На 64-й параллели

KCAP представили мастерплан для главного международного аэропорта Исландии – в Кеблавике. Проект должен стать ключевым для развития экономики всей страны.

mainImg
Кеблавикский аэропорт принимает основные международные рейсы (внутренние обслуживает Рейкьявик). Он отстоит от столицы на 50 км, между ними существует лишь автомобильное сообщение.
 
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP

Согласно мастерплану, собственно комплекс аэропорта и участки на границе летного поля станут жилыми и офисными районами, вместят промышленные предприятия и общественные учреждения. Название проекта – К64 – отсылает к 64-й северной параллели, на которой располагается аэропорт.
 
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© KCAP

Перед аэропортом возникнет «Передний двор» c посетительским центром, ритейлом и т. п. «Бриллиантовые ворота» к востоку станут логистическим хабом со станцией легкорельсового транспорта для связи с Рейкьявиком. Рядом расположится Адальгата с крупными зрелищными учреждениями, жильем и офисами, оформляя въезд в город Рейкьянесбайр.
 
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP

С юго-восточной стороны летного поля Аусбру вместит существующую жилую застройку (бывшие дома военнослужащих НАТО, которые базировались на аэродроме) и коммерческие кварталы: они будут реконструированы и уплотнены, там появятся новые общественные сооружения, а также станция легкорельсового транспорта. Возникнет зона легкой промышленности.
 
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP

На океанском берегу, в Хельгувике, портовая и производственная территории будут превращены в объекты экономики замкнутого цикла со строительным хабом и центром для экологически чистого авиационного топлива.
 
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP

Обширные природные ландшафты, в которых пока теряются поселения и объекты инфраструктуры, трансформируются в природный парк с сетью дорожек. Он должен объединить все новые районы, а также смягчить климатические условия для отдыхающих с помощью активной посадки деревьев.
 
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP

Кроме KCAP, в команде проекта задействованы специалисты: WSP, ​Felixx Landscape Architects & Planners, ​MIC-HUB, ​VSO Consulting, ​Buck Consultants International, ​Buro Happold, ​Base Design, ​Kanon Arkitektar, а также специалист по планированию аэропортов Мауриц Схафсма (Maurits Schaafsma).
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© PLOMP
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© KCAP
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© KCAP
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© KCAP
Мастерплан зоны аэропорта Кеблавика K64
© KCAP

10 Апреля 2023

KCAP: другие проекты
Домики веером
Плотная жилая застройка по проекту бюро KCAP на искусственном острове в амстердамском порту сочетает разновысотные корпуса и «органическую» схему озеленения.
«Европейский престиж»
Бюро KCAP выиграло конкурс на проект двух жилых небоскребов в Братиславе; один из них претендует на звание второго по высоте здания ЕС.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Похожие статьи
Архитектура в рельефе
Трансформация исторического здания педагогического института в отель и офисы по проекту CBA architectes дала городу Руан новую смотровую площадку.
18 лет ожидания
Стартовала реализация проекта Zaha Hadid Architects, начатого еще в 2007-м: это Центр средиземноморской культуры для южноитальянского города Реджо-ди-Калабрия.
Высота 5642
Институт Генплана Москвы подготовил проект комплексного развития трех горнолыжных курортов Кавказа, получивших статус особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Первая из них – Эльбрус. На горе построят новые трассы, канатные дороги и гостиницы, модернизируют станции и приведут в порядок туристическую поляну Азау. Для расширения аудитории и всесезоннной привлекательности развивается сеть экотроп. Рассказываем обо всех этапах подробнее.
ИТ-городок
На примере первой реализованной очереди квартала «Ю» разбираемся, как будет устроен новый микрорайон Иннополиса. Бюро Т+Т Architects и HADAA сформировали и сбалансировали остроумный мастер-план с разными типами жилья, зеленой артерией, системой площадей и парком в центральной части.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Комментарии экспертов. Цирк
Объявлены результаты голосования: москвичи (29%) и дети (42%) проголосовали за первоначально победившее в конкурсе здание цирка в виде разноцветного шатра. Мы же собрали по разным изданиям комментарии экспертов архитектурно-строительной среды, включая авторов конкурсных проектов. Получилась внушительная подборка. Эксперты, в основном, приветствуют идею переноса в Мневники, далее – приветствуют обращение к общественному голосованию, и, наконец, кто-то отмечает уместность эксцентричной архитектуры победившего проекта для типологии цирка. Читайте мнения лучших людей отрасли.
Мосты и лестницы
Дом на берегу Волги в Саратовской области архитекторы бюро SNOU снабдили большим количеством террас, которые соединяются воздушными мостами – этот элемент присутствует также и в интерьере. Простым объемам и линейной компоновке противопоставлена скульптурная винтовая лестница, которая позволяет спуститься из спальни или кабинета в сад.