ARCHICAD для нас – главный инструмент

Студенты-победители национального этапа международного конкурса Saint-Gobain «Проектирование мультикомфортного дома-2018» об удобстве работы с программой.

Реклама
Компaния:
GRAPHISOFT
Студенты-победители национального этапа международного конкурса Saint-Gobain «Проектирование мультикомфортного дома-2018» об удобстве работы с программой.
zooming

Компания GRAPHISOFT, выступавшая партнером национального этапа конкурса Saint-Gobain «Проектирование мультикомфортного дома-2018» и учредителем специальной номинации на лучший проект, созданный в ARCHICAD, записала интервью со студентами Самарского государственного технического университета Мариной Иглиной и Олесей Матвеевой. Их творческий союз существует уже несколько лет. Вместе они неоднократно становились призерами различных архитектурных конкурсов, стабильно показывая высокий уровень владения ARCHICAD. Мы поговорили с Мариной и Олесей, чтобы узнать, в чем секрет успехов их тандема и каковы особенности изучения технологий информационного моделирования в их родном вузе.
zooming

– Кратко опишите конкурсный проект и его особенности, архитектурное решение.

М.И.: Проект выполнен в рамках международного конкурса для студентов «Проектирование мультикомфортного дома» – ISOVER-2018. Заданием было предусмотрено формирование многоквартирного жилого комплекса для расселения жителей города Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах. Здесь же требовалось предусмотреть жилье для приглашенных в страну деятелей культуры и необходимую людям инфраструктуру.

О.М.: Так как проект создавался для города, находящегося в экстремальных климатических условиях, необходимо было использовать различные архитектурные приемы для защиты территории и зданий от перегрева и пыли, разработать рекомендации по опреснению воды и обеспечению энергоресурсами с помощью энергии солнца и различного инженерного оборудования, позаботиться об акустическом комфорте и пожарной безопасности.

М.И.: С самого начала работы главным цветом фасадов был выбран белый, в котором заключено много смыслов. Мы разработали комплекс, состоящий из трех модулей. При объединении они образуют четыре жилых дома, соединенных атриумными пространствами. Нижние этажи зданий отведены для помещений общественного назначения. Под землей – обширный паркинг и помещения для инженерных систем климатизации и водоподготовки. Также в структуре микрорайона предусмотрен концертный зал.

О.М.: По третьему этажу все здания соединены пешеходными мостами для передвижения к тому или иному объекту. Эти мосты мы продлили как зону променада до акватории и предложили разместить на искусственных островах три офисно-гостиничные башни.

М.И.: Чтобы защитить помещения от перегрева, жилые дома запроектированы галерейными. Для обеспечения теплового комфорта использовались затенение, кондиционирование помещений и сквозное естественное проветривание. Были разработаны различные варианты планировок квартир (от одно- до пятикомнатных) для различного состава семей местных жителей, а также двухуровневые пентхаусы для деятелей культуры.
zooming

– Какие инструменты, особенности программы ARCHICAD вы успели оценить в ходе работы над проектом?

М.И.: Мы использовали практически весь арсенал различных инструментов ARCHICAD: от вычерчивания планов и расстановки мебели до построения 3D-моделей. Применялись не только стандартные объекты библиотеки ARCHICAD, но и созданные нами. Так как мы работали вдвоем и разделили задачи, на одном из этапов проектирования нам очень помогла функция экспорта одного файла ARCHICAD в другой: это позволило объединять разные части проекта в один целый объект.

О.М.: Почему мы использовали ARCHICAD для выполнения всех частей работы? Прежде всего потому что в нем удобно управлять различными функциями. Это относится и к построению объектов, и к вычерчиванию проекций, и к формированию экспозиции в части макетов. Мы убедились, что новые версии ARCHICAD позволяют осуществлять задачи, связанные с построением уникальных по геометрии архитектурных решений. Например, мы применяли преобразование перекрытий в объекты, чтобы выполнить детали пешеходного моста, ограждения набережной и фасадных частей зданий.
zooming

– В который раз вы работаете вдвоем, как распределяются между вами роли и работа над проектом? Расскажите о сильных сторонах друг друга и о том, как строится процесс создания проекта…

О.М.: В конкурсе мы участвуем уже третий раз, и нашим неизменным руководителем является профессор кафедры «Архитектура жилых и общественных зданий», кандидат архитектуры Татьяна Яновна Вавилова. Именно она координирует нашу работу. На начальном этапе мы работаем вместе: формируем концепцию, разрабатываем и обсуждаем альтернативные поисковые эскизы, уточняем градостроительное решение, занимаемся поиском формообразования.

