English version

Кубики для Гулливера

На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.

mainImg
Архитектор:
Эдзо Бинделс
Адриан Гёзе
Антон Бондаренко
Мастерская:
de Architekten Cie.
West 8
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК Vander Park
Россия, Москва, Рублевское шоссе, д. 101-105

Авторский коллектив:
Проектное бюро de Architekten Cie W.B.
Перо Пульиз, Ян-Уильямс Байенс, Ханс Хамминк, Владимир Сергеев, Вессел Вройгдонхил, Гриша Зотов​

Проектное бюро АПЕКС
Главный архитектор проекта: Антон Бондаренко
Главный инженер проекта: Денис Вакуленко
Специалисты архитектурного отдела: Олег Жолобов, Михаил Исмагулов, Степан Титов,
Дмитрий Киреев, Мария Симагина, Елена Сухова
Специалисты конструкторского отдела: Максим Бобровничий, Станислав Стома, Евгений Куриленко
 
Благоустройство: West 8


2014 / 2019

Заказчик: ПАО «Группа Компаний ПИК»
Жилой комплекс Vander Park, – сооружение, заметное во всех отношениях. Расположенный на стратегически значимом перекрестке Рублевского шоссе с Ярцевской улицей, на вершине одного из Крылатских холмов, он и сам по себе представляет достаточно массивный объем исходя из соотношения площади участка и количества заданных застройщиком площадей. Внимание архитектурной общественности к участку было привлечено в 2013 году, когда был объявлен закрытый конкурс с весьма представительным составом участников. В конкурсе победило бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS», но вскоре после этого позиция застройщика поменялась, и для проектирования были приглашены голландцы, уже имеющие некоторый опыт архитектурного освоения российских просторов. Нынешнее название комплекса – дань национальной принадлежности компании-проектировщика, намекающее, по всей очевидности, на определенный аристократизм: приставка van der говорит о благородном происхождении своего владельца. Что вполне соответствует классу проекта, который в процессе работы вырос с просто бизнеса до бизнес-премиума.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК
ЖК Vander Park
© ГК ПИК

Несмотря на престижность направления, район, о котором идет речь, застроен достаточно хаотично, так что, по словам руководителя архитектурной мастерской компании АПЕКС Антона Бондаренко, взаимодействовать там было особенно не с чем. Из ближайших доминант – только 150-метровая башня на противоположной стороне Ярцевской улицы, вокруг – пятиэтажки, подлежащие сносу, дальше по Рублевке – ряд невысоких панельных зданий, отодвинутый вглубь от шоссе, по дублеру. То есть хочешь не хочешь, а новый жилой комплекс неизбежно берет на себя роль доминанты. Интересно, что при всем при этом проектировщикам Vander Park нужно было не столько заботиться о том, чтобы не заслонить кому-нибудь солнце, сколько самим пришлось как-то уходить от длинной тени, протянувшейся аж от метро «Молодежная», рядом с которой стоит еще одна 150-метровая башня. В остальном же городская ткань здесь достаточно свободная, так что проблемы плотности и инсоляции необходимо было решать только внутри собственно комплекса. Однако именно эти требования во многом повлияли на объемно-пространственное решение: башни и сдвижки в объемах фактически позволяют «вылепить» форму, деликатно учитывающую нормы инсоляции.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК

На криволинейном неровном участке, вписанном в условный квадрат, расположилось восемь разноэтажных – от 19 до 26 – башен, посаженных под разными углами друг к другу. Башни помещаются на стилобате, занимающем всю площадь участка – под ним находится паркинг, – плюс связаны малоэтажными, от четырех до шести этажей, секционными блоками. Они скомпонованы в два макрокорпуса, связанных проходящей по всей внутренней стороне двора, на уровне первого этажа, галереей. Первые этажи отданы под функции торговли и услуг – здесь расположены магазин, фитнес-центр, детский клуб, медицинский центр и салон красоты. Каждая из башен, в свою очередь, состоит из блоков-модулей, поставленных друг на друга с кажущейся небрежностью – словно некий исполинский малыш неумело, но старательно возводил здесь свой город из гигантских деталей.
ЖК Vander Park
© ГК ПИК

Разрабатывая концепцию жилого комплекса, проектировщики вдохновлялись образом Москвы как современного мегаполиса со свойственной ему высокой плотностью застройки, которую нельзя не принять как существующий факт, но можно архитектурными методами смягчить, приблизить к сомасштабному человеку объему. Поэтому каждый блок понимается как доступный человеческому восприятию жилой модуль, читай – отдельный дом, которые площадь участка не дает возможности расположить рядом друг с другом, но их можно объединить по вертикали, поставив их друг на друга. С точки зрения визуального восприятия такое решение позволяет избежать ощущения некой монолитной давящей массы, а с практической дает еще один бонус – благодаря сдвижке блоков друг относительно друга образуется место для просторных террас, обеспечивающих ряду квартир дополнительные преимущества.

