Мосбилд–2013: компания ZinCo предлагает программу озеленения Москвы

Алексей Веинский, генеральный директор «ЦинКо РУС», рассказывает об объектах компании в разных городах России, о зеленых кровлях и фасадах в мире, и о том, как правильно их делать.

Реклама
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013 — 2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»
Компaния:
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Зеленые кровли «ЦинКо РУС» представляет Алексей Веинский, генеральный директор российского подразделения «ЦинКо РУС» мировой компании ZinCo.



Архи.ру:

Алексей Михайлович, расскажите, как Вы, занимаясь 15 лет кровельными системами, решили в 2003-2005 гг. все-таки посвятить себя зеленым кровлям?

А.В.:

В 2001 году возникла идея создать проект природной кровли – а это все, что как-то связано с природой и экологией. Зеленые кровли тоже относятся к природным кровельным покрытиям. Но оказалось, что зеленые крыши – это довольно сложный продукт, потребовавший глубокого изучения. Начиная с 2003 года, мы стали изучать мировую практику по производству зеленых кровель. В России тогда этой темой практически никто не занимался, лишь изредка возникали подобные проекты у частных архитекторов и проектировщиков. Но в промышленных масштабах этого не было. Наибольший интерес у нас вызвала продукция лидера кровельного озеленения – компании ZinCo в Германии. В течение пяти лет мы изучали этот вопрос научными и практическими методами, исследовали возможности применения зеленых кровель в российском климате. В 2007 году, после того как наш опыт был признан положительным, в России открылся филиал немецкого концерна, руководителем которого я и являюсь.

С 2008 года мы предоставляем десятилетнюю гарантию на производство зеленых крыш. В России поначалу мы столкнулись с недоверием, потому что отсутствовала положительная практика в силу того, что люди брались за производство зеленых кровель, предварительно не изучив этот процесс. Результат был отрицательным. Сейчас нами реализовано порядка 50 объектов с зелеными крышами, и все они успешно работают. Мы даем гарантию на десять лет на результат работы. Но здесь есть один момент: зеленую крышу не должны строить сразу несколько компаний. Если вы беретесь за зеленую эксплуатируемую кровлю, то ее устройство – от основания с гидро- и теплоизоляцией, «пирога» озеленения и до обслуживания в эксплуатации – следует доверять одной компании. Мы даем гарантию на весь «пирог», нельзя, чтобы гидроизоляцию делала одна компания, ландшафт – другая, обслуживание – третья, потому что потом, если вдруг что-то случится с крышей, крайнего найти будет невозможно.

Мы также постоянно сталкиваемся с непониманием строителей и инвесторов того, что правильно спроектированная крыша не должна строиться с применением некачественных материалов. В противном случае результат тоже может быть плачевным. Для того, чтобы сделать правильную зеленую крышу, нужно работать с той фирмой, которая осуществляет весь спектр работ – начиная с проектирования и оканчивая обслуживанием крыши.

Зеленые кровли – это та тема, которую я развиваю и отдаю ей большую часть своего времени. Помимо этого я работаю в вузах со студентами, архитекторами и проектировщиками, рассказывая о способах правильного устройства зеленых кровель.

Архи.ру:

Алексей Михайлович, Вы упомянули, что даете десятилетнюю гарантию. То есть вы можете провести весь цикл строительно-монтажных работ, включая гидроизоляцию кровли, устройство «пирога» и последующую высадку растений. Это верно?

А.В.

Да, у нас есть допуски к производству всех строительных работ, и мы проектируем и производим, начиная с общих строительных работ и оканчивая озеленением. Гарантию мы даем на результат, то есть мы не продаем только материалы, мы делаем крыши целиком.

Архи.ру:

Внедрение технологий ZinCo в России потребовало каких-то дополнительных исследований? Как известно, вы разработали специальный кровельный субстрат, и сегодня он является одним из основных компонентов для правильного роста растений.

А.В.
Дело в том, что все материалы, которые используются в системе, производятся в Германии, потому что материалы с такими техническими характеристиками, в России, к сожалению, на сегодняшний день производить невозможно. Открывать свое производство, притом что рынок еще слабо развит, нерационально. Поэтому все материалы мы привозим из Германии. Что касается растительного субстрата, то он производится в России согласно российским климатическим нормам. Растения выращиваются в тех регионах, где будет строиться крыша. Субстрат создается на основе тех компонентов, которые используются в России.

Архи.ру:
То есть если вы делаете кровли в Петербурге или в Свердловской области, то даже посадочный материал берете у производителей данного региона? Насколько этот процесс адаптирован под Россию?

