Для испытаний на прочность

В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.

mainImg
Архитектор:
Борис Стучебрюков
Борис Левянт
Мастерская:
ABD architects https://www.abd-architects.ru
Aurora Group http://aurora-group.com
Проект:
Научно-технический центр в Сколково
Россия, Москва, д. Сколково

Авторский коллектив:
Концепция, стадия ПП – ABD architects
Руководитель: Б. Левянт
Зам.рук-ля: Б. Стучебрюков
Главные архитекторы проекта: И. Левянт, Д. Спивак
Директор по управлению проектами: А. Корзенкова
Главный инженер проекта: В. Лагунов

Генпроектировщик, стадия РД – Aurora Group


2015 — 2015 / 2016 — 2019

Заказчик: ОАО «ТМК»
Подрядчик: EPCM
Мы уже рассказывали о проекте здания Научно-технического центра «Трубной металлургической компании» в Сколково. В 2015 году ABD architects выиграли закрытый конкурс, проведенный заказчиком, обойдя таких нешуточных конкурентов, как бюро Стефано Боэри, Eller&Eller и небезызвестный NBBJ. Теперь здание реализовано и официально открыто; компания Бориса Левянта выполнила стадии эскизной концепции и ПП; РД и авторский надзор осуществила компания Aurora Group. В конце ноября руководство компании и архитекторы провели пресс-показ новой штаб-квартиры и исследовательского центра ТМК в Сколково.

Трубная металлургическая компания ТМК, основанная в России в 2001 году, специализируется прежде всего на производстве стальных труб для нефтегазовой промышленности. Она входит в тройку мировых лидеров своей отрасли, объединяет около 20 компаний на двух континентах, имеет офис в Хьюстоне, поставляет продукцию в 80 стран.
Примеры труб, выпускаемых ТМК, на выставке в вестибюле здания в Сколково. Научно-технический центр ТМК в Сколково
Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Новое представительское здание ТМК, объединенное с ее исследовательскими стендами и лабораториями, расположено недалеко от Минского шоссе, в северной части научно-исследовательского района Сколково D4, территория которого пока еще мало освоена. Через дорогу от ТМК построен исследовательский центр компании «Сибур Инновации», которая занимается полимерами, а на соседнем участке строится здание международной роботостроительной компании FANUC. С противоположной стороны, на въезде, начала функционировать парковка; в остальном территория D4 пока пустует, так что ТМК – один из ее первых «поселенцев».
cic =

Борис Левянт, руководитель ABD architects

«Ключевая особенность здания – его многофункциональность. Оно объединяет цех с крупногабаритным оборудованием для испытаний продукции металлопроката, исследовательские лаборатории, офисную и представительскую части, конференц-зал. Согласовывать и проходить экспертизу пришлось многократно. В целом мы довольны результатом, на мой взгляд, проект достаточно успешный».

Здание занимает узкий протяженный участок между Большим Бульваром и улицей Вильгельма Рентгена, отделяющей территорию иннограда от новопостроенного ЖК «Славянка», достаточно характерного примера замкадовского строительства, чье присутствие в качестве сценического задника возвращает наблюдателя из заоблачных мыслей об инновациях к реальности. Впрочем, от соседства можно и абстрагироваться. Итак, новый научно-технический центр состоит из двух частей: длинного прямоугольника испытательного полигона и небольшого почти кубического объема офисно-представительской части.
Научно-технический центр в Сколково
Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects

