Объявлены победители Гран-при KERAMA MARAZZI 2020

Технологии Реклама
mainImg
Завершился 4-й сезон международного конкурса реализованных проектов Гран-при 2020.
10 декабря в компании KERAMA MARAZZI подведены итоги этого знакового для профессионалов в области архитектуры и дизайна события, которыми мы с радостью делимся с вами!

На конкурс 2020 года было представлено рекордное количество работ – 350 проектов дизайнеров, архитекторов, дизайн-студий и архитектурных бюро из России, Беларуси, Украины, Армении, Румынии и Венгрии.

В нынешнем сезоне реализованные проекты можно было подать в одну из пяти номинаций:
  • Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства
  • Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений
  • Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах
  • Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах
  • Материалы KERAMA MARAZZI в ванных комнатах
Работы конкурсантов оценивали приглашённые эксперты: вице-президент Союза московских архитекторов Николай Лызлов и член-корреспондент Российской Академии Художеств Александр Джикия.

В состав жюри также вошли специалисты компании KERAMA MARAZZI: Массимо Санти, архитектор, директор по развитию проекта «Ванная комната», Роберто Леонелли, ведущий промышленный дизайнер по керамической плитке, Элизабетта Бандини, ведущий промышленный дизайнер по керамическому граниту, Альберто Фаварон, директор по работе с проектами, Виктор Осетский, заместитель генерального директора по маркетингу.

Председатель жюри – генеральный директор ООО «Керама Центр» Лариса Новикова.


«Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства»:

I место –Алексей Бирюков (студия AFG Design), Валерий Диденко, Владивосток. Ресторан “GINKO”.
В основу концепции интерьера ресторана легли воспоминания о старых чердаках и… оранжереях. Расставив акценты с помощью традиционных японских мотивов и аксессуаров, получили место притяжения с видом на небо, окутанное легкостью и природным спокойствием. В проекте использованы серии: Арт Вуд, Сольферино, Сальветти
Индустрия гостеприимства. 1 место
© Алексей Бирюков, студия AFG Design и Валерий Диденко, Владивосток

II место – Ольга Туинова, Орёл. Ресторан “Ягер-паб”.
Дизайн интерьера ресторана объединил в себе сразу две европейские пивные культуры: баварскую и ирландскую. Интерьер баварского зала – собирательный образ лучших таверн Мюнхена, уютная обстановка которых предлагает насладиться пенным напитком. Полная противоположность – ирландский зал. Это яркий паб, отражающий дух смелой, провокационной и традиционной Ирландии. В проекте использованы серии: Клемансо, Фрагонар, Сансеверо, Авеллино, Терраццо, Про Стоун
Индустрия гостеприимства. 2 место
© Ольга Туинова

III место – Ксения Ирбеткина, студия «Домино Дизайн», Екатеринбург. «Ресторан Шишкин» (база отдыха «Салют»).
Локация стала основой стилистики ресторана. Живописное место, расположенное в лесу, должно обеспечивать максимально комфортные условия для отдыха. Красота окружающей природы нашла отражение в стилистическом решении, для чего была сделана ставка на натуральные материалы, цвета и фактуры.
Керамическое дерево на полу – безусловный фаворит, собравший в единое целое все составляющие интерьера. В проекте использованы серии: Селект Вуд, Вилланелла, Венсен, Астори, Альма, Сатин
Индустрия гостеприимства. 3 место
© Ксения Ирбеткина


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства» получают:

Татьяна Воротникова, студия VIVADESIGN, Тамбов. В проекте использованы серии: Королевская дорога, Дайсен, Гранд Вуд
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Татьяна Воротникова. Студия VIVADESIGN

Оксана Викторова, studio №7, Владивосток. В проекте использованы серии: Урбан, Дайсен, Королевская дорога, раковина и тумба PLAZA от KERAMA MARAZZI
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Оксана Викторова

Ольга Василькевич, Красноярск. В проекте использованы серии: Про Дабл, Фрегат, Маттоне, Таурано, Ковер, Фрегат, Фондамента
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Ольга Василькевич

«Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений»:

I место –Валентин и Дарья Карпины, Сухум. Вилла Даль.
Проект “Вилла Даль” – это история о том, как заброшенный и разрушающийся архитектурный памятник в стиле модерн, построенный 115 лет назад, благодаря любви и заботе новых владельцев превратился в настоящую сказку с прекрасным видом из огромного овального окна. Это путешествие в прошлое, из которого мы вышли и с которым связаны. В будущее, которое создаём собственной верой и мечтами. И настоящее, которое позволяет окинуть взглядом действительность и расширить наши горизонты. В проекте использованы серии: Темари, Виченца, Паласио, Пьяцетта
Интерьер жилых помещений. 1 место
© Валентин и Дарья Карпины

II место – Наталья Балк, Москва. Дом в деревне Жуковка.
Современный дом для семьи, которая открыта всему новому, но опирается на добрые традиции. Единение с природой – естественное состояние души его обитателей – лейтмотив, вокруг которого выстраивался весь интерьер большого светлого дома. В проекте использованы серии: Ателье, Калейдоскоп, Роверелла, Ковёр, Риальто, Тропикаль, Клери, Про Вуд, Булонь, Виндзор, Монте Тиберио, Турнон, Аджанта, Диагональ, Фондамента
Интерьер жилых помещений. 2 место
© Наталья Балк

III место – Светлана Пахомова, Екатеринбург. Французские этюды или Мечты о Париже.
Задача, поставленная хозяйкой дома перед дизайнером, была ни много, ни мало, – воплотить в реальность мечту. Дом мечты она видела в французском стиле “Прованс” в пудровых оттенках розового, которые так ей к лицу… Второе условие хозяйки – чтобы после ремонта дом не казался новоделом, а стал “домом с историей”, построенным предками, под кровом которого выросло уже не одно поколение. В проекте использованы серии: Авеллино, Пьяцетта, Клемансо, Амальфи, Александрия, Кантри Шик, Кастелло, Сорбонна, Про Плэйн, Колор Вуд
Интерьер жилых помещений. 3 место
© Светлана Пахомова


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений» получают:

Элла Кайфеджян, Сочи. В проекте использованы серии: Антик Вуд, Арт Вуд
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Элла Кайфеджян

Анна Колесникова, Иркутск. В проекте использованы серии: Лирия, Пьяцетта, Паласио, Пантеон, Парк Гуэля
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Анна Колесникова

Максим Ефимов, Самара. В проекте использованы серии: Про Вуд, Антик Вуд, Таурано, Арт Вуд
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Максим Ефимов

«Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах»:

I место – Валерия Стенникова, студия INSOMNIA, Челябинск. Офис компании.
Особенность данного проекта заключается в том, что прежде, чем приступить к разработке дизайн-проекта, был проведен ребрендинг компании и создан ее новый логотип. И только потом началась работа над интерьерами офиса, цехов и полное обновление фасада здания и территории завода. В основе дизайн-проекта офиса – геометрия форм, линий и контрастность. С помощью использованных материалов удалось убрать эффект коридорной системы и как бы объединить все пространство в один open space, выделив при этом кабинеты. В проекте использованы серии: Арена, Терраццо
Общественный интерьер. 1 место
© Валерия Стенникова

II место – Максим Пронькин, Киров. Интерьер холла офиса строительной компании.
Задача – создать уютный интерьер, подчеркивающий надежную репутацию компании, ее уверенное положение на рынке и отличное знание всех трендов в сфере строительства и дизайна. Одним из главных условий заказчика было использование в отделке современных материалов. Керамический мрамор KERAMA MARAZZI стал главным стилеобразующим элементом. Контрастность и геометрический рисунок пола задает динамичность и ритм. Сочетание мрамора и золотых элементов придает интерьеру статусность. Впечатляющий СУПЕРМАКСИ-формат керамического гранита в зоне ресепшн создает у посетителей ощущение глобальности и масштабности. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Риальто, Про Стоун
Общественный интерьер. 2 место
© Максим Пронькин

