Знак качества

Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.

mainImg
Главная особенность конкурса, которая и позволила ему буквально ворваться в элитный клуб, – это подчеркнутое внимание к этической составляющей архитектуры. Претендовать на премию Architizer могут только те проекты, реализация которых не наносит ущерб природной среде и сложившимся общественным пространствам. А в идеале улучшает их. Не случайно вместе с традиционными «типологическими» номинациями A+Awards предлагает категории, отражающие реакцию современной архитектуры на концептуальные запросы общества. Это номинации «Категория плюс», например, «Архитектура и искусство», «Архитектура и здоровье», «Архитектура и окружающая среда».

Глобальное значение архитектуры подчеркивается и составом жюри. Наряду с авторитетными архитекторами работы оценивают специалисты из самых разных областей – образования, высоких технологий, недвижимости, дизайна. Столь же широко за рамки профессионального сообщества распространилась и аудитория конкурса. По примерным подсчетам за ходом Девятой премии следило свыше 400 миллионов человек, а за подведением итогов в прямом эфире – около 7 миллионов.

Престиж премии настолько велик, что распространяется не только на авторов проектов, но и на производителей материалов, которые были использованы при реализации. Фактически номинация в одной из категорий ставит знак качества и на том, что касается эстетики продукта, и на том, что при его производстве и во время эксплуатации соблюдаются принципы устойчивого развития.

Среди финалистов Девятой премии A+Awards сразу в трех проектах были использованы фиброцементные панели EQUITONE. Два проекта в результате стали обладателями наград
Микродом Tiny Victories для Community First!, Остин, Техас, США

Яркий пример того, как архитектура решает острые гуманитарные проблемы. Идея создания деревни для бездомных начала реализовываться в 2015 году. Речь шла не только о том, чтобы предоставить крышу над головой тем, кто ее лишен, но и о процессе постепенной адаптации этих людей к нормальной жизни, их социализации. Поэтому в деревне, занимающей 8,5 гектаров, есть множество общественных мини центров, включая столовые, кухни, прачечные, мастерские, ферму и кинотеатр. Но жилье, и это принципиально важно, должно быть индивидуальным – квартирой со своим входом в сблокированном доме или отдельным маленьким домом.
zooming
Tiny Victories, Техас, США
Предоставлено EQUITONE

В 2019 году к проекту присоединилось бюро Michael Hsu Office of Architecture. Впервые заказчиком Michael Hsu стал человек, у которого не было ни собственного, ни съемного жилья, ни каких бы то ни было средств. Этим человеком оказался Ричард Девор. В своем первом интервью он сказал, что до сих пор вне зависимости от места ночевки он никогда не чувствовал это место «своим». Michael Hsu предстояло подарить это чувство Ричарду на 18,5 м2 при очень ограниченном бюджете.

Заказчик пожелал, чтобы дом был спроектирован в традиционном для техасского ранчо стиле – с просторным крыльцом и четырехскатной крышей с плоским верхом. Оба этих пожелания входили в противоречие с концепцией микродома. Широкое крыльцо отнимает и без того ограниченный объем жилого пространства, в котором заказчик, к тому же, просил обособить спальную зону. Основательная четырехскатная крыша диспропорционально тяжела для миниатюрного объекта.

Архитекторы решили проблемы, выйдя за рамки техасских традиций. Входная дверь по соседству с террасой сделана из антивандального стекла, а на противоположной стене разместилось высокое, можно сказать панорамное (учитывая размеры объекта), окно. Таким образом, пограничное пространство открыто свету, и в зависимости от настроения его можно считать либо продолжением террасы, либо частью гостиной.

Эффект «тяжелой» крыши был снят двумя решениями. Во-первых, Michael Hsu спроектировал стеклянный купол на месте соединения скатов в плоскость. Днем этот купол помогает солнечному свету добраться до затененных уголков жилья, в темное время суток служит чем-то вроде маяка. Включая электрическое освещение, хозяин как бы сообщает соседям: «Я есть, я дома»!

Второе решение для достижения гармонии – выбор фиброцементных панелей EQUITONE [linea] для облицовки фасада. Этот трехмерный материал, подобранный в тон к крыше, сообщает дому ту цельность, которая отличает незаурядные проекты. Нарезанные треугольниками разного размера панели EQUITONE собраны в простой, но оригинальный орнамент. Бонусом EQUITONE [linea] стала его уникальная способность создавать на поверхности фасада игру света и тени в зависимости от угла падения солнечных лучей. Благодаря искусству архитектора и панелям EQUITONE проект типового социального жилья приобрел яркие индивидуальные черты.

