Lisser Art Museum в Нидерландах. Кирпич Petersen Tegl в лесных тонах

Музей по проекту KVDK Architecten близ Амстердама получил фасады из кирпича ручной работы Petersen Kolumba, поставляемого в России компанией АРХИТАЙЛ.

mainImg
Компaния:
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE
Lisser Art Museum, или LAM, – современное дополнение к исторической среде. Он находится в старой части парка Keukenhof. Более известна новая половина парка, один из крупнейших в мире цветочных садов, куда каждую весну собираются сотни тысяч туристов со всего мира, чтобы полюбоваться тюльпанами, гиацинтами и нарциссами: входной павильон этого парка по проекту бюро Mecanoo тоже выполнен из кирпича Kolumba – песочного цвета K71. Однако и в старой части есть, на что посмотреть. Имение появилось там в XVII веке, а в XIX столетии парк из регулярного превратили в пейзажный, а господский дом из классической виллы – в неоготический замок. Тут также проходит и природная граница между лесом на песчаной почве и открытыми дюнами: море совсем недалеко.
Рис 1. Расположенный рядом замок Keukenhof был изначально построен в XVII веке. Его стены из красного кирпича вдохновили KVDK Architecten на использование кирпича Kolumba красного цвета в музее LAM
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Все эти обстоятельства и исторические «слои» KVDK Architecten должны были тщательно учесть: ведь имение Keukenhof особо охраняется государством, а с 2010 обладает статусом «парка культуры». Он был присвоен в рамках нового мастерплана, куда включили и музейный объект – не оговорив, впрочем, каким он должен быть. Архитекторы выбрали нейтральную, сравнительно компактную неомодернистскую форму – чтобы их здание не соревновалось с историческими постройками, не казалось подделкой под старину и не нарушало сложившийся ландшафт. Более того, насыпь XVII века, оставшаяся от террасного парка – именно на ней возвели музей – в ходе строительства реконструировали и освободили от торговых павильончиков.
  • zooming
    1 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    6 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    7 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    8 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    1 / 4
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 4
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 4
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 4
    Музей искусств Лиссе. Вход в музей расположен под консольным выносом, где широкая лестница ведет в выставочный зал. Потолок в большом остекленном вестибюле облицован тем же кирпичом Kolumba, что и фасады
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    1 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    6 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    7 / 7
    Рис 4. Узкий проход идет между двумя корпусами музея. Он отмечен с обоих сторон колоннами из сужающегося к концу кирпича специального формата
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Кирпичное здание музея LAM появляется среди деревьев без предупреждения, вокруг нет никаких «буферных зон». Один его корпус помещен на историческую насыпь и как будто парит над ней, хотя в реальности опирается на четыре колонны в остекленном вестибюле. Второй – встроен в саму насыпь. Между корпусами есть узкий проход, позволяющий посетителям парка пройти насыпь насквозь: в нем устроены «витрины», сквозь которые можно увидеть экспонаты и заинтересоваться музеем – это отсылка к заказчику, фонду VandenBroek, учрежденному владельцами сети супермаркетов Dirk. По этой же причине все произведения искусства из собрания Lisser Art Museum так или иначе связаны с темой еды и питания.
Рис 5. Музей состоит из двух параллельных корпусов. Южный резко выдается вперед, придавая зданию сходство с замком.
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Особой задачей архитекторов, до того работавших с теми же заказчиками над проектами их супермаркетов, было вписать музей в природное окружение. Поэтому поддерживающие верхний корпус бетонные колонны в прозрачном вестибюле покрыты корой, чтобы визуально сливаться с деревьями. Еще более важной в таком случае становилась облицовка фасадов. «Мы собрали растения и другие естественные объекты из парка, чтобы найти правильные оттенки и остаться в гармонии с «колерной книжкой» самой природы», – рассказывает архитектор Ари Корбе из KVDK Architecten. Идеально подходящим по тону к почти лесному окружению стал кирпич ручной работы Kolumba специально разработанных по заказу архитекторов цветов F146 и F145: теплые красноватые оттенки гармонируют и с летней природой, но особенно уместно они смотрятся среди осенней листвы.
Музей искусств Лиссе. Осенью, когда листья становятся золотыми и красными, нюансы кирпича отражают природное окружение уже иначе, по-новому
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
Музей искусств Лиссе. Планы первого и второго этажей, разрез
© KVDK Architecten

