Награды Арх Москвы: 2021

В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.

mainImg
В числе экспозиций, отмеченных жюри фестиваля – зеркальный павильон Облик реновации со спрятанными в нем проектами финалистов конкурса, стенды ГлавАПУ и Мосинжпроекта, большая часть проектов содержательной части, посвященной в этом году раскрытию темы «Идеи»; инсталляции архитектора года и победителя программы NEXT!, и павильоны-объекты двух бюро, праздновавших на выставке свои тридцати- и двадцатилетние юбилеи. Несколько удивительно, что диплома не получила самая крупная инсталляция выставки – башня «Идеи Москвы» с картинками Олега Кулика. Но, наверное, так надо. 

Поскольку награжденных всегда много, список дипломов Арх Москвы становится своего рода путеводителем по прошедшей выставке. Пользуемся возможностью и предлагаем вашему вниманию небольшой фоторепортаж вместе со списком награжденных. Чтобы не забылось. 
лучший кураторский проект
Облик реновации
экспозиция Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы 
Куратор: Главный архитектор Москвы Кузнецов Сергей Олегович
Дизайн: Planet 9

Москомархитектура. Облик реновации. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

Интригующая, селфи-дружественная и во всех отношениях блестящая (блестит сверху, снизу и со всех сторон) экспозиция финалистов конкурса на фасады районов реновации. Результаты конкурса обещают вскоре объявить. 
Москомархитектура. Облик реновации. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

Был показан 31 проект, все для разных площадок, в финал в общей сложности вышли 55 участников, заявок было подано около ста. Список финалистов можно найти здесь. Чтобы посмотреть проекты, требовалось считать QR-коды, и надо сказать, что не все посетители выставки это поняли – многие решили, что облик пока представлен только пенопластовыми паттернами на фоне зеркал. Некоторые коды, расположенные на зеркальном фоне, было практически невозможно считать. Но самые настойчивые посетители догадались, что, получив одну ссылку, можно, подставляя цифры, посмотреть все проекты. Официальный сайт конкурса thefaceofrenovation.ru на сегодняшний день, к сожалению, не открывается. UPD: с объявлением победителей конкурса сайт заработал, на нем теперь можно увидеть все проекты, отобранные жюри, которые организаторы надеятся реализовать на 89 площадках реновации.

 
лучшая тематическая экспозиция
Луч идей. Москва
Кураторы: Василий Бычков, Илья Мукосей
Луч идей. Москва. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

Главная тематическая экспозиция была призвана объединить идеи для Москвы из прошлого, настоящего и будущего. Она же стала главной пространственной интригой – вереница баннеров длиной 115 м связала вход и главный амфитеатр. По ощущениям, основное движение посетителей происходило на выставке именно вдоль «Луча идей». 
Луч идей. Москва. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
самая визионерская экспозиция
экспозиция архитектора года:
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Экспозиция архитектора года: Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

Экспозиция прямо и недвусмысленно демонстрировала нам футуристические изыскания автора на тему будущего Москвы как города небоскребов – в районе ТПУ и с садами на перемычках между башнями. Намного более высоких небоскребов,  чем те, которые мы сейчас знаем по визуализациям ТЗ конкурса на застройку Южного порта в Москве. Согласно представленному здесь же исследованию, к 2070 году 40% людей в России будут жить в мегаполисах; в то же время количество сельского населения почти не изменится.

Авторы предлагают «двухчастную систему пространственного развития страны»: с очень большой Москвой, высокоплотной зоной расселения вокруг нее, около 500 км в диаметре, и вереницей мегаполисов поменьше, причем ее планируется сместить из южного подбрюшья страны к северу.
Экспозиция архитектора года: Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

Авторы утверждают, что подлинная полицентричность в Московской агломерации невозможна и трактуют ее как «моноцентричную с системой локальных подцентров». Утверждая, что неплотная застройка московского центра (около 15 000 м2/км) – это деформация, мешающая развитию города, предлагают «расширенный центр Москвы» из высокоплотных узлов в районе ТПУ и скоростного транспорта, приблизительно по контурам Третьего кольца, МЦК и БКЛ, расходящиеся градиентом-звездочкой по основным подъездным трассам. Высокоплотная застройка сдвигается от краев к центру города, «проседание» в центре сохраняется, но немного вырастает, от 15 000 м2/км до 20 000 м2/км. 

