И хотя формально это сооружение предназначается для приема друзей, главными героями создаваемого пространства вновь стали не люди, а всевозможные артефакты – в состав нового дома заказчики попросили включить не только обязательные спальню и гостиную, но также небольшую выставочную галерею, экспозицию которой они могли бы менять по мере разрастания коллекции. Самое же интересное, что эти помещения не изолированы друг от друга, а лишь отделены условными стенами-ширмами.
И если сама вилла была решена весьма технократично – она представляет собой несколько блоков-«коробок», связанных переходами-тамбурами и облицованных листами гофрированного металла, – то архитектура гостевого дома, наоборот, полностью продиктована ландшафтом. Дом деликатно вписан в существующий рельеф (сильный перепад позволил создать под домом гараж) и построен из бруса, поверх которого закреплены панели стали кортен. Мягкий ржавый оттенок последней особенно эффектно смотрится осенью, когда окружающие дом деревья начинают желтеть.
Архитекторы стремились ориентировать гостевой дом сразу на несколько местных «достопримечательностей» – саму виллу, прекрасный сад, который разбили хозяева, и заповедный лес, начинающийся сразу за участком, – и это желание подсказало им ключевое решение генплана. Дом в плане напоминает букву Y, «рожки» которой максимально разведены в стороны.
Каждое крыло имеет полностью остекленный торец, что позволило впустить пейзажи в интерьеры дома. Оптимальной такая планировка оказалась и для размещения всех трех функциональных зон: спальни, гостиной и шоу-рума. Между ними, то есть в темной части дома, архитекторы спроектировали санузел и кухонный уголок, а также гардеробную комнату с лестницей, ведущей в подземный гараж.
А. М.