Микродом Tiny Victories стал финалистом конкурса в номинации категории «Архитектура + Маленькая жизнь».
18 Robinson, Сингапур

Если мегаполис не может развиваться в горизонтальной плоскости, он растет вверх. Таков современный Сингапур. Этот город стоит посетить хотя бы ради знакомства с опытом создания комфортной среды в условиях сверхплотной застройки. В качестве демонстрационного примера можно использовать высотку 18 Robinson, возведенную на V-образном перекрестке Маркет стрит и Робинсон роуд.
Watershed Building in Fremont, Seattle WA, USA
Предоставлено EQUITONE

Согласно экологическому стандарту Сингапура, площадь зеленых насаждений в каждом новом здании должна быть эквивалентна всей площади под застройку – так, как если бы на этом месте был общественный лесопарк. И, соответственно, к этим насаждениям должен быть свободный доступ. Авторы проекта бюро Kohn Pedersen Fox Associates перевыполнили норматив с большим запасом. 

18 Robinson – это фактически комплекс из двух зданий. Основанием является торговый центр, который венчает устремленная в небо офисная башня, своими заостренными гранями напоминающая кристалл. Объединяющим ядром служит огромный атриум. Ландшафтный парк начинается на самом нижнем уровне ступенчатой крыши торгового центра, превращенной в подиум. На каждой новой террасе обустроены площадки для отдыха, откуда можно полюбоваться захватывающей панорамой мегаполиса. Чем выше, тем больше зелени. Когда посетитель, наконец, попадает в атриум, он оказывается в миниатюрном лесопарке за стеклом, полном света и воздуха. 

Площадь подиума невелика, принимая в расчет общую площадь комплекса. Но его роль сложно переоценить, ведь именно он связывает в единый ансамбль два здания, столь непохожие друг на друга. Для отделки подиума использовались панели EQUITONE светлого оттенка. Авторов проекта материал подкупил способностью настолько искусно имитировать природные цвет и текстуру, что неискушенный зритель не заподозрит их полностью фабричное производство. Эксплуатационные характеристики продукта также сыграли важную роль. Окрашенные в массе панели EQUITONE не выгорают на солнце, устойчивы к воздействию экстремальной жары, влажности и живых организмов (грибов, бактерий, насекомых). А это значит, что при минимальном уходе они будут долго служить, сохраняя первоначальный внешний вид даже в сложных климатических условиях Сингапура. 

Комплекс 18 Robinson стал победителем общественного голосования в номинации «Офисное высотное здание»
Офисное здание Watershed, Сиэтл, США

Спроектировать здание, в котором будет располагаться твой офис, значит, рассказать о себе главное. Кредо Вебера Томпсона (Weber Thompson) – демонстрация возможностей архитектуры для защиты природы от негативного вмешательства человека. 
Robinson-tower
Предоставлено EQUITONE

Здание Watershed стало частью грандиозного проекта по очистке сточных вод, попадающих с исторического автомобильного моста «Аврора» в озеро Юнион, которое, в свою очередь, является важной частью маршрута нерестовой миграции тихоокеанского лосося. Загрязненная после попадания на автомобильное полотно вода по системе стальных желобов направляется вниз, к опорам моста и далее на станцию биологической очистки. Хотя называть станцией красивую улицу с пешеходными и велосипедными дорожками в обрамлении лужаек, ручьев и миниатюрных водопадов, не совсем верно.

Здание Watershed воздвигнуто в самом начале этой улицы. С дождевыми водами, а дожди в Сиэтле идут часто, оно справляется по-своему. Лаконичная односкатная кровля ежегодно перехватывает порядка 750 000 литров дождевой воды, которая сначала попадает в мелкий пруд с растениями, обладающими повышенными абсорбирующими свойствами, а затем в накопительную цистерну для повторного использования в офисной жизни. Самотонирующиеся электрохромные стекла здания автоматически реагируют на повышение температуры и избыточную солнечную активность, снижая расходы на кондиционирование. Впрочем, все примененные строительные материалы прошли строгую проверку на энергоэффективность и экологическую безопасность, причем учитывались не только их эксплуатационные показатели, но и риски в процессе производства. Выбор панелей EQUITONE для облицовки фасада на таком знаковом объекте красноречиво свидетельствует о соответствии продукта самым высоким стандартам зеленой архитектуры. 

Офисное здание Watershed стало победителем общественного голосования в номинации «Архитектура + Вода».
 
Заказать бесплатный образец можно на официальном сайте EQUITONE
 

22 Декабря 2021

Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.