Кирпичная палитра для архитектора

Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.

mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Они были и остаются первыми

Вывести отечественное производство облицовочного кирпича и клинкерных изделий на высочайший уровень – такова цель завода КС Керамик, официальное открытие которого состоялось 18 декабря 2008 года. История завода началась немногим раньше – 19 июня 2007 года, когда в одном из городов Кировской области строители заложили фундамент нового предприятия. На том этапе амбиции были гораздо скромнее – построить завод, который обеспечит Кировскую область красным облицовочным и рядовым кирпичом.

К созданию производства были привлечены крупнейшие эксперты этой области – лидеры по выпуску станков и оборудования для кирпичных заводов, компании Keller HCW и Rieter Werke, и это во многом определило будущее развитие завода. Тогда мало кто представлял, что продукция завода будет востребована на всей территории России – от Владивостока до Калининграда.

Уже на старте предприятие взяло высокую планку – планируемый к выпуску ассортимент включал семь основных типоразмеров кирпичей и более 50 наименований продукции. Во многом завод стал пионером в своей отрасли – до этого в России не выпускалась подобная продукция. За 15 лет работы завод вырастил собственных специалистов и постоянно увеличивает ассортимент – за последние 3 года были представлены три премиальные коллекции кирпича и клинкера для фасадов, выпускаемые под марками Königstein, Edelhaus Klinker и ModFormat.

Сегодня продукцию КС Керамик успешно используют и в частном домостроении, при строительстве больших жилых комплексов и в общественных сооружениях.

 
Технологии решают все

Сочетание вековых традиций применения кирпича с высокотехнологичностью производства – кредо компании. Традиции кирпичного строительства являются источником вдохновения при создании новых коллекций. Благодаря раскрытию новых возможностей кирпича через улучшение тех его качеств, которые определяют выбор материала при строительстве: устойчивость к воздействию внешней среды, долговечность и, конечно, эстетика – появляются новые линейки и серии, удовлетворяющие вкусу и желаниям самого взыскательного покупателя.
cic =

Данил Вараксин, коммерческий директор КС Керамик

«В понимании обычного человека кирпич бывает красный, белый и иногда охристых оттенков. Мы меняем представление о кирпиче, предлагая выбор не только из фактур и размеров, но и цветов. Богатая цветовая гамма нашей продукции значительно расширяет спектр возможностей архитекторов в проектировании кирпичных зданий. Наш ассортимент, словно палитра для художника, один из инструментов выражения фантазий, воплощения художественного образа в материале и реализации мечты о прекрасном и уникальном доме».

Технологическая линия завода полностью автоматизирована, что позволяет обеспечивать стабильно высокие технические характеристики и точную геометрическую форму. Уже на этапе резки кирпича, когда непрерывная лента глиняного бруса превращается в кирпич-сырец, обеспечивается высокое качество конечной продукции: режущий аппарат работает очень быстро, формуя особым образом 90 кирпичей в минуту. Специальная установка для поверхностной обработки кирпича позволяет наносить на поверхность выходящего из экструдера глиняного бруса различные фактуры или окрашивать его в различные цвета при помощи ангобов.

Благодаря передовым технологическим новациям, прежде всего, системе интенсивной технологии обжига, удалось сократить производственный цикл. Проектная мощность завода в пересчете на кирпич стандартного формата 1НФ – 42 млн. штук в год.
  • zooming
    1 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    2 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    3 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    4 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    5 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    6 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    7 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»
  • zooming
    8 / 8
    Завод КС Керамик
    Фото предоставлено «КС Керамик»

Еще одним фактором успеха завода является высокая технологическая гибкость: время переналадки оборудования при переходе от одного наименования к другому в пределах одного формата составляет не более 30-40 минут, а при изменении форматов – не более 2-3 часов. Это позволяет удовлетворять потребность в кирпиче и клинкерной плитке разного формата при одновременном сохранении достаточно больших объёмов производства и стабильно высокого качества. На сегодняшний день продукция завода КС Керамик выпускается под четырьмя торговыми марками Königstein, Edelhaus Klinker, ModFormat и Мастер Керамик.