В качестве своего рода утешения для жителей высокоплотного мегаполиса предложен параллельный сюжет – фантастические односемейные дома, доставляемые квадрокоптером в любую точку дикой природы, желательно – на озеро. 
Экспозиция архитектора года: Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
самое философское высказывание 
АBD architects – экспозиция «Взаимосвязь»
АBD architects – экспозиция «Взаимосвязь». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру
АBD architects – экспозиция «Взаимосвязь». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшая инсталляция 
компания DNK ag – павильон XX
партнеры проекта:
Генеральный партнер: Компания АРХИТАЙЛ 
Стратегический партнер: Компания CENTRSVET 
Партнер: Компания LAUFEN
 
Павильон XX / DNK ag. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
самый интерактивный и комфортный стенд
официальный партнер выставки АРХ Москва 
МОСИНЖПРОЕКТ 
Стенд Мосинжпроект. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
за возможность участия в создании города будущего
экспозиция (ГБУ «ГлавАПУ»)
Жюри отметило интерактивную составляющую экспозиции, возможность выразить свои идеи всем посетителям выставки
Стенд ГлавАПУ. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучший проект – исследование
«Идентичность в типовом. Реконструкция советских Домов Культуры»
Кураторы проекта и экспозиции: Алексей Боев и Дарья Наугольнова, бюро Visota (Нидерланды)
Координатор проекта: Елена Петухова, менеджер спецпроектов СМА
При поддержке: Союза московских архитекторов, Фонда Президентских грантов и Creative Industries Fund NL

Идентичность в типовом. Реконструкция советских Домов Культуры. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
самая образная экспозиция
Tорнадо
Автор: Владимир Кузьмин
Реализация: RIVERCLACK

Tорнадо. Автор: Владимир Кузьмин. Реализация: RIVERCLACK. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

  
специальный диплом выдающемуся хранителю идей архитектуры
Юрию Аввакумову
Юрий Аввакумов. Арх Москва 2021. Награждение
Предоставлено оргкомитетом фестиваля Арх Москва
Бумажная архитектура. Архив. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшее общественное пространство
Победитель проекта Архитектура NEXT 2020
Архитектурное бюро .ket
Архитектурное бюро .ket. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
за комплексный подход к сохранению и развитию объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО 
Проект «Архипелаг НЕГУЛАГ»
Организатор: Фонд по Сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Руководитель авторского коллектива: Наринэ Тютчева

Наринэ Тютчева и команда проекта «Архипелаг НЕГУЛАГ». Арх Москва 2021. Награждение
Предоставлено оргкомитетом фестиваля Арх Москва
Проект «Архипелаг НЕГУЛАГ». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру
Проект «Архипелаг НЕГУЛАГ». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшее высказывание проекта АНТИТЕЗЫ
Две награжденные инсталляции-высказывания представляют собой пару, тезис и антитезис: технология / природа, и по идее должны быть противоположны друг другу. Однако, поскольку Борис Бернаскони, вместо того, чтобы предсказуемо подчеркнуть техногенность своей темы, «выудил» из нее природную составляющую вертикальной фермы, а Wowhaus предложили по-своему технологичное жилье для представителей природы – насекомых, – в городе, то тезис и антитезис слились в почитании экологической составляющей городской жизни. 

Высказывание «Технология»
Куратор: Борис Бернаскони (бюро B E R N A S K O N I)
Проект «Антитезы». Высказывание «Технология». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
 
 
Высказывание «Природа»
Кураторы: Олег Шапиро, Дмитрий Ликин (Wowhaus)
Проект Антитезы: Павильон Природа / Олег Шапиро, Дмитрий Ликин / Wowhaus. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
за продвижение качественной архитектуры 
журнал Проект Россия
25 лет – юбилейная экспозиция
Юлия Шишалова, главный редактор журнала Проект Россия. Арх Москва 2021. Награждение
Предоставлено оргкомитетом фестиваля Арх Москва

