Знакомый фото- и видеолюбителям спецэффект вечерней съемки, превращающий проносящиеся мимо автомобили и любой другой источник света в эффектную световую ленту, при переводе на язык дизайна, превратился в светильник, который пронизывает основные общественные зоны офиса. Это как поймать молнию. Все думали, что это невозможно, а потом появилась плазменная лампа (или шар Тесла), и сейчас любой человек может поставить свою собственную молнию на прикроватный столик.
Юлия Парфенова, руководитель отдела интерьеров студии IND
Мы сделали ставку на уникальный образ, реализованный через концепцию освещения, и не прогадали. В основу романтического образа легли огни, сопровождающие путешественников вдоль дороги. Он воплотился в виде опоясывающего ядро здания светильника с оранжевым свечением.
В плане формообразования и активного использования криволинейных форм мы отталкивались не только от пластики изгибов магистралей, но и от исходной архитектуры здания, представляющего собой в плане эллипс. Вторжение жестких ортогональных форм в такую архитектуру смотрелось бы негармонично и неуместно.
Символ вечного движения, спроектированный для офиса «Нацпроектстрой» архитекторами IND, представляет собой объемный светильник, подвешенный на незаметных черных тросах и состоящий из боковых стенок из оранжевого оргстекла и светящейся белым светом нижней грани. Казалось бы, насколько значительным может быть эффект от одного элемента? Но, благодаря рефлексам на металлизированных стеновых панелях, серых подвесных конструкциях и отражению в стеклянных перегородках, кажется, что все пространство так или иначе подчинено его магии.
Своеобразная «нить Ариадны» прокладывает маршрут через офис, маркируя зоны, предназначенные для общего пользования. И где бы ни находился сотрудник или посетитель, он всегда сможет легко сориентироваться в пространстве и найти лифт или переговорную среди множества рабочих зон разного формата и площади.
Чтобы не контрастировать и не создавать избыточного визуального напряжения, остальной интерьер офиса решен в достаточно нейтральных цветах, с преобладанием темно- и светло-серого, с использованием дерева серо-бежевых оттенков и отдельных предметов мебели с обивкой оливкового цвета.
Юлия Парфенова, руководитель отдела интерьеров студии IND
В планировочной организации офисных этажей мы придерживались своих базовых принципов, используя как кластерные опенспейсы, так и более компактные и приватные рабочие блоки. Ближе к внутреннему ядру здания мы сосредоточили переговорные комнаты, рассчитанные на разное количество участников, зоны отдыха и кафе-зоны с открытой кухней, которые можно использовать как для перекусов в течение рабочего дня, так и для праздничных мероприятий внутри отдела. В течение рабочего времени кофе-зоны подходят для общения с коллегами, а также для самостоятельной работы за барной стойкой. При проектировании офиса мы стремились к функциональной гибкости пространств и заложили подвесные потолочные конструкции, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания дополнительных изолированных помещений
Различные подходы к оформлению потолков, чередующие подвесные конструкции и открытый монтаж коммуникаций, окрашенных в светло-серый, почти белый цвет, помогают зонировать пространство и акцентировать отдельные помещения. Подвесные конструкции преимущественно используются возле планировочного ядра БЦ Orbital (поект бюро UNK), а к периметру, туда, где располагается большинство рабочих мест, потолок оставлен открытым, чтобы создать ощущение более высокого и светлого пространства.
Первый этаж БЦ Orbital, решенный как большая welcome-зона штаб-квартиры «Нацпроектстрой», оформлен несколько иначе, чем основные рабочие этажи. В двусветном пространстве преобладает белый цвет, который оттеняют серый пол, серые металлизированные панели и элементы из нержавеющей стали. Обилие света не позволило использовать здесь прием со светящейся оранжевой лентой, но ее с успехом заменяет ограждение антресольного этажа, выполненное из двухцветных листов стекла: белых непрозрачных внизу, чтобы закрывать торец перекрытий, и прозрачных оранжевых вверху, где они работают на просвет в обе стороны.
Первый этаж разделен на две половины: одна из них отдана под просторный вестибюль, а вторая – под столовую для сотрудников холдинга и посетителей. Оформление столовой перекликается с архитектурой БЦ Orbital и развивает основные темы интерьерного дизайна офисных этажей, но в более уютном формате. Деревянные столы, серые стулья и оранжевые диваны гармонично сочетаются с деталями и декором в пасторальном духе. Это кажется вполне уместным, ведь современные магистрали проходят не только через мегаполисы, но и через обширные сельские регионы.