Особенностью продукции завода является то, что он выпускает не только пустотелый лицевой кирпич, но и полнотелый – его, как правило, используют для создания дополнительного объема на фасаде.

Современные тренды в архитектуре связаны с объемными решениями фасадов, и именно полнотелый кирпич применяется для таких решений. Технологически сложный в производстве полнотелый кирпич выпускается во всей заявленной цветовой гамме: градиентные и сложные цвета получаются при сочетании нескольких технологий – окрашивания в массе, ангобирования и безкислородного обжига.

Нарастающая популярность кирпича, чуткость к запросам архитекторов и заказчиков – это тот стимул, который выводит производство на новый уровень. Оставаться первыми в своей отрасли заводу позволяет постоянное совершенствование технологий, внедрение новых для российского рынка форматов кирпича, которые прежде приходилось заказывать из-за рубежа.
cic =
«Российские заводы в целом придерживаются двух трендов: кто-то пытается работать с ценой, а кто-то – делать что-то новое в противовес остальному рынку, работать с качеством и уникальностью продукта. Из всех заводов пока единственный – это Кирово-Чепецкий, который осознал эту необходимость еще четыре года назад. В большинстве российские заводы с уходом зарубежных коллег находятся в состоянии некой эйфории, посчитав, что рынок для них открыт, но не осознают, что это ненадолго. Но наши зарубежные коллеги, на самом деле, делали очень большую и полезную работу – вкладывали много денег в маркетинг, продвижение и популяризацию керамики, кирпича ручной формовки, образа современной кирпичной архитектуры. Чтобы этот тренд сохранять, нужно поддерживать внутреннюю конкуренцию, привносить в рынок что-то новое. Этим с успехом и занимается завод КС Керамик».


  • zooming
    1 / 4
    ЖК Ligovsky city-Второй квартал г. Санкт-Петербург. На фасаде лицевой кирпич КС Керамик
    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / предоставлена Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК Ligovsky city-Второй квартал г. Санкт-Петербург. На фасаде лицевой кирпич КС Керамик
    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / предоставлена Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК Ligovsky city-Второй квартал г. Санкт-Петербург. На фасаде лицевой кирпич КС Керамик
    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / предоставлена Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК Ligovsky city-Второй квартал г. Санкт-Петербург. На фасаде лицевой кирпич КС Керамик
    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / предоставлена Архитектурное бюро «А.Лен»
На любой вкус и цвет

Königstein – лицевой керамический кирпич, разработанный в сотрудничестве с европейскими специалистами и не уступающий аналогам мировых производителей. Коллекция, появившаяся всего 3 года назад, значительно расширила ассортимент завода. 

Königstein в переводе с немецкого означает «Королевский камень» и указывает на премиум-сегмент кирпича, названия серий – Марксбург, Гессен, Эрфурт, Мангейм, Уэльс – отсылают нас к лучшим образцам европейского зодчества. Кирпич имеет рельефную фактуру, напоминающую ручную формовку. Под маркой Königstein также выпускается линейка печного полнотелого кирпича.
Уже в первый год после запуска коллекции было выпущено более одного миллиона кирпичей – настолько востребованными оказались ее цветовая гамма и фактура.
  • zooming
    1 / 5
    Кирпич Мангейм Сепия из коллекции Königstein
    Изображение предоставлено заводом «КС Керамик»
  • zooming
    2 / 5
    Кирпич из коллекции Königstein, серия Марксбург
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    3 / 5
    Кирпич из коллекции Königstein, серия Марксбург
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    4 / 5
    Кирпич из коллекции Königstein, серия Гессен Вайн. Частный дом
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    5 / 5
    Кирпич Марксбург Кварц из коллекции Königstein. Лофт -квартал в Ижевске
    Изображение предоставлено заводом «КС Керамик»

Edelhaus Klinker – это облицовочный клинкерный кирпич. Гарантия на отсутствие разрушения лицевой поверхности в результате воздействия окружающей среды в течении 100 лет эксплуатации говорит сама за себя. Высокопрочный – марка прочности 300, индекс морозостойкости клинкерного кирпича – 100, водопоглощение – всего 3-5%, а кислотостойкость – не менее 95%, что соответствует требованиям нормативных документов РФ и характеристикам клинкерного кирпича ведущих мировых производителей.

