NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть

Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0 NEXT – спецпроект АРХ Москвы, посвященный молодым архитекторам. В этом году его тема, как и у всей выставки, – «Устойчивость», а курирует мероприятие бюро GAFA, поставившее амбициозные задачи: раскрыть новые имена и перезагрузить NEXT, показав современный подход к презентации. Чтобы вывести проект на новый уровень, кураторы собрали 13 многообещающих бюро и на время подготовки к выставке помогли им превратиться в сообщество, внутри которого каждая команда шла к своей цели, опираясь на опыт и поддержку других участников. 
 
Рассказываем, почему экспозиция и подход кураторов заслуживает в этом году особенного внимания.
Участники NEXT в гостях у Сергея Никешкина
© фотография предоставлена GAFA
Энергичные кураторы

Сегодня GAFA сотрудничает с крупными застройщиками, а в 2017 году было вполне себе «молодым бюро», с надеждой смотрящим в будущее – тогда его пригласили на АРХ Москву в проект NEXT в первый раз, участие в крупной выставке придало уверенности в себе. Через несколько лет GAFA вернулись в NEXT уже в качестве кураторов.

Мы хотели переосмыслить подход к подаче на выставках, поломать стереотипный рассказ каждого бюро о себе. Мы задали вектор, предоставили возможность высказаться и быть услышанным, показать, про что они на самом деле. Как кураторы мы сказали им забыть обо всем, что было раньше: не смотреть на то, что все площадки вещают единогласно, и как панк-движение делать все заново, рассказывать про свое. Мы выступали в роли коммуникатора, организатора, не навязывая свое видение.


  • zooming
    1 / 4
    Презентация и обсуждение проектов в бюро «Крупный план»
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 4
    Презентация и обсуждение проектов в бюро «Крупный план»
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 4
    Презентация и обсуждение проектов в бюро «Крупный план»
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 4
    Презентация и обсуждение проектов в бюро «Крупный план»
    © фотография предоставлена GAFA
Рождение сообщества

Одной из целей спецпроекта NEXT на выставке АРХ Москва 2022 года стало формирование сообщества – в бюро любят слово «коммьюнити». GAFA организовали несколько встреч, которые приняло бюро Сергея Никешкина «Крупный план» – на них отрабатывались концепции. Кажется, что ничего необычного, но погружение в тему проекта оказалась куда серьезнее, чем если бы бюро работали поодиночке, соревнуясь в формальном конкурсе. Участники с самым разным опытом и багажом презентовали свои идеи и подходы, смотрели друг на друга, запускался живой обмен, само собой приходило понимание, где можно и нужно улучшаться. И работы переделывались по несколько раз, с каждым разом идеи формулировались четче. Коллаборация с МАРШ, куда участники пришли поговорить со студентами на волнующие молодых архитекторов темы, подпитала работу еще больше. 
  • zooming
    1 / 6
    Коллаборация NEXT и МАРШ
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 6
    Коллаборация NEXT и МАРШ
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 6
    Коллаборация NEXT и МАРШ
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 6
    Коллаборация NEXT и МАРШ
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    5 / 6
    Коллаборация NEXT и МАРШ
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    6 / 6
    Коллаборация NEXT и МАРШ
    © фотография предоставлена GAFA

 
Внутри архитектурного сообщества огромное количество скрытого потенциала, который нужно пробуждать путем создания объединений, тусовок, выставок.

Кроме того GAFA организовали платформу – архитектурную социальную сеть, где участники продолжали общаться, задавали вопросы, находить ответы, ощущали свою причастность к движению молодых бюро России. Также у спецпроекта NEXT появились аккаунты в Телеграм и И*грам – раньше их не было. Мечта GAFA – чтобы такие сообщества складывались каждый год и продолжали жить после выставки.
  • zooming
    1 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    5 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    6 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    7 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    8 / 8
    Welcome party в бюро GAFA
    © фотография предоставлена GAFA
Новые имена

