Рождественские территории

Шесть проектов второго тура конкурса компании Glorax на концепцию застройки части намывных территорий Васильевского острова.

mainImg
0 Результаты конкурса на застройку части намывных территорий Васильевского острова были объявлены 17 декабря. Первое место разделили проекты команды KCAP&Orange и бюро «А.Лен», но уже прозвучали мнения о творческом использовании всех предложений при разработке итоговой версии – так, главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев предложил организаторам «еще раз внимательно рассмотреть все проекты и использовать уникальный шанс привлечения к осмыслению проекта ярких и профессиональных архитекторов».

Во втором туре работали шесть команд. Проекты получились предсказуемо новогодними – мало кто из авторов удержался от того, чтобы украсить графику наряженной ёлкой или хотя бы обыграть петербургскую тему холода, снега, ветра с залива. Создается ощущение, что намывные территории – ещё один дом Деда Мороза: холодные и немного сказочные, во всяком случае недавно же ведь их не было. Что, конечно же, обманчиво: обычный декабрьский морок.

Публикуем все шесть проектов. Комментарий члена жюри Юрия Земцова см. ниже. 
***

первое место /1
KCAP & Orange, Нидерланды
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development

Подробно проработано множество аспектов развития территории, которую авторы превращают в кусочек «Северной Венеции» – протяженный полуостров с юга ограничен искусственным каналом, пересечен небольшими поперечными каналами и кроме того снабжен искусственными водоемами – чтобы было, где кататься на «серебряных коньках». В других проектах такого количества воды нет, воде уделено особенное внимание, для неё как будто отвоевывают часть пространства обратно. Предполагается водный транспорт – получился не только парафраз одного из прозвищ Петербурга, но и очень голландский, портовый проект, что неудивительно и очень подходит самому понятию отвоеванных у воды намывных территорий.

Застройка в проекте KCAP & Orange объединяет два или даже три принципа объемного построения: в нижних этажах рамки кварталов замкнуты и отданы магазинам, выше вырастают строчки параллельных пластин, ориентированных с севера на юг, и еще более высоких башен, до 24 этажей. Одна из башен, на мысу – парафраз шпиля Петропавловской крепости, но устремленного ка Запад, как Рабочий и колхозница. Шпиль башни в материковой части комплекса напоминает Empire state building, он тоже асимметричный, как будто сдвинутый порывом ветра несмотря на его решетчатую структуру. Главная образная зацепка – контекстуальная: белые объемы с подсвеченными золотистыми верхушками должны напоминать купола и шпили Петербурга, хотя напоминают – неожиданно – московскую Академию наук. За контекст также отвечает здание в форме яйца Фаберже.

Все фасады превращены в тонкие, рельефные решетки; для офисных корпусов авторы предусмотрели строгий, рациональный рисунок, а для жилых – более живописный асимметричный. Функции, прежде всего жилая и офисная, тщательно перемешаны.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
***
первое место /2
«А.Лен», Россия
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development

Описание проекта бюро Сергея Орешкина, автора Морского пассажирского терминала, уже построенного в составе «Морского фасада», начинается с исторической справки и основан на модуле, предложенном бюро Gensler в его проекте застройки намывных территорий 2006 года (переработан российским бюро «Союз 55» в 2014). Архитекторы «А.Лен» сгруппировали застройку в кварталы, назвав каждый по имени морского ветра, от Бриза до Борея, но между тем, проанализировав направления холодных ветров в этой части острова, постарались закрыть от них жилые дворы.

Все кварталы, как и в проекте KCAP, нанизаны на петляющий внутренний бульвар, выходящий к заливу; вдоль южной границы также запланирована прогулочная зона. Высотные отметки кварталов плавно изменяются от 26 до 70 метров, формируя спокойный зигзаг. Преобладает трапециевидная форма зданий, оттененная круглым кольцом театра. Фасады чередуются: тонкие белые решетки – с темными кирпичными и асимметричной мозаикой вертикальных панелей; внутренние стены кварталов подцвечены кислотными оттенками: желтым, оранжевым, светло-зеленым – последний отмечает внутреннюю ось. Разнообразные планировки квартир проработаны очень детально и изобилуют глубокими лоджиями и балконами.
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
***

Cino Zucсhi, Италия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development

Чино Дзукки, обильно ссылаясь на примеры исторического города: его удачное взаимодействие с природой, комфорт и уют общественных пространств и стремление защитить человека, в проекте предлагает разновысотные кварталы с несколькими башнями. Дома-пластины направлены преимущественно с юга на север, чем одновременно защищают комплекс от ветра с залива и обеспечивают хорошую инсоляцию. В остальном планировка квартальная, но с множеством разрывов. Функции перемешаны.

