Градсовет Петербурга 26.01.2022

Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Санаторий в Репино / повторно

Санкт-Петербург, поселок Репино, Приморское шоссе, участок 441
Проектировщик: Архитектурное бюро «СТУДИЯ-17»
Заказчик: RBI
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Панорамный вид с 1-й Новой улицы
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Первый вариант санатория градсовет рассматривал в августе прошлого года. Самая большая трансформация произошла с генпланом: два корпуса на въезде понизили до двух этажей и сделали полностью общественными – в них разместятся ресторан, процедурные кабинеты и подземный паркинг, а гостиничные корпуса из «санаторных колбасок», как их назвал Святослав Гайоквич, превратились в окруженные зеленью городские виллы с террасами. Номерной фонд сократился примерно на треть, при этом заказчик повысил класс своего объекта. Более удобной стала транспортная схема. 
  • zooming
    1 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Перспективный вид с верхней точки
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 1.
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    3 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Генплан
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Директор по маркетингу RBI Михаил Гущин рассказал, что направление санатория – общеоздаравливающее, составлять его «программу» помогают консультанты из Сочи, Геленджика и Кисловодска. Площадь процедурного комплекса – 1200 м2, однако бассейн в нем не предусмотрен. Небольшой терренкур дополнить площадки для спорта и отдыха на воздухе.  
  • zooming
    1 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Зона отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Площадка для отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная аллея
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную группу
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную зону у медицинкого корпуса
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная пешеходная дорожка
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Входная группа
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Изменения в проекте члены градсовета оценили как позитивные и в целом поддержали проект, но несколько замечаний все же прозвучало. По мнению экспертов, на территории не хватает рекреационной инфраструктуры, особенно зимней. Владимира Аврутина обеспокоил факт исчезновения деревьев на участке, с которым работала «Студия-17», –  в таком виде, впрочем, он ей и достался. Мастерская пояснила, что сносить будут только 5 осин, а ценные сосны сохраняются. Михаил Сарри предложил чуть доработать фасады.  

Итог: «за» проголосовали 24 человека, «против» – 1. Решили одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской / повторно

Санкт-Петербург, улица Уральская, дом 8б, литера А
Проектировщик: Архитектурное бюро «Настас и партнеры»
Заказчик: ООО «Торговая компания «Невская линия»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Первые вариант гостиницы рассматривался в мае 2021 года. С тех пор вступил в силу приказ об исторических поселениях, а также новая редакция закона №820, из-за чего проект пришлось существенно переработать. Прежде всего – появилась необходимость сохранить на участке одноэтажное здание 1917 года, ценность которого вызвала у членов градсовета сомнения. Также снизилась высота – с 40 до 33 метров. 
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

В новом варианте гостиница вплотную примыкает к зданию 1917 года, которое будет отреставрировано и приспособлено под современную функцию – на первом этаже разместится кафе, на втором мансардном – коворкинг. В небольшом дворе предусмотрено разворотное кольцо для автобусов, по Уральской улице – «карман» для остановки такси. Главный вход по-прежнему ориентирован на угол Уральской и Железноводской улиц. На кровле появился акцент в виде башенки.
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Генплан
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Вариант 2, План 1 этажа на отметке +2100 (справа)
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Денис Настас показал два варианта фасадов: один с выраженным мансардным этажом, второй – со скругленными углами и «оплеткой» из узких кирпичных простенков. В обоих случаях для цокольного этажа используется архитектурный бетон, а его декор отсылает к тем временам, когда на участке располагалась канатная фабрика. Также мастерская пригласила к участию художника Покраса Лампаса – каллиграфическая вязь покроет горизонтальные тяги, паттерн предполагается выполнить в металле, отодвинуть от фасада на 10-15 см и подсветить.
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

Проект гостиницы собрал рекордное количество комментариев – сложность участка, сохранение здания 1917 года и свежее архитектурное решение заставили высказываться даже тех, кто обычно молчит. Предпочтение отдали второму варианту – более «ясному и концептуальному», но сошлись во мнении, что гостинице необходимо «островное» расположение. Несмотря на большое количество замечаний, обсуждение приняло вполне дружеский тон и было похоже на консультацию.  
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Никита Явейн указал на то, что геометрию исторической кровли менять нельзя. В этом контексте странным выглядит примыкание двух домов, поскольку исторический, с четырехскатной кровлей, задумывался без брандмауэра как отдельностоящий. Теперь образуется «снеговой мешок» и несколько «ущербных номеров» с глухими окнами и видом на кровлю, в которых Михаил Сарри предложил разместить дополнительные  технические помещения. Владимир Григорьев обратил внимание на противоположный торец гостиницы, к которому в будущем могут пристроить другое здание. Павел Соколов поддержал, что «вывод здания на границу участка и декорирование брандмауэра выглядит странно». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид со стороны пер. Одоевского и безымянного переулка
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Феликс Буянов и Максим Атянц заинтересовались шириной окон – оказалось, что она составляет всего 40 см, зато в каждом номере будет по четыре окна. Максим Атаянц предположил, что «плотная работа с будущим оператором гостиницы может привести к тому, что придется менять какие-то решения». Однако Никита Явейн увидел в «странных узких окнах» симпатичную романтику. 
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

