Клинкер как выразительное средство

Жилой дом «Одиннадцать Станиславского» вписан в историческую среду Таганки с помощью клинкерного кирпича Wittmunder Klinker индивидуальной сортировки.

mainImg
Компaния:
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE
0
Жилой дом «Одиннадцать Станиславского» архитекторов John McAslan + Partners и ADM Architects вписан в историческую среду Таганки с помощью фактурного материала на фасадах – клинкерного кирпича Wittmunder Klinker индивидуальной сортировки.

Таганка – с древности ремесленный и торговый район: эта «специализация» сохранилась в названиях ее переулков, а среди сбегающих с Таганского холма улочек можно и сейчас найти индустриальное наследие. Заметное место тут занимает бывшая золотоканительная фабрика Алексеевых на улице, названной по имени, точнее, псевдониму последнего владельца производства: Константина Алексеева-Станиславского, хотя его мы лучше знаем как театрального режиссера и автора теории сценического искусства, чем успешного промышленника.
Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Еще не так давно и улица, и фабрика привлекали не слишком много внимания: после 1917 предприятие получило название «Электропровод», исторические кирпичные корпуса были хаотично дополнены новыми непрезентабельными сооружениями, и отходящая от церкви Мартина Исповедника Малая Коммунистическая не могла похвастаться привлекательной перспективой.

Все изменилось в середине 2000-х, когда территорию выводимого в Подмосковье завода приобрела компания Horus Capital и занялась ее продуманной ревитализацией, а советское название улицы сменилось на нынешнее. Теперь «Фабрика Станиславского» известна как образец реконструкции промышленного наследия, а также центр культуры – благодаря расположившейся там «Студии театрального искусства» Сергея Женовача.
  • zooming
    Вход в бизнес-центр со стороны улицы Станиславского. «Фабрика Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    «Студии театрального искусства» Сергея Женовача и общественное пространство в составе «Фабрики Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Но при движении от центра Москвы первым посетителя встречает не этот исторический кирпичный комплекс, а предваряющий его полностью современный жилой дом «Одиннадцать Станиславского». Быть первым всегда трудно, а здесь ситуацию усложняет близкое расположение знаменитой церкви Мартина Исповедника зодчего Родиона Казакова: нельзя нарушить ее окружение, но и совсем исчезнуть рядом с этим ярким памятником классицизма было бы неправильно.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Поэтому занимавшиеся всей территорией бывшего «Электропровода» британские архитекторы John McAslan + Partners (их соавтором по жилому дому выступило московское бюро ADM) называют «Одиннадцать Станиславского» самой сложной частью проекта. Выходом стало лаконичное решение объемов с учетом разнообразной этажности как новых корпусов (от трех до шести этажей), так и окружающей застройки. Чтобы избежать монотонности, авторы разделили по вертикали каждое из пяти жилых зданий на три части, чуть разные по высоте: так их дробность и масштаб совпали с типичными для московского центра.
  • zooming
    1 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    7 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

При сдержанности геометрии упор был сделан на высококачественные фасадные материалы: у трех корпусов ближе к улице Станиславского это светлый известняк, а у двух остальных – немецкий клинкер Wittmunder, которым облицован также въезд в подземный гараж со стороны Пестовского переулка. В этом материале даже неспециалист с первого взгляда узнает необыкновенный кирпич. Особая технология изготовления с обжигом в газовой тоннельной печи при температуре свыше 1200˚C придает каждому клинкерному кирпичу свой оттенок и фактуру. «Одиннадцать Станиславского» при этом уникален вдвойне: для него заказчик совместно с сотрудниками завода Wittmunder Klinker на северо-западе Германии выбрал индивидуальную сортировку, иными словами, таких же фасадов нет больше нигде.