Знаменитый архитектурный журнал показал на выставке юбилейную экспозицию с подборкой номеров, проект, посвященный двум конкурсным павильонам Венеции, Евгения Асса и Иполлито Лапарелли, и, кроме того, наградил победителей очередного номера-конкурса, посвященного экспозиционному дизайну. 
Проект Россия 25 лет. Юбилейная экспозиция. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшая международная экспозиция 
Беларусь. Архитектура + Дизайн
Беларусь. Архитектура + Дизайн. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру
Беларусь. Архитектура + Дизайн. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
будущее уже здесь
СИТИ-XXI век
Представительпреокта СИТИ XXI век. Арх Москва 2021. Награждение
Предоставлено оргкомитетом фестиваля Арх Москва
СИТИ-XXI век. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшая экспозиция в разделе архитектура / 1
Kremnev atelier / YAR Development Group / 10SAILS
Концепция развития Углича. Kremnev atelier / YAR Development Group / 10SAILS. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

Экспозиция презентует концепцию мастер-плана развития города Углича, разработанную Kremnev atelier при поддержке Фонда развития его архитектуры. Суть проекта – в том, что авторы находят в составе регулярной сетки улиц конца XVIII века точки, восходящие к дорегулярной планировке. Предсказуемо получается, что эти точки связаны с церквями, как существующими, так и разрушенными. У каждой обнаруживается некая зеленая площадка-сквер, вместе они образуют каркас для вероятного развития Углича, который давно уже стал признанным туристическим центром, но, к сожалению, преимущественно однодневным. Концепция обсуждалась с жителями, после завершения Арх Москвы ее перевезут у Углич, где планируется продолжить и работу, и обсуждение. 
Концепция развития Углича. Kremnev atelier / YAR Development Group / 10SAILS. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру





лучшая экспозиция в разделе архитектура / 1
экспозиция FRONT ARCHITECTURE и компании Генезис
экспозиция FRONT ARCHITECTURE и компании Генезис. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшая экспозиция в разделе архитектура / 2
Крупный План 
Крупный план. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру


melix
melix. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
 
за инновационный подход и технологичную экспозицию награждается
Диалектика by Cпектрум 
Диалектика by Cпектрум. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру
Диалектика by Cпектрум. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
за самый эффективный практикум, движение вперед и масштабную коллаборацию 
Проект «Дома А-класса»
Организатор: Кирилл Корнеев
Программа: HOUSE PARTNER

Команда проекта «Дома А-класса». Арх Москва 2021. Награждение
Предоставлено оргкомитетом фестиваля Арх Москва
«Дома А-класса». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшая концептуальная подача материалов 
Лафаржхольцим
Мария Яско – концепция
Компания АрхиКамень – производство и монтаж

Лафаржхольцим. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
лучшая материализация архитектурной идеи 
компания MADE in the world керамика АРХСКИН
Инсталляция Андрея Савина, архитектурное бюро АРТ-Бля
компания MADE in the world керамика АРХСКИН. Инсталляция Андрея Савина, архитектурное бюро АРТ-Бля. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
за многогранную интеграцию в выставку
Компанию АРХИТАЙЛ
Павильон DNK ag / XX. Арх Москва 2021
Фотография: предоставлена АРХИТАЙЛ
за лучшее интерьерное решение
Компания Юнион
за продвижение национального продукта
Проект «Датский дом. Комфорт и качество»
Куратор проекта: Мария Сонне-Фредериксен, архитектор, руководитель бюро MSF
При поддержке Посольства Королевства Дания в Российской Федерации,
журнала ELITE Interior

Проект «Датский дом. Комфорт и качество». Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру
материалы и решения / 1
Компания Инвизилайн
Стенд компании Инвизилайн. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
 
материалы и решения / 2
Компания Рим Ариосто
Стенд компании Рим Ариосто. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру

 
свет в архитектуре / 1
Компания ЦЕНТРСВЕТ
Стенд компании Центрсвет. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру
свет в архитектуре / 2
Компания Технолед
Стенд компании Технолед. Арх Москва 2021
Фотография: Архи.ру



Состав жюри: 
Василий Бычков, руководитель проекта АРХ Москва
Мария Малицкая, главный редактор интернет журнала ARCHITIME.RU
Анна Мартовицкая, главный редактор журнала speech:
Елена Никитина, главный редактор приложения Недвижимость газеты Ведомости
Юлия Тарабарина, главный редактор портала «archi.ru»
Екатерина Шалина,  шеф-редактор сайтов archPLATFORMA.ru, archiLENTA.ru
Юлия Шишалова, главный редактор журнала «Проект Россия»
Алексей Щукин, корреспондент журнала Эксперт

07 Июня 2021

Похожие статьи
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.