Стоит ли экономить на фасадном материале?

Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.

mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
В стремлении сэкономить практически всегда приходится переплачивать. Это утверждение знакомо многим, кто сталкивался со строительством. Но если в частном случае суммы потерь могут быть незначительными, то в рамках крупного строительства переплаты могут быть очень большими, не позволяющими вписаться в ранее согласованный бюджет. Своим мнением по поводу экономии на фасадных материалах делится исполнительный директор лидера кирпичной отрасли – компании «КИРИЛЛ» – Дмитрий Самылин.
cic =
Дмитрий Самылин, исполнительный директор компании «КИРИЛЛ»

 

Стройте по проекту 


Стройка не по проекту – это самая частая проблема, с которой сталкиваются производители фасадных материалов. Технология монолитного строительства вроде бы позволяет без труда менять концепцию решений навесных фасадов, поскольку каркас вы можете облицевать чем угодно – кирпич, плитка, керамогранит, алюминиевые панели, медные панели, штукатурка и др. Но очень часто заказчик до последнего момента мечется между кирпичом, бетонной плиткой или другими вариантами, выбирая самый экономичный. В результате это приводит только к одному – увеличению бюджета и сорванным срокам строительства. 
zooming
Жилой комплекс «Береговой», Москва. Кирпич облицовочный HAGEMEISTER Dallas GT и клинкерная плитка с пропилами HAGEMEISTER Lubeck GT/FU для вентилируемых фасадов
Фото предоставлено компанией «КИРИЛЛ»

В последние лет семь я наблюдаю, как на место строителей как будто приходят люди из сферы экономики – их задача построить не по проекту, а построить с какой-то экономией строительства. Бывают случаи, когда заказчик подходит к стадии фасадов и меняет даже не производителя кирпича, которого выбрал архитектор (хотя это тоже не редкость), а меняет сам кирпич на что-то еще, например, плитку. В одном из таких проектов мы полгода не могли понять, что будет применять заказчик – фасадную плитку или облицовочный кирпич. Для него, может быть, разница и не большая, но для производителя большая: потому что произвести плитку сложнее – нужно сначала произвести кирпич, а потом из него путем распила сделать плитку. 

Заказчик до последнего момента не мог определиться с фасадным материалом. Утром мы давали просчет в плитке, вечером в кирпиче. И потом все это снова менялось. Потом были ипостаси с клинкерной плитки уходить на бетонную, чтобы еще больше удешевиться. И я вынужден признать, что для многих застройщиков – если бы архитекторы не имели права голоса и какого-то своего Я – то на фасадах был бы самый дешевый материал, который можно найти на рынке.

Как показывает практика, потребитель редко может голосовать рублем – у него и выбор-то редко есть. Если у вас из пяти проектов у одного фасады качественнее, сделаны из кирпича, а не из бетонной плитки, наверное, вы рублем проголосуете. Но если все дома, как братья-близнецы, построены из одного и того же материала – ты будешь брать то, что есть. Ты можешь учитывать месторасположение, близость школы, но не то, как выглядит твой дом. 
zooming
Жилой комплекс «Медный 3.14», Москва. Кирпич облицовочный HAGEMEISTER Farsund HS и HAGEMEISTER Weimar HS
Фото предоставлено компанией «КИРИЛЛ»

Для застройщика вот это метание никогда не приводило к экономии. Если бы он заранее сделал план-анализ, какая навесная система нужна для кирпича, какая для плитки, какие работники нужны на стройке – это было бы гораздо эффективнее, чем когда ты все время догоняешь уходящий поезд. Потому что хороших каменщиков немного на рынке, их надо зафрахтовать, подсистему вовремя не заказал – теряешь время и деньги и так далее. 

