Градсовет Петербурга 26.01.2022

Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Санаторий в Репино / повторно

Санкт-Петербург, поселок Репино, Приморское шоссе, участок 441
Проектировщик: Архитектурное бюро «СТУДИЯ-17»
Заказчик: RBI
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Панорамный вид с 1-й Новой улицы
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Первый вариант санатория градсовет рассматривал в августе прошлого года. Самая большая трансформация произошла с генпланом: два корпуса на въезде понизили до двух этажей и сделали полностью общественными – в них разместятся ресторан, процедурные кабинеты и подземный паркинг, а гостиничные корпуса из «санаторных колбасок», как их назвал Святослав Гайоквич, превратились в окруженные зеленью городские виллы с террасами. Номерной фонд сократился примерно на треть, при этом заказчик повысил класс своего объекта. Более удобной стала транспортная схема. 
  • zooming
    1 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Перспективный вид с верхней точки
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 1.
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    3 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Генплан
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Директор по маркетингу RBI Михаил Гущин рассказал, что направление санатория – общеоздаравливающее, составлять его «программу» помогают консультанты из Сочи, Геленджика и Кисловодска. Площадь процедурного комплекса – 1200 м2, однако бассейн в нем не предусмотрен. Небольшой терренкур дополнить площадки для спорта и отдыха на воздухе.  
  • zooming
    1 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Зона отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Площадка для отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная аллея
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную группу
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную зону у медицинкого корпуса
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная пешеходная дорожка
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Входная группа
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Изменения в проекте члены градсовета оценили как позитивные и в целом поддержали проект, но несколько замечаний все же прозвучало. По мнению экспертов, на территории не хватает рекреационной инфраструктуры, особенно зимней. Владимира Аврутина обеспокоил факт исчезновения деревьев на участке, с которым работала «Студия-17», –  в таком виде, впрочем, он ей и достался. Мастерская пояснила, что сносить будут только 5 осин, а ценные сосны сохраняются. Михаил Сарри предложил чуть доработать фасады.  

Итог: «за» проголосовали 24 человека, «против» – 1. Решили одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской / повторно

Санкт-Петербург, улица Уральская, дом 8б, литера А
Проектировщик: Архитектурное бюро «Настас и партнеры»
Заказчик: ООО «Торговая компания «Невская линия»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Первые вариант гостиницы рассматривался в мае 2021 года. С тех пор вступил в силу приказ об исторических поселениях, а также новая редакция закона №820, из-за чего проект пришлось существенно переработать. Прежде всего – появилась необходимость сохранить на участке одноэтажное здание 1917 года, ценность которого вызвала у членов градсовета сомнения. Также снизилась высота – с 40 до 33 метров. 
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

В новом варианте гостиница вплотную примыкает к зданию 1917 года, которое будет отреставрировано и приспособлено под современную функцию – на первом этаже разместится кафе, на втором мансардном – коворкинг. В небольшом дворе предусмотрено разворотное кольцо для автобусов, по Уральской улице – «карман» для остановки такси. Главный вход по-прежнему ориентирован на угол Уральской и Железноводской улиц. На кровле появился акцент в виде башенки.
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Генплан
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Вариант 2, План 1 этажа на отметке +2100 (справа)
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Денис Настас показал два варианта фасадов: один с выраженным мансардным этажом, второй – со скругленными углами и «оплеткой» из узких кирпичных простенков. В обоих случаях для цокольного этажа используется архитектурный бетон, а его декор отсылает к тем временам, когда на участке располагалась канатная фабрика. Также мастерская пригласила к участию художника Покраса Лампаса – каллиграфическая вязь покроет горизонтальные тяги, паттерн предполагается выполнить в металле, отодвинуть от фасада на 10-15 см и подсветить.
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

Проект гостиницы собрал рекордное количество комментариев – сложность участка, сохранение здания 1917 года и свежее архитектурное решение заставили высказываться даже тех, кто обычно молчит. Предпочтение отдали второму варианту – более «ясному и концептуальному», но сошлись во мнении, что гостинице необходимо «островное» расположение. Несмотря на большое количество замечаний, обсуждение приняло вполне дружеский тон и было похоже на консультацию.  
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Никита Явейн указал на то, что геометрию исторической кровли менять нельзя. В этом контексте странным выглядит примыкание двух домов, поскольку исторический, с четырехскатной кровлей, задумывался без брандмауэра как отдельностоящий. Теперь образуется «снеговой мешок» и несколько «ущербных номеров» с глухими окнами и видом на кровлю, в которых Михаил Сарри предложил разместить дополнительные  технические помещения. Владимир Григорьев обратил внимание на противоположный торец гостиницы, к которому в будущем могут пристроить другое здание. Павел Соколов поддержал, что «вывод здания на границу участка и декорирование брандмауэра выглядит странно». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид со стороны пер. Одоевского и безымянного переулка
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Феликс Буянов и Максим Атянц заинтересовались шириной окон – оказалось, что она составляет всего 40 см, зато в каждом номере будет по четыре окна. Максим Атаянц предположил, что «плотная работа с будущим оператором гостиницы может привести к тому, что придется менять какие-то решения». Однако Никита Явейн увидел в «странных узких окнах» симпатичную романтику. 
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

