Химия цвета

Отель, построенный по проекту Григория Дайнова рядом с Ареной-2000 на въезде в Ярославль из Москвы, строился так долго, что истории замысла сейчас приблизительно 15 лет. По словам архитектора, именно эта работа позволила основать собственное бюро. Но здание не выглядит устаревшим, вероятно, потому что сочетает простоту объемов с яркими тщательно просчитанными «прослойками» цветного света.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Григорий Дайнов
Мастерская:
DK architects
Проект:
Гостиница в Ярославле
Россия, Ярославль

Авторский коллектив:
Архитекторы: Григорий Дайнов (рук.., ГАП), Роман Маврин, Александр Качалов, Сергей Фомин, Роман Шатров, Ольга Украженко, Любовь Канахистова, Никита Дубов

2007 — 2008 / 2014 — 2022

Заказчик: ОАО «Ярославский Технический Углерод»
Конструкции, инженерные сети : Ярпромстройпроект
Подрядчик: Ярнефтехимстрой
0 Гостиница расположена на подъезде к Ярославлю из Москвы, по левую руку от Московского проспекта, но на некотором отдалении, в 600 метрах от трассы, за парком «Нефтяник», в микрорайоне Нефтестрой. Подъезжая к городу, чуть раньше, опять же по левую руку, можно увидеть лес строений огромного нефтеперерабатывающего завода компании Славнефть, одного из самых крупных на северо-востоке, так что здесь вся округа так или иначе имеет отношение к нефтяникам. Заказчик – «Ярославский Технический Углерод», подрядчик Ярнефтехимстрой.

Между тем гостиница относится к рекреационно-спортивной части экономически успешного района, рядом 3 открытых стадиона (один из них принадлежит ЯГТУ), а прямо напротив – ледовая Арена-2000 Локомотив, рассчитанная на порядка 9000 зрителей, построенная в 2001 году шведской девелоперской компанией Skanska. Арену начали строить, надеясь принять в Ярославле чемпионат мира по хоккею, и хотя он прошел в Петербурге, все равно достроили. Это довольно внушительное сооружение также стало самой большой в городе концертной площадкой, так что можно легко представить себе, как либо зрители концертов, либо болельщики и спортсмены поселяются в гостинице напротив – когда ее запустят – на расстоянии вытянутой руки от арены. Очень удобно. 
Арена-2000, Ярославль; проект Skaska; расположена напротив гостиницы
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Ситуационный план. Гостиница в Ярославле
© DK architects

Проект – давний. Григоргий Дайнов сделал его, фактически, 15 лет назад: по словам архитектора, именно благодаря этому проекту ему удалось открыть собственное бюро. Но строительство в 2008 году остановилось из-за кризиса, возобновилось в 2014, и вот, не прошло и 8 лет, как гостиницу построили. Хотя пока не открыли. Но она полностью готова. 

Интересно же то, что столь давний проект в общем-то не очень устарел. Есть, конечно, изменения, к примеру, по настоянию заказчика фиброцементные плиты на фасадах заменили на керамогранит; окружили все железным забором; да и к названию гостиницы – "Соколёна" и ее предсказуемому логотипу в виде птички архитектор, по его словам, отношения не имеет. Но все это детали, такие замены по-прежнему сплошь и рядом случаются в Москве и Петербурге, что уж говорить о микрорайоне Нефтяник; искажения неприятные, но сравнительно не существенные. Поскольку основные темы сохранены и замысел считывается. 
Гостиница в Ярославле
© DK architects
Гостиница в Ярославле
© DK architects

Он строится на сочетании лаконичного объемно-пространственного решения и яркой «фишки» – галерей из цветного стекла. 

Гостиница состоит из двух корпусов на стилобате c 2-ярусной подземной парковкой под ним. Корпуса обрамляют стилобат: один, 10-этажный, по северо-западному контуру, другой, 16-этажный – по юго-восточному. Пластина поменьше параллельна улице Гагарина, пластина побольше – стадиону Славнефть, таким образом здание откликается на все оси и линии ближайшего контекста, и в то же время легкий «доворот» второго корпуса позволяет развернуть 16-этажный фасад на несколько дополнительных градусов от востока к югу, «поймав» чуть больше солнца.

