Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»

mainImg
Проект:
РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Россия, Москва, Столярный переулок, 3

Авторский коллектив:
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

2014 — 2014 / 2014 — 2016

Заказчик: KR Properties
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
В начале 2015 года мы уже рассказывали о том, что компания «Кирилл» вывела на рынок отечественного производителя лицевого кирпича ручной формовки – завод «Донские зори», причем сразу с несколькими коллекциями. Этот завод в Ростовской области оказался способен серьезно конкурировать с известнейшими европейскими марками. По качественным и техническим характеристикам ростовский кирпич ничуть не уступает мировым аналогам, зато его цена значительно ниже, чем у зарубежных производителей. А богатая «станичная» история ростовского региона дала названия коллекциям: «Cтепной», «Дивногорье», «Cтародонской», «Демидовский», «Танаис».

Уже летом производители, используя базовую коллекцию «Станица», расширили ассортимент новой серией кирпича «Узорный», добавив где-то легкий, где-то густой налет окалины, который так любят архитекторы. Технология основана на использовании восстановительного обжига, которая позволяет добиться большего, чем обычно, разнообразия цвета. А специально для искушенных заказчиков и любителей ретро была сделана – впервые в современной России – линейка узких кирпичей под названием «Усадьба» с коллекциями: «Муромцево», «Марфино», «Крёкшино», «Бородино» и «Велегож». Навеянные прообразами – известными усадьбами – коллекции отсылают к традициям русского кирпичного зодчества во всем его богатстве, при этом соблюдая очень строгие технические нормативы кирпича – прочность на сжатие 300 кг с/см2 и морозостойкость от F100 на плинфу до более F300 на базовые коллекции.

В основе успеха отечественного производителя – следование вековым традициям кирпичных мануфактур. Между тем, технически его продукция вполне современна: завод использует особую рецептуру смешения глин и специальных добавок, производство оснащено самым современным оборудованием, а устройство печей позволяет производить индивидуальный продукт – скажем, с эффектом благородной опалины и объемной фактурной поверхностью. Приятно удивляет и богатая цветовая палитра кирпича, которая разрабатывалась с учетом рекомендаций архитекторов, знающих запросы рынка, как никто другой.

И вот новый прорыв – сразу несколько коллекций ростовского кирпича ручной формовки – «Дивногорье», «Матвеевский», «Елизаветинский», «Шоколад», «Степной», «Демидовский», «Стародонской» – стали «источником вдохновения» для архитекторов в новом проекте клубного жилого комплекса на Красной Пресне.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
zooming
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Речь идет о комплексе «РАССВЕТ LOFT*STUDIO», спроектированном архитекторами ДНК аг. В этом проекте перед проектировщиками стояла задача преобразовать существующее промышленное здание, расположенное на территории машиностроительного завода «Рассвет», в жилые апартаменты. Весьма протяженный панельный дом, которой должен был стать примером актуального жилья в стиле «лофт», построен в позднесоветский период на территории старой мебельной фабрики «Мюръ и Мерилиз» – детища шотландских предпринимателей начала XX века, подаривших столице такие памятники архитектуры, как, например, неоготическое здание ЦУМа на Петровке. Самые ранние постройки, сохранившиеся на территории завода, относятся к 1900 году и были возведены по проекту Романа Клейна. Позднее, в разные периоды времени эта территория постепенно застраивалась. И в результате сложилась очень плотная и стилистически разнородная городская среда, объединившая и жилые, и промышленные, и общественные здания.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Рассматриваемый корпус предстояло не только сделать частью этой разноликой застройки, но и наделить новыми качествами комфортного жилья, решив, в соответствии с пожеланиями заказчика, фасады и интерьеры в стиле «лофт». Архитекторы предложили разделить длинный объем визуально на шесть частей, уподобив его фрагменту улицы с пристыкованными друг к другу небольшими домами. Правдоподобия данного эффекта архитекторам удалось добиться во многом благодаря грамотно подобранному материалу отделки фасадов – а именно миксу кирпича ручной формовки «Донские зори» нескольких коллекций. Для каждого условного «домика» они выбрали отличающиеся от соседа оттенки кирпича, также варьируется кладка и фактура кирпича – где-то более гладкая, где-то шероховатая и рельефная, где-то похожая на старинные аналоги.