III место – Ольга Соколова, Омск. Баня «Чугун Холл».
Хозяева этого заведения имеют восточные корни, поэтому гостеприимство и радушие Востока было решено отразить в интерьерах двухэтажного банного комплекса для мужчин с помощью отделочных материалов. Да так, чтобы он получился по-настоящему брутальным, надежным и современным. В проекте использованы серии: Аллея, Терраццо, Монте Тиберио, Про Браш, Фрегат, Таурано, Ковёр Венеция, Ковёр Классика
Общественный интерьер. 3 место
© Ольга Соколова



Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах» получают:

Павел Лопанов, Екатеринбург. В проекте использованы серии: Фондамента, Терраццо, Кампьелло, Имбирь, Баттерфляй
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Павел Лопанов

Иван Мирошников, Ольга Швецова, Краснодар. В проекте использованы серии: Фондамента
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Иван Мирошников, Ольга Швецова

Людмила Малабаева, Набережные Челны. В проекте использованы серии: Пуату, Рамбла, Кантри Шик, Арсенале,Про Дабл, Амальфи, Фрегат, Королевская Дорога, Темари, Монте Тиберио, Сорбонна, Про Вуд, Карнавал в Венеции, Пьяцетта, Риальто, Версаль, Парнас, Вяз, Браш Вуд, Каменный Остров, Турнель, Виченца, Про Феррум, Гран Пале
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Людмила Малабаева

«Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»:

I место – Дмитрий Кинжалов, Киров. Термально-оздоровительный комплекс «Море Парк».
В основу дизайн-концепта комплекса была положена идея о круизном лайнере. Идея «море и пляж» находит подтверждение во всем интерьере: стены цвета морской волны, декоративные люки-окна и люки в дверях, светильники-медузы, декор в зоне кафе, спасательные круги на стенах, пальмы, деревянные ламели, вышка спасателей в тренажерном зале. Стилевой дизайн был продуман до мельчайших деталей, благодаря чему интерьер сложился в эмоциональную историю, настраивающую на релакс, занятия спортом и обретение приятных впечатлений. В проекте использованы серии: Арсенале, Про Дабл, Роверелла, Вяз, Браш Вуд, Колор Вуд, Таурано, Про Стоун, Виченца, Риальто
Инфраструктурный проект. 1 место
© Дмитрий Кинжалов

II место – Екатерина Мицевич, Андрей Пашев, Кристина Потоцкая, группа компаний «А 100 Девелопмент», Минск. Школа будущего.
Школа будущего – уникальный проект, идея которого заключалась в создании комфортного и нестандартного пространства для обучения детей – пространства, атмосфера которого будет вызывать у детей страстное желание учиться. Для достижения поставленных целей была выбрана космическая тематика, которая читается даже снаружи здания – с фасада ученикам улыбается первый космонавт Юрий Гагарин. В проекте использованы серии: Про Стоун, Про Дабл, Терраццо, Темари, Фрегат, Калейдоскоп
Инфраструктурный проект. 2 место
© Екатерина Мицевич, Андрей Пашев, Кристина Потоцкая

III место – Дмитрий Кинжалов, Киров. Жилой комплекс «Znak».
Дизайн-проект разрабатывался для девелопера. Так как архитектура ЖК «Znak» созвучна архитектуре старинных европейских городов, в дизайне интерьеров входных групп было принято решение использовать классические элементы – лепнину и молдинги. Чтобы немного «оживить» традиционный стиль общедомовых пространств добавили элегантные ретро акценты 30-х гг. прошлого века: оттенки кораллового и серого, люстры, зеркала в форме арок. При проектировании уделялось большое внимание соответствию внутренних общественных интерьеров общему замыслу архитектора, чтобы весь ЖК представлял собой единое гармоничное целое. В проекте использованы серии: Аккорд, Терраццо
Инфраструктурный проект. 3 место
© Дмитрий Кинжалов


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах» получают:

Дмитрий Кинжалов, Киров. В проекте использованы серии: Королевская дорога, Селект Вуд, Гренель, Монтаньоне, Кастелло
Инфраструктурный проект. Поощрительный приз
© Дмитрий Кинжалов

