Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу думать о реализации замысла, о несущей конструкции и форматах стекол»

Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.

Беседовала:
Ангелина Уттер

mainImg
0 Архи.ру:
Мы подробно рассказывали о вашем аэропорте «Гагарин» в Саратове – одном из двух аэропортов, построенных за последние 30 лет в России «с нуля». Сейчас предлагаем поговорить о его реализации подробнее, в частности, о технологиях, которые позволили воплотить в жизнь столь впечатляющее решение главного фасада. Хотя начать все равно стоит с идеи. Давайте вспомним, какие образы были взяты за основу при разработке концепции аэропорта. Ведь название «Гагарин» появилось не сразу.

Андрей Асадов:
У нас была целая история выстраивания образного ряда, причем имя Гагарина действительно стало фигурировать не сразу.

Так, мы искали для главного фасада прием, который создал бы эффект втягивающего пространства, своего рода воронки, направляющей посетителей в сердцевину линзы фасада, где расположен вход. Вначале у нас было две ассоциации. Первая – связанная с водой, Волгой, речной волной, изгибом саратовского моста. Вторая – с саратовской гармошкой, которая добавляла проекту аутентичности, поскольку идея речной воды сама по себе очень нейтральна.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

В результате образ реки поддерживает серия кровельных фонарей, представляющих собой пологие узкие дольки – внешне они напоминают рыбины. Мы называем их дирижаблями – в конце концов, рыбы плавают в воде, а дирижабли – в воздушном пространстве. К тому же три большие рыбины есть и на гербе Саратова, так что ассоциация еще и контекстуальная. Кстати, недавно над входом смонтировали еще один такой светильник – он был задуман изначально, но появился только сейчас. Входной тамбур из стекла, абсолютно нейтральный, проектировался как подставка под него.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

Согласно нашему первоначальному замыслу, тему реки поддерживал также водоем на площади перед аэропортом, потом в какой–то момент его сократили, и мы очень рады, что бюро Nowadays, которое занималось благоустройством территории, его все-таки вернуло. Блики от стекла отражаются в бликах воды, они перекликаются между собой, что помогает прочитать нашу главную идею. Водоем дает совершенно иной эффект от входного пространства.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

Когда саратовский аэропорт получил название «Гагарин», к нашим первоначальным ассоциациям добавился еще целый спектр авиакосмических. Стеклянные элементы фасада мы уподобили протуберанцам от взлета ракеты – веер расходится, как звуковая или акустическая волна. В проекте есть и символический эпицентр – маленький шарик, который лежит на площади перед аэропортом.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

Кстати, «Гагарин» – первый из «коллекции» аэропорытов, в работе над проектами которых участвовало бюро ASADOV. Сейчас в нашем портфолио 17 проектов аэропортов разного размера. Причем саратовский, площадью 23 000 м2, не самый большой.

Генпроектировщиком выступила компания «Спектрум», а на все дополнительные проекты – четыре VIP-зоны, благоустройство – заказчик проводил конкурсы, в которых победили очень хорошие команды, так что весь проект в целом получился удачным. В такой компании приятно было работать.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

Как вы считаете, насколько стеклянный фасад – удачное решение для аэропорта?

Остекленный фасад – эффектный и эффективный вариант для общественного здания, в том числе – транспортного. Светлые, просторные внутренние пространства – это элемент здоровой архитектуры. К тому же обилие света позволяет экономить на электричестве в дневное время, да и люди к естественному освещению относятся лучше, чем к искусственному.

В то же время для многих заказчиков камнем преткновения становятся теплоизоляционные характеристики и стоимость стеклянной фасадной конструкции. Поэтому важно с самого начала подобрать правильную витражную систему, чтобы потом не разориться на эксплуатации объекта.

Безусловно, хороший энергоэффективный фасад из стекла стоит немало, но, с другой стороны, есть возможность выиграть за счет высокой скорости монтажа. К примеру, один из наших заказчиков в какой-то момент понял, что сделать полностью стеклянную коробку эффективнее, чем вентфасады. Да, возможно чуть дороже, но если рассматривать инвестиционный проект «под ключ», то стеклянная коробка выгоднее.

Иными словами, витраж может быть энергоэффективным, важно только подобрать правильную конструкцию?

Да, конечно. Многие думают, что у стеклянных фасадов заведомо большие теплопотери, но это не так. К примеру, для структурного остекления аэропорта «Гагарин» применялась алюминиевая фасадная система от компании «АЛЮТЕХ».
zooming
Структурное остекление ALT F50 SG
© ГК «АЛЮТЕХ»


Комментарий компании «АЛЮТЕХ»

На объекте реализовано структурное остекление на основе алюминиевых профилей «АЛЮТЕХ» ALT F50 SG. Отличительной особенностью данной серии является возможность реализации полностью стеклянного фасада без алюминиевых профилей снаружи.