А солнце здесь нужно не столько для инсоляции жилых помещений – в отношении гостиниц, как известно, строгие нормы не актуальны, – сколько для создания образа и особой атмосферы внутри. Еще одна ремарка: гостиница строилась не по бренд-буку какого-то оператора, возможно, поэтому в здании не наблюдается этакой чрезмерной экономии пространства. Вероятно, это позволило сделать оба корпуса не коридорными, а галерейными, вынеся галереи на юго-восточные фасады и застеклив их от пола до потолка. Причем северный корпус тонкий, он просто галерейный, а южный вдвое толще, он коридорно-галерейный, здесь есть и коридор по продольной оси, и галерея на юго-восточном фасаде.
Гостиница в Ярославле
© DK architects

Благодаря галереям на одной из протяженных сторон каждого корпуса появился стеклянный фронт – решение может напомнить разные примеры из европейской практики, но лично мне вспоминается реконструкция Cité du Grand Parc в Бордо от Лакатон & Вассаль. Она впрочем случилась позднее, чем была придумана ярославская гостиница, лет на 10. Но в целом такой галерейный фронт – с одной стороны, довольно распространенное решение, а с другой, в наших широтах в последние десятилетия редкое, поскольку галереи не очень выгодны с экономической точки зрения. 

Стеклянные галереи дают много света и, при условии правильного проветривания, создают эффект выхода из комнаты прямо на улицу, характерный для приморских курортных отелей. Когда открыл дверь – и уже на солнце, и пахнет морем. Здесь, может быть, морем и не пахнет, но солнце, случается, светит, – и архитектор своими галереями не только «ловит» его, поворачиваясь к юго-востоку, к самым приятным рассветным лучам, но и усиливает его теплоту.
Гостиница в Ярославле
Фотография © Антон Севастьянов / DK architects

Для усиления используется цвет. Часть стекол покрыта полупрозрачной керамической печатью желтого и красного цвета. На 16-этажной пластине ритм вертикальный и регулярный, снаружи желтые стекла расположены в шахматном порядке и поддержаны цветными перегородками внутри галереи, причем здесь цветовая растяжка – от темно-красного до желтого и прохладно-голубого через оранжевый. Стены тоже выкрашены чередующиеся оттенки (ну, примерно по принципу Марсельской единицы) и поддерживают игру цветовыми рефлексами изнутри.
Гостиница в Ярославле
Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
Гостиница в Ярославле
© DK architects

На 10-этажном корпусе – горизонтальные цветные полосы, тонкие, вперемежку красные, желтые и нейтральные серые. Получается орнамент, но не плоскостный, а развивающийся в пространстве галерейной прослойки через рефлексы, блики, усиление цвета, растворяющегося в лучах света. Причем свет приобретает теплые, «солнечные» оттенки даже в пасмурный дождливый день. Все это было просчитано и даже экспериментально проверено. 
Проработка формата цветного остекления. Гостиница в Ярославле
© DK architects
Проработка формата цветного остекления. Гостиница в Ярославле
© DK architects

И да, днем стеклянные галереи «впитывают» солнечный свет, а вечером будут светиться уже изнутри. Северный корпус будет подсвечивать дворик на кровле стилобата. 

В остальном корпуса очень сдержанны – намеренно спокойные по форме и цвету, они становятся лаконичной «рамой» для цвето-световой мозаики двух остальных фасадов. Которые лучше всего рассматривать, конечно, в первой половине дня, когда на них светит восточное и южное солнце. 
  • zooming
    1 / 5
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    2 / 5
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    3 / 5
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    4 / 5
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    5 / 5
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects

Есть впрочем еще одна особенность – входной козырек. Он не просто вынесен далеко вперед, он еще и опирается на площадь перед отелем скосом диагональной ноги. Он надежно защищает выходящих из такси от дождя и в то же время он – скульптура, асимметричный и черный, брутальный, то ли вырастает из земли, то ли втыкается в землю как нога космического корабля, сразу давая входящим повод задуматься, что может быть, в этом несложном на первый взгляд здании не все так просто, как кажется при подъезде с улицы Гагарина. 
  • zooming
    1 / 4
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    2 / 4
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    3 / 4
    Гостиница в Ярославле
    Фотография © Антон Севастьянов / DK architects
  • zooming
    4 / 4
    Гостиница в Ярославле
    © DK architects
Архитектор:
Григорий Дайнов
Мастерская:
DK architects
Проект:
Гостиница в Ярославле
Россия, Ярославль

Авторский коллектив:
Архитекторы: Григорий Дайнов (рук.., ГАП), Роман Маврин, Александр Качалов, Сергей Фомин, Роман Шатров, Ольга Украженко, Любовь Канахистова, Никита Дубов

