«Арх Москва»-2016: второй этаж

Обзор материалов и компаний на стендах «Арх Москвы».

mainImg
Компaния:
представительство компании Riverclack на Архи.ру
До закрытия «Арх Москвы» остался один день, но и в воскресенье можно многое увидеть. Мы сделали для вас обзор любопытных стендов второго этажа, полностью посвященного экспозициям коммерческих компаний.

Alfresco
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Alfresco. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Для того, чтобы добраться до этого стенда от входа, нужно пересечь зал по диагонали. Показаны же на нём вещи самые актуальные для популярной темы благоустройства: фонари, скамейки и опора-трилистник, которая питается от солнечных батарей, обеспечивая гуляющим wi-fi и подзарядку. По вечерам она привлекает владельцев мобильных коммуникаторов точечным зеленоватым светом.
Alfresco. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
ЮБК: подвижное стекло
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Стёкла предназначены как для крыш, так и внутренних перегородок, и для фасадов – всё зависит от особенностей конструкции. Пластины перегородок свободно двигаются по направляющим, закрепленным только вверху – пол остается свободным, в нём – лишь небольшие ямки креплений; будучи сдвинуты, стёкла складываются в «карман» и занимают, таким образом, немного места. Решение удобно для ресторана: к примеру, такие прозрачные перегородки звуконепроницаемы, но легко убираются, объединяя зал при необходимости. Часть производств расположена в России, но некоторые комплектующие производятся в других странах, к примеру, прозрачные прокладки из поликарбоната, который, как утверждают представители Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК, не желтеет и не стареет, производится в Греции.

Новинка компании – слайд-система СПРЭП: стекло здесь двигается в вертикальной плоскости, открывая или закрывая, по нажатию кнопки на пульте, длинное «ленточное окно».
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Карман, в котором «паркуются» подвижные стёкла. Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Остекление для кровли. Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Руководитель компании ЮБК Игорь Тимченко. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

CENTRSVET.RU
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру

Стенд встречает входящего, поражая, особенно после некоммерческой экспозиции, масштабом и основательностью. Выставка выгорожена широкой белой стеной и оттенена чёрным полом. Внутри разнообразные светильники премиум-класса, настенные, настольные, встраиваемые и спектр техники для их обслуживания. На входе – «лампочки Ильича», которые служат, надо думать, символом электрического света как такового.
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
***
МДМ-Лайт
Стенд компании «МДМ-Лайт». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Лаконичный, из картонных ящиков, бочки и велосипеда, в духе гранж, он контрастирует с гигантским стендом соседа и расположен прямо при входе. Компания МДМ-ЛАЙТ – спонсор «Завтрака архитектора» на «Арх Москве».
МДМ-Лайт. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Албес
Стенд компании «Албес». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ещё рядом – производственное объединение «Албес», которое уже 20 лет работает на российском рынке. Компания занимается производством металлических реечных и кассетных потолочных систем, профилей и комплектующих для гипсокартонных листов и сетки ПВС. 
***

Архитайл
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Компания АРХИТАЙЛ – эксклюзивный и официальный представитель в России ведущих мировых компаний, производящих уникальные строительные материалы премиум-класса.

Сланец, филит, кварцит, облицовочный кирпич – на стенде показано, каким образом тот или иной материал можно использовать на фасаде или кровле. Особенно сланец – сгодится повсюду, в том числе и для облицовки небольшого домика целиком. Кирпичи же теперь демонстрируют максимум вариантов разноцветного пятнистого состаривания, пережигания, позволяющего составить их них разнообразные «натюрморты» на фасадах.

Компания АРХИТАЙЛ представляет на российском рынке фасадную систему из натурального сланца – SLATEFAS.
Генеральный директор компании «Архитайл» Кирилл Кокорев. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
CeramicGroup
Стенд компании CeramicGroup. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Здесь тоже можно встретить длинные кирпичи, имитирующие византийскую плинфу – и когда только эти полоски появятся на московских фасадах? Партнёры CeramicGroup – заводы Stroeher, Sant Anselmo, Muhr, Penter Klinker и другие.
Стенд компании CeramicGroup. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

SSG: Solnhofen Stone Group
Стенд компании SSG (Solnhofen Stone Group). Директор по развитию бизнеса в РФ Марина Токова, Директор по сбыту Альбрехт Циглер.

