Плитка BRAER: рассчет на века

Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.

mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/

Тротуарная плитка – «конек» завода BRAER, расположенного в Тульской области. Ее высокая прочность в сочетании с широким выбором форм и цветов позволяет архитекторам решать разнообразные задачи, связанные с мощением – подробнее об этом мы рассказывали здесь. Добиться высоких эксплуатационных характеристик позволяют технология Colormix и метод вибропрессования. При монтаже важно учесть ряд нюансов, что позволит продлить срок службы плитки. 
© Изображение предоставлено BRAER
Образцовые показатели

Важнейшее свойство плитки BRAER – ее цельность. На этапе производства, впрочем, работа идет с двумя слоями, которые в процессе становятся неотделимыми друг от друга. Первый слой – это бетонная основа, в состав которой входит речной песок и гранитный щебень разных фракций. Второй слой формируется из кварцевых песков самых светлых тонов: добавляя к ним с помощью специального дозатора цветные пигменты, можно получить любой оттенок и мягкие градиенты. Под действием пресса и вибрации два слоя превращаются в единое целое, разделить их уже невозможно. Прочность плитка приобретает, «вызревая» в камере выдержки: всего через 16 часов она выдерживает вес в 75 тонн/на м2

Передовое автоматизированное оборудование заводов BRAER обеспечивает безошибочное соблюдение «рецепта», соотношения материалов и их равномерное размешивание. Увидеть, как осуществляется полный цикл производства плитки, можно в сюжете, снятом командой канала Discovery для передачи «Как это устроено?».

Уложить правильно

Тротуарная плитка BRAER выдерживает антропогенные нагрузки, большой вес и воздействие атмосферных осадков. Если же соблюдать правила укладки и эксплуатации, менять ее не понадобится в течение нескольких десятилетий. 

Основание для тротуарной плитки может быть двух видов – бетонное или песчано-гравийное. Первый вариант стоит дороже и необходим в том случае, когда на участке есть какие-либо проблемы с грунтом – например, сильный уклон или заболоченность. Монолитное сооружение оказывает равномерное давление на почву, делая мощение прочным и долговечным. Толщина заливаемого фундамента обычно составляет 6-15 мм. Стоит помнить, что бетонное основание набирает прочность в течение трех недель после заливки. Размывание и проседание тротуарной плитки при таком способе укладки исключается. 
© Изображение предоставлено BRAER

Однако при возможности BRAER рекомендует использовать песчано-гравийный «пирог» – в достаточной степени надежное основание, которое пропускает влагу, что хорошо сказывается на долговечности плитки. 

Слои пирога – это грунт, песок и щебень, между которыми необходимо уложить геотекстиль, чтобы избежать перемешаивания. Каждый слой необходимо плотно утрамбовывать виброплитой, чтобы поверхность была ровной, а в будущем плитка не проваливалась. 
© Изображение предоставлено BRAER

После формирования первого слоя песка в бетонный замок устанавливается бордюр. Как только бетон затвердеет – можно укладывать несущий слой щебня и еще один слой песка, который выравнивается с помощью правила и направляющих реек. Только после этого можно приступить к укладке плитки. После выкладки ее утрамбовывают виброплитой с резиновой насадкой, а швы заполняют песком мелкой фракции.

Для парковок и автомобильных проездов толщина несущего слоя щебня должена быть не менее 18 см, а слоя песка – не менее 30 см. Для пешеходных зон показатели ниже: 15 см щебня и 20 см песка.

С более полной видеоинструкцией по укладке можно ознакомиться здесь.   

Высолы и пятна – не страшны

Иногда на плитке появляются белые разводы – так называемые высолы. Они образуются в результате миграции соли на поверхность материала. Неорганические соли мигрируют вместе с водой на поверхность в процессе твредения бетона. Соль не влияет на долговечность и прочность плитки, легко растворяется в воде и может смыться сама после дождя, либо с помощью мягких моющих средств, которые сделают ее цвет более насыщенным. 

Сложнее вывести пятна от цемента, масла, кофе или вина. Команда BRAER провела ряд экспериментов с разными типами чистящих средств, большинство из которых показали хорошие результаты. Стоит помнить, что чем дольше пятно находится на плитке, тем сложнее его отмыть, не повредив верхний слой. В этом случае рекомендуется заменить испорченный элемент.

Полные видеоинструкции по очистке плитки представлены на видеоканале BRAER.
© Изображение предоставлено BRAER
 
Новые линейки

BRAER исследует тренды и постоянно расширяет ассортимент тротуарной плитки. Сориентироваться в широком выборе помогают специалисты отдела дизайна, которые подскажут, как сочетать разные коллекции и какие типы плитки лучше использовать для тех или иных зон участка. Среди линеек BRAER есть плитка, которая подходит для круглых площадей, спортивных площадок, парковочных мест, зеленых уголков и многих других функциональных зон.

Еще одна причина обратиться к дизайнерам – это оптимальные схемы выкладки, которые помогут расчитать необходимое количество плитки, избежать пустот или подрезки. 
© Изображение предоставлено BRAER

В 2022 году BRAER выпустил три новые линейки. 

Плитка «Паркет» – один из самых популярных типов уличной плитки. Узкая прямоугольная форма позволяет выкладывать не только классическую «елочку», но и делать окантовку, сочетая разные цвета и типы плиток. Паркет производится в размере 200 х 50 мм и подходит для укладки как больших пространств – площадей или бульваров, так и небольших дорожек. Коллекция представлена в четырех цветах ColorMix: Каштан, Прайд, Мальва и Серый туман.
  • zooming
    1 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Каштан», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Прайд», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Мальва», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Тротуарная плитка Паркет, Color Mix «Туман», h=60 мм
    © Изображение предоставлено BRAER

Плитка «Ригель» – ответ на популярный сейчас удлиненный тип кирпича. Размер каждого элемента – 320 х 80 мм. Укладка занимает меньше времени и дает необычный эффект.
  • zooming
    1 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Мальва»
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Ночь»
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Саванна»
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Тротуарная плитка Ригель, Color Mix «Техас»
    © Изображение предоставлено BRAER

Плитка «Классико ДУО» состоит из двух прямоугольных элементов разного размера с закругленными краями. Отличие от коллекции «Классико» – отсутствие узкого элемента и меньшая толщина – до 40 мм, что подходит для мощения пешеходных зон. Небольшой формат позволяет выкладывать орнаменты, комбинировать плитку разных оттенков. Коллекция представлена в четырех цветах: насыщенный Мальва, Песочный, Коричневый и Винный.
  • zooming
    1 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Color Mix «Мальва», h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Коричневый, h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Песочный, h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Тротуарная плитка Классико Дуо, Винный, h=40 мм
    © Изображение предоставлено BRAER

Поставщики, технологии

14 Августа 2022

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Важная деталь для городских площадей, парков и набережных
Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.