ARCHICAD для нас – главный инструмент

Студенты-победители национального этапа международного конкурса Saint-Gobain «Проектирование мультикомфортного дома-2018» об удобстве работы с программой.

Реклама
Компaния:
GRAPHISOFT
Студенты-победители национального этапа международного конкурса Saint-Gobain «Проектирование мультикомфортного дома-2018» об удобстве работы с программой.
zooming

Компания GRAPHISOFT, выступавшая партнером национального этапа конкурса Saint-Gobain «Проектирование мультикомфортного дома-2018» и учредителем специальной номинации на лучший проект, созданный в ARCHICAD, записала интервью со студентами Самарского государственного технического университета Мариной Иглиной и Олесей Матвеевой. Их творческий союз существует уже несколько лет. Вместе они неоднократно становились призерами различных архитектурных конкурсов, стабильно показывая высокий уровень владения ARCHICAD. Мы поговорили с Мариной и Олесей, чтобы узнать, в чем секрет успехов их тандема и каковы особенности изучения технологий информационного моделирования в их родном вузе.
zooming

– Кратко опишите конкурсный проект и его особенности, архитектурное решение.

М.И.: Проект выполнен в рамках международного конкурса для студентов «Проектирование мультикомфортного дома» – ISOVER-2018. Заданием было предусмотрено формирование многоквартирного жилого комплекса для расселения жителей города Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах. Здесь же требовалось предусмотреть жилье для приглашенных в страну деятелей культуры и необходимую людям инфраструктуру.

О.М.: Так как проект создавался для города, находящегося в экстремальных климатических условиях, необходимо было использовать различные архитектурные приемы для защиты территории и зданий от перегрева и пыли, разработать рекомендации по опреснению воды и обеспечению энергоресурсами с помощью энергии солнца и различного инженерного оборудования, позаботиться об акустическом комфорте и пожарной безопасности.

М.И.: С самого начала работы главным цветом фасадов был выбран белый, в котором заключено много смыслов. Мы разработали комплекс, состоящий из трех модулей. При объединении они образуют четыре жилых дома, соединенных атриумными пространствами. Нижние этажи зданий отведены для помещений общественного назначения. Под землей – обширный паркинг и помещения для инженерных систем климатизации и водоподготовки. Также в структуре микрорайона предусмотрен концертный зал.

О.М.: По третьему этажу все здания соединены пешеходными мостами для передвижения к тому или иному объекту. Эти мосты мы продлили как зону променада до акватории и предложили разместить на искусственных островах три офисно-гостиничные башни.

М.И.: Чтобы защитить помещения от перегрева, жилые дома запроектированы галерейными. Для обеспечения теплового комфорта использовались затенение, кондиционирование помещений и сквозное естественное проветривание. Были разработаны различные варианты планировок квартир (от одно- до пятикомнатных) для различного состава семей местных жителей, а также двухуровневые пентхаусы для деятелей культуры.
zooming

– Какие инструменты, особенности программы ARCHICAD вы успели оценить в ходе работы над проектом?

М.И.: Мы использовали практически весь арсенал различных инструментов ARCHICAD: от вычерчивания планов и расстановки мебели до построения 3D-моделей. Применялись не только стандартные объекты библиотеки ARCHICAD, но и созданные нами. Так как мы работали вдвоем и разделили задачи, на одном из этапов проектирования нам очень помогла функция экспорта одного файла ARCHICAD в другой: это позволило объединять разные части проекта в один целый объект.