Аналогичные бонусы, кстати, получат жильцы квартир, выходящих на кровлю низкоэтажных корпусов, а также владельцы помещений на втором этаже комплекса – к ним прилагаются террасы площадью порядка 150 м2, ориентированные во внутренний двор и разделенные большими зелеными зонами. «Это еще один из способов показать, что даже в высокоурбанизированной среде может существовать вполне комфортное пространство за пределами квартиры, причем еще и индивидуальное», – комментирует Антон Бондаренко.
Элементы фасада
© ГК ПИК

Для каждого блока выбран свой тип окон. При этом все фасады организованы строгой кирпичной решеткой, ритм которой идентичен по всей площади, только на самом верхнем уровне, где ячейки захватывают еще и технический этаж, они получились более вытянутыми. Однако в рамках этой решетки в каждом модуле компоновка оконных проемов выполнена по-своему: если в низкоэтажных секциях окна стоят без разбивки, то в высотных блоках могут быть скомпонованы, скажем, три окна одинаковой ширины, или одно узкое и одно широкое – и так далее. Пространства между необычно высокими проемами – поскольку высота этажа в зданиях выше среднего, то и окна достигают 2,30 м – закрыты навесными композитными панелями двух оттенков серого: под окнами он более темный, чтобы подчеркнуть форму оконного проема, а для панелей между стеклами выбран нейтральный серый цвет, берущий на себя только функцию фона. Кстати, это тот редкий случай, когда корректировка по материалам, прошедшая уже после утверждения проекта, пошла ему на пользу – изначально простенки планировалось заполнять штукатуркой.
Фасад комплекса
© Проектное бюро АПЕКС

В отделке корпусов использовано шесть типов кирпича, общий принцип – от более темного, шоколадно-коричневого, для нижних блоков до светло-бежевого в верхних. Материал, который изготавливает компания Hagemeister, отличается переходом оттенков и в габаритах одного кирпича; кладка тоже не гладкая, часть кирпичей рельефно выступает, а в отделке низкоэтажных секций вертикальная кладка еще и миксуется с горизонтальной. В результате фасады получились очень текстурными, визуально сложными, словно вибрирующими – еще один прием, работающий на «размывание» объемов.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК

Во всем комплексе Vander Park в принципе нет двух одинаковых этажей, de Architekten Cie предложили 73 типа квартир площадью от 23 до 230 м2. Такая беспрецедентная сложность квартирографии потребовала от российских партнеров серьезной работы по поиску нестандартных решений. Начать с того, что пришлось переносить мокрые зоны, которые по российским нормам должны располагаться строго одна под другой, а в голландском проекте свободно мигрировали по всей площади этажа. Кроме того, не обошлось без корректировок, связанных с инсоляцией – например, под четырехметровыми консолями, образованными в результате сдвижки жилых модулей, уместнее было расположить более просторные квартиры, чтобы внутрь попадало больше света. Так же как и квартиры с выходом на террасы логично было сделать побольше – лот в виде студии или однушки со 150-метровой террасой выглядел бы на российском рынке достаточно странно.
ЖК Vander Park
Фотография © Илья Иванов

И, конечно, конструктивные сложности. Целый ряд уникальных решений АПЕКС разработал специально для этого проекта. Например, архитекторы предложили установить наклонные пилоны, благодаря которым компенсируется нагрузка от консольных выносов при переходе от одного блока к другому и при этом не «съедается» площадь квартир. Еще один нестандартный прием – расположенный непосредственно над стилобатом технический этаж высотой менее 1,8 м, где собраны все инженерные коммуникации, которые в противном случае заняли бы место во входных холлах и предназначенных под аренду помещениях первого этажа. Технические пространства предусмотрены и на верхних этажах – благодаря этому на кровле нет выступающих лестнично-лифтовых блоков.
ЖК Vander Park. Разрез
© Проектное бюро АПЕКС

Специалисты АПЕКСа плотно сотрудничали и с голландской компанией West 8, которая разрабатывала проект благоустройства. Двор жилого комплекса Vander Park, в соответствии с концепцией de Architekten Cie, сделан полностью закрытым. Жильцы попадают внутрь через систему электронного контроля, причем в корпусах нет сквозного лобби и вход в подъезды – исключительно со двора. «Наши голландские коллеги считают, что человек не должен замыкаться в стенах своей квартиры, ему необходимо пространство для прогулок и общения с соседями, а значит, взрослым и детям должна быть обеспечена полная безопасность в пределах двора», – комментирует Антон Бондаренко. Вместе с ландшафтными архитекторами из West 8 подбирались растения, аутентичные нашим северным широтам, прорабатывался фундамент под предложенные ими тяжелые беседки… Функционально двор разделен на три тематические зоны – для активных игр, спокойного отдыха и так называемую «транзитную» зону, где встречаются основные потоки жителей и посетителей комплекса. Детские площадки разделены по возрастным категориям – до 5 лет, от 5 до 10 и для детей старше 10 лет – что также позволяет распределять потоки и, кроме того, обеспечить безопасность детей – площадка для самых маленьких отнесена в зону спокойного отдыха. Несмотря на то что двор находится на крыше стилобата, в проекте удалось предусмотреть и высадку крупномеров – специально для этого, ценой потери нескольких машиномест, были прорублены отверстия на всю глубину минус первого этажа.