Кроме того, силуэт здания стал заметно сложнее. Изменяется высота конька кровли, немного сбит ритм окон и карнизов, а для жителей верхнего мансардного этажа предусмотрены открытые террасы, добавляющие зданию глубины. Той же цели служат высокие оконные проемы от потолка до пола, усиливающие вертикализм пропорций. Детали из бетона и черного металла на балконах и лоджиях завершают образ, подчеркивая его современность.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
фото предоствлено ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
фото предоствлено ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»

Но вернемся к главному герою проекта – кирпичу, который демонстрирует на фасадах клубного комплекса образцы из самых разных коллекций. Сложный микс кирпича ручной формовки определяет лицо каждого фрагмента дома. Комбинации самые разные: на одной из секций кирпич из коллекции «Матвеевский» соседствует с образцами из «Дивногорья» и «Демидовского», тот же кирпич в сочетании с «Шоколадом» и «Степным» дает совершенно иной, более насыщенный и подвижный оттенок, а с добавлением «Стародонского» и «Елизаветинского» фактура становится более выдержанной и благородной.
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Архитектурная группа DNK ag
© ДНК аг
zooming
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Основным материалом, формирующим неповторимый облик и атмосферу, кирпич остается и в интерьерах здания.

Интерьеры общественных пространств исполнены в соответствии с общим замыслом проекта. В дизайне коридора отражаются фрагменты отделки каждого фасада, напоминая таким образом, внутри какого из «домиков» находятся обитатели или их гости. Кирпичная отделка здесь также меняет цвет и фактуру, а разделительные границы акцентированы рамками.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Все общественные пространства – холлы, коридоры и вестибюли – становятся словно бы продолжением фасада, а потому так же, как и наружные стены решены с активным использованием кирпича. Тема внешней разбивки здания на шесть отдельных частей успешно развивается и во внутренних пространствах, чей дизайн в точности повторяет экстерьерное решение. Кирпичная отделка здесь также меняет цвет и фактуру, играет с рисунком кладки и акцентированием границ.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Не меньшую роль играет кирпич внутри жилых апартаментов. Большое количество кирпичных плоскостей в гостиной, спальне и столовой не делают помещения менее уютными – наоборот, наполняют их особой теплотой вкупе с ярким естественным светом, проникающим во все уголки комнат сквозь огромные фабричные окна.

Искусно созданные комбинации кирпича на фасадах и в интерьерах здания складываются в живую и приятную глазу картинку, при близком рассмотрении похожую на некий калейдоскоп или пазл, сложенный из различных пластических тем. Складывать было из чего – семь разнообразных коллекций и каждая со своим индивидуальным характером. Надо сказать, что за долгие годы многие проектировщики перестали рассчитывать на качество облицовочного кирпича российского производства, предпочитая в тех случаях, когда фактура фасада должна быть безупречной, рассчитывать на поставки из Германии, Англии и других европейских стран, зарекомендовавших себя как лидеры рынка. Сегодня же отечественный производитель показывает себя не хуже, а по части стоимости – лучше зарубежных аналогов. Чем не импортозамещение? Надо отметить , что все коллекции изготовлены по стандарту качеств Qbricks, разработанному компанией Кирилл и АПСК, и который признан такими старейшими кирпичными производствами Европы как английский IBSTOCK, немецкий Hagemeister и голландский Daas Baksteen.

Все коллекции кирпича завода «Донские зори» можно посмотреть в офисе компании «Кирилл» на Беговой, получить технические консультации, определить объемы, а также уточнить условия партнерских программ и познакомиться со складской программой по кирпичу и клинкеру.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Поставщики, технологии

Проект:
РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Россия, Москва, Столярный переулок, 3

Авторский коллектив:
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

2014 — 2014 / 2014 — 2016

Заказчик: KR Properties

02 Декабря 2015

АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Парадное построение
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.