Первый, технический корпус предназначен для экспериментальных исследований и представляет собой ангар с цельным внутренним пространством высотой около 15 м. Стенды, предназначенные для испытания металлических труб на прочность, отчасти углублены в землю; продуман механизм, закрывающий их большими плитами. Поскольку два корпуса состыкованы между собой, предусмотрена возможность наблюдать за испытаниями труб и их результатами через стеклянную стену представительской части комплекса, располагая эффектным обзором всего ангара сверху. Но два здания разделяет деформационный шов, и фундаменты также отдельные, поскольку испытания проводятся прежде всего с целью исключить разрывы труб и нагрузки применяются внушительные.
Внутреннее пространство технического корпуса через окно в представительском здании. Научно-технический центр ТМК в Сколково
Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Испытательный стенд в техническом корпусе. Научно-технический центр ТМК в Сколково
Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Фасады технического корпуса декорированы панелями светло-серого прорезного металла, которые, с одной стороны, подчеркивают его инженерно-исследовательское назначение, – хотя бы потому, что за ажурным экраном хорошо видны несущие его конструкции и темная изнанка внутренних стен. С другой стороны, горизонтальные прорези издали похожи на ленточные окна, что позволило визуально структурировать объем, избежав чрезмерного техницизма в восприятии. Иными словами, издали промышленный ангар выглядит как здание с окнами. Настоящих окон на фасадах испытательного корпуса, однако, нет – его пространство получает естественный свет сверху через множество небольших проемов, равномерно распределенных на плоской кровле: они планировались круглыми, а получились квадратными.
Научно-технический центр в Сколково. Общий вид со стороны бульвара
© ABD architects

Круги, впрочем, сохранились в благоустройстве, также спроектированном ABD architects. Циркульные газоны с деревьями и без рассыпаны строго по сетке, но различие диаметров делает их живописным горохом. Если бы окна испытательного корпуса оставались круглыми, при взгляде сверху, с коптера или «из космоса» возникал бы эффект плавного «растворения» здания в пространстве.
Научно-технический центр в Сколково
Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects

Репрезентативный объем штаб-квартиры обращен к Большому бульвару. Он выше на три этажа и похож на стеклянную «голову» перед металлическим «хвостом» – эффект особенно ощущается благодаря выступу эркера, в котором размещены VIP-апартаменты руководства, с выходами на террасы эксплуатируемой кровли с двух сторон. Северо-западный угол штаб-квартиры, обращенный ко въезду, расширен кверху и слегка заострен, стеклянная поверхность обращенного к бульвару западного фасада деликатно, но заметно изогнута. Второй угол, юго-западный, напротив, скруглен – стеклянный объем в этой части продолжен в глубину вдоль технического корпуса. Стыковка двух разнофункциональных зданий, таким образом, наделяет его двумя «лицами»: на въезде, где острый угол оттеняет соседство испытательного ангара, акцентирована техногенность, а взгляду со стороны иннограда предстает граненый изгиб, чья внешность в большей степени городская, чем промышленная.
Научно-технический центр в Сколково
Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects

Важная составляющая образности представительской части – штриховка подсветки полос межэтажных перекрытий, подобная другому офисному проекту ABD architects, БЦ Принципал плаза на проспекте 60-летия Октября. Рисунок светящихся полос основан на равномерном чередовании, подобном плетению ткани: три элемента светятся, один нет, – он складывается в крупные зигзаги и служит своего рода световым скелетом, организующим по вечерам неравномерное свечение прозрачных фасадов.
  • zooming
    1 / 6
    Научно-технический центр в Сколково
    Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects
  • zooming
    2 / 6
    Научно-технический центр в Сколково
    © ABD architects
  • zooming
    3 / 6
    Научно-технический центр в Сколково
    Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects
  • zooming
    4 / 6
    Научно-технический центр в Сколково
    Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects
  • zooming
    5 / 6
    Научно-технический центр в Сколково
    Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects
  • zooming
    6 / 6
    Научно-технический центр в Сколково
    Фотограф © Даниил Анненков/предоставлено ABD architects

В тот же зигзагообразный ритм вписаны вентиляционные щели, забранные мелкой металлической решеткой. Золотистой решеткой, следуя той же зигзагообразной логике, планировалось покрыть и часть окон. Но в итоговом варианте решетки заменили шелкографией с изображением облаков: изнутри рисунок виден при близком рассмотрении, а снаружи создает, скорее, эффект разнотоновых стекол.
Шелкография на окнах, взгляд изнутри. Научно-технический центр ТМК в Сколково
Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Интерьер представительской части объединен вокруг высокого узкого атриума с лестницей, разделенной ярко-оранжевой перегородкой: фирменные цвета компании черный и красно-оранжевый. Вскоре в пространстве атриума планируется вывесить арт-объект, изображающий гигантскую каплю раскаленного металла, но, конечно, выполненную из легкого материала. Другой предмет искусства – а представители компании ТМК подчеркивают ее заинтересованность в поддержке искусства и художников, – воспроизведенная на стекле вестибюля увеличенная картина художника первой половины XX века Ивана Слюсарева с видом Златоустовского завода, одного из старейших уральских металлургических производств.
  • zooming
    1 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План -1 этажа
    © ABD architects
  • zooming
    2 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План 1 этажа
    © ABD architects
  • zooming
    3 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План 2 этажа
    © ABD architects
  • zooming
    4 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План 3 этажа
    © ABD architects
  • zooming
    5 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План типового (4-5) этажа
    © ABD architects
  • zooming
    6 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План типового 6 этажа
    © ABD architects
  • zooming
    7 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. План кровли
    © ABD architects
  • zooming
    8 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. Разрез
    © ABD architects
  • zooming
    9 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. Разрезы
    © ABD architects
  • zooming
    10 / 10
    Научно-технический центр в Сколково. Ситуационный план
    © ABD architects