Насыщенно-красные кирпичи с более гладким «лицом» соседствуют с бордовыми и сизыми, на них встречаются эффектные подпалины, а темно-серые кирпичи с энергично-рельефной поверхностью напоминают абстрактную скульптуру. Расположение кирпича на фасаде было тщательно продумано архитекторами.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Цвет клинкера Wittmunder достигается без добавления красителей, только технологией обжига и выбором сырья – двух видов глины особенно высокого качества, которые добывают недалеко от завода в области Восточная Фризия; разные пропорции смеси этих двух глин и дают все разнообразие цветов Wittmunder Klinker включая производимый только здесь так называемый сине-фиолетовый цвет: благородный холодный красный с сизыми и пурпурными переходами. Высокое качество этого материала делает его идеальным вариантом для российского климата с его холодными зимами и частыми перепадами температуры.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Завод Wittmunder Klinker, или как его порой называют по-русски, «Виттмундеровский клинкер», назван по городу Витмунд, рядом с которым находится (официально завод принадлежит городскому округу Нойшо). Это семейное предприятие с вызывающей уважение историей: оно работает без перерыва уже 160 лет, с 1860 года. Кроме неизменного внимания к высокому качеству своей продукции и продуманной технологии производства, Wittmunder Klinker может похвастаться ручной сортировкой кирпича. Это важное и редкое конкурентное преимущество: благодаря тому, что продукцию сортируют опытные сотрудники, заказчику гарантируют поставку клинкера именно того оттенка и фактуры, которые он выбрал по каталогу. По этой же причине по желанию архитектора или клиента на заводе могут создать особую сортировку, которая будет отличать их здание от любых других, пусть даже с Wittmunder Klinker на фасаде. Именно такая индивидуальная сортировка была разработана для «Одиннадцать Станиславского».
  • zooming
    1 / 3
    Кирпичи на заводе Wittmunder Klinker
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 3
    Кирпичи на заводе Wittmunder Klinker
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 3
    Кирпичи на заводе Wittmunder Klinker
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Важно отметить, что за десять лет клинкерные фасады «Одиннадцать Станиславского» остались такими же яркими и выразительными, как в момент завершения строительства. Это особенно поразительно для Москвы, где сложный климат сочетается с обычными для мегаполисов смогом и другими сложностями. Но Wittmunder Klinker с легкостью сохраняет свой уникальный характер на протяжении долгих лет в любых условиях, поэтому и спустя долгие годы горожане смогут полностью оценить замысел архитекторов без скидки на прошедшее время.
  • zooming
    1 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    7 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    8 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    9 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    10 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
Заказчик: Horus Capital (Россия)
Архитекторы: John McAslan+Partners (Великобритания), АDM Architects (Архитектурный диалог с мегаполисом, Россия)
Инженеры и конструкторы: «Финпроект» (Россия)
Кирпич: Wittmunder  Klinker индивидуальной сортировки формата DF 240x115x52 мм (Германия)
Завершение проекта: 2010
Фотографии: Ольга Челебаева