По мнению Владимира Аврутина и Бориса Кирикова, гостиница своим масштабом задавливает Уральскую улицу, другие эксперты посчитали, что здание ее уже не «держит», в этом месте как раз необходима доминанта.
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с ул. Уральская
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгению Подгорнову не понравилось, что со всех ракурсов здание решено в едином приеме. Вячеслава Ухова смутила форма в целом – «осколок от брандмауэрной застройки», который «в морфологической части труднообъясним». Сергей Орешкин указал на потенциал гостиницы, которая просматривается с трех сторон, но констатировал, что «события не случилось».
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев уверен, что «здание должно иметь островной характер, неприлично и невозможно применять правило брандмауэра», при этом отметил вкус авторов, элегантность второго варианта и умение рисовать. Владимир Линов предположил, что единственный выход в рамках нынешнего закона – это контраст: «уверенная правильная форма, возможно – круглая башня, которую нужно не понижать, а повышать до максимального предела, чтобы получился компактный акцент». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с пересечения ул. Уральская и ул. Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгений Герасимов вспомнил вариант 2021 года и посчитал наиболее удачным именно его, а «теперь появилась необходимость сохранять [историческое] сооружение, и все поплыло – форма начинает ломаться, место не получает градостроительного решения».

Парадкос с охранением дома озвучил в самом начале рецензент Владимир Реппо: «Какая ценность для нас важнее: сараи в прямом смысле слова, или сохранение традиций петербургской архитектуры, которые требуют оформленных улиц, площадей, ансамблей? Архитектурная ценность возникает не с возрастом, как у коньяка, а в другой парадигме. Почему дом архитектора Бурышкина на Наличной лице, которому всего 80 лет, сносится, а это здание сохраняется?». Юрий Земцов поддержал и предложил думать о городе в целом, а не проводить «водораздел» 1917 годом.

Итог: «за» проголосовали 4 человека, «против» – 22. Рекомендовано заказчику доработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 3
    Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе Уральской улицы. Вариант 2021 года
    © Настас и партнеры
  • zooming
    2 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе Уральской улицы
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

27 Января 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Технологии и материалы
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Сейчас на главной
Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития...
Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они посвящены гармонизации значимых мест Садового кольца путем восстановления памятников архитектуры, устройства парков и создания традиционной застройки.
Несколько штрихов
Зона отдыха на берегу озера Тургояк создана малыми средствами, что не отменяет эффект преображения: насыпь, амфитеатр и несколько шезлонгов превратили бывший недострой в востребованную локацию.
Изобретая восток
Чтобы погрузить гостей ресторана Saiko в атмосферу азиатской роскоши, команда IZI Design самостоятельно спроектировала все элементы дизайна – от созданного вручную рельефа скалы на стенах до напечатанных с помощью 3D-принтера подставок для палочек.
Торжество балконов
Жилой комплекс из обычных и социальных квартир по проекту CoBe Architecture et Paysage появился на месте центра сортировки почты в Бордо.
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Паркинг – ворота
Пекинское бюро MAD спроектировало «перехватывающий» гараж на 1500 машин для инновационного района Милана. Строительство начнется в этом сентябре.
Голова героя
В центре Тираны началось строительство жилой башни в форме бюста национального героя Албании Скандерберга. Авторы проекта – MVRDV.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Безудержный оптимизм
MVRDV совместно с индийским бюро StudioPOD превратили заброшенные пространства под одной из эстакад перенаселенного мегаполиса Мумбаи в завлекательную зеленую площадку для всех жителей района.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Алюминий и бронза
KAAN Architecten спроектировали две башни в комплексе De Zalmhaven в гавани Роттердама: они дополняют расположенное там же самое высокое здание Нидерландов.
Рамы для города
UNStudio победили в конкурсе на проект жилого комплекса в центре города Яссы на северо-востоке Румынии.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Уникальность — норма жизни
Жилой дом UNIC в Париже, построенный по проекту пекинского бюро MAD, предлагает действительно уникальный, качественно иной уровень взаимодействия между человеком, архитектурным объемом, природой и городом.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.