Интерьеры решены нейтрально и технично. Исследовательские лаборатории выходят в коридор стеклянными стенами – это иллюстрирует открытость процесса в духе современной концепции live и, кроме того, позволяет проводить экскурсии, не прерывая работы специалистов. Здание технологично во многих отношениях: на пресс-показе было озвучено, что 40% бюджета здания, в целом составившего 5 млрд рублей, ушло на собственно строительство, еще 40% было потрачено на исследовательское оборудование испытательных стендов и лабораторий, 5% на мебель и интерьеры, и 15% на мультимедийное оборудование, в том числе для видеоконференций, так как компания объединяет множество представительств и производств в разных частях света. Интерьер в офисной части – им, как и медийным оснащением, занималась компания Pridex – решен как модифицированный open space: рабочие места выстроены своего рода «змейкой», которая обеспечивает сотрудникам некоторую степень приватности. Решение потолка также гибридно: он не зашит и не раскрыт полностью – конструкции и коммуникации прикрыты множеством панелей-лепестков, которые, с одной стороны, отражают свет и работают на ощущение определенной степени уюта, но, с другой стороны, не «срезают» высоту, оставляя настоящий потолок доступным для взгляда.

Согласно правилам Сколково, здание должно получить сертификат энергоэффективности, что было предусмотрено проектом ABD architects и поддержано последующими проектировщиками. Максим Неретин, представитель Aurora Group, выполнявшей функцию генпроектировщика и разработчика РД, рассказывает: «Был подписан договор на сопровождение проекта сертифицированной компанией, которая осуществляла подсчёт баллов для получения сертификата LEED. Также она консультировала по вопросам проектирования и реализации проекта с целью получения сертификата. В настоящий момент, когда здание построено, договор с данным консультантом все ещё является действующим. Сейчас осуществляется финальный подсчёт баллов. В первой половине следующего года Aurora Group планирует получить целевой сертификат LEED Silver».
Архитектор:
Борис Стучебрюков
Борис Левянт
Мастерская:
ABD architects https://www.abd-architects.ru
Aurora Group http://aurora-group.com
Проект:
Научно-технический центр в Сколково
Россия, Москва, д. Сколково

Авторский коллектив:
Концепция, стадия ПП – ABD architects
Руководитель: Б. Левянт
Зам.рук-ля: Б. Стучебрюков
Главные архитекторы проекта: И. Левянт, Д. Спивак
Директор по управлению проектами: А. Корзенкова
Главный инженер проекта: В. Лагунов

Генпроектировщик, стадия РД – Aurora Group


2015 — 2015 / 2016 — 2019

Заказчик: ОАО «ТМК»
Подрядчик: EPCM

24 Декабря 2019

Похожие статьи
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.
На бокальчик
Для интерьера винного бара в Казани Карина Гимранова выбирает как прямые ассоциации вроде бочек, светильников-виноградин и хрусталя, так и более тонкие: оттенки закатного солнца, образ почвы, осколки амфор. Не последнюю роль в создании атмосферы сыграл светодизайн.
Платан и фонтан
Кафе-терраса в сочинском парке «Ривьера» стремится раствориться в окружающей его буйной растительности: деревья растут сквозь перекрытия, в конструктиве предусмотрены отсеки для высадки растений, а панорамные окна истончают границы пространств.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.