Анастасия Исаева, Новосибирск. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Королевская дорога, Гранд Вуди панно, Фоскари, Бенидор и декоры, Сатин, Гармония
Инфраструктурный проект. Поощрительный приз
© Настя Исаева


Поощрительный приз от жюри в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»:
Михаил Владимиров, Киров. В проекте использованы серии: Баттерфляй (фасад), Про Браш, Про Стоун, Королевская дорога, Дайсен, Терраццо
Инфраструктурные проекты. Специальный приз
© Михаил Владимиров

Специальные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в ванных комнатах»: получают:

Ирина Оника, Краснодар. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Турнон
Ванные комнаты. Специальный приз
© Ирина Оника

Дарья Созыкина, Екатеринбург. В проекте использованы серии: Про Дабл
Ванные комнаты. Специальный приз
© Дарья Созыкина.

Анна Емельянович, Орёл. В проекте использованы серии: Версаль
Ванные комнаты. Специальный приз
© Анна Емельянович

Елена Антонова, Новосибирск. В проекте использованы серии: Аньет, Клемансо, Арена
Ванные комнаты. Специальный приз
© Елена Антонова

Евгения Николаева, Казань. В проекте использованы серии: Авеллино
Ванные комнаты. Специальный приз
© Евгения Николаева

Алиса Басова, Казань. В проекте использованы серии: Монфорте, Темари, Рубикон
Ванные комнаты. Специальный приз
© Алиса Басова. E.V.A.project

Поздравляем победителей и благодарим всех конкурсантов за участие!

26 Декабря 2020

Технологии и материалы
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Сейчас на главной
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание посольство Эстонии. Проект бюро Архип (United Riga Architects) бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая ее с современными архитектурными решениями и технологиями.
Сила линий
Здание в самом начале Нового Арбата – результат долгих размышлений о вариантах замены Дома Связи. Оно стало заметным акцентом как в перспективе бывшего проспекта Калинина, так и в панораме Арбатской площади. Хотя авторский замысел реализован увы, не целиком. В 2020 году архсовет поддержал проект здания с экзоскелетом: внешней несущей конструкции сродни ферме. Она превратилась в декоративную – но сила суперграфики все же «держит» здание, придает ему качество акцента иконического плана. Как сложился замысел, какие неочевидные аллюзии, вероятно, лежат в основе формы сетки и почему не реализован экзоскелет – читайте в нашей статье.
Зеленая гостиная
Дом в Переделкино, построенный по проекту мастерской АРХИВУД, представляет собой вариацию на тему современной дачи. Лаконичное по архитектуре здание вписано в пространство между соснами, соответствует классу энергоэффективности «А» и предназначено как для уединения, так и совместного досуга большой семьи.
Отзовись, Атлантида!
Платформа IDOARCH, специализирующаяся на конкурсах архитектурных идей, подвела итоги соревнования «Переосмыслить Эльбскую филармонию». На почетном втором месте – студентки МАРХИ. Показываем работы всех трех победителей
Катализатор дизайна
Новый магазин известного бренда ТРИО Интерьер, созданный бюро SINITSA, – это особое пространство, которое изначально должно было соответствовать высочайшему уровню стиля, ведь это дизайнерский магазин с дизайнерской мебелью для дизайнеров.
Собери конструктор
В старинном городе Сысерть Свердловской области строится жилой комплекс, в котором с удовольствием поселились бы и жители мегаполисов. Его особенность – сложно скомпонованная малоэтажность.
Жителям каменоломни
Архитекторы DRNH вписали жилой комплекс «Диорит» в заброшенный карьер на окраине чешского города Брно, сохранив и даже развив местную экосистему.
Туркомплекс на месте колонии
Бюро MAD FOX architects разработало мастер-план туристско-рекреационного комплекса в селе Выдрино на Байкале. Проект займет более 25 гектаров на южном берегу озера, в том числе территорию бывшей исправительной колонии №4.
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.