О.М.: Почему мы использовали ARCHICAD для выполнения всех частей работы? Прежде всего потому что в нем удобно управлять различными функциями. Это относится и к построению объектов, и к вычерчиванию проекций, и к формированию экспозиции в части макетов. Мы убедились, что новые версии ARCHICAD позволяют осуществлять задачи, связанные с построением уникальных по геометрии архитектурных решений. Например, мы применяли преобразование перекрытий в объекты, чтобы выполнить детали пешеходного моста, ограждения набережной и фасадных частей зданий.
zooming

– В который раз вы работаете вдвоем, как распределяются между вами роли и работа над проектом? Расскажите о сильных сторонах друг друга и о том, как строится процесс создания проекта…

О.М.: В конкурсе мы участвуем уже третий раз, и нашим неизменным руководителем является профессор кафедры «Архитектура жилых и общественных зданий», кандидат архитектуры Татьяна Яновна Вавилова. Именно она координирует нашу работу. На начальном этапе мы работаем вместе: формируем концепцию, разрабатываем и обсуждаем альтернативные поисковые эскизы, уточняем градостроительное решение, занимаемся поиском формообразования.

М.И.: Когда общий замысел сформирован, начинается этап детализации, и мы делим с Олесей работу с учетом трудоемкости: в этот раз одна из нас разрабатывала жилье, а другая – общественные пространства. Олеся также занималась уточнением инженерных и конструктивных решений для объекта, а я специализировалась на фасадных решениях и выполняла окончательную визуализацию.
zooming

– Пожалуйста, расскажите о своем университете. Как организован процесс обучения? Преподается ли ARCHICAD? Если да, то в каком виде? Высокий уровень владения программой – результат самостоятельного обучения или заслуга вуза?

М.И.: Мы учимся на первом курсе магистратуры архитектурного факультета, кафедра «Архитектура жилых и общественных зданий» Архитектурно-строительной академии Самарского государственного технического университета. В прошлом году защитили выпускные бакалаврские работы. Именно на бакалавриате мы почувствовали, что процесс обучения будущих архитекторов очень сложен: в нем много и «физики», и «лирики», то есть преподаются и творческие, и гуманитарные, и естественнонаучные, и технические дисциплины.

О.М.: ARCHICAD нам преподавали только во втором семестре на первом курсе бакалавриата – в формате практических занятий. Теперь его стали преподавать на первом и втором курсах, в общей сложности два семестра. Чаще всего студенты используют учебную версию ARCHICAD. Конечно, навыки, полученные в самом начале благодаря преподавателям, становятся базовыми. В дальнейшем они позволяют более углубленно изучать программный комплекс при выполнении курсовых проектов. И так от проекта к проекту продолжается уже самостоятельное изучение различных функций. Ясно, что останавливаться здесь нельзя. А в итоге в– Почему вы используете ARCHICAD в качестве основного инструмента? Каковы преимущества работы с ним с точки зрения будущего архитектора?

М.И.: ARCHICAD для нас – главный инструмент. Это очень удобная программа не только при построении 2D-проекций, но и при создании 3D-моделей. При внесении изменений в планах корректируются все остальные части, можно проверять изменения, видеть погрешности, исправлять их – и это очень важно, так как в архитектуре имеет значение каждая деталь.

О.М.: Прошло уже больше пяти лет с того момента, когда мы стали работать в ARCHICAD, но и сейчас мы обнаруживаем новые интересные возможности программы. Интерфейс и функции очень просты и удобны, в отличие от других программ. Теперь, когда появился опыт, можно за короткий срок построить модели и функциональные схемы, сравнить поисковые варианты в привязке к градостроительной ситуации, выбрать лучшее решение.
zooming

– Как вы планируете развитие будущей карьеры?

М.И.: Хочется в будущем работать практикующим архитектором и проектировать здания, которые будут приносить максимальную пользу и радость людям. Приобщение к конкурсу заставило задуматься над новыми целями. Наверное, не индивидуальная работа, а в коллективе, где требуется координация действий.

О.М.: Наверное, сейчас самый главный для меня вывод: архитектура – это точно моя профессия. Была бы очень рада пройти стажировку в авторитетном архитектурном бюро, а со временем проектировать здания знаковые, сложные. И еще надеюсь, что в будущем нам с Мариной удастся принять участие в новых конкурсах.

– Желаем удачи!


О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий, и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.
Материал предоставлен компанией Graphisoft

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

10 Декабря 2018

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.