Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Что такое Cтудия дизайна Dulux достаточно сложно описать в одном предложении. Сюда приходят не только для того, чтобы выбрать краску в профессиональных линейках, но и для получения новых знаний и навыков, связанных с колористикой, с методами окрашивания, с инновационными решениями в области лакокрасочных покрытий.
Здесь архитекторы, дизайнеры и строители найдут все необходимое для работы с цветом: колеровочные веера, сканер цвета, альбомы дизайнерских решений. А главное – совет и рекомендации от тех, кто уже много лет занимается красками и знает о них все.
У Георгия Владимирова и Дмитрия Виноградова – основателей Студии – более 15 лет опыта в лакокрасочном бизнесе. Когда-то они открыли мир цвета, работая вместе в крупной компании по продаже красок, в инфраструктуру которой входила творческая мастерская, среди задач которой был и подбор цветов. Затем их пути разошлись: Дмитрий перешел в деревянное домостроение, где специализировался на окраске окон и дверей, фасадов и интерьеров деревянных домов, что позволило ему глубоко вникнуть в работу с окрашиванием дерева.
Поработав в крупных компаниях они встретились снова, и у каждого было большое желание создать свой собственный проект, в котором бы их знания сочетались с творчеством. Все сошлось, когда компания AkzoNobel – один из ведущих производителей красок, покрытий и химических материалов в мире, оценив профессиональную квалификацию Дмитрия и Георгия, пригласила их к сотрудничеству. Так родилась Cтудия дизайна Dulux – пространство, где встречаются профессионалы дизайна и архитектуры, где можно узнать все новости в области красок, попробовать свои силы в качестве художника, вникнуть в технологию процесса окрашивания поверхностей.
1 / 4
Цвет года стал одним из элементов отделки Студии
Cтудия дизайна Dulux
2 / 4
Cтудия дизайна Dulux
3 / 4
Cтудия дизайна Dulux
4 / 4
Cтудия дизайна Dulux
Студия это не обыкновенный шоурум – она организована как полноценное рабочее пространство и может использоваться в качестве коворкинга. Здесь могут работать сразу 10 человек, есть место для встречи дизайнера или архитектора с заказчиками. Гости Студии получают практически неограниченные возможности работы с цветом: в их распоряжении колеровочные веера, готовые декоративные образцы и выкрасы, дизайн-карты. Если в арсенале не найдется подходящего выкраса, то образец изготавливают тут же, за полчаса. Посмотреть его можно в колорбоксе – специальном стенде с имитацией искусственного и дневного света, чтобы оценить игру цвета и фактуры и избежать потом неожиданностей в интерьере. Dulux, Hammerite, Sikkens, Marshal, Pinotex – продукцию этих брендов можно не только увидеть в Студии, но и забрать с собой и сделать самостоятельно выкрас на нужном материале - для этого есть «пробники» цвета.
1 / 4
Изображение предоставлена Dulux
2 / 4
Cтудия дизайна Dulux
3 / 4
Cтудия дизайна Dulux
4 / 4
Cтудия дизайна Dulux
Плагин Dulux Visualizer, работающий с большинством программ для проектировщиков (AutoCAD, Revit и Sketchup), помогает визуализировать интерьер объекта с заданным цветом стен и потолка, и проект можно вывести на большой экран для демонстрации тут же, в Студии. Программу можно установить самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам Студии – кстати, отцы-основатели с удовольствием помогут лично.
С их помощью можно не только подобрать цветовую гамму для объекта, но и решить уже возникшие в процессе ремонта или строительства проблемы: здесь подскажут что делать в случае неправильно подготовленных стен, появления полос, плесени, выцветания, неправильной колеровки.
Для тех, кто «в теме» и новичков, в Студии регулярно организовываются мастер-классы. Здесь рассказывают о правильной технологии нанесения краски, декоративных покрытий, об особенностях работы с фасадами, модных тенденциях в покраске интерьеров. Совершенствуясь, компания Akzo Nobel занимается исследованиями и разработками в области лакокрасочных материалов, что позволяет ей выпускать инновационную продукцию, не имеющую аналогов в мире, поэтому неудивительно, что даже для тех, кто давно занимается дизайном и часто решает вопрос выбора краски для окрашивания, на мастер-классах всегда есть чему научиться и узнать что-то новое.