Кроме природы, источником вдохновения для архитекторов стали краснокирпичные стены замка Keukenhof: ведь он находится совсем рядом, и его хорошо видно изнутри музея, со стеклянного мостика – через окно в юго-западном углу.
Не менее важную роль сыграл вытянутый формат кирпича: он подчеркнул горизонтальную композицию музея. Для больших поверхностей фасадов была выбрана «дикая», асимметричная кирпичная кладка. Карниз и периметр окон отмечены тычковой кладкой.
  • zooming
    1 / 5
    Музей искусств Лиссе. Кирпич длиной 528 мм позволяет создавать очень красивую перфорированную кладку.
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 5
    Музей искусств Лиссе. Кирпич длиной 528 мм позволяет создавать очень красивую перфорированную кладку
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 5
    Музей искусств Лиссе. Для больших поверхностей фасадов была выбрана «дикая», асимметричная кирпичная кладка. Карниз и периметр окон отмечены тычковой кладкой.
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Особое значение кирпич приобрел во встроенном в насыпь корпусе. Тот выходит наружу энергичным углом, и его «острие» сложено из кирпича Kolumba специального формата. Возможности кирпича производства Petersen Tegl были также использованы в частях стен из ажурной кладки, добавляющих экстерьеру LAM разнообразия – особенно в темное время суток, когда сквозь них наружу льется искусственный свет. 50 000 кирпичей Kolumba на фасадах дополняются в интерьере кладкой из того же кирпича на перекрытиях вестибюля.
  • zooming
    1 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 5
    Рис 12. На северо-востоке 28-метровая стена скрывает проход от парка. Сквозь большие проемы видна окружающая зелень
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Лаконичный объем постройки – иной не мог появиться в таком насыщенном историческом и природном окружении – делает визуально и тактильно богаче использование Kolumba. Каждый кирпич ручной работы уникален, имеет свою фактуру, оттенок, подпалины. Кладка из него смотрится, как дорогой гобелен: сдержанно, но благородно. Архитектор Ари Корбе поясняет: «Когда вы выглядываете (из музея) наружу, вы можете почувствовать длину здания и кирпичей. У здания довольно простая форма, но его материальность имеет решающее значение».
Рис 13. Большие окна открывают посетителям музея виды парка. Когда темнеет, сочетание искусственного освещения и узорной кладки создает тонкий эффект филиграни
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Музей LAM, Лиссе, Нидерланды
Заказчик: VandenBroek Foundation
Архитекторы: KVDK Architecten
Подрядчик: IBB Kondor B.V.
Завершение проекта: 2018
Кирпич: и специальные цвета кирпича Kolumba 528x108x37 мм: F146 (70%) и F145 (30%) 

Поставщики, технологии

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE

26 Августа 2020

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE: другие статьи и новости
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Преемственность силуэта
Доходный дом «Астория» в центре Стокгольма реконструирован архитекторами 3XN, которые добавили к нему новый корпус со схожим профилем кровли.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
Технологии и материалы
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Сейчас на главной
Пресса: Город на парках. Хабаровск: победа деревьев над советским...
Хабаровск — город, загадочный тем, что он очень хорош. По всему это должен быть понятный большой (больше 600 тыс. населения) город советской индустриализации, приметы таких хорошо известны: состоит в основном из больших заводов, растянутых вдоль транспортной артерии на расстояние, крайне затрудняющее жизнь (в данном случае — вдоль Амура на 40 км), промзоны наполовину или больше превратились в свалки металлолома, к ним примыкают военные части и микрорайоны хрущевок и брежневок, тут и там бараки, сараи и гаражи, в центре площадь Ленина. И главное — в Хабаровске все это есть. А ощущения героической неустроенности трудной жизни — нет.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.