Участников для спецпроекта АРХ Москвы NEXT искала «рабочая группа», созданная внутри GAFA из молодых же специалистов. Первичный критерий был один – наличие сформулированной командой теоретической части. В список попали и «совсем художники», которых нелегко найти в СМИ, и достаточно опытные бюро – например, нижегородское ГОРА, у которого в команде оказалось много молодых ребят, горящих желанием высказываться. В каждом случае – потенциал, в который поверили GAFA, не имевший возможности проявиться. Интересно, что никто из участников сразу не сказал «да» – у всех была рефлексия на тему участия в выставке, однако GAFA умеют вдохновлять.
Презентация и обсуждение проектов в бюро «Крупный план»
© фотография предоставлена GAFA

 
Когда выставка отвечает всем твоим идеологическим параметрам – это одно. Все хотят поехать на WAF. Но азарта больше в том, чтобы создать свою тусовку, развивать свое коммьюнити, как в случае с NEXT. 

Всего набралось 13 команд из Москвы, Нижнего Новгорода, Тюмени и Красноярска – присутствие на NEXT регионов, кстати, еще одно новшество этого года: ХОРАПроектдевелопмент, DOburo, А61, KRNV, ГОРА, TRY, Бюро А4, p.m., NOYD, LIPMAN Architects, Urbanscale, CIVIL ARCHITECTS
Презентация и обсуждение проектов в бюро «Крупный план»
© фотография предоставлена GAFA
Обретение устойчивости

Тему устойчивости GAFA ничем не очерчивало, а после февральских событий менять курс не стало сознательно, поскольку дистанция еще слишком маленькая. Григориос Гавалидис считает, что необходимо всячески сохранять позитивное мышление в молодых архитекторах, чтобы они думали, как улучшить среду, улучшить даже то, что оказалось разрушено. В результате у каждой команды устойчивость оказалась о чём-то своем: стабильности системы внутри команды, общении с заказчиком, экологичности материалов, сохранении наследия. 
  • zooming
    1 / 7
    Онлайн-презентация бюро A61
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 7
    Презентация бюро А4
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 7
    Презентация бюро ХОРА
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 7
    Презентация бюро CIVIL ARCHITECTS
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    5 / 7
    Презентация бюро KRNV
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    6 / 7
    Презентация бюро NOYD
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    7 / 7
    Презентация бюро p.m.
    © фотография предоставлена GAFA
Грибы в кредит

Результат нескольких месяцев работы – разноплановая, эмоциональная и вовлекающая выставка: в один объект зрителю нужно интегрироваться, другой рассматривать, третий слушать, четвертый щупать, в пятый играть. Макеты и скульптуры дополняют листовки и видео-инсталляции, большой коммьюнити-стол располагает к знакомствам и дискуссиям. Несмотря на то, что каждую команду поддерживал спонсор, кто-то настолько вовлекся в процесс, что даже брал на реализацию своих идей кредит – то есть поверил в выставку и инвестировал в нее.  
 
Люди вышли из зоны комфорта – мы их заставили понервничать. Это всегда дает хороший результат: понервничал – выдал, не понервничал – прошел незаметно. 

  • zooming
    1 / 8
    Бюро A61
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 8
    Бюро А4
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 8
    Бюро KRNV
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 8
    Бюро LIPMAN Architects
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    5 / 8
    ХОРА
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    6 / 8
    DOburo
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    7 / 8
    NOYD
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    8 / 8
    CIVIL ARCHITECTS
    © фотография предоставлена GAFA

Так, А61 придумали объект, который помогает незнакомым людям общаться просто так. У бюро A4 человек покидает Землю и расселяется в тубах ДомусСферы: пока Земля регенерируется, человек осваивает новые миры, но всегда держится за свои корни и однажды планирует вернуться домой. Бюро LIPMAN Architects демонстрирует возможности мицелия как архитектурного материала. Григориос Гавалидис признается, что экспозиции не хватило отведенной площади – это повод для спецпроекта NEXT поверить в себя, расширить свои границы, дать молодым больше зоны влияния. 
Спонсоры команд АрхМосква Next 2022
© изображение предоставлено GAFA

Выставка АРХ Москва пройдет с 8 по 11 июня. Зарегистрироваться можно по ссылке. Защита проектов участников NEXT состоится 9 июня в 12.30 в зале «Город». GAFA обещают: «Перфоманс будет еще тот!»
 

31 Мая 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть
Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.