Частная коллекция

Технологии Реклама
mainImg
Индивидуальное домостроение – самый массовый и, на неискушенный взгляд, самый простой сегмент для приложения умений архитектора. При прочих равных условиях здесь меньше ограничений и требований к фундаменту и конструкции здания, инженерным системам, меньше обременений в части землепользования и пр. В конце концов, здесь ниже цена ошибки. Отчасти поэтому частное домостроение стало полем для экспериментов.

Местные традиции, рельеф, климат, амбиции заказчиков и творческие поиски исполнителей породили невероятное количество стилей и взрывных коктейлей из их смешений, а иногда и взбалтываний.  И далеко не последнюю роль в появлении такого многообразия играют инновационные фасадные материалы, существенно расширяющие горизонты возможностей. В ряде случаев они гармонично сочетаются с «классическими» продуктами из дерева, кирпича, камня, в других – становятся главными действующими лицами.  В чем причины такого успеха? Попробуем найти ответы на этот вопрос в примерах из практики применения фиброцементных фасадных панелей EQUITONE.

Назад в будущее

Человеку свойственно увлекаться. Приметой нынешнего времени стало увлечение историей. Лучше других регистрируют этот факт издательский бизнес и кинематограф, еженедельно радуя публику новинками в самых разных жанрах, от серьезных научных исследований до смелых откровений в духе фэнтези.
Архитектура по-своему реагирует на спрос. Обычно тиражируются постройки в духе того или иного «традиционного» стиля. Понятно, что соблюдаются лишь формальные признаки: жить в доме, построенном по устаревшим лекалам, сегодня показалось бы не очень комфортным. Более тонкая работа ожидает архитектора, когда он передает в проекте дух места (genius loci) с помощью акцентов на определенных деталях, цитат и аллюзий.  При этом задача выдержать буквальное сходство с историческим типажом не ставится, напротив, постройка должна выглядеть подчеркнуто современной. Такой путь избрали сотрудники MacGabhann Architects в проекте Dolmen house, реализованном в Донеголе, на северо-западе Ирландии. 
Dolmen house от MacGabhann Architects. Донегол, Ирландия
Фотография предоставлена EQUITONE

Дом возведен на месте усадьбы XVI века и - дань памяти - фрагмент старинной кладки удачно интегрирован в новое здание и визуально выглядит его опорой, основанием. Имя обязывает, и своим обликом Dolmen house напоминает самый настоящий дольмен – загадочную и в то же время характерную для этих мест культовую постройку времен расцвета мегалитической культуры.  Поразительный визуальный эффект достигнут за счет облицовки фасада панелями EQUITONE [natura], удачно похожая цветом и фактурой на базальт. Впрочем, большая площадь остекления смягчает брутальный облик здания и дарит его обитателям комфортное пространство для жизни.
Union House от Maynard Architects. Брансуик, Австралия
Фотография © Derek Swalwell / предоставлена EQUITONE

Будущие владельцы Union House  (Union House / Austin Maynard Architects | ArchDaily) в Брансуике, старинном предместье Мельбурна, не претендовали на столь яркий художественный образ. Их, молодую пару с тремя непоседливыми мальчиками и двумя сиамскими кошками, устроил бы «просторный крепкий дом, в котором они могли бы жить вечно». И еще они хотели сохранить часть фасада с голландским фронтоном, который был визитной карточкой фамильного коттеджа, честно прослужившего нескольким поколениям семьи.

Задача для Austin Maynard Architects, исполнителя желаний, осложнялась чрезвычайной узостью участка - всего пять с половиной метров. Просторный современный дом мог расти только в длину и в высоту.  Архитекторы решили передать в проекте характер семьи заказчика – жизнелюбие, энергию молодости, креативное мышление и атмосферу дружбы. Формально в доме есть девять отдельных помещений – кухня-гостиная, кабинет, три спальни, три просторных ванных комнаты, мастерская в подвале и терраса на крыше. Однако планировка меньше всего соответствует стандартному сочетанию коридоров и комнат-ячеек. Благодаря раздвижным стенам, открытым и скрытым проходам, лестницам и пандусам объем помещений текуч и гибок. Таким динамичным способом дом, словно живой организм, пытается взаимодействовать с жильцами.

Экстерьер соответствует интерьеру. Рисунок облицовки фасада можно описать в двух словах - упорядоченный хаос. Прямоугольные, треугольные и трапециевидные фиброцементные панели  EQUITONE [linea] разного размера и оттенка собраны в абстрактное панно, которое непостижимым образом сочетается со старой кирпичной кладкой. Кстати, фасадные панели EQUITONE можно увидеть и внутри дома, что лишний раз подчеркивает их экологическую безопасность. В гармоничном союзе с ламинированными деревянными панелями (Cross Laminated Timber) они были использованы в отделке кухонной зоны.  

Приют в горах

Что может быть более красивым, чем горы? Что может быть более суровым?

