Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

02 Декабря 2015
Строительство Партнерский материал
mainImg
Проект:
РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Россия, Москва, Столярный переулок, 3

Авторский коллектив:
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

2014 — 2014 / 2014 — 2016

Заказчик: KR Properties
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
0 В начале 2015 года мы уже рассказывали о том, что компания «Кирилл» вывела на рынок отечественного производителя лицевого кирпича ручной формовки – завод «Донские зори», причем сразу с несколькими коллекциями. Этот завод в Ростовской области оказался способен серьезно конкурировать с известнейшими европейскими марками. По качественным и техническим характеристикам ростовский кирпич ничуть не уступает мировым аналогам, зато его цена значительно ниже, чем у зарубежных производителей. А богатая «станичная» история ростовского региона дала названия коллекциям: «Cтепной», «Дивногорье», «Cтародонской», «Демидовский», «Танаис».

Уже летом производители, используя базовую коллекцию «Станица», расширили ассортимент новой серией кирпича «Узорный», добавив где-то легкий, где-то густой налет окалины, который так любят архитекторы. Технология основана на использовании восстановительного обжига, которая позволяет добиться большего, чем обычно, разнообразия цвета. А специально для искушенных заказчиков и любителей ретро была сделана – впервые в современной России – линейка узких кирпичей под названием «Усадьба» с коллекциями: «Муромцево», «Марфино», «Крёкшино», «Бородино» и «Велегож». Навеянные прообразами – известными усадьбами – коллекции отсылают к традициям русского кирпичного зодчества во всем его богатстве, при этом соблюдая очень строгие технические нормативы кирпича – прочность на сжатие 300 кг с/см2 и морозостойкость от F100 на плинфу до более F300 на базовые коллекции.

В основе успеха отечественного производителя – следование вековым традициям кирпичных мануфактур. Между тем, технически его продукция вполне современна: завод использует особую рецептуру смешения глин и специальных добавок, производство оснащено самым современным оборудованием, а устройство печей позволяет производить индивидуальный продукт – скажем, с эффектом благородной опалины и объемной фактурной поверхностью. Приятно удивляет и богатая цветовая палитра кирпича, которая разрабатывалась с учетом рекомендаций архитекторов, знающих запросы рынка, как никто другой.

И вот новый прорыв – сразу несколько коллекций ростовского кирпича ручной формовки – «Дивногорье», «Матвеевский», «Елизаветинский», «Шоколад», «Степной», «Демидовский», «Стародонской» – стали «источником вдохновения» для архитекторов в новом проекте клубного жилого комплекса на Красной Пресне.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
zooming
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Речь идет о комплексе «РАССВЕТ LOFT*STUDIO», спроектированном архитекторами ДНК аг. В этом проекте перед проектировщиками стояла задача преобразовать существующее промышленное здание, расположенное на территории машиностроительного завода «Рассвет», в жилые апартаменты. Весьма протяженный панельный дом, которой должен был стать примером актуального жилья в стиле «лофт», построен в позднесоветский период на территории старой мебельной фабрики «Мюръ и Мерилиз» – детища шотландских предпринимателей начала XX века, подаривших столице такие памятники архитектуры, как, например, неоготическое здание ЦУМа на Петровке. Самые ранние постройки, сохранившиеся на территории завода, относятся к 1900 году и были возведены по проекту Романа Клейна. Позднее, в разные периоды времени эта территория постепенно застраивалась. И в результате сложилась очень плотная и стилистически разнородная городская среда, объединившая и жилые, и промышленные, и общественные здания.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Рассматриваемый корпус предстояло не только сделать частью этой разноликой застройки, но и наделить новыми качествами комфортного жилья, решив, в соответствии с пожеланиями заказчика, фасады и интерьеры в стиле «лофт». Архитекторы предложили разделить длинный объем визуально на шесть частей, уподобив его фрагменту улицы с пристыкованными друг к другу небольшими домами. Правдоподобия данного эффекта архитекторам удалось добиться во многом благодаря грамотно подобранному материалу отделки фасадов – а именно миксу кирпича ручной формовки «Донские зори» нескольких коллекций. Для каждого условного «домика» они выбрали отличающиеся от соседа оттенки кирпича, также варьируется кладка и фактура кирпича – где-то более гладкая, где-то шероховатая и рельефная, где-то похожая на старинные аналоги.

