Терминал прилетов Вильнюсского аэропорта
© Negativ
После введения терминала прилетов в строй (когда – пока не сообщают) аэропорт сможет обслуживать 10,6 млн пассажиров в год, что усилит его роль «ворот балтийских стран».
Терминал прилетов Вильнюсского аэропорта
© Negativ
Архитекторы соединили модульность, которая упростит, удешевит и ускорит строительство, с отсылками к народному творчеству Литвы. Треугольные и ромбовидные формы, которых немало в проекте, напоминают о традиционных плетеных украшениях из соломы и так далее. Роль соломы в здании будет «играть» дерево, использованное в оформлении кровли.
Терминал прилетов Вильнюсского аэропорта
© Negativ
Обилие света и виды наружу сквозь эффективные фасады с двойным остеклением помогут пассажирам ориентироваться по пути от самолета к выходу в город. Снаружи они смогут с удобством пересесть на электрички и поезда дальнего следования, городские и междугородние автобусы, такси. Задуманы также вело- и пешеходные дорожки.
Среди эко-компонентов проекта – 13 тыс. м2 солнечных батарей на кровле, сбор и управление дождевой водой, очистка использованной воды, пассивные меры, обеспечивающие сохранение тепла в терминале зимой и защиту от зноя летом, гибридная пассивная вентиляция и «умная» система управления энергопотреблением.
ZHA не первый раз выигрывают конкурсы на крупные транспортные объекты в Балтийском регионе. В Вильнюсе они уже заняты реконструкцией главного вокзала, в Риге – паромным терминалом, а в Таллине – вокзалом для современной железнодорожной системы Rail Baltica.