Градсовет Петербурга 6.04.2022

Третий подход к гостинице на Уральской, новый вестибюль станции метро «Электросила» и анонс изменений в 820-й закон.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Гостиница на Уральской / повторно

Санкт-Петербург, улица Уральская, дом 8б, литера А
Проектировщик: Архитектурное бюро «Настас и партнеры»
Заказчик: ООО «Торговая Компания «Невская линия»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Бюро Дениса Настаса бьется над гостиницей на Уральской улице уже почти год. Первый вариант был представлен в мае 2021, когда на участке законодательно еще не было необходимости сохранять одноэтажный дом Фишера, построенный в начале XX века. Вторая итерация учитывала историческую постройку. А третья, нынешняя, – ужалась в ответ на многочисленные замечания экспертов по поводу транспортной схемы и внутренних планировок. 
  • zooming
    1 / 3
    Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Уральской
    © Настас и партнеры
  • zooming
    2 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Одоевского
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 3. Панорамный вид с пересечения улиц Уральская и Одоевского
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

После очередной переработки гостиница «сбросила» 1000 м2 и редуцировалась до односекционного здания, освободив пространство для нормативного озеленения, погрузки и маневров туристических автобусов. Это, впрочем, не сказалось на экономике проекта, поскольку сократились площади номеров и исчезли двухуровневые варианты. 
Гостиница на Уральской. Вариант 3. Генплан
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Вариант 3. План 1 этажа
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Рецензент Владимир Реппо похвалил работу: авторы наконец нащупали верный путь, пришли к симметричному зданию и подготовили ясный генплан, оставшиеся же шероховатости возможно отрегулировать, не влияя на объемное решение. Другие эксперты не торопились отпускать Дениса Настаса и, как видится, подготовили почву для четвертого варианта, попутно заметив, что такому сложному участку нужен конкурс и опытный проектировщик.  
Гостиница на Уральской. Вариант 3. Перспективный вид с ул. Уральская
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Круг вопросов остался примерно тем же и касался транспортных вопросов и проблемных планировок. Сергей Орешкин отметил, что номера для маломобильных людей в брандмауэрной части здания «получились страшные», также его вновь смутили инсоляционные возможности окон-бойниц, которые вызвали у Владимира Григорьева другой вопрос – пролезет ли в них пожарный в экипировке? Олегу Харченко не понравилось расположение входа: такси будет останавливаться у перекрестка, создавая помехи и без того интенсивному движению. В какой-то момент обсуждение даже посчитали бессмысленным, а проект невозможным, поскольку автобус должен выезжать из двора сразу на перекресток, однако автор попытался заверить, что необходимые согласования получены.   
Гостиница на Уральской. Вариант 3. Панорамный вид в створе Уральской улицы
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгений Герасимов придал дискуссии новый виток, вспомнив про первый вариант гостиницы, который предполагал снос дома Фишера и был «гораздо крепче в градостроительном отношении». Архитектор высказал мнение, что измерять ценность застройки только лишь возрастом абсурдно и вредно для города: «Мучаются авторы, мучаются девелоперы, отельеры и градсовет, пытаясь выжать что-то удобоваримое из этой ситуации. Мы боремся со следствиями, а не с причинами. Предлагаю профессионалам вернуться к обсуждению корректировки 820 закона».
Гостиница на Уральской. Вариант 3. Перспективный вид с пересечения улиц Уральская и Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Оказалось, что корректировки уже ведутся, об этом сообщил Павел Соколов. Расширил заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов: «Превентивная охрана сыграла свою роль, но сейчас мы уже в большей степени сталкиваемся с негативными последствиями. Проработка соответствующего раздела закона запланирована на 2022 год. ТЗ включает пожелание уйти от определения историчности исключительно по году к категории «ценной средовой застройки». Мы сосредоточились на центральных районах и надеемся в этом году сформировать поадресный перечень ценной застройки. Это вызовет большую дискуссию, поэтому мы бы представили перечень на градсовете». Александр Кононов напомнил, что 820-й закон спас исторический центр от «московского пути» и сохранил его цельность.
Гостиница на Уральской. Вариант 3. Развертки
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Итог: «за» проголосовали 3 члена градсовета, «против» – 17. Решено рекомендовать доработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
Вестибюль станции метро «Электросила»

Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 141а
Проектировщик: АО «Трансэкопроект»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик 