По мнению Владимира Аврутина и Бориса Кирикова, гостиница своим масштабом задавливает Уральскую улицу, другие эксперты посчитали, что здание ее уже не «держит», в этом месте как раз необходима доминанта.
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с ул. Уральская
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгению Подгорнову не понравилось, что со всех ракурсов здание решено в едином приеме. Вячеслава Ухова смутила форма в целом – «осколок от брандмауэрной застройки», который «в морфологической части труднообъясним». Сергей Орешкин указал на потенциал гостиницы, которая просматривается с трех сторон, но констатировал, что «события не случилось».
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев уверен, что «здание должно иметь островной характер, неприлично и невозможно применять правило брандмауэра», при этом отметил вкус авторов, элегантность второго варианта и умение рисовать. Владимир Линов предположил, что единственный выход в рамках нынешнего закона – это контраст: «уверенная правильная форма, возможно – круглая башня, которую нужно не понижать, а повышать до максимального предела, чтобы получился компактный акцент». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с пересечения ул. Уральская и ул. Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгений Герасимов вспомнил вариант 2021 года и посчитал наиболее удачным именно его, а «теперь появилась необходимость сохранять [историческое] сооружение, и все поплыло – форма начинает ломаться, место не получает градостроительного решения».

Парадкос с охранением дома озвучил в самом начале рецензент Владимир Реппо: «Какая ценность для нас важнее: сараи в прямом смысле слова, или сохранение традиций петербургской архитектуры, которые требуют оформленных улиц, площадей, ансамблей? Архитектурная ценность возникает не с возрастом, как у коньяка, а в другой парадигме. Почему дом архитектора Бурышкина на Наличной лице, которому всего 80 лет, сносится, а это здание сохраняется?». Юрий Земцов поддержал и предложил думать о городе в целом, а не проводить «водораздел» 1917 годом.

Итог: «за» проголосовали 4 человека, «против» – 22. Рекомендовано заказчику доработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 3
    Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе Уральской улицы. Вариант 2021 года
    © Настас и партнеры
  • zooming
    2 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе Уральской улицы
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

27 Января 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Технологии и материалы
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Сейчас на главной
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Мега-светлячок
МКА сообщает о согласовании проекта ТЦ Матвеевский​ на Очаковском шоссе. Его матовые светящиеся фасады способны украсить собой место, которое, определенно, требует каких-то украшений.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Ларец самоцветов
За лаконичными фасадами загородного дома семьи архитекторов из Уфы прячется личный «музей»: насыщенное по цвету и фактурам пространство, в котором каждый предмет и дизайнерское решение несет отпечаток индивидуальности хозяев.
Геопластический подход
T+T architects сообщают о завершении благоустройства двора 1 очереди ЖК «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, приспособленную к предпочтениям покупателей и к центру города, смелыми неомодернистскими росчерками и пышной разнообразной зеленью.
Стихия воды
Ванная на 84 этаже, купание под звездами, заплыв к Финскому заливу и спуск к горному источнику – в нашей подборке спа-комплексов.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
«Новая Эллада»
Публикуем рецензию на вышедшую в этом январе книгу Андрея Карагодина «Новая Эллада. Два века архитектурной утопии на южном берегу Крыма».
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Зал торжеств
Недостроенный кинотеатр при санатории «Русь» в Геленджике архитекторы Fox Group Interiors превратили в конгресс-холл, где можно проводить мероприятия разной степени торжественности: от свадеб до бизнес-завраков и детских праздников.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Парк железнодорожников
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
Умер Балкришна Доши
В возрасте 95 лет скончался индийский архитектор Балкришна Доши, лауреат Притцкеровской премии, сотрудник Ле Корбюзье и Луиса Кана.
Ландшафтная мимикрия
Массимо Альвизи и Дзюнко Киримото реконструировали виллу на севере Италии. Их минималистичный средовой проект одновременно традиционен и современен, став при этом неотъемлемой частью пейзажа.
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
«Звездное облако»
В Чэнду строится музей научной фантастики по проекту Zaha Hadid Architects: проектирование началось в 2022, а уже летом 2023-го он примет церемонию вручения международной премии Hugo – самой важной в области фантастики и фэнтези.
Солнце, воздух и вода
По проекту ПИ «АРЕНА» завершилось строительство «Солнечного» – нового и самого большого лагеря в составе «Артека». Он был задуман еще в советские годы, но не был реализован. Современный вариант удивляет сложными инженерными решениями, которые сочетаются с ясной структурой: вместе они порождают пространства сродни эшеровским.
Ар-деко на границе с Космосом
Конкурсный проект Степана Липгарта – клубный дом сдержанно-классицистической стилистики для участка в близком соседстве со зданием Музея космонавтики в Калуге – откликается и на контекст, и на поставленную заказчиком задачу. Он в меру респектабален, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюсти строгие высотные ограничения, не теряя пропорций и масштаба.
Природные оттенки
Кровля и фасады виллы на побережье Нидерландов по проекту Mecanoo полностью облицованы глазурованной плиткой голубых, серых и зеленых оттенков.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.