Лидия Лаптева: «Россияне наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными»

Директор пермской дизайн-студии «ШЕФ дизайн» – о том, почему дизайнеры должны разбираться в строительстве, какая стилистика интерьеров будет преобладать в 2024 году и при чем здесь дореволюционная Россия.

mainImg
Компaния:
представительство компании КНАУФ ГИПС на Архи.ру
Контакты:
ООО «КНАУФ ГИПС», 143400, Московская обл.,
Красногорск, ул. Центральная, д. 139
тел.: 8 800 770 76 67
эл. почта: [email protected]
– Когда вы поняли, что станете архитектором? В какой момент жизни вас это захватило и привело туда, где вы сейчас?
 
Наверное, еще в школе. Я родилась в Узбекистане, школу заканчивала здесь в России. В восьмом классе я поступила на курс по дизайну нашего преподавателя МХК – и мы делали разные макеты зданий. Наверное, тогда я поняла, что хочу что-то создавать. Мне очень нравилась профессия архитектора, и я целенаправленно готовилась к поступлению по этому направлению. После 11 класса я выбрала строительный колледж, пришла туда с оригиналами документов и говорю: «Я буду у вас учиться».
 
Отучившись три года, я, конечно, немножко разочаровалась в состоянии рынка. После такой воодушевляющей учебы, когда мы изучали творчество великих архитекторов, композицию, все законы жанра, я поняла, что мой прямой путь – это однотипные новостройки. И конечно, это не совсем то, к чему мне хотелось прийти. Но образование архитектора мне сильно пригождается сейчас. Я не жалею, что получила его.
Лидия Лаптева
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Вы говорите, что вам не хотелось проектировать многоэтажки, и вы отталкивались от этого. Тогда как бы вы охарактеризовали свой стиль работы, почерк?
 
Мы делаем ставку на очень личные интерьеры, очень эмоциональные. В каждый проект мы стараемся внести что-то сугубо личное, что относится непосредственно к этому клиенту. Я очень не люблю однотипные интерьеры, когда листаешь журналы и не понимаешь, это уже следующий проект рассматриваешь, или тот же самый?
 
Я даже иногда своим клиентам говорю, что мы не просто создаем интерьер, мы пишем портрет заказчика в интерьере. Я изучаю заказчика, изучаю его квартиру и стараюсь максимально глубоко погрузиться в его жизнь. Хочу понять, как он живет, как он просыпается утром, как он и что ест, как чистит зубы, какие фильмы любит смотреть и что читает. Получается индивидуально-эмоциональный дизайн.
 
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Индивидуально-эмоциональный дизайн. Запишу это.
 
Да, но при этом нашим главным преимуществом в студии изначально был именно технический подход к проектированию. Восемь лет назад, когда мы с моей коллегой Ариной Шибаевой основали студию «ШЕФ-дизайн», очень много дизайнеров было из художественной сферы – это либо художники, либо декораторы, оформители. Их проекты были, как сейчас строители говорят, «веселыми картинками». И, к сожалению, на рынке до сих пор очень много таких дизайнеров, которые рисуют красивые визуализации, но за ними ничего нет. Поэтому мы решили, что нашим основным преимуществом будет техническая проработка всех узлов, деталей, всего конструктива.
 
Здесь моя любовь к архитектуре реализуется на 100%, потому что это то же самое, что построить здание. Я делаю все разрезы, узлы, подбираю все материалы, в том числе черновые. Мы проектируем практически в каждый проект индивидуальную мебель. То есть мы крайне редко покупаем что-то готовое. Все шкафы, кухни, мягкая мебель – все проектируется под заказчика.
  • zooming
    1 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    6 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Я очень часто слышу от дизайнеров жалобы на клиентов. А возникают ли проблемы со строителями? Нужно ли вообще дизайнеру разбираться в строительстве? И если да, то почему?
 
Безусловно, это нужно. Придумать можно миллион всего, но не зная технологии, ты придумаешь глупость. Насколько гнется тот или иной материал, насколько четкие углы дает, какова толщина перегородки у тебя может быть – все это важно знать. Самая частая ошибка у дизайнеров, проекты которых я вижу – это как раз таки толщина стен. 66 миллиметров или, допустим, какие-нибудь 105 миллиметров – из чего это сделаешь? Ни из чего.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Судя по вашим словам, достаточно частая проблема. Как ее решают и решают ли?
 