Немецкая компания со 150-летним опытом работы, собственными современными камнеобрабатывающими заводами и карьерами, где SSG добывает юрский мрамор и зольнхофенский известняк.

Solnhofen Stone Group поставляет свою продукцию по всему миру: Лондон, Берлин, Дубай и т.д. В Москве Юрский мрамор Максберг – торговая марка фирмы SSG – можно увидеть, например, на фасадах объектов «Садовые кварталы», «Итальянские кварталы», Barkli Virgin House, «Андреевский дом» на Фрунзенской, «Дом на Трубецкой», «Вишнёвый сад» на М.Серпуховской пл., в бизнес-центре Sky-Light на Ленинградском проспекте и др.
Стенд компании SSG (Solnhofen Stone Group). Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
RIM
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

RIM – интерьерный бутик, который много лет предлагает в России продукцию марок VIVA Ceramica, Cottoveneto, Ceramica Bardelli, Revigres, Petra Antiqua, SICIS. Сейчас, реагируя на кризис в духе импортозамещения, RIM выставил керамогранит, произведенный на собственных российских фабриках с итальянским оборудованием, в четыре раза дешевле импортного. Впрочем, пластина (их называют слябами) российского производства пока бывает не больше 120х60 см; итальянские фабрики предлагают 300х150 см. На стенде показано множество вариантов нарезки керамогранита, отчего несколько даже рябит в глазах.
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

Акрилика
Стенд компании «Акрилика». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Холдинг «Акрилика» производит искусственный камень, гнущийся акриловый и блестящий кварцевый, и поставляет его в двадцать стран мира.
Образцы акрилового и кварцевого «камня»; «Акрилика». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Craig Bragdy Design
Craig Bragdy Design. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Компания, основанная в Англии 40 лет назад, производит мозаику ручной работы, в основном – для бассейна. На стенде – керамические панно и фотографии, рассказывающие о процессе их создания.
Craig Bragdy Design. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Tri-limona
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Совершенно другой тип керамики – a la russe – показывает мастерская «Три лимона», здесь на стенде печка с муравлеными изразцами, хорошо знакомыми русским людям по XVII-му и по XIX веку. Кому украсить терем – тем сюда.
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
и еще несколько стендов и компаний: 
 
Riverclack: алюминиевые кровли
Riverclack. Алюминиевые кровли. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру


Unizaro: натуральный камень
Unizaro. Натуральный камень. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру


Finex: полы ручной работы
Finex. Полы ручной работы. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Поставщики, технологии

22 Мая 2016

Riverclack: другие статьи и новости
Открытый космос
К 300-летию Кузбаса в 2021 году по проекту ГК «Спектрум» и бюро ASADOV в Кемерове будет построен новый пассажирский терминал аэропорта имени Алексея Леонова.
Видео: массовое жильё
Запись круглого стола, посвященного архитектуре московского массового жилья на Арх Москве-2016. Участники: представители девелоперских компаний и Москомархитектуры.
speech: местное
В конце мая, на XXI Международной выставке архитектуры и дизайна Арх Москва, состоялась презентация шестнадцатого номера архитектурного журнала speech:, посвященного теме «Местное». Подробнее о содержании нового номера рассказывает главный редактор speech: Анна Мартовицкая.
Пресса: Роттердам, Москва, Венеция. Высшая школа урбанистики...
В апреле и мае Высшая школа урбанистики приняла участие в трех крупнейших архитектурных биеннале — Роттердамской, Московской и Венецианской. На выставках были представлены результаты независимых исследований Школы, студенческие проекты, а также итоги международного студенческого воркшопа, организованного ВШУ.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.