В ней предусмотрен целый ряд технологических решений, которые защищают конструкции от промерзания, помогают сохранить в помещениях тепло – специальный вспененный PE-термомост в зоне фальца стеклопакета, высококачественные EPDM-уплотнители, атмосферостойкий шовный герметик, которым проклеиваются все стыки.


Расскажите об особенностях реализации фасада аэропорта «Гагарин» подробнее.

Сразу отмечу, что мы сосредоточили основное внимание на главном фасаде. Ведь боковые фасады в аэропортах делают максимально простыми, так как здание зачастую со временем расширяется вправо и влево, пристраивают помещения для багажа и пространства стоек регистрации.

Работая над концепцией главного фасада, мы рассматривали несколько вариантов. В конкурсном проекте была конструкция на вантовых растяжках: очень изящная выгнутая седловидная плоскость. Но слишком дорогая. Была идея фасада с триангулярной сеткой: по аналогии со «стеклянной корой» концертного зала в парке «Зарядье». Но она не очень нам нравилась с эстетической точки зрения.

И в какой-то момент нам пришла идея составить фасад из равных полос. В центре они вертикальные, а к краям каждая начинает наклоняться немного вперед – и получается очень необычный визуальный эффект. Из-за наклона, который доходит до 15°, фасад напоминает веер или гармошку. Примечательно, что торец этих полосок непрозрачный, хотя он стеклянный, сделан из стемалита. В итоге именно эта задумка показалась нам конструктивной, честной и эстетически интересной. Мы нашли баланс.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

Сегодня я полностью доволен этой конструкцией с точки зрения качества исполнения, это объект, на который не стыдно пригласить коллег, подойти близко, показать в деталях.

Детальную документацию по проекту делала фасадная компания во взаимодействии с производителем профильных систем. Мы со своей стороны подготовили задание на фасадную конструкцию, отработали всю 3D-геометрию и отправили им, а все сочленения они прорабатывали сами. Затем вместе мы отсмотрели мокапы, изготовили один модуль со стеклопакетом, подвесили на фасад и уже на нем подбирали оттенки, чтобы непрозрачная стена максимально сливалась с прозрачной. И мне кажется, у нас все получилось.


Комментарий компании «АЛЮТЕХ»

Для взаимодействия с проектироващиками компания «АЛЮТЕХ» выделяет специалиста, который становится его личным консультантом. Получая от архитектора задание, консультант вместе с инженером компании разрабатывает и предлагает не просто эскиз, а конкретные решения, которое можно реализовать, используя системы бренда.

zooming
Узел, разработанный компанией«АЛЮТЕХ» для аэропорта «Гагарин»
© ГК «АЛЮТЕХ»


Как устроен несущий каркас фасада?

Несущий каркас состоит из основных опор с шагом 9 метров, горизонтальных балок и ребер витража, которые крепятся к балкам.

На внешней стороне фасада нет видимых швов, прижимных планок. Все элементы «гармошки» состыкованы очень чисто. В двух углах размещены связи жесткости. Мы выкрасили их в белый цвет, и они практически незаметны.

Должен заметить, что отсутствие накладных крышек, видимых швов профилей – это действительно важно. По ним можно определить, какого времени объект: семидесятых, девяностых или двухтысячных. Современные стандарты – гладкое остекление без накладных крышек, а также возможность крепления стекол большого формата.
Аэропорт «Гагарин» в Саратове
© Архитектурное бюро ASADOV

Почему для данного объекта вы выбрали именно алюминиевые профили?

С учетом того, что для меня как архитектора важнее всего внешний вид объекта, алюминий, позволяющий реализовать практически любые идеи – беспереплетные решения фасадов, структурное и спайдерное остекление, – оптимальный выбор.

К тому же алюминий – промежуточный вариант между сталью, более прочной, но тяжелой и дорогой, и пластиком. Он легче и доступнее. Стальные конструкции, насколько я знаю, используют в особых случаях, для каких-то сложных изгибов, большой нагрузки или из-за повышенных пожарных требований.

Последний вопрос – ваши советы молодому неопытному автору, который хочет использовать в своем проекте эффектный витраж. Где подводные камни, на что обратить внимание?