Экономить можно, но не так. Например, подсистему можно использовать подешевле, но только заранее все просчитав. А когда ты делаешь каркас, а потом сидишь и думаешь, как у тебя продажи идут – если плохо, то еще экономишь на фасаде, или хорошо – тогда позволяешь себе чуть лучше…. Вот этот неправильный подход, здесь и архитектуры как таковой не остается. 

По пальцам одной руки можно посчитать архитекторов, кто может отстоять свою концепцию перед заказчиком. Я знаю, как многих архитекторов ломают через колено, когда застройщик приходит и говорит: надо экономить. У архитектора какие варианты? Хлопнуть дверью и сказать – мое имя вычеркните из авторов, и отказаться от денег? Или просто пойти согласиться? 
zooming
Гостиничный комплекс, Казань. Кирпич облицовочный Данилово
Предоставлено компанией «КИРИЛЛ»

Здесь вопрос именно к застройщикам, им нужно понимать, что экономить на строительстве можно не удешевляя сам материал или продавливая производителя, чтобы он сделал дешевле, а более планомерно подходить к проекту. Использовать тот материал, которой изначально был выбран и согласован для проекта, заранее проводить необходимые тендеры по облицовочным материалам и навесным фасадным системам, учитывая сроки изготовления и загруженности производства.

Я как производитель должен знать о проекте лучше за год, чтобы понимать, какое сырье подготовить, нужно ли дополнительно заказать ангобы и тому подобное. 


Произведи, доставь, оплата через 30 дней


Еще один сдерживающий фактор для развития отечественного производителя – это работа за счет его оборотных средств. Когда встречаются заказчик и поставщик, у нас всегда общая идея – сделать так, чтобы не пострадать при этой сделке. Какие риски у заказчика? Что товар не поступит вовремя или будет ненадлежащего качества, или что деньги, заплаченные в виде аванса, могут не вернуться или вернутся не в полном объеме. У производителя свои риски: тот заказ, который ему дал заказчик, не будет вовремя вывезен или вовремя оплачен.
ЖК «Резиденция Архитекор», Казань. Кирпич облицовочный Благодать
Фото предоставлено компанией «КИРИЛЛ»
 
Сейчас сложилась практика, что производитель вынужден соглашаться на серьезную отсрочку платежа, иногда превышающую у крупных застройщиков 45 дней. Между тем, чтобы поставить товар, нужно учитывать: минимальный цикл производства – 30 дней, чтобы подготовится к производству продукции нужно еще месяц готовить сырье. То есть два месяца перед производством и полтора после – целый квартал – ты находишься в ситуации, когда используешь свои оборотные средства, а вернутся они только через четыре месяца.

Как мы выходим из этой ситуации? Мы стараемся выводить заказчика хотя бы на 50% авансовый платеж, банковские гарантии и аккредитивы. Но есть одно НО: нашим посредником выступает банк, он берет комиссию и ни за что ответственности не несет.  Сложившаяся практика точно не содействует ни экономии, ни качеству архитектурных решений.

Нужно отходить от концепции строительства с использованием оборотных средств производителя, поскольку перекладывая на него все риски, вы изначально сужаете круг готовых к сотрудничеству компаний и переплачиваете за отгружаемый товар. Наилучшим вариантом был бы реально действующий механизм открытого факторинга без регресса, но, к сожалению, банки, участвующие в финансировании конкретного строительства, не готовы предоставлять такой инструмент, в связи с чем и возникают разного рода суррогаты страхования ответственности посредством предоставления банковских гарантий и открытия аккредитивов. Надеюсь, что практика факторинга, действующая в европейских странах, когда банк является третьей стороной сделки, а у производителя всегда есть средства для производства, вернется и к нам.  
 

А как экономить правильно?


Можно ли оптимизировать стоимость и сроки строительства кирпичных фасадов не в ущерб качеству?

С этой целью лучше использовать при строительстве материалы, доступные на рынке и не требующие дополнительных затрат на разработку и производство. В основном это касается специфичных размеров – в нашей практике, например, встречался несерийный размер керамического кирпича, который был утвержден архитектурным бюро и ориентировался лишь на одного европейского производителя. 

