Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.

Автор текста:
Олег Гишар

29 Июля 2021
Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
0 Новый бизнес-парк «Ростех-Сити» для госкорпорации «Ростех» построен на Северо-Западе Москвы, на месте бывшего Тушинского аэродрома. «Ростех-Сити» – крупнейший в России бизнес-парк класса А общей площадью 263,2 тыс. кв. м, реализованный под управлением девелоперской компании ASTERUS (группа компаний «Ви Холдинг») как часть более крупной комплексной жилой застройки в районе Покровское-Стрешнево. «Ростех-Сити» является деловым ядром проекта, в который также входит жилой район ALIA, многофункциональный спорткомплекс «Чкалов Арена» и объекты социальной инфраструктуры.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

«Ростех-Сити» – одно из самых громких архитектурных событий последних лет. В 2017 году архитектурная компания SOM – известные небоскребостроители, авторы  самого высокой в мире постройки в Burj Khalifa в Дубае – занялись проектированием объекта для компания «Ви Холдинг Девелопмент» (группа «Ви Холдинг»). «Ростех-Сити» был спроектирован с применением BIM-технологий  и в соответствии с принципами устойчивого развития. Проект получил авторитетный международный экологический сертификат BREEAM, самую высокую оценку Excellent. «Ростех-Сити» также стал обладателем гран-при международной премии в области жилой и коммерческой недвижимости International Property Awards 2020 в категории Best International Office Development, и победителем в категории Best Office Architecture Europe. Над стадией П работала компания АПЕКС, она же осуществляла сопровождение иностранного проекта.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Поскольку «Ростех» – крупнейшая госкорпорация, отвечающая за развитие технологий в России, логично было ожидать от архитекторов остро футуристического решения. Но авторы предпочли сыграть на контрасте. Лишь главная башня высотой в 21 этаж с примыкающим экспоцентром полностью облицована стеклом и мыслится авторами как кристалл. Остальные двенадцать зданий представляют собой комфортную для пешехода кирпичную застройку от четырех до десяти этажей, расположенную по периметру комплекса.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Вся территория организована как единый пешеходный бизнес-кампус с площадью и искусственным водоемом в центре, перед главным зданием. Парковки убраны под землю. На территории предусмотрено размещение ресторанов с верандами, магазинов и различных сервисов, пешеходных аллей и «зеленых переговорных».
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS

Благодаря форме зданий, в плане имеющих очертания буквы «Н», где основные корпуса – кирпичные, а «перекладина», соединяющая их, – стеклянная, в интерьер поступает достаточно дневного света. Сами корпуса решены в строгом модернистском ключе, но скошенные углы параллелепипедов смягчают и разнообразят пластику. Поверхность остекления достаточно велика. Стены не имеют массивной поверхности, но образуют нечто вроде конструктивной решетки. Этот остов и облицован различными видами кирпича Hagemeister, поставленными АО «Фирмой «КИРИЛЛ».
  • zooming
    1 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    2 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    3 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS

Именно для того, чтобы людям было максимально хорошо на территории комплекса, а взгляду было за что зацепиться, фасады зданий облицованы клинкерной плиткой Hagemeister трех цветов: жемчужно-серого, графитового и терракотово-бордового. Авторы сделали эти три цвета основой для дизайн-кода ансамбля и распределили по всей территории бизнес-парка. Четырех-пятиэтажные сдвоенные корпуса, стоящие в ряд с легким смещением по периметру ансамбля, получили облицовку терракотовой плиткой сортировки Gent BU/FU и графитовой с фиолетовым отливом плиткой Manchester GT/FU. Угловые же, более высокие, корпуса облицованы светлой жемчужно-серой плиткой  Mayon  HSG/FU. Во всех коллекциях применялась клинкерная плитка нестандартных размеров, которая была изготовлена специально на заказ на производстве Hagemeister в Дюссельдорфе, а вся кладка была предварительно рассчитана для каждой поверхности с учетом длины кирпича. Этот эксклюзивный метод позволил создать более изысканную поверхность фасада.
  • zooming
    1 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM/ Клинкерная плитка Hagemeister. Gent BU/FU
    Фотография предоставлена © «Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM. Клинкерная плитка Hagemeister. Mayon GSG/FU
    Фотография предоставлена © «Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM. Клинкерная плитка Hagemeister. Manchester GT/FU
    Фотография предоставлена © «Фирма «КИРИЛЛ»

Изюминка проекта – галереи первого этажа, по которым публика может перемещаться по территории, защищенная от зноя и ветра, дождя и снега. Прием вполне традиционный: галереи устраивали в старых итальянских городах, например в Болонье можно чуть ли не весь город пройти, переходя из одной галереи в другую.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Но в «Ростех-Сити» галереи имеют более современное прочтение: например, нависающий консолью угол типичен для авангардной архитектуры, а то, что это угол углового здания, то есть крайняя точка всего комплекса, еще больше обостряет прием.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Пилоны галерей выложены ступенчатой кирпичной кладкой, причем ступенчатость кладки соблюдается и на «потолке» – горизонтальной внутренней поверхности квадратной арки. Это не очень тектоничное применение кирпича, зато эстетское: так в вещи haute couture всё красиво, включая подкладку. Эти уступы кладки придают прямоугольным аркам сходство с порталами соборов, как бы завлекающими публику внутрь себя. Ребристая поверхность арок перекликается с «плиссированными» стеклянными фасадами главной башни и экспоцентра.
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS
  • zooming
    Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
    Фотография предоставлена © ASTERUS

То, что видит пешеход на уровне глаз во время прогулки, чрезвычайно важно для его хорошего самочувствия. У урбанистов есть даже специальное понятие eye-walking level. И не случайно в этом месте оказывается кирпич с его аурой, в которой ощущается теплота человеческих рук, с его тактильностью, которую дает шершавая поверхность, с переливами разных цветов. Кирпичная кладка весьма изысканно оттеняется широкими металлическими графитовыми откосами окон.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Таким образом, благодаря кирпичной облицовке, архитектура стала более сбалансированной и приобрела вневременной характер. Если позволить себе смелую аналогию, то стеклянная башня играет роль высокого собора на площади в окружении невысоких построек с рукотворной отделкой. Именно кирпич наряду с гуманным масштабом построек в данном архитектурном ансамбле отвечает за чувство города.
Бизнес-Парк «Ростех-Сити» в Москве. SOM
Фотография предоставлена © ASTERUS

Поставщики, технологии

29 Июля 2021

Автор текста:

Олег Гишар
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Парадное построение
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.