«Электросила» – одна из четырех типовых станций, спроектированных Ароном Гецкиным и Валентиной Шуваловой на Московском проспекте. Поскольку район сильно уплотнился по сравнению с 1960 годами, пропускная система перестала справляться с пассажиропотоком, назрела необходимость в реконструкции. Проект подготовила мастерская Виктора Сахновского, которая также занималась вестибюлем станции «Парк Победы».   
Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
© Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Павильон согласно нормам реконструкции не может выходить за границы существующего участка, поэтому, чтобы уместить новые турникеты, кассы, зону досмотра и административные помещения, пришлось сделать его двухэтажным. Ради улучшения логистики движения потоков пассажиров вход в вестибюль архитекторы развернули от Московского проспекта в сторону здания «Ленгипротранса». Цветовое и стилистическое решение призвано увязать павильон в ансамбль с новыми зданиями на площади – БЦ Fort Tower и семиэтажным офисным блоком. Для отделки архитекторы выбрали светлый натуральный камень и темно-коричневый гранит для порталов входа и выхода. Витраж украшает эмблема завода «Электросила».     
  • zooming
    1 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 7
    Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
    © Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Рецензент Сергей Бобылев отметил два момента, вызвавших у него недоумение: ось симметрии, ориентированная на здание ЛенГипроТранса вместо Московского проспекта, а также одинаковое акцентирование входа и выхода. С ним согласился Михаил Мильчик, который при этом положительно оценил попытку добиться ансамблевости.
Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
© Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Юрий Земцов высказал мнение, что выбранный архитектурный язык не уместен для утилитарного сооружения: «станцию не нужно вгонять в сталинский масштаб окружающих домов» и «поднимать аттик как на Казанском соборе». Сергей Орешкин поддержал: «Стилистика лужковского ампира себя не зарекомендовала, это не петербургский подход. Не хватило чистоты, которая была в павильонах Гецкина, простоты, белизны. Нужно меньше декора и помпезности».
Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
© Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

В этом же ключе высказался и Никита Явейн: «Пахнуло 90-ми годами, самыми нехорошими какими-то – полированный гранит, богато, жесткое смешение стилей». Чтобы вестибюль вписался в «сумбурный контекст», он предложил переработать проект в сторону минимализма. 
Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
© Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Ту же мысль развивал и Владимир Григорьев: в изменившемся ансамбле площади лучше идти от противопоставления – вместо имитации стоечно-балочной конструкции и колоннады выбрать крупные формы, распластанный объем первого этажа и эстетику современного функционализма.   
Архитектурно-градостроительный облик вестибюля станции метро «Электросила»
© Архитектурная мастерская Сахновского, Институт «Трансэкопроект» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Итог: «за» проголосовали 3 члена градсовета, «против» – 17. Решено рекомендовать доработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
 

07 Апреля 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Технологии и материалы
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Сейчас на главной
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Мега-светлячок
МКА сообщает о согласовании проекта ТЦ Матвеевский​ на Очаковском шоссе. Его матовые светящиеся фасады способны украсить собой место, которое, определенно, требует каких-то украшений.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Ларец самоцветов
За лаконичными фасадами загородного дома семьи архитекторов из Уфы прячется личный «музей»: насыщенное по цвету и фактурам пространство, в котором каждый предмет и дизайнерское решение несет отпечаток индивидуальности хозяев.
Геопластический подход
T+T architects сообщают о завершении благоустройства двора 1 очереди ЖК «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, приспособленную к предпочтениям покупателей и к центру города, смелыми неомодернистскими росчерками и пышной разнообразной зеленью.
Стихия воды
Ванная на 84 этаже, купание под звездами, заплыв к Финскому заливу и спуск к горному источнику – в нашей подборке спа-комплексов.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
«Новая Эллада»
Публикуем рецензию на вышедшую в этом январе книгу Андрея Карагодина «Новая Эллада. Два века архитектурной утопии на южном берегу Крыма».
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Зал торжеств
Недостроенный кинотеатр при санатории «Русь» в Геленджике архитекторы Fox Group Interiors превратили в конгресс-холл, где можно проводить мероприятия разной степени торжественности: от свадеб до бизнес-завраков и детских праздников.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Парк железнодорожников
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
Умер Балкришна Доши
В возрасте 95 лет скончался индийский архитектор Балкришна Доши, лауреат Притцкеровской премии, сотрудник Ле Корбюзье и Луиса Кана.
Ландшафтная мимикрия
Массимо Альвизи и Дзюнко Киримото реконструировали виллу на севере Италии. Их минималистичный средовой проект одновременно традиционен и современен, став при этом неотъемлемой частью пейзажа.
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
«Звездное облако»
В Чэнду строится музей научной фантастики по проекту Zaha Hadid Architects: проектирование началось в 2022, а уже летом 2023-го он примет церемонию вручения международной премии Hugo – самой важной в области фантастики и фэнтези.
Солнце, воздух и вода
По проекту ПИ «АРЕНА» завершилось строительство «Солнечного» – нового и самого большого лагеря в составе «Артека». Он был задуман еще в советские годы, но не был реализован. Современный вариант удивляет сложными инженерными решениями, которые сочетаются с ясной структурой: вместе они порождают пространства сродни эшеровским.
Ар-деко на границе с Космосом
Конкурсный проект Степана Липгарта – клубный дом сдержанно-классицистической стилистики для участка в близком соседстве со зданием Музея космонавтики в Калуге – откликается и на контекст, и на поставленную заказчиком задачу. Он в меру респектабален, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюсти строгие высотные ограничения, не теряя пропорций и масштаба.
Природные оттенки
Кровля и фасады виллы на побережье Нидерландов по проекту Mecanoo полностью облицованы глазурованной плиткой голубых, серых и зеленых оттенков.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Сопка за стеной
Мастер-план микрорайона в Южно-Сахалинске, разработанный Институтом генплана Москвы при участии Kengo Kuma & Associates, основан на сложностях и преимуществах рельефа предгорья: дома располагаются каскадами, а многоуровневое благоустройство пронизывает все кварталы и соединяется с лесными тропами.