Впрочем, насчет суровости – романтическое преувеличение, особенно если дело касается Швабских Альп. Это вполне себе приятное место с живописными видами и умеренным климатом, если, конечно, не штурмовать вершины, а удовольствоваться предгорьями, где в крохотной деревеньке по соседству со средневековым монастырем решили обосноваться будущие владельцы House 3. Единственное неудобство – близость международного аэропорта Штутгарта, причем участок застройки находится как раз на траектории взлета-посадки самолетов.
House 3 от Gellink + Schwämmlein Architekten. Германия
Фотография © Brigida González / предоставлена EQUITONE

Для защиты от шума бюро Gellink + Schwämmlein Architekten предложило включить в конструкцию бетонную скатную крышу и в буквальном смысле слова обернуть дом фиброцементными панелями EQUITONE [Pictura]. Архитекторы смогли даже убедить муниципалитет изменить нормативы спецификации, ведь изначально планировалась черепичная крыша как у большинства строений в округе. В результате оказалось, что фиброцементные панели могут заменить черепицу без потерь в качестве художественного образа. Напротив, дом получился на редкость примечательным: необычным и в то же время не выпадающим из контекста архитектуры поселения. С трех сторон – севера, востока и запада – он плотно защищен «чешуей» панелей EQUITONE [Pictura], лишь узкие бойницы окон глядят на автомобильную дорогу, проходящую по границе участка. Все компенсирует южная сторона: окна в пол на первом этаже и огромный остекленный балкон на втором открывают доступ солнечному свету в полной мере и заодно дарят панорамные виды на красивую долину. Визуально контраст подчеркнут панелями EQUITONE [natura] темного оттенка, которые обрамляют стеклянные элементы фасада.
GZ House от Studio Cáceres Lazo. Колина, Чили
Фотография © Pablo Casals Aguirre / предоставлена EQUITONE

На другой стороне света в предгорьях Анд реализован еще один необычный проект – GZ House (фото 4) (GZ House / Studio Cáceres Lazo | ArchDaily). Пара из Сантьяго, устав от суеты пятимиллионного чилийского мегаполиса, решила свить семейное гнездо на вершине крутого холма. Каких-то стилистических ограничений со стороны муниципалитета у авторов проекта, Studio Cáceres Lazo, не было, и они смогли без помех сфокусироваться на двух главных задачах, поставленных заказчиком. Во-первых, постройка должна восприниматься органичной частью природного ландшафта, а, во-вторых, быть максимально независимой от внешних источников энергии, поскольку стоимость ее доставки из поселка, расположенного далеко внизу, запредельна. Обе этих задачи архитекторы решили проектом одноэтажного здания галерейного типа с вентилируемым навесным фасадом на стальном каркасе. В качестве облицовки были использованы фиброцементные панели EQUITONE [tectiva]. Они настолько удачно походят на природный камень, что с некоторых ракурсов дом воспринимается скальным образованием, вышедшим на поверхность массива. Как и в предыдущем примере, дом почти наглухо закрыт панелями сверху и с трех сторон, солнечный свет и прекрасные пейзажи дарит «стеклянный» фасад с видом на долину Чикурео.

Уголок Бразилии в Подмосковье

География стилей частного домостроения в России вообще и в Подмосковье в частности не знает границ. Финские коттеджи, альпийские шале, средиземноморские виллы, эльзасские фахверки – чего у нас только нет. До недавних пор не было Бразилии, и вот в настоящий момент реализуется проект комплексной застройки на Клязьминском водохранилище, в котором за основу принята современная архитектура этой далекой, но притягательной страны (www.equitone.com/ru-ru/projects/----/196168/). Неочевидный выбор? Как раз напротив.  Узнаваемые особенности стиля – большие, во всю стену, раздвижные окна, консольный второй этаж, создающий в жаркий полдень комфортную зону тени и прохлады – как нельзя лучше соответствуют идее курортного дома. А разве Клязьминское водохранилище не курорт?
Частный дом в Московской области, архитектор Алексей Юрин
Фотография предоставлена EQUITONE

Другая особенность стиля – деревянные ламели в комбинации с широкими белыми фасадными поверхностями. Изначально белые фасады предполагались штукатурить по утеплителю, но от этой идеи архитектор проекта Алексей Юрин отказался по соображениям практичности. В московском регионе штукатурные фасады недолговечны - мороз, дожди и резкие перепады суточной температуры потребуют регулярного их обслуживания. В качестве альтернативы был выбран вентилируемый фасад, облицованный фиброцементными панелями EQUITONE [tectiva]. И по теплотехнике, и по сроку службы такой фасад имеет существенное преимущество, не уступая штукатурному в эстетике.   

Заказать бесплатный образец можно на официальном сайте EQUITONE
Частный дом в Московской области, архитектор Алексей Юрин
Фотография предоставлена EQUITONE

03 Марта 2022

Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.