новые интересные материалы, переработанные из пластика или, например, проницаемые для подтопляемых участков. Впрочем, с точки зрения доступности первенство по-прежнему занимает бетонная плитка, получаемая методом вибропрессования. Ее часто используют в жилых и коммерческих проектах из-за долговечности и неприхотливости в эксплуатации.

Бетону легко придать любую форму, он также не требует особого ухода и может прослужить десятилетиями. Гарантом надежности выступает качественное оборудование: на предприятии BRAER это автоматизированные линии немецкой компании HESS GROUP. Кроме того, бетон является экологически чистым выбором, поскольку он изготовлен из натуральных материалов.
ЖК «Акватория», г. Москва. Тротуарная плитка Классико круговая
Фото предоставлено BRAER

Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативны. Даже серое покрытие, которое по-прежнему является наиболее популярным выбором среди заказчиков, включает в себя достаточно широкий диапазон оттенков: это и серебристо-серый, и светлый, почти белесый, и графитовый, и почти черный. Серый остается популярным благодаря своей универсальности: он подходит как к классическим решениям, так и современному скандинавскому минимализму.

Например, в благоустройстве территории рядом со зданием городской администрации г. Тулы лаконичный серый темного и светлого оттенков органично вписался в контекст советского модернизма. А на территории жилого комплекса «Баркли» в Москве монохромные узоры из нескольких оттенков серого дополнили респектабельный образ неоклассики.
  • zooming
    1 / 3
    Благоустройство территории мемориала, г. Тула. Тротуарная плитка Лувр. Объем мощения 4 500 м2
    Фото предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 3
    Благоустройство территории мемориала, г. Тула. Тротуарная плитка Лувр. Объем мощения 4 500 м2
    Фото предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 3
    Благоустройство территории около здания администрации г. Тулы. Объем мощения 18 000 м2
    Фото предоставлено BRAER

Впрочем, в ландшафтные проекты проникают и новые тренды, например, геометрические узоры. Смелые и замысловатые, ромбы, круги и волны могут сложиться в удивительный ковер, который создаст красивый акцент в саду или на городской площади. Такой прием дизайнеры применили, например, в оформлении Театральной площади г. Владимира, где при помощи нескольких контрастных оттенков был создан уникальный рисунок. «Ковер» со строгим геометрическим паттерном из плитки BRAER удачно дополнил композицию мемориала «Защитникам неба Отечества» в Туле.

На территории жилого комплекса «Акватория» из тротуарной плитки выложен сложный орнамент в виде волн. Мощение в этом проекте является важной частью архитектурной концепции и продолжает ее основную тему в прилегающей пространстве – плавных, текучих линий, объединяющих здания и водный пейзаж расположенного рядом водохранилища.
Образовательный центр «Сириус», г. Сочи. Тротуарная плитка Сити, Старый город Ландхаус
Фото © Студия 44

Затейливые круги из плитки BRAER можно встретить и на берегу моря: в благоустройстве территории образовательного центра «Сириус» в г. Сочи орнаментальное мощение разворачивает в пространстве необычную геометрию самого здания и зонирует прилегающую территорию. На Имеретинской набережной в рекреационной зоне «Олимпийские кольца» цветная брусчатка использована для декоративных целей – из нее сформирована ярусная композиция, которая окружает каждое кольцо тремя яркими ступенями.
Благоустройство рекреационной зоны «Олимпийские кольца», г. Сочи. Тротуарная плитка Старый город Ландхаус, Классико круговая, палисады. Объем мощения 2 000 м2
Фото предоставлено BRAER
Благоустройство рекреационной зоны «Олимпийские кольца», г. Сочи. Тротуарная плитка Старый город Ландхаус, Классико круговая, палисады. Объем мощения 2 000 м2
Фото предоставлено BRAER

В коллекции BRAER представлены множество форм и текстур, от прямоугольных и гладких до волнообразных и шероховатых, из которых можно создать любой узор. Но чтобы правильно подобрать их и сформировать композицию понадобятся специальные навыки.

Еще один нестареющий тренд – древесина: теперь технологии позволяют получить любимую текстуру в бетонной плитке. Она создает теплый и естественный вид и, безусловно, облегчает эксплуатацию по сравнению с натуральным деревом, которое на открытом воздухе гниет. 