На выходящем к заливу самом зрелищном углу помещены три треугольные башни конгресс-центра, чей совокупный силуэт похож на острый, не без гордости приподнятый нос корабля, и должен перекликаться, таким образом, с припаркованными лайнерами, одновременно давая подплывающим туристам повод для восхищения. Башни решены как стеклянные объемы, на которые сверху как будто бы не до конца надет стеклянный же, более широкий чехол, чей нижний край очерчен рваной линией сопряженных дуг. Похожие дуги встречаются и в других корпусах – в частности, вдоль южного бульвара, где перед магазинами архитекторы размещают неглубокую прогулочную галерею с тонкими металлическими колоннами портика.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
***

«Остоженка», Россия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development

В западной подветренной части архитекторы «Остоженки» сделали кварталы небольшими и плотно замкнутыми, их дворы вызывают стойкие ассоциации с питерскими колодцами, хотя объективно они крупнее из-за большего масштаба зданий. Нарочито измельченная сетка фасадов, подчеркнуто противореча современным тенденциям маскировать количество этажей, визуально усиливает масштаб внутренних «ущелий» и высоких, многоэтажных, «фирменных» арок архитекторов «Остоженки». Решение входных групп с яркими углубленными акцентами, с другой стороны, заставляет вспомнить ЖК «Акварели».

Большая часть кварталов срезана по косой под разными углами с севера на юг, ловя солнце. Вдоль гавани Морского терминала вытянуты тонкие пластины, заканчивающиеся акцентом – очень строгой башней. В на одном из участков восточной части также обнаруживаем строчную застройку, ориентированную с севера на юг.

Южный бульвар в проекте «Остоженки» шире, чем у многих, и на воде переходит в тонкий пирс с причалами для яхт и скамейками для гуляющих – тех, кто не боится ветра.
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
***

Snøhetta, Норвегия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development

Отталкиваясь от образа протаявшего внутри айбрега, именитые норвежцы превратили свой вариант застройки в крупные кварталы с неровными краями. Снаружи здания белые, с мелкими квадратами окон, к внутренним дворам обращены длинные балконы вполне южного вида. Уровень двора поднят на один этаж, двор обильно озеленен, а все вместе напоминает «затерянный мир», этакий теплый рай, спрятанный в скалах от холодного ветра.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
***

«Студия 44», Россия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development

Проект «Студии 44» Никиты Явейна отличается от предложений всех других участников циклопическим масштабом и смелостью. Функции здесь не перемешаны, а параллельны. Основные участки заняты каждый одной крупной рамкой жилого квартала, снаружи портово-кирпичной, уложенной в крупную вертикальную сетку прорезей, объединяющей несколько этажей. Фасады внутри двора первого с западной стороны квартала золотистые и испещрены треугольными эркерами как сыр или выработанный внутри кирпича слиток золота. Внутренность других дворов белая или палевая; но их южная сторона превращена для уловления солнца в гигантский телевизор – широкую раму, прерванную двумя стеклянными опорами лестничных узлов.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development

Вдоль северного фасада жилых кварталов, заворачивая затем по контуру Морского терминала, тянется офисный центр: крупный, похожий на акведук также как и на «горизонтальные небоскребы» авангардистов, с характерным зигзагом фермы в верхней горизонтальной части. Архитектор предлагает своё решение сразу для нескольких территорий застройки, гипотетически обрамляя «акведуком» весь Морской терминал. По внешнему контуру всей буквы «П» запланирован променад. На стрелке в юго-западной части офисный акведук заканчивается стеклянной башней с планом в виде трифолия; похожий акцент «Студия 44» предлагает также и на северной оконечности «акведука».
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development

Решение юго-восточных участков внезапно оказывается совершенно иным: на крайнем со стороны города треугольнике расположился дом-змея, совершенно в духе семидесятых, но повыше и повеселее, особенно внутри, где его белая круглящаяся стена испещрена множеством цветных балконов, образующих дискретные радужные пятна.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
***

Комментарий Юрия Земцова, [вернуться наверх]
члена жюри, академика МААМ и РААСН, руководителя фирмы «Земцов, Кондиайн и партнёры»:

«Конкурсное задание опиралось на планировку фирмы Генслер, которая изначально вызывала вопросы. Нарезка кварталов создавала дополнительные трудности для конкурсантов и препятствовала в создании яркого решения.

Наиболее цельный подход, учитывающий восприятие с порта и c залива, характеризует работы «Осторженки» и «Студии 44». При этом работа Скокана, представляющая собой, по замыслу автора, современное прочтение Дворцовой набережной, выглядит не вполне убедительно. Проект Никиты Явейна отпугнул жюри и, прежде всего, заказчика, технической сложностью. Проект жёсткий, но, по-моему, очень интересный, выполнен на одном порыве и по единому алгоритму.