М.И.: Когда общий замысел сформирован, начинается этап детализации, и мы делим с Олесей работу с учетом трудоемкости: в этот раз одна из нас разрабатывала жилье, а другая – общественные пространства. Олеся также занималась уточнением инженерных и конструктивных решений для объекта, а я специализировалась на фасадных решениях и выполняла окончательную визуализацию.
zooming

– Пожалуйста, расскажите о своем университете. Как организован процесс обучения? Преподается ли ARCHICAD? Если да, то в каком виде? Высокий уровень владения программой – результат самостоятельного обучения или заслуга вуза?

М.И.: Мы учимся на первом курсе магистратуры архитектурного факультета, кафедра «Архитектура жилых и общественных зданий» Архитектурно-строительной академии Самарского государственного технического университета. В прошлом году защитили выпускные бакалаврские работы. Именно на бакалавриате мы почувствовали, что процесс обучения будущих архитекторов очень сложен: в нем много и «физики», и «лирики», то есть преподаются и творческие, и гуманитарные, и естественнонаучные, и технические дисциплины.

О.М.: ARCHICAD нам преподавали только во втором семестре на первом курсе бакалавриата – в формате практических занятий. Теперь его стали преподавать на первом и втором курсах, в общей сложности два семестра. Чаще всего студенты используют учебную версию ARCHICAD. Конечно, навыки, полученные в самом начале благодаря преподавателям, становятся базовыми. В дальнейшем они позволяют более углубленно изучать программный комплекс при выполнении курсовых проектов. И так от проекта к проекту продолжается уже самостоятельное изучение различных функций. Ясно, что останавливаться здесь нельзя. А в итоге в– Почему вы используете ARCHICAD в качестве основного инструмента? Каковы преимущества работы с ним с точки зрения будущего архитектора?

М.И.: ARCHICAD для нас – главный инструмент. Это очень удобная программа не только при построении 2D-проекций, но и при создании 3D-моделей. При внесении изменений в планах корректируются все остальные части, можно проверять изменения, видеть погрешности, исправлять их – и это очень важно, так как в архитектуре имеет значение каждая деталь.

О.М.: Прошло уже больше пяти лет с того момента, когда мы стали работать в ARCHICAD, но и сейчас мы обнаруживаем новые интересные возможности программы. Интерфейс и функции очень просты и удобны, в отличие от других программ. Теперь, когда появился опыт, можно за короткий срок построить модели и функциональные схемы, сравнить поисковые варианты в привязке к градостроительной ситуации, выбрать лучшее решение.
zooming

– Как вы планируете развитие будущей карьеры?

М.И.: Хочется в будущем работать практикующим архитектором и проектировать здания, которые будут приносить максимальную пользу и радость людям. Приобщение к конкурсу заставило задуматься над новыми целями. Наверное, не индивидуальная работа, а в коллективе, где требуется координация действий.

О.М.: Наверное, сейчас самый главный для меня вывод: архитектура – это точно моя профессия. Была бы очень рада пройти стажировку в авторитетном архитектурном бюро, а со временем проектировать здания знаковые, сложные. И еще надеюсь, что в будущем нам с Мариной удастся принять участие в новых конкурсах.

– Желаем удачи!


О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий, и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.
Материал предоставлен компанией Graphisoft

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

10 Декабря 2018

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Связь прошлого и настоящего
Реконструкции исторических зданий под современный офис редко бывают деликатными по отношению к наследию. Но в проекте редевелопмента исторического здания Телеграфа в Санкт-Петербурге под офис российской IT-компания «ЭР-Телеком» архитекторы UNK corporate interiors смогли найти способ сохранить и бережно инсталлировать в новое пространство оригинальные детали интерьера. Конечно, характер пространства радикально поменялся, но сосуществование с аутентичными элементами, фактурами и материалами создает особую атмосферу, материализуя идею связи времен.
Торнадо миграции
В Роттердаме открылся музей миграции Fenix по проекту звездного китайского бюро MAD. Его архитектура и экспозиция посвящены самым острым проблемам современности и воспевают саму идею перманентного движения.
Отель в швейной мастерской
Концепция APRELarchitects по ревитализации двух объектов культурного наследия в центре Воронежа предполагает приспособление здания швейной мастерской и колокольни Пятницкой церкви под гостиничный комплекс с музеем, спа-комплексом и оживленным двориком. Контуры утраченной колокольни предполагается восстановить с помощью легкой световой инсталляции.
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.