Годами не выходит из моды и классическая брусчатка в виде булыжников – уложенная различными узорами, она может стать изысканной деталью любого сада или городского бульвара, добавив ощущения старины. Так, в проекте благоустройства набережной реки Нары в подмосковном Наро-Фоминске фрагменты брусчатки с закругленными краями органично вписались в контекст, задаваемый дореволюционной фабричной архитектурой.   
  • zooming
    1 / 3
    Благоустройство набережной р. Нары, г. Наро-Фоминск. Объем мощения 5 000 м2
    Фото предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 3
    Благоустройство набережной р. Нары, г. Наро-Фоминск. Объем мощения 5 000 м2
    Фото предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 3
    Благоустройство набережной р. Нары, г. Наро-Фоминск. Объем мощения 5 000 м2
    Фото предоставлено BRAER

В проекте пешеходного бульвара на проспекте Ленина в подмосковной Электростали брусчатка приобретает новое современное звучание благодаря необычной геометрии. Архитекторы подумали и над тем, как сделать это решение максимально функциональным: разномасштабные круги, которыми прорезается бульвар, формируют приствольные зоны и места для высадки клумб.
Благоустройство пешеходного бульвара в г. Электросталь. Тротуарная плитка Классико круговая. Объем мощения 20 000 м2
Фото предоставлено BRAER
Благоустройство пешеходного бульвара в г. Электросталь. Тротуарная плитка Классико круговая. Объем мощения 20 000 м2
Фото предоставлено BRAER

Более классический рисунок реализован в благоустройстве жилого комплекса «Аристократ» в г. Уфа. Здесь брусчатка выложена характерным «историческим» рисунком в форме кругов, которые обрамлены плиткой нескольких различных форматов. Похожий прием реализован и в жилом комплексе «Символ». 
  • zooming
    1 / 3
    ЖК «Аристократ», г. Уфа. Тротуарная плитка Классико круговая, Триада, Ривьера
    Фото предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 3
    ЖК «Символ», г. Уфа. Тротуарная плитка Триада, Классико круговая
    Фото предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 3
    ЖК «Символ», г. Уфа. Тротуарная плитка Триада, Классико круговая
    Фото предоставлено BRAER
 
Все чаще дизайнеры обращаются к текстурированной плитке, которая хорошо дополняет различные архитектурные стили. Например, используется специально состаренная фактура как дополнение к неоклассическим решениям в архитектуре дома. BRAER применяет для этого различные технологии обработки продукции, в том числе дробеструйную. Рельефная поверхность не только эффектно подчеркивает красоту природного заполнителя – гранита, мрамора или кварцита, но и обеспечивает улучшенное сцепление и сопротивление скольжению.

И еще один немаловажный тренд – это применение крупноформатной плитки: уменьшая количество швов, вы получаете чистый, минималистический вид. Это особенно важно, когда сам дом отличается простой модернистской геометрией. Но укладка такой плитки потребует подходящей рабочей силы и специальных навыков. 

Чтобы бы вы не выбрали, подбор мощения требует определенных знаний, неважно, идет ли речь о собственном патио и дорожках, или общественных зонах. Для того, чтобы получить правильный расчет количества необходимых материалов, подобрать подходящую форму и толщину плитки, распланировать дорожки и функциональные зоны требуется дизайн-проект. В BRAER этим занимается Отдел ландшафтного дизайна
Благоустройство вокзала г. Тула. Тротуарная плитка Лувр, Старый город Ландхаус. Объем мощения 3 000 м2
Изображение BRAER
Благоустройство вокзала г. Тула. Тротуарная плитка Лувр, Старый город Ландхаус. Объем мощения 3 000 м2
Фото предоставлено BRAER

Из чего состоит дизайн-проект мощения BRAER:

Эскиз проекта или 3 концептуальных варианта мощения тротуарной плиткой BRAER (2D-графика) с описанием предлагаемой продукции. На основе утвержденного эскиза создается проектная документация схемы мощения.
Разбивочный чертеж по выбранному эскизу – с размерами проектируемых дорожек, парковок, построек и других объектов. На его основе производятся дальнейшие работы.
Детализация сложных элементов – часто отдельные чертежи составляются для наиболее сложных орнаментов.
Расчет количества использованного материала.

Возможности дизайна мощения практически не ограничены. Приглашая в проект специалистов BRAER, можно быть уверенным в качественной реализации.

Поставщики, технологии

19 Декабря 2023

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.