Из двух конкурентов за первое место я бы отдал предпочтение работе Сергея Орешкина за решение объединить кварталы общим плавным силуэтом. Его приём ступенчатых в плане кварталов опирается на историческую планировку набережной Лейтенанта Шмидта, демонстрируя преемственность градостроительных традиций Васильевского острова. При этом, жюри отметило, что от проекта возникает ощущение избыточной плотности застройки.

Что касается работы второго победителя – фирмы KCAP – на мой взгляд, в ней слишком много контрастных акцентов. Все высотные доминанты обозначены золотыми шпилеобразными завершениями, что вызывает у меня ассоциации не столько с Петербургом, сколько с Шанхаем или Москвой. Поэтому я, а также Сергей Чобан, выступали против присуждения этой работе единственного первого места.

По планировке и её модулям решения обоих победителей близки, что, я надеюсь, поможет им в дальнейшей совместной работе.

Когда я увидел в вестибюле макет одного из кварталов норвежской фирмы “Snohetta”, он показался мне свежим и интересным. Однако общая концепция вызвала у меня впечатление некой суеты. Кроме того, есть проблемы с инсоляцией и с функциональным наполнением, которое, вероятно, трудно выполнимо.

Проект итальянского бюро CZ показался мне прямым переносом их национальных традиций в наш климат. Дворы ориентированы на север, дома выходят торцами к ковшу, что придаёт застройке довольно хаотичный вид со стороны порта».
***

Жюри конкурса:
  • Владимир Григорьев – главный архитектор Санкт-Петербурга, председатель жюри;
  • Висенте Гуайарт (Vicenete Guallart) – в 2011-2015 гг. главный архитектор Барселоны, основатель Института передовой архитектуры Каталонии (IAAC)
  • Юрий Земцов – архитектор, руководитель архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», профессор Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина
  • Евгения Муринец – начальник управления Архитектурного совета Москомархитектуры
  • Михил Ридейк (Michiel Riedijk) – архитектор, партнер бюро Neutelings Riedijk Architects (Роттердам), профессор архитектуры технического университета Дельфта
  • Олег Романов – архитектор, руководитель «Архитектурной мастерской Романова», президент Санкт-Петербургского союза архитекторов
  • Сергей Чобан – руководитель архитектурного бюро SPEECH
  • Алексей Балыкин – генеральный директор Glorax Development
  • Александр Моторин – директор департамента развития Glorax Development

21 Декабря 2015

Авторы текста:

Дарья Горелова, Ирина Бембель
Похожие статьи
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Ковчег из космоса
Рассказываем о втором проекте, победившем в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Проект архитектора Айвара Саттарова вдохновлен образом ковчега Нуха.
Белая роща
Проект «Гинзбург Архитектс» занял первое место в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Предложенная архитекторами концепция «белого сада» в современных формах интерпретирует правила и понятия ислама и апеллирует к историческим цифрам. Рассматриваем проект в деталях.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
В мыслях о будущем
В Вене объявили финалистов конкурса Superscape 2022. Шесть вошедших в шорт-лист концепций представляют размышления архитекторов на тему будущего жилого строительства и места в нем технологий устойчивого развития.
NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть
Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.
Место памяти
Первое место в конкурсе на концепцию развития парка Победы в Мурманске занял консорциум Мастерской Лызлова и бюро Свобода. Рассказываем об итогах конкурса и публикуем проекты пяти финалистов.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Сейчас на главной
Зодчество: пять событий
Уже в среду в Гостином дворе стартует юбилейное, тридцатое «Зодчество». Рассказываем о том, что в этом году будет на фестивале.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
«Отшлифованный образ»
Завод по переработке овса по проекту бюро IDOM стоит среди живописного пейзажа Наварры и потому получил «отполированный» облик, не нарушающий окружение.
Избушка волонтера
Микродом, придуманный бюро Архдвор для людей, готовых совмещать путешествия с участием в восстановлении заброшенных деревень и памятников архитектуры. Первые Izbushk′и установлены в деревне Астошово и уже принимают гостей.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Зеленые углы
Офисная башня NION во Франкфурте по проекту UNStudio станет одним из самых экологичных зданий Германии.
Алексей Курков: «Суть навигации – в диалоге с пространством...
Одна из специализаций бюро «Народный архитектор» – навигационные системы в общественных пространствах. Алексей Курков рассказал о том, почему это направление – серьезная архитектурная задача, решение которой позволяет не только сделать место понятным и комфортным, но и сохранить его память или добавить новую ценность.
Культура каменной кладки
Словацкое бюро BEEF Architekti попробовало переосмыслить типологию классической средиземноморской виллы, основываясь на исторических строительных технологиях и традиционных материалах.