Культурный отдых не выходя на улицу

В Кемерове появится музейный и театральный комплекс с филиалами Русского музея и Мариинского театра; авторы концепции – Coop Himmelb(l)au совместно с группой компаний «Горка».

mainImg
Здание Coop Himmelb(l)au в Кемерове – вторая очередь Сибирского кластера искусств (генподрядчик – АО «Стройтрансгаз»). Первая, образовательная, уже строится и должна быть сдана в 2021 году: это будут хореографическая академия (филиал МГАХ), высшая школа музыкального и театрального искусств (филиал РГИСИ), обычная и музыкальная средние школы (филиал ЦМШ при МГК), общежития для школьников и студентов, жилье для преподавателей.
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au

В рамках второй очереди планировалось возвести два сооружения – театр оперы и балета и музейный центр, однако губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев летом этого года заявил, что «у нас вообще есть идея сделать все в одном здании. Сейчас как раз идет проработка, чтобы наши женщины на каблуках и в красивых платьях смогли совершенно спокойно пойти в театр, Русский музей, потом посидеть в ресторане, зайти в Центр искусств. И все это – не выходя из одного здания».
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au

Ради комфорта женщин Кузбасса и работают архитекторы Coop Himmelb(l)au и ГК «Горка». Их комплекс появится на берегу реки Икситимка, между проспектами Советский и Притомский и улицей Мичурина: там создадут парковую зону, построят новый мост. Это участок в центральной части Кемерова, к востоку от здания Филармонии.
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au

Функциональная программа здания такова: «облако» для зала на 950 зрителей (театр оперы и балета – филиал Мариинского театра), камерный зал в подиуме на 300 мест, два «кристалла» – для филиала Русского музея и для Кузбасского центра искусств с киноконцертным комплексом, а также фойе с рестораном и выставочными зонами на перекрытиях подиума – австрийские архитекторы планируют, что оно будет открыто в режиме 24/7 и станет важным для Кемерова всепогодным общественным пространством.
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au

Общая площадь музейного и театрального комплекса составит порядка 90 000 м2, завершить его планируется до 31 декабря 2023 года, как и три других кластера – во Владивостоке, Калининграде и Севастополе (в Крыму, кстати, автором концепции тоже выступили Coop Himmelb(l)au). Эти комплексы как идея появились в 2018 в президентском послании Федеральному Собранию и в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», о подробностях воплощения проекта, включая трудности, можно узнать здесь и здесь.
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au
Музейный и театральный комплекс в Кемерове
© Coop Himmelb(l)au

21 Декабря 2020

Coop Himmelb(l)au: другие проекты
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Из агоры в хаб
Публикуем фрагмент из книги «Музей: архитектурная история», посвященный современным формам институции: музей как агломерация, хаб, фабрика или проун.
Похожие статьи
Архитектура в рельефе
Трансформация исторического здания педагогического института в отель и офисы по проекту CBA architectes дала городу Руан новую смотровую площадку.
18 лет ожидания
Стартовала реализация проекта Zaha Hadid Architects, начатого еще в 2007-м: это Центр средиземноморской культуры для южноитальянского города Реджо-ди-Калабрия.
Высота 5642
Институт Генплана Москвы подготовил проект комплексного развития трех горнолыжных курортов Кавказа, получивших статус особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Первая из них – Эльбрус. На горе построят новые трассы, канатные дороги и гостиницы, модернизируют станции и приведут в порядок туристическую поляну Азау. Для расширения аудитории и всесезоннной привлекательности развивается сеть экотроп. Рассказываем обо всех этапах подробнее.
ИТ-городок
На примере первой реализованной очереди квартала «Ю» разбираемся, как будет устроен новый микрорайон Иннополиса. Бюро Т+Т Architects и HADAA сформировали и сбалансировали остроумный мастер-план с разными типами жилья, зеленой артерией, системой площадей и парком в центральной части.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Комментарии экспертов. Цирк
Объявлены результаты голосования: москвичи (29%) и дети (42%) проголосовали за первоначально победившее в конкурсе здание цирка в виде разноцветного шатра. Мы же собрали по разным изданиям комментарии экспертов архитектурно-строительной среды, включая авторов конкурсных проектов. Получилась внушительная подборка. Эксперты, в основном, приветствуют идею переноса в Мневники, далее – приветствуют обращение к общественному голосованию, и, наконец, кто-то отмечает уместность эксцентричной архитектуры победившего проекта для типологии цирка. Читайте мнения лучших людей отрасли.
Мосты и лестницы
Дом на берегу Волги в Саратовской области архитекторы бюро SNOU снабдили большим количеством террас, которые соединяются воздушными мостами – этот элемент присутствует также и в интерьере. Простым объемам и линейной компоновке противопоставлена скульптурная винтовая лестница, которая позволяет спуститься из спальни или кабинета в сад.
Воронка комикса
Эффективное не всегда должно быть сложным: PR-специалист Кристина Шилова рассказывает, как мини-комикс привлек внимание к архитектурному конкурсу и обеспечил рекордные охваты музею «Дом Китобоя». В коллажной истории спасенная после сноса калининградского Дома Советов панель рассказывает о своем путешествии – и собирает лайки.
Пресса: «Очевидно, что я неудобна. Со мной тяжело работать»...
На вопрос «Как вас сейчас представить?» Елизавета Лихачева ответила кратко: «Искусствовед». Позади шесть лет директором Музея архитектуры, музеефикация дома Мельникова, год и девять месяцев у руля Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Работы достаточно и сегодня. Мы с трудом нашли время для разговора в ее плотном деловом графике.