Ценности культуры

У международной команды EQUITONE есть повод для гордости: за последние годы продукция компании использовалась в строительстве более двадцати знаковых объектов культуры по всему миру.

Технологии Реклама
mainImg
Архитектура как нельзя лучше демонстрирует общественные предпочтения. Особенно явно это видно на примере выбора опорных сооружений улицы, квартала, района или всего города. В свое время такими главными зданиями становились дворцы, храмы, ратуши, торговые центры, офисные здания. Сегодня все чаще символическими доминантами становятся объекты культуры – музеи, театры, выставочные комплексы и многофункциональные общественные центры. Не то, чтобы это не происходило и раньше, но сейчас стало буквально приметой времени.

Наверное, мы по-другому, более осмысленно, стали оценивать историческое и культурное наследие и вместе с тем по-другому стали относиться к творческому поиску наших современников. Как бы то ни было, объекты культуры становятся не только все более востребованными, но и все более интересными с точки зрения архитектуры. И это не удивляет. На проектирование и реализацию общественно значимого здания выделяется солидный по средним меркам бюджет, в конкурсе на проектирование участвует заведомо более сильные команды, а в строительстве применяются самые современные технологии.

Для производителей строительных материалов участие в таких проектах, рассчитанных на долгие годы эксплуатации, является своего рода сертификатом соответствия самым строгим стандартам качества. У международной команды EQUITONE есть повод для гордости: за последние годы продукция компании использовалась в строительстве более двадцати знаковых объектов культуры. Ниже – о некоторых из них.

Музей Sudetendeutsches, Мюнхен, Германия
Sudetendeutsches Museum / pmp architekten | ArchDaily
Sudetendeutsches Museum
Фотография © Simon Kramer / предоставлена EQUITONE

Судетский немецкий музей - масштабное, но в то же время очень личное высказывание команды pmp architekten на одну из многих трагических тем второй мировой войны. Словно высеченное из каменного монолита монументальное пятиэтажное здание нависает над хрупкой входной группой из стекла, угрожая ее раздавить. С определенных ракурсов эту группу даже не видно - так же часто незаметны личные драмы на фоне глобальной катастрофы.

Впрочем, музейная коллекция не ограничивается экспонатами только времен второй мировой войны. Постоянная экспозиция охватывает более чем 1100-летнюю историю жизни немцев в Моравии, Богемии и Судетской Силезии, представленную в подлинных предметах старины. Богатая коллекция «упакована» в компактный объем здания. Чтобы избежать столпотворения в фойе, потоки экскурсантов разделены необычным образом. Экспозиция начинается на самом верхнем, пятом этаже, откуда открывается великолепный вид на центр города. Вместительный центральный лифт работает только на подъем. Путешествуя во времени, посетители по открытой лестнице в разрезе монолита спускаются все ниже и ниже, чтобы, в конце концов,  оказаться на уровне улицы. Кафе музея, красивая открытая терраса, выходы и зоны перехода к дополнительным сервисам в соседнем здании (Судетский дом) не контактируют с зоной входа.

Завершив экскурсию, можно в деталях полюбоваться самым ярким и необычным экспонатом – фасадом музея.  Для его облицовки были использованы панели из обработанного вручную натурального камня и панели EQUITONE [tectiva]. Гармонично взаимодействия друг с другом они создают то ощущение мощи, которое невозможно описать словами.

Музей искусства, Гонконг
Expansion and Renovation of the Hong Kong Museum of Art / Architectural Services Department | ArchDaily
Expansion and Renovation of the Hong Kong Museum of Art
Фотография © William Furniss, Image28 /предоставлена EQUITONE

Реконструкция и новое строительство комплекса Музея искусств Гонконга по проекту ArchSD - Ms. Vivian Fung отмечено ведущим архитектурным порталом ArchDaily среди лучших проектов последних лет. Задача архитекторов заключалась в том, чтобы скрыть старую оболочку здания за новым фасадом, добавив пространству музея новые полезные объемы.

