Международный аэропорт Гелепху
© BIG
Важно отметить, что в Гелепху уже есть один аэропорт, который начал действовать совсем недавно – в 2017. Но с тех пор возник план создать здесь Город осознанности согласно проекту BIG, Arup и Cistri (Архи.ру писал про этот замысел), а для его реализации необходимо обеспечить здесь максимальную «транспортную доступность» для граждан Индии, а также жителей Юго-Восточной Азии.
Международный аэропорт Гелепху
© BIG
Терминал нового аэропорта (68 тыс. м2), который архитекторы BIG проектируют совместно с инженерами NACO, планируется выстроить из массива дерева и покрыть традиционной резьбой силами местных мастеров. Конструкция в форме диагональной решетки будет возведена из местной, бутанской, древесины, добытой в ходе «устойчивых» лесозаготовок. Проект вдохновлен архитектурой Бутана, в первую очередь – колоннами качен с капителями чжа, как правило украшенными росписью или стукковым рельефом.
Международный аэропорт Гелепху
© BIG
Пространства вокруг терминала, его дворы и ось, разделяющая зоны внутренних и международных рейсов, будут озеленены. Архитекторы планируют создать при этом впечатление, что окружающие Гелепху субтропические леса проникают внутрь аэропорта. Растительность, обилие солнечного света, интуитивно понятные маршруты движения, виды Гималаев сквозь панорамное остекление, а также пространства для занятий йогой, медитации или принятия гонг-ванн должны обеспечить пассажирам психологический комфорт, ради которого они будут прибывать в Город осознанности.
Международный аэропорт Гелепху
© BIG
На кровле установят фотоэлектрические панели, внутри планируют снизить энергозатраты на кондиционирование с помощью естественной вентиляции, затенения от крыш с большим выносом и т. д.
Аэропорт будет принимать и отправлять 123 рейсов в сутки. В 2040 его годовой пассажирооборот должен составить 1,3 млн человек, а в 2065 – 5,5 млн.
Международный аэропорт Гелепху
© BIG