А.В.:
Мы используем районированные растения, выращенные там, где они и будут применяться. Растения подбираются в зависимости от этажности здания и ветровых нагрузок. Это тоже важный момент. И только так мы можем давать гарантию на результат.

Архи.ру:
Первая кровля, которую вы реализовали – как долго она существует?

А.В.:
Первая кровля, сделанная по системе ZinCo – это подземный гараж для «Газпрома» по улице Наметкина. Этот проект был реализован в 2001 году. И буквально в 2008 году там производили раскопки в связи с повреждением системы отопления. Был вскрыт «пирог» кровли. Мы присутствовали при этом и видели, что весь «пирог» находится в идеальном состоянии.


Архи.ру:
Правильно сделанная кровля хороша еще и тем, что она защищает гидроизоляцию и не дает ей стареть и портится?

А.В.:
Да. На самом деле о пользе зеленой кровли можно говорить долго. Потому что это не просто красивый зеленый цвет. Зеленая кровля многофункциональна. Она полностью защищает гидроизоляцию в течение всего срока службы крыши, большой плюс – теплосбережение, я не говорю уже о том, что это хорошая фильтрация воздуха и звукозащита. В мире существует огромная исследовательская база по изучению пользы, экономичности и целесообразности применения зеленых кровель. Во многих странах законодательно закрепляют такой момент, что если застройщик забрал у природы определенное количество зелени, то он обязан восстановить ее с помощью зеленой кровли. При этом зеленые крыши составляют порядка 30 % от общего зеленого строительства.

Архи.ру:
За десятилетнюю историю продвижения зеленых кровель в России, какие объекты Вам больше всего запомнились?

А.В.:
Самый интересный объект был в Екатеринбурге – элитный жилой комплекс, во дворе которого построили большой фитнесс-центр, из-за чего двора не стало. Мы восстановили двор на крыше фитнесс-центра, организовали порядка 14 различных площадок – детские площадки, теннисный корт, сад. Получился очень хороший объект, он замечательно существует и является гордостью города и региона. Туда даже привозят экскурсии.

В Санкт-Петербурге мы участвовали в проекте «Диадема», где все террасы и крыши озеленены. Сейчас мы делаем проект университета Сбербанка, где тоже большая площадь озеленения. Мы заняты и в проектировании, и в монтажных работах. Также мы участвуем в озеленении многих проектов инновационного центра Сколково. Вообще у нас много проектов – порядка 250-ти. Не все их удается довести до финала, некоторые замораживаются на стадии взаимоотношений со строителями и заказчиками, но мы боремся, стараемся, и все объекты, которые мы реализуем, в дальнейшем находятся у нас на контроле. Два раза в год мы их инспектируем, приезжаем на объекты, общаемся с клиентами, если есть необходимость – помогаем в эксплуатации.

Архи.ру:
Алексей Михайлович, Вы правильно сказали, что в Европе и в Америке существуют свои программы по озеленению городов. Копенгаген, например, принял программу, предполагающую, что каждая пятая кровля в городе должна быть зеленой. Как Вы думаете, возможно ли такое, хотя бы в меньших масштабах, в наших мегаполисах с целью частичного озеленения центра?

А.В.:
Мы несколько лет назад проводили исследование, рассматривающее все плоские кровли Москвы, и выявили, что в столице можно озеленить порядка 20 млн кв. м плоских крыш без изменения их структуры и конструкции. Есть варианты легкого и экономного озеленения, не требующие затрат в эксплуатации. Это помогло бы в какой-то степени восстановить «легкие» города. В чем тут проблема? Наверное, в законодательстве. Необходимо это законодательно закрепить, провести через Госдуму, Совет федерации. При этом есть определенные препятствия, например, эксплуатационные службы города не заинтересованы в том, чтобы полностью защитить гидроизоляцию, потому что на ее ремонт ежегодно выделяются средства.

Архи.ру:
Если у города будет желание развивать программу озеленения, то Вы готовы представить свои разработки и участвовать в этом?

А.В.:
Да, в окончание разговора хочу сказать, что мы готовы поделиться своим опытом, своими наработками, конструктивной информацией и участвовать в программе по озеленению города Москвы и других городов в любых ценовых категориях и для любых целей.

В мае 2013г в Гамбурге пройдет очередной Международный Конгресс «ЗЕЛЕНАЯ КРЫША». Организаторы - IGRA International Green Roof Association и DDV German Roof Gardener Association. Титульный Спонсор Конгресса - международная компания ZinCo.