Сейчас очень много компаний, в том числе КНАУФ, наконец-то выходят к дизайнерам и рассказывают про свой продукт. Раньше большинство из них ориентировалось исключительно на строителей, но сейчас они все чаще привлекают дизайнеров и архитекторов к обучению, презентации своей продукции.
 
С КНАУФ у нас отдельная любовь, потому что они делают это уже давно. Практически в каждом крупном городе у них есть огромный обучающий центр, куда можно просто прийти и научиться: все посмотреть, потрогать, попробовать самому прикрутить, изучить продукцию. Есть классные обучающие видеоматериалы, все узлы для нас разработаны – просто возьми их, вставь в проект, и готово. Все уже продумали за нас. Поэтому мы достаточно давно с ними дружим.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

Например, будет очень пространно сказать строителю: «Подготовь мне стены под покраску». В дизайне интерьера это никак не нормируется. Так, как это нормируется в строительной отрасли, нам не надо. Потому что качество стены, которая идет под покраску, например, в школе, меня не устраивает. Мне надо, чтобы она была идеальной. У меня должны быть допуски меньше миллиметра.
 
И благодаря компании КНАУФ, которая разработала систему Q1-Q4, мы со строителями можем разговаривать на одном языке. Я говорю: "Мне стена нужна или Q-1, или Q-2, или Q-3, или Q-4". И мы понимаем друг друга, у нас есть четкий чек-лист, как и у заказчика, чтобы оценить работу. По этому поводу было огромное количество споров, когда, допустим, строители давили на то, что в ГОСТе, в СНиПе щель в пять миллиметров под правилом двухметровым допустима. Заказчик отвечал, что лично его это не устраивает. И получалось, что все правы.
  • zooming
    1 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Вы сказали, что ваша студия занимается преимущественно сложными проектами. Расскажите, какими материалами вы пользуетесь?
 
Если говорить о черновых материалах, то это вся система КНАУФ, 90% продукции.  Моя бригада избалована настолько, что они запрашивают у меня даже перчатки КНАУФ, уже не говоря про саморезы, какие-то смеси.
 
По чистовым любимые – натуральные материалы. Мы за отсутствие пластика, его минимизацию в интерьере. Мы никогда не будем делать проект с натяжными потолками, с ламинатом, пластиковой лепниной. Всегда гипс будет гипсом. Дерево будет деревом. Этой философии соответствуют и черновые материалы компании КНАУФ, они достаточно экологичны. Мы очень заботимся о том, чтобы дом был безопасен.
 
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Опираясь на ваши прогнозы, какая стилистика в дизайне будет популярна в 2024 году?
 
Я думаю, в дизайне уже давно нет чистых стилей, и думаю, что россияне уже наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными. Мы с этим работаем изначально, но я думаю, что к этому вообще идет рынок. После распада Советского Союза, когда людям в России сказали, что можно все, они взялись, естественно, за лепнину и золото, чтобы сделать побогаче.
 
Потом в нулевых они немножко успокоились, интерьеры наоборот стали бежевыми, нейтральными. Я думаю, что люди и в это тоже наигрались, и новый виток дизайна в России будет все-таки очень индивидуальным.
 
Все интерьеры, созданные в начале нулевых, были придуманы в моменте. Люди рассуждали так: «Я не хочу копить на хорошую кухню и хороший пол. Я хочу все здесь и сейчас». Сейчас по-другому: мебель должна быть не одноразовая, которую через пять лет уже нужно поменять. Нет, я лучше куплю комод, который передам своим детям. Это подход, который был, наверное, только в дореволюционной России, и я думаю, что мы в это ощущение дома все-таки вернемся.

Беседовала Фатима Алиева.

Поставщики, технологии

27 Декабря 2023

КНАУФ ГИПС: другие статьи и новости
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Инновационные фасадные
и интерьерные решения КНАУФ...
Экономичные и разнообразные, влагостойкие и противопожарные:
КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® подходят для зданий, расположенных в сложных климатических условиях, и позволяют реализовать уникальные идеи, в том числе фасады и интерьеры с развитой пластикой. Они могут быть окрашены, оштукатурены и облицованы. Собрали для вас примеры интересных зданий
в России и за рубежом.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Город без города
Григорий Дайнов спроектировал, в рамках ППТ благоустройства побережья Каспия, Итальянскую улицу среди парков. На ней будут действовать европейские правила и культурные традиции, улица будет фрагментом привычной общественной среды для туристов – такое принято на Ближнем Востоке. В домах, ее составляющих, – кафе, магазины, офисы и бутик-отели. Фрагмент города – без города, имплантированная на Восток сумма представлений об Италии.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.