Кроме того, силуэт здания стал заметно сложнее. Изменяется высота конька кровли, немного сбит ритм окон и карнизов, а для жителей верхнего мансардного этажа предусмотрены открытые террасы, добавляющие зданию глубины. Той же цели служат высокие оконные проемы от потолка до пола, усиливающие вертикализм пропорций. Детали из бетона и черного металла на балконах и лоджиях завершают образ, подчеркивая его современность.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
фото предоствлено ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
фото предоствлено ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»

Но вернемся к главному герою проекта – кирпичу, который демонстрирует на фасадах клубного комплекса образцы из самых разных коллекций. Сложный микс кирпича ручной формовки определяет лицо каждого фрагмента дома. Комбинации самые разные: на одной из секций кирпич из коллекции «Матвеевский» соседствует с образцами из «Дивногорья» и «Демидовского», тот же кирпич в сочетании с «Шоколадом» и «Степным» дает совершенно иной, более насыщенный и подвижный оттенок, а с добавлением «Стародонского» и «Елизаветинского» фактура становится более выдержанной и благородной.
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Архитектурная группа DNK ag
© ДНК аг
zooming
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Основным материалом, формирующим неповторимый облик и атмосферу, кирпич остается и в интерьерах здания.

Интерьеры общественных пространств исполнены в соответствии с общим замыслом проекта. В дизайне коридора отражаются фрагменты отделки каждого фасада, напоминая таким образом, внутри какого из «домиков» находятся обитатели или их гости. Кирпичная отделка здесь также меняет цвет и фактуру, а разделительные границы акцентированы рамками.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Все общественные пространства – холлы, коридоры и вестибюли – становятся словно бы продолжением фасада, а потому так же, как и наружные стены решены с активным использованием кирпича. Тема внешней разбивки здания на шесть отдельных частей успешно развивается и во внутренних пространствах, чей дизайн в точности повторяет экстерьерное решение. Кирпичная отделка здесь также меняет цвет и фактуру, играет с рисунком кладки и акцентированием границ.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Не меньшую роль играет кирпич внутри жилых апартаментов. Большое количество кирпичных плоскостей в гостиной, спальне и столовой не делают помещения менее уютными – наоборот, наполняют их особой теплотой вкупе с ярким естественным светом, проникающим во все уголки комнат сквозь огромные фабричные окна.

Искусно созданные комбинации кирпича на фасадах и в интерьерах здания складываются в живую и приятную глазу картинку, при близком рассмотрении похожую на некий калейдоскоп или пазл, сложенный из различных пластических тем. Складывать было из чего – семь разнообразных коллекций и каждая со своим индивидуальным характером. Надо сказать, что за долгие годы многие проектировщики перестали рассчитывать на качество облицовочного кирпича российского производства, предпочитая в тех случаях, когда фактура фасада должна быть безупречной, рассчитывать на поставки из Германии, Англии и других европейских стран, зарекомендовавших себя как лидеры рынка. Сегодня же отечественный производитель показывает себя не хуже, а по части стоимости – лучше зарубежных аналогов. Чем не импортозамещение? Надо отметить , что все коллекции изготовлены по стандарту качеств Qbricks, разработанному компанией Кирилл и АПСК, и который признан такими старейшими кирпичными производствами Европы как английский IBSTOCK, немецкий Hagemeister и голландский Daas Baksteen.

Все коллекции кирпича завода «Донские зори» можно посмотреть в офисе компании «Кирилл» на Беговой, получить технические консультации, определить объемы, а также уточнить условия партнерских программ и познакомиться со складской программой по кирпичу и клинкеру.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Поставщики, технологии

Проект:
РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Россия, Москва, Столярный переулок, 3

Авторский коллектив:
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

2014 — 2014 / 2014 — 2016

Заказчик: KR Properties

02 Декабря 2015

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Парадное построение
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Технологии и материалы
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Сейчас на главной
Перфоманс солнца
Набережную Федоровского реконструировали к 800-летию Нижнего Новгорода по проекту Arch Group. Крутой склон превратился в световую инсталляцию, а променад с террасами – в излюбленное место для прогулок и любования знаменитыми волжскими закатами.
Вопрос циркуляции
В Париже завершилась многолетняя реконструкция исторического комплекса Национальной библиотеки Франции: теперь там расположены научные институты и музейные залы. Авторы проекта – Atelier Gaudin Architectes.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пресса: Подменное настоящее
Иногда так любишь какое-нибудь прошлое, что как-то забываешь, когда живешь, сейчас или тогда, особенно если «сейчас» отличается от «тогда» достаточно резко. В случае, если настоящее не отличается от прошлого — и даже старательно не отличается, стремится с ним отождествиться,— любить и забываться сложнее.
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Радости Монпарнаса
Архитекторы бюро MVRDV продолжают оттачивать приемы эффективной и экологически безопасной реконструкции объектов позднего модернизма. Им удалось вернуть Парижу целый квартал многофункциональной застройки Gaîté Montparnasse.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Ослепляющий камуфляж
Электростанция на биотопливе Powerbarn по проекту Giovanni Vaccarini Architetti недалеко от Равенны – часть плана по превращению промзоны в центр производства «зеленой» энергии.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Реконструктивная операция
Бюро из Гонконга Cheng Chung Design попыталось залечить один из шрамов, оставленных на поверхности земли деятельностью человека. Так на месте заброшенного карьера возник люксовый отель Banyan Tree Nanjing Garden Expo.