Получилось очень необычно. Если смотреть на музейный комплекс со стороны гавани Виктория, он напоминает футуристический морской лайнер, корпус которого изобретательно обшит непонятным, но явно очень легким материалом. На самом деле это панели EQUITONE [tectiva], смонтированные в разных плоскостях и под разными углами наклона. В зависимости от погоды и времени суток волнообразный фасад оживлен игрой света и тени. Эта изменчивость отражает характер самых популярных музейных выставок – инсталляций в духе оп-арта, создатели которых совмещают материальные объекты с меняющимися по сценарному плану оптическими эффектами.

В невесомой оболочке EQUITONE комплекс музея получился светлым и воздушным, выделяясь своим изяществом на фоне соседних высотных зданий.

Центр современного искусства, Марсель, Франция
Центр современного искусства – FRAC / Kengo Kuma & Associates | АрхДейли
Contemporary Art Center – FRAC
Фотография © Nicolas Waltefaugle, Erieta Attali / предоставлена EQUITONE

Проект Kengo Kuma & Associates предназначен для фонда современного искусства региона Прованс – Альпы – Лазурный берег  и представляет собой трехмерную версию идеи «музея без стен», изобретенную Андре Мальро, известным французским писателем и общественным деятелем.  Стены все-таки есть – стекло плюс бетон, облицованный панелями EQUITONE [natura]. Но это только грунтовка для создания полотна в духе импрессионизма. 3D эффект создают панели из оцинкованной стали и ламинированного стекла, вынесенные за границы здания и смонтированные в разных плоскостях. Под южным  солнцем Прованса фасад переливается всеми цветами радуги. Нет и секунды, чтобы он застыл в статике.
 
 
Национальный театр танца, Будапешт, Венгрия
National Dance Theater / ZDA - Zoboki Design and Architecture| АрхДейли
National Dance Theater
Фотография © Zsolt Hlinka / предоставлена EQUITONE

Будапештский Millenary парк разбит на территории бывшей промышленной зоны. Она принадлежала одному из крупнейших предприятий города – электротехнической фабрике Ganz, расцвет которой пришелся на вторую половину XIX века. В результате работ часть индустриальных объектов были снесены, чтобы освободить пространство для зеленых насаждений и прогулочных зон, другие помещения после бережной реконструкции окрылись для выставок и общественных сервисов.

Радикальнее других преобразился «инженерный» блок Е, где располагался экспериментальный цех. Талантами сотрудников Zoboki Design and Architecture он был превращен в новую сцену для Национального театра танца. Хрупкое, изящное здание стало украшением парка. Лаконичный фасад – ничего избыточного, ничего лишнего - результат очень тонкой работы архитекторов и очень точного и уместного применения панелей EQUITONE [linea].

Общественный центр The Zam!, Замарди, Венгрия
The Zam! Community Center / Studio A4| АрхДейли
The Zam! Community Center
Фотография © Tamás Bujnovszky / предоставлена EQUITONE

Небольшой поселок на берегу Балатона стало обладателем произведения архитектурного искусства, попавшим в список лучших проектов 2021 года по версии портала ArchDaily. Общественный центр, спроектированный  Studio A4, состоит из выставочной площадки, замкнутой в объемы сплюснутого эллипсоида и большой террасы, нависающей над всей площадью застройки. Каждый элемент по отдельности удивляет, но не более. А вот общее впечатление от миниатюрного комплекса – с какого ракурса на него ни посмотри - фантастическое.

Неудивительно, что популярность The Zam! приобрел буквально с момента своего открытия. Календарь общественного центра плотно расписан круглый год: прочитать лекцию, провести выставку, дать концерт в таком интересном пространстве и в таком красивом курортном месте дорогого стоит.

Для облицовки основного здания архитекторы выбрали фиброцементные панели  EQUITONE. Выбор был продиктован возможностью монтировать их в разных плоскостях и под разными углами наклона. Эти ключевые с точки зрения идеи проекта преимущества позволяют реализовать геометрически сложный изогнутый фасад. Благодаря EQUITONE [tectiva] инновационное здание общественного центра приобрело законченный футуристический вид.

Заказать бесплатные образцы материала можно на официальном сайте компании EQUITONE
 

02 Февраля 2022

Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.