Эксперты прочтут лекции о современных системах зеленой сертификации зданий и об экологической стороне использования озеленения кровли. Известные архитектурные компании поделятся своим опытом в разработке зданий с озелененными крышами и фасадами. Приглашаем!
Беседовала Елена Сычева
Расшифровка – Алла Павликова

Поставщики, технологии

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013 — 2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»

24 Апреля 2013

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»): другие статьи и новости
«Зеленые» крыши по-гречески
Новый культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Крыши города-сада
Главная особенность будущего района Гамбурга Oberbillwerder – насыщенность городской среды и взаимодействие с природным окружением. Не последнюю роль в создании «образцового города» играют крыши, на которых разместятся сады, игровые площадки и общественные пространства.
Пресса: Лоскутки. Путь к воплощению
2 апреля 2013 г. в рамках деловой программы выставки MosBuild состоялась конференция «Экоустойчивая архитектура и строительство городов мира». Одним из наиболее интересных выступлений на этом форуме был доклад Андрея Асадова «Лоскутки: пространства для жизни».
Два стенда — более тысячи новых контактов
Выставочный сезон открыт! Со 2 по 5 апреля ГК «АЛЮТЕХ» демонстрировала посетителям выставок MosBuild и BUILDEX масштабные стенды, функциональные новинки, а также современные средства презентации.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Куст за куст
Следуя сингапурским законам о компенсации утраченной при строительстве зелени, небоскреб Robinson Tower по проекту бюро KPF получил сады на кровле подиума и в атриуме.
«Зеленые» складки
Токийское здание галереи с квартирой ее владельца по проекту Akihisa Hirata Architecture Office получило озелененные террасы-«карманы».
Джунгли на высоте
В Сингапуре по проекту бюро BIG и Carlo Ratti Associati началось строительство небоскреба с тропическими «оазисами» у подножия, на 20-м этаже и на кровле.
Технологии и материалы
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Сейчас на главной
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Южный остров
Клубный дом «Моретта» строится по проекту бюро Archivista в одном из особенно зеленых районов Сочи. Команда вписала в сложный рельеф не только жилые корпуса, но и детский сад, двухуровневый паркинг, коммерческие помещения, а также благоустройство и новые пешеходны маршруты, которые делают среду района более комфортной. Статус резиденций подчеркивают дорогие облицовочные материалы, моллированное стекло и лаконичные формы.
Светлое подземелье
На Центральном вокзале в Амстердаме открылся новый терминал для пассажиров, отправляющихся в Лондон поездами Eurostar. Авторы проекта – ZJA Architects & Engineers и Superimpose Architecture.
Метро как искусство. Деконструкция
В Музее Москвы до 24 августа 2025 года работает выставка «Высоко под землей», посвященная 90-летию московского метро. Столичная подземка – больше, чем транспорт, это гигантский арт-объект, который мы ежедневно не замечаем. Главный трюк экспозиции – заставить увидеть в утилитарном самостоятельное искусство. Метро предстает как результат одержимости деталями, как коллективный труд тысяч людей, как место, где технологии скрываются за красотой.
Лаконичный образ времени
Жилой комплекс «Тайм Сквер», построенный на северном краю Петербурга, на вид лаконичнее и эффективнее, нежели его сосед и предшественник, ЖК New time. Тем не менее, рука архитектора очень даже чувствуется: темы «черного и белого», «внутри и снаружи», а, главное, «съедающей» массу пластинчатости фасадов – разыграны как по нотам. Тут вспоминаешь и классический модернизм, и так называемый «постконструктивизм».
Пей. Твори. Исследуй
Российские архитекторы уверенно расширяют географию своих проектов. Например, бюро KIDZ уже реализовало несколько проектов в Дубае и, судя по всему, не собирается останавливаться. Представляем еще одно их кафе, спроектированное для сети PIMS. В компактном пространстве авторы смогли собрать все свои фирменные приемы: сочетание контрастных материалов, нетривиальную колористику и авторские предметы мебели, создав запоминающийся микс архаики и hi-tech.
Серебряный ларец
Бюро figura A преобразило бывший бизнес-центр, построенный в начале 2000-х годов и приспособленный под апартаменты. Существующий каркас для навесного фасада подновили, а хризотилцементные панели заменили на алюминиевые листы с брашировкой, которая обеспечила световой градиент. Шахматный узор дополнили эллипсы трех размеров.
Новая жизнь в карьере
Общественный центр по проекту Snøhetta – первое завершенное здание нового района в бывшем карьере недалеко от Гётеборга; продажи квартир здесь еще даже не начались.