От редакции
Класс дизайна интерьера, вне зависимости от того, является ли он общественным или жилым, определяется тем, на скольких уровнях детализации он проработан. Важно общее впечатление, макромасштаб, когда человек оценивает настроение, стиль, пропорции, освещение и колористику. Затем начинают считываться и оцениваться материалы, их фактуры, форма мебели и светильников, и заканчивается все тактильным восприятием и ощущениями на микроуровне – там, где свою роль играют декоративные аксессуары вплоть до дизайна дверной ручки. В этом плане интерьер ресторана DAN во Владикавказе от бюро KRUG представляет собой высококлассный образец работы архитекторов и дизайнеров на всех уровнях восприятия. Это особенно ценно, так как работа шла в историческом здании, и одной из сверхзадач команды было сохранить атмосферу места, подчеркнуть ее, дав новое современное прочтение.Ресторан и бар Dan
Фотография © Ольга Мелекесцева / предоставлена Бюро KRUG
Первое впечатление от ресторана DAN – легкость, свет и интрига. Именно так, ведь поначалу ничто не помогает разобраться в кулинарной тематике заведения или в его географической принадлежности. Такой интерьер можно представить и в Европе, и в Америке, а самые рискованные или наблюдательные могут вообразить себя где-то во французских кварталах Хошимина (бывший Сайгон).
В интерьере доминируют белые стены и потолок. Благодаря рассеянному свету из больших окон они дематериализуют пространство, создавая нежный, мерцающий легкой светотенью фон для остальных участников интерьерного спектакля. Общий классический стиль с характерным гипсовым декором на потолке, белой столяркой и выкрашенными в сложные оттенки белого и зеленого стенами оказывается лишь обрамлением для целой эклектичной коллекции интерьерных акцентов.
Тут есть и аутентичные кирпичные стены в стиле лофт, тщательно очищенные и отремонтированные для визуальной переклички с кирпичным фасадом. Есть изящная роспись с растительным сюжетом в оттенках зеленого, расположенная на противоположной стене. Возможно, такой контраст предполагал некий диалог характеров и стилей, в котором роспись олицетворяет собой нежное женское начало, а кирпич – брутальное мужское. Сознательным ли было это противопоставление или нет, сказать сложно, но то, что оно работает в интерьере – факт.
Для каждой из контрастных тем есть свои дополнительные, сопутствующие подтемы. Рядом с кирпичной стеной идет лестница на мощном металлическом косоуре с темно-коричневыми ступенями и чугунными балясинами в ретро-стиле. В пандан к нарисованной на стене роще входные двери украшает витраж с растительным орнаментом в стиле ар-деко, а на зеленых стенах зала на втором этаже между редкими ветвями порхают лесные птицы. Каждый посетитель волен в этом двойственном интерьере выбрать созвучную ему тему или стиль и сфокусироваться на нем.
Между двумя стенами на первом этаже находится полуостров бара, который царит в этом пространстве благодаря эффектной столешнице из оникса медового цвета со встроенной подсветкой, превращающей камень в завораживающий артефакт, идеально подходящий для съемки сториз в соцсетях. Обычно посетители не любят засиживаться за барной стойкой, торопясь занять освободившиеся столики, но в этом ресторане все может быть наоборот.
Отдельно хочется отметить работу декоратора и флориста. Аксессуары, вазы и цветочные композиции прекрасно подчеркивают двойственный характер интерьера, добавляя еще один уровень в многослойную художественно осмысленную реальность ресторана DAN.
Описание предоставлено архитекторами.
Небольшой уютный ресторан DAN расположен в историческом здании конца XIX века в центре Владикавказа. Главной задачей стало сохранить аутентичный облик здания и создать внутреннее пространство, которое отражает идею места и продолжает его архитектурный образ.
Проект представлял собой многослойную работу с историческим зданием, требовавшую точных инженерных и архитектурных решений. Первым этапом стал демонтаж несущей стены на первом этаже, что потребовало детальной проработки конструктивных узлов. Для обеспечения надежности перекрытия между первым и вторым этажом была установлена массивная несущая балка. Сложность усиливалась тем, что перекрытия деревянные, а сам объект имеет историческую ценность. Благодаря слаженной работе конструкторов и инженеров задача была решена, что позволило перейти к разработке архитектурных и декоративных элементов.
Цветовое и композиционное решение интерьера было продиктовано самим пространством. Сохраненная кирпичная кладка за лестницей стала отправной точкой в формировании палитры. Ее натуральный оттенок требовал мягкого визуального контраста, поэтому основное пространство первого этажа решено в светлых тонах: белые потолки и стены обеспечили ощущение легкости и воздуха, визуально увеличив объем помещения. Белый фон подчеркнул текстуру кирпича, сохранил исторический характер и позволил выделить современный акцентный бар в центре зала, выполняющий как функциональную, так и эстетическую роль.
Для второго этажа была выбрана гамма, объединяющая историческую кладку с современными элементами. Основой стал сложный зеленый оттенок, уходящий в оливковый при теплом освещении. Он создал базу для декоративного приема – настенной росписи, условного «сада». Эскиз разрабатывался совместно с художниками и включал тонкие переходы зеленого, голубоватого и коричневого, тщательно выверенные по балансу и насыщенности. Отдельные оттенки перекочевали на элементы лепнины и карнизы, формируя единую композиционную систему.
Главная концепция проекта – сочетание уважения к историческому контексту и современного архитектурного языка. Пространство выстроено на диалоге старого и нового, фактуры и света, истории и актуальности. В основе лежит идея естественной гармонии – когда архитектура, цвет, материал и функция создают целостное, обволакивающее впечатление.Расположенный в историческом центре города объект стал примером того, как бережное отношение к наследию может сочетаться с современным дизайном. Гармония фасада и внутреннего пространства – результат вдумчивой работы, где каждое решение подчинено общей идее сохранения духа места.