Нужно ориентироваться на отечественных производителей, чтобы снижать зависимость от импорта и возникающие с этим риски. Мы за свою практику не раз слышали от архитекторов, что отечественная продукция – безликая и неинтересная, не позволяет создать архитектурный «шедевр». При этом архитекторы часто сравнивали продукцию наших фабрик с иностранными не по техническим характеристикам, а по эстетическим критериям (цвет, фактура, полутона и т.д.). Насколько критично это для строящегося объекта? Неужели эти цветовые нюансы повлияют на прочность и долговечность стен, и до неузнаваемости изменят архитектурный облик фасада? Конечно же, это не так! 
Кирпич ModFormat Кирово-Чепецкого кирпичного завода
Предоставлено заводом КС Керамик

Наконец, стоит изучить, что сейчас производят российские заводы лицевого кирпича – они в большинстве готовы сотрудничать и с архитекторами, и с заказчиками. Готовы экспериментировать с палитрой, фактурами, размерами. Прекрасным примером может служить продукция Кирово-Чепецкого кирпичного завода. Постоянно экспериментируя и внимательно изучая опыт коллег, а также получая обратную связь от своих потребителей, они смогли достичь отличных результатов, расширяя свой и так большой ассортимент производимой продукции. Сейчас у них можно найти и российский аналог ригельного кирпича, и уникальные сложные цветовые решения, которые достигаются применением разных способов окрашивания – помимо традиционного в массе, это ангобирование и безкислородный или флеш обжиг. 
 

Поставщики, технологии

01 Августа 2023

АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый...
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.
Нить Тесея
В проекте интерьера лобби небольшого клубного дома в Хамовниках бюро Ideologist использует разнообразные отсылки к текстилю, тем самым напоминая о фабричном прошлом района. При этом ткань кроме как в обивке мебели не используется: ассоциативный ряд запускают формы, фактуры и цвета.
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Ткани и свет
Бюро OMA выполнило экспозиционный дизайн для 2-й Биеннале исламских искусств в саудовском городе Джидда. Архитекторы уже второй раз занимаются оформлением выставок этой биеннале.
Шале на скале
Отель сети Accor в Архызе по проекту бюро «А.Лен» расположится на подступах к главным туристическим центрам курорта. Архитекторы стилизовали традиционный и многими любимый вариант шале, а интриги добавил сохранившийся на участке блок недостроя, который команда проекта превратила в пространство впечатлений: с открытым бассейном и рестораном, откуда открываются виды на самые высокие хребты региона.
Раскрытые крыши
Бывшая табачная фабрика в Турине станет архивным и образовательным центром, окруженным общественными пространствами на берегу реки По.
Бежевое спокойствие
Бюро Rymar.Studio разработало интерьер студии пилатеса в Петербурге. Кофейно-молочные тона и фактурные поверхности настраивают на замедление, а продуманное освещение и кондиционирование делает комфортными тренировки.
Присутствие реки
Офис продаж московского жилого комплекса «Мангазея на Речном», построенный по проекту MORS ARCHITECTS, подчеркивает главные ценности объекта, который он репрезентует: городской комфорт и возможность контактировать с природой благодаря близости реки и нескольких парков.
Пресса: Девелопер Василий Селиванов (LEGENDA) и архитектор Евгений...
Невозможно строить и развивать Петербург будущего, если в Петербурге настоящего не договориться уже наконец о том, как правильно сохранять Петербург прошлого. Правда ли, что редевелопмент может сделать исторический центр и серый пояс лучше, бывают ли шестимиллионные мегаполисы музеями и при чем здесь биполярное расстройство и сюрреализм, на 3D-моделях и собственном опыте объясняют важные акторы урбанизма в Петербурге Василий Селиванов и Евгений Герасимов.