Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера

В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.

Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Частную школу Wunderpark архитектурного бюро Archstruktura Антона Нагавицына, расположенную в Подмосковье, на Новорижском шоссе, в Павловской Слободе, в окружении элитных поселков, называют российским Хогвартсом не только потому, что ученики средней и старшей школы там разделяются на четыре хауса, подобные четырем факультетам Хогвартса в саге Джоан Роулинг о Гарри Поттере, но и благодаря английской ориентации в образовании. В школе обучают по двум программам: российской и кэмбриджской, в девятом классе есть возможность сдать международный экзамен для дальнейшего поступления в зарубежные вузы. В школе все уникально, как плата за обучение (от 132 до 300 тыс. рублей в месяц), так и архитектура и все ее составляющие. Школа Wunderpark получила сразу два главных приза на Международном архитектурном фестивале «Зодчество» – золото в разделе «Постройки» и Гран-При «Хрустальный Дедал».
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Архитектура школы подчеркнуто футуристична: пять лучей на V-образных опорах расходятся от круглого атриума в центре, который служит трансформируемым общественным пространством, центром школьной жизни и драматичным архитектурным спектаклем. Такая структура не только внешне эффектна, но и обусловлена функционально. В «лучах» расположены классы, которые в случае необходимости можно изолировать от атриума. В нем же можно проводить различные мероприятия, не только внутришкольные, но и более масштабные.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark/ ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Задачей архитекторов, по словам Антона Нагавицына, было создать очень честную архитектуру. Длинные изогнутые бетонные консоли опираются на сдвоенные V-образные опоры, которые вместе складываются в букву W – главную в логотипе школы. Под консолями – свободное пространство, где в хорошую погоду на деревянных скамейках проводят занятия, что соответствует гибким форматам современного образования. Вся эта структура просматривается насквозь: днем изнутри видно небо, а вечером школа светится изнутри. Заполнением для несущей конструкции служат стеклянные и кирпичные стены.
  • zooming
    1 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Архитекторы умело сопоставляют различные по своим свойствам материалы. Брутальный и футуристичный бетон и бестелесное стекло противопоставлены тактильному, разнообразному по фактуре кирпичу (в проекте использован клинкер марки Hagemeister, модель Manchester GT формата NF 240 х 115 х71).
zooming
Клинкер Hagemeister модель Manchester GT

Бетон и стекло по своей природе текучие материалы, что отражается в архитектурном решении: стеклянные стены вслед за консолью изгибаются. Эти эффектные изгибы можно наблюдать как снаружи, так и в интерьере, так как вдоль всего фасада внутри, на втором этаже, расположен своеобразный променад с панорамными видами окрестностей.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Вдоль променада помещены облицованные клинкерным кирпичом мощные пилоны, которые уравновешивают брутальность бетона приятной глазу, разнообразной для осязания фактурой клинкерного кирпича.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Хотя формально клинкер модели Manchester считается черным, в нем переливаются сизо-голубоватые, серебристые, фиолетовые, земляные тона с черными глянцевыми спеканиями. Поверхность бесконечно сложная, как живопись, и совершенно по-разному воспринимается в зависимости от освещения солнцем или внутренними светильниками.
Если бетон и стекло – материалы холодные и требующие ухода (стеклянные фасады необходимо постоянно мыть, иначе половина эффекта от архитектуры пропадает), то клинкерный кирпич – материал, по сути, не имеющий возраста. Его поверхность со временем становится более красивой и благородной, он не подвержен загрязнению, имеет водооталкивающие свойства и самоочищается.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Для архитекторов очень важно было сделать так, чтобы снаружи и внутри использовались одни и те же материалы. Их всего четыре: бетон, стекло, кирпич и немного дерева. Благодаря изогнутым стеклянным фасадам, находясь снаружи, ты видишь и то, что внутри, а будучи в интерьере, понимаешь, что материалы как бы переходят с фасадов внутрь здания. Кирпичом облицованы стены первого этажа и своеобразные «шторы» на стеклянном фасаде второго. Эти «шторы», закрывающие те части классов, которые должны быть закрыты, образуют характерный ритм на фасаде. Они могут быть более и менее широкими, перемежаться стенными перегородками. Поверхность кирпича переливается на солнце разными цветами, частично отражая небо. Подобным образом организованы и другие фасады.
  • zooming
    1 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Осознавая материальность кирпича, то, что кирпичная кладка сама по себе является орнаментом, то, что она интересна для рассматривания и обладает тактильностью, то есть приятна для прикосновения, архитекторы разместили кирпичные поверхности в определенных местах – там, где контакт человека со зданием наиболее близок. Так, входной павильон со сдвинутым с оси, расположенным под углом порталом почти полностью облицован кирпичом.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Стены первого этажа в тех местах, где расположены деревянные скамьи для отдыха преподавателей, учеников и родителей, тоже облицованы кирпичом. Столь же уместны кирпичные стены в интерьере около деревянных конструкций, которые активно используются младшими школьниками. То есть там, где человек проводит много времени, он видит «теплые», богато деталированные кирпичные поверхности. Бетон же и стекло более эффектно смотрятся на расстоянии.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Если бетон и стекло, как уже говорилось, текучи по своей природе, то кирпичная поверхность воспринимается как понятная, «модульная», состоящая из одинаковых параллелепипедов. Очень важно было уравновесить футуристичное архитектурное пространство солидными кирпичными пилонами. Например, вход в школу превращен в ударяющий по нервам спектакль. На фасаде входящего встречают стеклянные волны, а в вестибюле он оказывается под огромным наклонным бетонным диском: это испод центрального амфитеатра, в подвале под ним находится гардероб.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено Дирекцией фестиваля Зодчество, 2020

Это настолько драматичное решение, что его надо уравновесить чем-то понятным и ортогнальным. Им и оказываются кирпичные пилоны. В интерьере клинкер – в отличие от фасада, где он серебристо бликует на солнце, воспринимается иначе: у него более глубокая, бархатистая поверхность, особенно по контрасту с оранжевыми деталями, которые соответствуют цвету логотипа школы.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Таким образом, амбиции архитекторов, помноженные на амбиции заказчиков и приличный бюджет превратили школу Wunderpark в пособие по изучению авангардной архитектуры и магических свойств современных материалов.

Поставщики, технологии

03 Декабря 2020

АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый...
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.