Жилой комплекс Vander Park
© Проектное бюро АПЕКС

Интерьерами вестибюлей и общественных групп полностью занимались архитекторы АПЕКС. Офис продаж – минималистичный объем из стекла и металла, обработанного под дерево, – тоже их работа, как и разработка систем навигации на жилых этажах и в паркинге. «В настоящий момент Vander Park для нас – это лицо компании, ее визитная карточка», – признается Антон Бондаренко. И дело здесь не только в том, что объект этот, что называется, на виду – будучи одним из первых масштабных проектов бюро он позволил не только заложить ключевые ценности и принципы компании, но и качественно повысить уровень команды – выявив уникальные компетенции сотрудников, работающих в условиях сжатых сроков, строго заданных ТЭПов и необходимости применения уникальных и остроумных технологических решений.
ЖК Vander Park
Фотография © Илья Иванов
Офис продаж
Фотография © Илья Иванов
Офис продаж “VANDER PARK”
© Проектное бюро АПЕКС
Офис продаж “VANDER PARK”
© Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park
Фотография © Илья Иванов
ЖК Vander Park
Фотография © Илья Иванов
Интерьер главного вестибюля комплекса
© Проектное бюро АПЕКС
Интерьер главного вестибюля комплекса
© Проектное бюро АПЕКС
Генеральный план, фотомонтаж
© ГК ПИК
ЖК Vander Park. Ситуационный план
© Проектное бюро АПЕКС
Схемы инженерного, конструктивного и архитектурного решения здания
© Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. Совмещенный генплан
© Проектное бюро АПЕКС, West 8
ЖК Vander Park. План 2-го этажа
© Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. План 19-го этажа
© Проектное бюро АПЕКС
zooming
ЖК Vander Park. План секции 11 этажа
© Проектное бюро АПЕКС

Поставщики, технологии

Архитектор:
Эдзо Бинделс
Адриан Гёзе
Антон Бондаренко
Мастерская:
de Architekten Cie.
West 8
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК Vander Park
Россия, Москва, Рублевское шоссе, д. 101-105

Авторский коллектив:
Проектное бюро de Architekten Cie W.B.
Перо Пульиз, Ян-Уильямс Байенс, Ханс Хамминк, Владимир Сергеев, Вессел Вройгдонхил, Гриша Зотов​

Проектное бюро АПЕКС
Главный архитектор проекта: Антон Бондаренко
Главный инженер проекта: Денис Вакуленко
Специалисты архитектурного отдела: Олег Жолобов, Михаил Исмагулов, Степан Титов,
Дмитрий Киреев, Мария Симагина, Елена Сухова
Специалисты конструкторского отдела: Максим Бобровничий, Станислав Стома, Евгений Куриленко
 
Благоустройство: West 8


2014 / 2019

Заказчик: ПАО «Группа Компаний ПИК»

22 Марта 2018

de Architekten Cie.: другие проекты
Олива в кубе
Офис продаж жилого комплекса Moments транслирует покупателям заложенные проектом ценности. Близость природы, красота смены сезонов, изящество архитектурных решений интерпретированы через прозрачный куб, внутри которого растет оливковое дерево. В дальнейшем здание сменит функцию и станет частью входной группы общеобразовательной школы.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Архсовет Москвы–29
На выездном заседании, состоявшемся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Архсовет не поддержал проекты реставрации усадьбы Голицыных и ЖК на Рублевском шоссе. Оба вопроса будут рассматриваться повторно.
Три в одном
Завершено строительство современного культурного центра в городе Гаосюн на Тайване. Авторами проекта выступили бюро de Architekten Cie. и MAYU architects+.
Остров госуслуг
Голландское архитектурное бюро de Architekten Cie. выиграло международный конкурс на лучший проект Центра госуслуг, объявленный Министерством юстиции Грузии.
Завидное упорство
Рем Колхас принял участие в конкурсе на проект «культурного форума» в Гааге, который появится на месте сносимого Нидерландского театра танца — одного из первых реализованных проектов OMA.
Оплот демократии
Голландская мастерская de Architekten Cie. победила в конкурсе на проект реконструкции резиденции румынского правительства в Бухаресте.
Вторично использованный «ост-модернизм»
В Дрездене в архитектурном конкурсе на проект нового торгового центра победил архитектор Петер Кулька, предложивший смонтировать на новой постройке алюминиевый фасад подлежащего сносу его предшественника 60-х годов.
Похожие статьи
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Ветряные арки и солнечные дымоходы
Zaha Hadid Architects представили проект Международного научно-исследовательского центра имени Алишера Навои для района Новый Ташкент, который увеличит площадь столицы Узбекистана на 25 тыс. га.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.
Идеализация цилиндра
Студенческое общежитие Hoso в городе Порту по проекту местного бюро OODA удалось построить всего за 14 месяцев, причем на монтаж каждого из этажей уходило по неделе.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.