Золотое правило – на концептуальном этапе сразу оценить реалистичность своего замысла. Например, мы придумали для аэропорта «Гагарин» красивую геометрию, и потом пришлось еще поломать голову над тем, какая конструкция будет для нашей идеи оптимальной.

Второй совет – сразу думать про габариты стекол для витража. Стандартный размер – 2 х 3 м, надо стараться придерживаться его или кратного ему, работать с модулем в пропорции от формата, не превышать 3 м по одной стороне и 2 м по другой. А если превышаешь, сразу учитывать, что это будут более дорогие стекла, и использовать их в наиболее эффектных местах, например, на уровне входа.

Хотя для тех же профилей «АЛЮТЕХ» размер 2 х 3 м – не предел. В системах компании предусмотрены различные решения для фасадов с тяжелыми заполнениями: профили выдерживают стеклопакеты весом до 1 100 кг и размерами 6 х 4 м.

Третья рекомендация – выбирать формулу стеклопакета с учетом стороны света. В саратовском аэропорте у нас на разных сторонах здания разные стекла. С южной стороны, обращенной к взлетной полосе – солнцезащитные, а с севера, со стороны главного входа – с меньшей степенью защиты, зато с большей прозрачностью. Кстати, это стало возможным благодаря тому, что в выбранных для объекта профильных системах допустимо использование любых заполнений: прозрачных, непрозрачных, с переходом от прозрачных к непрозрачным и даже огнестойких.

И, наконец, четвертый мой совет: всегда задумываться о соотношении цены и качества, то есть искать золотую середину между своим архитектурным высказыванием и стоимостью конструкций уже на начальном этапе, чтобы они впоследствии не вошли в противоречие. К счастью, в случае с аэропортом «Гагарин» подобных расхождений не возникло.

Поставщики, технологии

АЛЮТЕХ

28 Декабря 2020

Беседовала:

Ангелина Уттер
Похожие статьи
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы...
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы, – о международном конкурсе на разработку концепции развития столицы и присоединенных к ней в 2012 году территорий. Конкурс прошел 10 лет назад, в этом году – его юбилей, так же как и юбилей изменения границ столичной территории.
Якоб ван Рейс, MVRDV: «Многоквартирный дом тоже может...
Дом RED7 на проспекте Сахарова полностью отлит в бетоне. Один из руководителей MVRDV посетил Москву, чтобы представить эту стадию строительства главному архитектору города. По нашей просьбе Марина Хрусталева поговорила с Ван Рейсом об отношении архитектора к Москве и о специфике проекта, который, по словам архитектора, формирует на проспекте Сахарова «Красные ворота». А также о необходимости перекрасить обратно Наркомзем.
Илья Машков: «Нужен диалог между профессиональным...
Высказать замечания по тексту закона можно до 8 февраля на портале нормативных актов. В том числе имеет смысл озвучить необходимость возвращения в правовую сферу понятия эскизной концепции и уточнения по вопросам правки или искажения проекта после передачи исключительных прав.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Татьяна Гук: «Документ, определяющий развитие города,...
Разговор с директором Института Генплана Москвы: о трендах, определяющих будущее, о 70-летней истории института, который в этом году отмечает юбилей, об электронных расчетах в области градпланирования и зарубежном опыте в этой сфере, а также о работе Института в других городах и об идеальном документе для городского развития – гибком и стратегическом.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Сейчас на главной
Зодчество: пять событий
Уже в среду в Гостином дворе стартует юбилейное, тридцатое «Зодчество». Рассказываем о том, что в этом году будет на фестивале.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
«Отшлифованный образ»
Завод по переработке овса по проекту бюро IDOM стоит среди живописного пейзажа Наварры и потому получил «отполированный» облик, не нарушающий окружение.
Избушка волонтера
Микродом, придуманный бюро Архдвор для людей, готовых совмещать путешествия с участием в восстановлении заброшенных деревень и памятников архитектуры. Первые Izbushk′и установлены в деревне Астошово и уже принимают гостей.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Зеленые углы
Офисная башня NION во Франкфурте по проекту UNStudio станет одним из самых экологичных зданий Германии.
Алексей Курков: «Суть навигации – в диалоге с пространством...
Одна из специализаций бюро «Народный архитектор» – навигационные системы в общественных пространствах. Алексей Курков рассказал о том, почему это направление – серьезная архитектурная задача, решение которой позволяет не только сделать место понятным и комфортным, но и сохранить его память или добавить новую ценность.
Культура каменной кладки
Словацкое бюро BEEF Architekti попробовало переосмыслить типологию классической средиземноморской виллы, основываясь на исторических строительных технологиях и традиционных материалах.