2007 — 2008 / 2014 — 2022

Заказчик: ОАО «Ярославский Технический Углерод»
Конструкции, инженерные сети : Ярпромстройпроект
Подрядчик: Ярнефтехимстрой

25 Июля 2022

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Избушка волонтера
Микродом, придуманный бюро Архдвор для людей, готовых совмещать путешествия с участием в восстановлении заброшенных деревень и памятников архитектуры. Первые Izbushk′и установлены в деревне Астошово и уже принимают гостей.
Пятидворье
Для микропарка в исторической части города Кукмор архитекторы Citizenstudio выбрали масштаб двора и создали систему камерных пространств с разными функциями и настроением, которые возвращают месту центральную роль в городе.
Уйти от «Березки»
Как превратить заброшенное советское кафе удаленного города металлургов в современный арт-центр с арт-резиденцией? Рассказываем об опыте архбюро «Новое», который, с учетом иных условий и исходных данных, все же, по подходу, вполне похож на «Гараж» Рема Колхаса. И даже ближе к людям.
Латынь и математика
Реконструкция петербургской гимназии № 610 по проекту Архитектурного бюро 11: рекреационное пространство, отмеченное премией Архивуд, античная библиотека и светлые классы, спроектированные при участии детей.
Под парусами
Работая над проектом торгового комплекса в Солнечногорске бюро A2M подчиняется негласным правилам, которые требуют сделать здание заметным и привлекательным как витрина, но в то же время остаются верными собственным устремлениям – минимализму и чистоте архитектурных решений.
Бодрящий как кофе
Ревитализация офисного пространства для IT-компании по проекту бюро DVEKATI: яркие росписи, места для отдыха, навигация из труб и консервация предмета интерьера лужковской эпохи.
Предпринимательские «дачи»
Бюро А4 разработало концепцию коттеджного поселка, рассчитанного на людей с активной позицией и предпринимательской жилкой. Проект предусматривает систему общественных пространств, которые жильцы смогут использовать, менять и развивать, исходя из своих собственных проектов.
Несколько штрихов
Зона отдыха на берегу озера Тургояк создана малыми средствами, что не отменяет эффект преображения: насыпь, амфитеатр и несколько шезлонгов превратили бывший недострой в востребованную локацию.
Изобретая восток
Чтобы погрузить гостей ресторана Saiko в атмосферу азиатской роскоши, команда IZI Design самостоятельно спроектировала все элементы дизайна – от созданного вручную рельефа скалы на стенах до напечатанных с помощью 3D-принтера подставок для палочек.
Пещера горного короля
Офис в особняке Глазовского переулка соединяет серьезность горнодобывающей компании и креативный настрой команды: камень, дубовые столы и кожаные кресла соседствуют с невесомыми светильниками, зеленью и стеллажами для коллекций.
Ешь, танцуй, слушай
Пиццерия с кабинками для прослушивания музыки с винила, акустическим потолком, краской-шубой и мебелью из шпона корня тиса.
Кедровая арена
Утвержден проект спортивной арены, которая станет подарком к 300-летию Перми. За идентичность будет отвечать фасад из алюминиевого «лемеха», напоминающего чешуйки кедровой шишки.
Цветные будни
В интерьерах «Школы будущего» бюро ZROBIM architects далеко уходит от типовых решений с помощью цвета, графики, авторской мебели, а также остроумного использования материалов, разрешенных в отделке общеобразовательных учреждений.
Городской ориентир
Жилой комплекс в центре Чебоксар следует актуальным тенденциям архитектуры: квартальная застройка переменной этажности, градостроительно оправданная доминанта, комфортный двор и разнообразие фасадных решений.
Просвещение в горах
Центр просвещения Luminary в горном селе сам по себе является познавательным объектом: традиционная архитектура Дагестана сочетается с модернизмом, фонтан во дворе питает ветряк, а собственную обсерваторию дополняют солнечные батареи, которые обеспечивают бесперебойный интернет.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Алтайский метаболизм
Структура нового корпуса филиала РАНХиГС в Барнауле напоминает дерево: к ограничениям небольшого участка здание приспосабливается с помощью ветвей-консолей, которые также допускают возможное расширение кампуса. Путь от проектирования до реализации занял всего 10 месяцев.
Энергоэффективность по-сибирски
Компания Брусника намерена делать свои дома более экологичными. Пилотный проект – урбан-вилла под номером 17 в жилом комплексе «Европейский квартал» в Тюмени. Инженеры компании рассказали об исследованиях и решениях, которые позволили зданию соответствовать стандартам BREEAM Excellent.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.