Участие российских региональных компаний, которое поддержали областные власти, позволило посетителям открыть для себя новые российские бренды. Деловая программа включала почти 100 сессий, среди которых были и новый формат ток-шоу «Линия распила», на котором обсуждались острые вопросы производства, и специальная программа «Час дизайна», посвященная трендам в организации общественных и жилых помещений. Разбираем основные из них вместе с экспертами.
Российские технологичные продукты занимают премиум-сегмент
Масштабы выставки доказали, что импортозамещение в мебельной отрасли – стратегический выбор наших производителей. Их доля среди экспонентов составляла около 70%. Среди зарубежных экспозиций самой крупной стала китайская, для почти 150 предприятий был выделен отдельный павильон. Уход с отечественного рынка других иностранных игроков позволил отечественным компаниям, многие из которых раньше довольствовались нишей экономкласса, сделать акцент на продвижении премиальных решений. А потребитель, который считал, что «отечественный продукт всегда должен быть дешевле импортного», увидел, что наши компании готовы вкладывать в инновации и развивать технологичные продукты.
Илья Кострыкин, генеральный директор Design Invest
Наш покупатель устал бороться с «запланированным старением». В тренде долговечность. Современный пользователь хоть и ценит натуральные материалы за декоративные свойства и экологичность, но все чаще выбирает качественную имитацию. Например, высокотехнологичные композиты, в отличие от экономичных ламинатов, обладают высокими эксплуатационными характеристиками, при этом визуально и тактильно точно повторяют поверхность натуральных материалов.
Новые технологии производства позволяют расширять зоны применения таких решений, в частности производить радиусные элементы, а также использовать тонколистные варианты для отделки стен и создания бесшовных пространств. Благодаря этим качествам производители мебели премиального сегмента все чаще отдают предпочтение современным композитам. Доказательством, в частности, служит снижение роста сегмента шпонированных мебельных фасадов, в то время как HPL-производители наращивают объемы.
Выставка «Мебель-2025». Примеры использования народных мотивов и индивидуализации дизайна
Предоставлено компанией Sloplast
Ориентация на премиум-сегмент подчеркивается производителями через комплексный подход и индивидуализм. Комплексность – это тренд на проекты «под ключ», частью которых стали многие стенды на выставке. Современный покупатель ждет, что увидит помещение, продуманное до мелочей (от текстиля до освещения), – итог, а не отдельные составляющие. Спрос на индивидуализм был заметен через множество необычных предметов мебели и интерьера, отражавших либо брендинг компании, либо конкретное настроение стенда.
Выставка «Мебель-2025». Индивидуализация дизайна
Предоставлено компанией Sloplast
Растущий ассортимент решений для комфортной работы
Концепция Wellness все более отчетливо проглядывает в решениях, представленных на выставке. Гибридный формат работы, когда сотрудники много работают удаленно, а в офисе проводят встречи и переговоры, постепенно меняет спрос. Например, удобное рабочее место теперь должно быть и дома.
Выставка «Мебель-2025». Прототип Yoga Diamond – кресло стоимостью около 5 млн рублей, украшенное бриллиантами, было представлено на стенде Metta
Предоставлено компанией Sloplast
Ответом на запрос работодателей, которым важно обеспечить комфортные условия в опенспейсе, стало большое количество вариантов акустических кабин и мебели для переговорных зон.
Юлия Буданова, директор по маркетингу и стратегическому развитию компании Sloplast
Компании создают в офисе рабочее пространство, которое может трансформироваться под конкретную задачу. Фокус, направленный на поддержание здоровой рабочей атмосферы, требует разнообразия пространств – для концентрации, отдыха, общения, – разбирает следующий тренд. При этом сотрудникам нужны качественные условия для видеопереговоров с удаленными коллегами, поэтому компании инвестируют в акустический комфорт, заботясь о здоровье персонала, и в офисах появляются фокус-зоны и приватные переговорные.
Народные мотивы в декоре
Отражением нового дизайн-вектора стало появление аутентичного русского стиля в дизайне.
Екатерина Алексеева, руководитель отдела дизайна компании Schattdecor
Раньше наши производители стремились воспроизвести увиденное на международных выставках. Сегодня мы, безусловно, учитываем мировые тенденции, но все чаще обращаемся к своей идентичности. Делая акцент на национальной культуре и внедряя ее в свою продукцию, мы создаем уникальные и аутентичные решения.
Выставка «Мебель-2025». Пример использования народных мотивов в дизайне мебели
Предоставлено компанией Sloplast
На выставке «Мебель-2025» каждая вторая отечественная компания представила продукцию с использованием народных мотивов . Матрешка, бусы и хохлома служили якорями, привлекающими внимание к стендам. Однако часть производителей заложила подобные элементы, например вышивку, в основу капсульных коллекций, которые стали одним из проявлений системного подхода к созданию нового русского стиля.
Юлия Буданова, директор по маркетингу и стратегическому развитию компании Sloplast
Производитель, как куратор, предлагает в готовой капсуле экспертные сочетания материалов. Проверенные варианты не «спорят» друг с другом, не выходят из моды разновременно, сохраняют гармонию в перспективе 5–7 лет, что поддерживает тренд на моральную долговечность созданных пространств.
Интеграция природы в формы и материалы
Биофильный дизайн стал основой многих стендов. Он предполагает использование натуральных и экологичных материалов, органичных форм и текстур. Производители все чаще обращаются к дереву, ротангу, бамбуку, джуту, сохраняя естественную фактуру и цвет материалов. Дизайнеры используют кресла, повторяющие плавные линии природных объектов, и стеллажи, напоминающие древесные ветви.
Проявляется биофильный дизайн и через интеграцию живых растений в конструкции: столы со встроенными кашпо, стеллажи с вертикальным озеленением, диваны с модулями для зелени. Цветовая палитра такой мебели тяготеет к натуральным оттенкам: терракотовым, песочным, различным тонам зелени и древесины. Этот тренд не только создает эстетически привлекательные интерьеры, но и помогает улучшить самочувствие людей, снизить стресс и повысить продуктивность, что подтверждают многочисленные исследования в области экологической психологии.