Часто к проведению мастер-классов Cтудия дизайна Dulux привлекает амбассадора бренда Dulux дизайнера и декоратора Елену Теплицкую. На свои мастер-классах в Студии она делится секретами красок, например, как их использовать не просто для оформления интерьера, а для художественной росписи.
Быть амбассадором бренда Dulux – миссия почетная: такому человеку доверяют участие в выборе Ключевого цвета года, который Akzo Nobel выбирает уже 20 лет. Каждый год через исследования цветовых трендов происходит определение ключевого цвета будущего года специалистами-колористами и экспертами в дизайне и визуальной культуре со всего мира. В этом году им стал цвет Dulux МАГИЯ ПРИРОДЫ (оттенок в колеровке 50YY 49/191), вдохновленный теплыми тонами созревающего урожая. Это только один цвет из более чем 2000 оттенков, представленных в колеровочном веере Dulux, и разобраться среди такого разнообразия призваны мастер-классы, касающиеся колористики и подбора цветов.
Здесь же можно узнать о трендах в оформлении пространств и новинках ассортимента Akzo Nobel. Технологические мастер-классы будут полезны не только дизайнерами, но и тем, кто непосредственно работает с краской, ведь немаловажно выбрать краску, подходящую для тех или иных поверхностей – металла или дерева, бетона или пластика.
Профессиональные линейки предназначены для решения узких задач, и их правильное использование экономит и время, и деньги. В чем заключаются особенности той или иной линейки продуктов – на этот вопрос ответят сотрудники Студии. И если обычно краску подбирают под материал, то в Студии вам предложат интересные решения не только в зависимости от поверхности, но и зоны их расположения.
Краски для стен и потолков Dulux отличаются тиксотропностью, то есть при их нанесении не образуются брызги и потеки; для потолков в ассортименте найдутся супербелые краски с добавлением натурального мрамора, придающего блеск поверхности.
Для ванных и кухонь существует специальная краска Dulux Ultra Resist Ванные и кухни, отличающаяся водоотталкивающим покрытием. Она защищает от плесени, грибка, бактерий (обеззараживающий эффект) и при этом устойчива к дезинфицирующим растворам. При этом ее можно наносить как на минеральные поверхности – бетон, штукатурку, кирпич и т.п., но и на гипсокартон, обои под покраску. Если же необходимо провести окрашивание поверхностей, которые необходимо будет протирать в дальнейшем, но в помещениях, где нет повышенной влажности, то для этих целей разработана Dulux Ultra Resist Гостиные и офисы.
Реставраторам и мебельным дизайнерам будет интересна краска Dulux Мебель и дерево – она не требует грунта на новых и ранее окрашенных материалах и образует прочное и эластичное покрытие, устойчивое к царапинам и сколам, не меняющее цвет со временем. Краску можно наносить кисточкой, валиком или краскопультом. «Легко обновить» – этот девиз касается и краски Dulux Окна и двери. Она подходит для тех случаев, когда нужно обновить двери или окна, даже если они из ПВХ, а не из дерева. Ее можно применять как снаружи, так и внутри – краска устойчива к УФ-излучению, не меняет цвет со временем и выдерживает перепады влажности и температуры.
В Студии расскажут про особенности той или иной краски, помогут определиться с выбором базы под колеровку– она бывает прозрачная (для темных цветов) и белая (для светлых оттенков), заколеруют и по желанию сделают выкрас. Колеровка выполняется в специальной колеровочной машине, а отгрузка выбранной продукции происходит в кратчайшие сроки.
Студия по предварительной договоренности может стать и мобильной: специалисты выезжают на объекты – провести мастер-класс, дать консультацию, помочь с выбором цвета.
Студия дизайна Dulux будет рада видеть всех у себя в гостях по адресу г.Москва, Дербенёвская набережная, 13/17, к2
1 / 6
Демонстарционные стенды позволяют самостоятельно изучить предлагаемые цвета
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Волшебный цвет: ко дню защиты детей Dulux подготовил...
Дети смогут «побывать» на уроке в Академии цвета AkzoNobel, узнать о том, что такое цвет, откуда он берется, а также сыграть в цветовое Судоку и выполнить другие интересные упражнения.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Между светильником и трековой системой – модульная...
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Вторично использованная инфраструктура
Архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati представили проект превращения нефтехранилища в порту Триеста в «зеленый» во всех смыслах энергетический парк.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Хабаровск — город, загадочный тем, что он очень хорош. По всему это должен быть понятный большой (больше 600 тыс. населения) город советской индустриализации <...>.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.