Поставщики, технологии

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE

04 Мая 2022

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE: другие статьи и новости
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Преемственность силуэта
Доходный дом «Астория» в центре Стокгольма реконструирован архитекторами 3XN, которые добавили к нему новый корпус со схожим профилем кровли.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
Квартальный подход
Квартал актуальная тема, и архитекторы бюро Кашириных трактуют частный дом, состоящий из нескольких объемов на небольшой территории, как квартал с внутренним двором. И даже сопоставляют свой дом – типологически загородный, – с городской застройкой в микромасштабе.
Преображая окраину
Дав новому жилому комплексу в деревне Мостец Ярославской области название «Преображение» его авторы поставили перед собой задачу изменить не только облик места, но и психологию жителей.
Технологии и материалы
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Больше чем детская площадка
Компания «КБЭА» из Чебоксар переосмысливает функционал детских площадок: с их помощью наука выходит в городское пространство и становится частью социокультурного программирования территорий.
Будущее фасадной инженерии: как решить проблемы строительства...
Вместе с постоянно развивающимися технологиями строительства область фасадной инженерии также переживает значительные изменения, однако далеко не все оказались к ним готовы. Опытом делится компания Unistem, лидер на рынке фасадного консалтинга.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Краски и штукатурки Baumit: идеальное финишное покрытие
В процессе отделки дома или квартиры одним из главных вопросов является выбор финишного покрытия, ведь это решение влияет не только на внешний вид стен сегодня, но и на то, как они будут выглядеть со временем. Рассказываем о том, какие штукатурки и краски предлагает Baumit для создания идеального фасада и интерьера, которые будут радовать много лет.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Сейчас на главной
Тихое обаяние роскоши
В Москве интенсивно развивается не только высотное строительство, но и типология клубных домов: в каждом новые сюжеты и решения. Вот и «Обыденский № 1», спроектированный Blank Architects в продолжение традиций остоженской «Золотой мили» – как сумма исторической и современной контекстуально-клубной архитектуры, предлагает сплав разных видов жилья, способов общения с городом и типов декора. Между тем его главная ценность – пастораль тишины и камерность в контексте новой версии «московского дворика».
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
Урбанистический катализатор
Модернистское офисное здание в 1960-е изменило характер амстердамской промзоны, а теперь превратилось в корпус студенческого жилья и вновь оживило свой район. Авторы реконструкции – Studioninedots.
Космос в матрешке
Школа креативных индустрий в Воронеже заняла необычное здание в форме матрешки. Авторы интерьерной концепции постарались сделать пространство функциональным, а также добавили связь с историей города: первый общественный этаж украшает мозаика и горельеф на космическую тему, которые в том или ином виде удалось спасти из снесенного ДК 50-летия Октября.
Портик нового времени
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Пресса: Место под солнцем: как архитекторы «Студии 44» находят...
Архитекторы из «Студии 44» Антон Яр-Скрябин, Евгений Новосадюк, Иван Кожин и Илья Сабанцев рассказали о новом поколении архитекторов, о проектах, которые уже сейчас формируют облик современных российских (и не только) городов, а также о том, как молодому архитектору найти свое место под солнцем.
Опыт, чувства и баланс
Бюро GAFA подготовило проект благоустройства «Дом Дау» – нового полностью жилого небоскреба в Москва-Сити. Вызовом стала компактная площадь дворов и «портрет» будущего жильца: архитекторы предлагают ему практику созерцания и замедления, обращаясь как к традиционным ландшафтным средствам, так и новым, способным удивить. Например, кинетическим скульптурам.
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Карельский лабиринт
Лабиринт-квест на территории музея «Карельский дом в Чашково» привлекает внимание посетителей и работает как продолжение экспозиции: для его создания архитекторы использовали национальные орнаменты и элементы традиционного зодчества.
Чайка серебристая
Реконструкция здания ресторана на Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде, по сути, окончательно утвердила название этого объекта. Даже если ресторану присвоят иное официальное наименование, все равно это – «серебристая чайка» – достаточно посмотреть на него и вспомнить историю места.
Здание D
Проект Харбинского центр дизайна на севере Китая создан архитекторами Wuxing Youxing Space Design на основе «типографского» мотива – буквы D.
Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Лепка ракурсом
Степан Липгарт внедряет на окраине Казани «схематизированное ар-деко», да еще и зеленого цвета, со стеклянистой корочкой на фасадах. Главные достоинства проекта – он тщательно выстраивает ракурсы, стремясь сформировать в непростом окружении зародыш города не только в смысле пешеходности, но и пластически. Работает с силуэтами, предлагает любопытные треугольные «горки» террас. Да и выстроен он как кристалл, по двум сеткам, ортогональной и диагональной. Что получилось, что нет, в чем особенности – читайте в тексте.
«Плавательный оперный театр»
Крытый бассейн начала 1970-х годов в Гамбурге, памятник архитектуры модернизма и одна из крупнейших оболочечных конструкций в Европе, реконструирован архитекторами gmp и конструкторами schlaich bergermann partner.
Разнообразие фасадов
Комплекс из жилья и офисов по проекту бюро ALTA в ближнем пригороде Парижа учитывает соседство маловысотной частной застройки, будущей станции метро и послевоенных многоэтажек.
Образовательный эксперимент для Севера
Бюро «Сити-Арх» продолжает работу над проектами экспериментальных государственных ДОУ: по многим параметрам им могут позавидовать частные сады и школы. На этот раз – в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущих воспитанников ждет разнообразная образовательная и игровая среда, которая включает зимний сад, педагогов – возможности для внедрения новых практик.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Над Жемчужной рекой
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Парк на острове
Рядом с Королевским оперным театром во внутренней гавани Копенгагена открылся парк по проекту бюро Cobe.