Клинкерная плитка – новый продукт в коллекции Edelhaus Klinker. Она обладает прочностью, долговечностью и стойкостью к воздействию стихий в сочетании с естественными натуральными оттенками в тонах цветовой гаммы Edelhaus Klinker. Использование плитки в качестве облицовки многоэтажных зданий поможет архитекторам создать неповторимый облик фасада и реализовать задуманное.
  • zooming
    1 / 4
    Клинкерный кирпич из коллекции Edelhaus Klinker
    Изображение предоставлено заводом «КС Керамик»
  • zooming
    2 / 4
    Кирпич из коллекции EDELHAUS KLINKER
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    3 / 4
    Кирпич из коллекции EDELHAUS KLINKER
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    4 / 4
    Клинкерный кирпич Кёльн из коллекции Edelhaus Klinker. Входная группа жилого дома в Челябинске
    Изображение предоставлено заводом «КС Керамик»

Коллекция Мастер Керамик – это марка, включающая вариации пустотелого и полнотелого керамического кирпича преимущественно ровных классических тонов. Такой кирпич отлично подходит как для возведения зданий – общественных, многоэтажных или частных домов, хозяйственных построек, так и для оград на загородных участках. 

Коллекция Мастер Керамик ориентирована и на печников. Полнотелый кирпич этой марки прекрасно подходит для облицовки печей.
  • zooming
    1 / 5
    Кирпич из коллекции Мастер Керамик. Жилой дом в Тюмени
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    2 / 5
    Полнотелый кирпич этой марки прекрасно подходит для облицовки печей.
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    3 / 5
    Кирпич из коллекции Мастер Керамик. Жилой дом в Тюмени
    Изображение предоставлено заводом «КС Керамик»
  • zooming
    4 / 5
    Кирпич из коллекции Мастер Керамик. Жилой дом в Тюмени
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    5 / 5
    Кирпич из коллекции Мастер Керамик. Паркинг в Тюмени
    Изображение предоставлено заводом КС Керамик

КС Керамик стал первым в России производителем узкого длинного формата кирпича, который часто встречается в мировой современной архитектуре. В линейке ModFormat пропорции кирпича – длина 290 мм при толщине всего 50 мм – создают уникальную оптику фасадов, визуально вытягивающую горизонталь домов. Несмотря на то, что длина производимого заводом кирпича меньше ригельного, вместо полуметра – около 30 см, восприятие фасада очень близко к классическому ригелю.
  • zooming
    1 / 5
    Кирпич ModFormat Кирово-Чепецкого кирпичного завода
    Предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    2 / 5
    Кирпич из коллекции ModFormat, серия Кольдинг. Жилой дом в Йошкар-Оле
    Предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    3 / 5
    Кирпич Нордланд с цементным молочком
    Предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    4 / 5
    Лицевой кирпич Халден
    Предоставлено заводом КС Керамик
  • zooming
    5 / 5
    Лицевой кирпич Халден
    Предоставлено заводом КС Керамик

Классический ригельный кирпич – чаще всего продукт ручного труда. Это сказывается на его стоимости. Производительность завода, благодаря отлаженности технологических процессов – больше 100 тысяч штук в сутки, что делает этот материал значительно доступнее.

Сочетаемость и комбинаторность кирпичей из одной коллекции позволяют использовать кирпичи разных оттенков и фактур на одном объекте и воплотить самые сложные идеи архитектора. Сегодня завод КС Керамик предлагает свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна, из которых можно выбрать именно то, что нужно для создания уникального дома. 

КС Керамик. Мастерство создавать уникальное.
Изображение предоставлено заводом КС Керамик

Поставщики, технологии

29 Декабря 2023

АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый...
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.