Альберто Фаварон: «Керамическая отделка даёт самый широкий простор для выхода за рамки стандартных решений».
Интервью – приглашение к конкурсу
Гран-при KERAMA MARAZZI 2020

Технологии Реклама
mainImg
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
Россия, Москва, ул. Земляной Вал, вл.70 стр.1

Авторский коллектив:
П.Ю. Андреев, А.Е Пахомов, А. Бутырин, А. Андреева-Платонова, М. Ахмедова
 

2015 / 2018 — 2020

Заказчик: ООО «Динас»
Оператор: Accor
Жилой комплекс «Филатов Луг»
Россия, Картмазово, Новая Москва

Авторский коллектив:
Сергей Чобан, Алексей Ильин, Анатолий Борисов

Заказчик: ГК «Инград»
Совершенствуясь технически, керамические материалы играют всё более заметную роль в строительстве и архитектуре. Своим взглядом на возможности современной керамики и её перспективы делится наш гость –
zooming
Альберто Фаварон, директор по работе с проектами компании KERAMA MARAZZI

- В архитектурных проектах керамика часто несёт эстетику мрамора, камня, бетона. Можно ли сегодня говорить о керамике как о самостоятельной категории материалов для проектной работы?

Верно, что в керамике в том числе «переосмысляются» традиционные отделочные материалы, и мы наблюдаем устойчивый спрос на такие решения. При этом у KERAMA MARAZZI как компании, де-факто являющейся лидером российского рынка керамических материалов, взгляд на перспективы керамики гораздо шире. Уместно говорить о новой керамической культуре, в которой наши материалы являются эстетически безупречным и функциональным ответом на запросы рынка. Это новые продукты и форматы, которые легко адаптируются под задачи клиентов – и позволяют выйти за рамки стандартов, расширяя область применения керамических материалов.

Появившись тысячелетия назад, керамика постоянно обогащается: декоративными составами, драгоценными материалами, рельефом, рисунком, цветом… Такая готовность воспринять и воплотить любую идею, сохраняя собственный дух – в самой природе керамики.

- Как меняется отношение архитектурного сообщества к керамическим материалам? Наблюдаете ли вы сегодня такое изменение?

Скажем так: архитекторы и девелоперы всё больше начинают видеть те плюсы, которые даёт керамическая отделка. На наших глазах продолжается постоянное улучшение технических характеристик керамики, и по своим свойствам она становится одним из самых интересных материалов для строительства.

Заметьте, что сейчас переосмысляется и роль традиционных строительных материалов. Например, сегодня во многих общественных пространствах используются чисто технические материалы – в том числе бетон и кортеновская сталь. Они помещаются в интерьер, применяются для решения сугубо дизайнерских задач. Так архитектура становится декорацией, а декорация становится архитектурой. Керамика отлично вписывается в этот тренд.

В современной архитектуре функциональность материала, удобство работы с ним ставится на первое место. Это отличная возможность для керамических материалов, которые сочетают такие аспекты, как форма, функция и декоративные свойства. В том числе в крупном и сверхкрупном формате.

- Когда вы говорите про большой формат, о каких размерах идёт речь?

Ассортимент больших форматов у KERAMA MARAZZI настолько велик, что уже заслуживает отдельного каталога. Наш макси-ряд начинается с 80x80 и 80x160 см, также в него входят наши сравнительно новые форматы: 120x120, 40x240, 60x240, 120x240 см.

Новинка этого года – материалы superMAXI,
достигающие размера 160x320 см.
И это, определённо, новый уровень проектной работы при использовании в интерьерах и для облицовки зданий.

- Насколько эти сверхбольшие керамические панели отличаются в использовании от более привычных отделочных материалов?

По затратам на установку – примерно тот же уровень, что и в случае других популярных решений. Но корректнее делать сравнение керамических плит не с искусственными панелями, а с натуральными материалами. В керамическом граните вы можете получить крупноформатные плиты с любым эффектом: камня, мрамора, песчаника. Самая тонкая плита размером 60x240, 120x240 или 160х320 из этих материалов весила бы сотни килограмм, её было бы очень трудно перемещать, и фасадные системы в этом случае нужны совсем другого класса. К тому же, важную роль играет легкость содержания и очистки керамики, так как это напрямую влияет на затраты строительства и эксплуатации здания.

Ещё одна важная деталь: благодаря керамическим макси-форматам исчезает вопрос шва между плитами. Большие форматы обладают удивительной способностью плавно и без разрывов «обволакивать» поверхность или внутреннее пространство любого размера.

Один из показательных проектов – отель Movenpick Taganskaya на Земляном Валу в Москве.

На фасадах 8-этажной гостиницы авторы проекта - мастерская Павла Андреева – хотели видеть крупные панели из юрского мрамора. Это материал очень интересный по своей эстетике, но практически недоступный в больших форматах и не отличающийся стойкостью к влаге и низким температурам. Поэтому было решено воспроизвести красоту юрского камня в керамическом граните.

После сканирования в высоком разрешении мы получили серию уникальных рисунков натурального материала для керамических панелей формата 120х240. При их монтаже мы использовали скрытые крепления. Это позволило создать впечатление, что фасад выполнен из цельного камня, а с крупным форматом мы свели к минимуму количество швов. В результате удалось точно попасть в ту эстетику, которую закладывали авторы проекта, и реализовать проект, отлично вписавшийся в городскую среду.
Отель Movenpick на Земляном Валу. Крупный формат панелей, адаптация размера под фасад и скрытые крепления позволили создать впечатление, что фасад выполнен из цельного камня
Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI

  • zooming
    1 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    4 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    5 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI

- Под этот проект изготавливались персонализированные панели?

Да – там, где заказчикам хочется выделить свой проект, мы готовы делать персонализированный дизайн для интерьеров и фасадной отделки. Большой формат – уже сам по себе “украшение”, а с персонализированным дизайном решение выходит на принципиально новый уровень.

Керамические панели с индивидуальным дизайном дают архитекторам и проектировщикам уникальные возможности для отделки фасадов и общественных интерьеров. Персонализированный керамогранит может применяться всюду: в жилых, офисных и гостиничных пространствах, общественных и торговых помещениях. Их объединяет то, что они выделяются неповторимым внешним видом – не это ли мечта любого архитектора!

На персонализированных продуктах и сверхкрупных форматах (160x320 и 120x320) специализируется наше подразделение Surface Laboratory by KERAMA MARAZZI. Не только в России, но и в мире это единственная компания, предлагающая персонализированные отделочные материалы такого формата и такой надёжности. Еще одним важным преимуществом является то, что плиты производятся в двух толщинах: 6 и 11 мм. Благодаря этому вы в одном проекте можете объединить легкий вес 6 мм плиты, а также механическую прочность и надежность, которая обеспечивается толщиной 11 мм для применения на полу.

ЖК «Филатов Луг» (архитекторы – бюро СПИЧ, Сергей Чобан) - еще один объект с применением персонализированных фасадных панелей от Surface Laboratory by KERAMA MARAZZI.
В оформлении корпусов квартала использованы акварельные картины, собранные из 18 тысяч панелей.
Жилой квартал «Филатов Луг» на территории Новой Москвы. В оформлении корпусов квартала «Филатов Луг» использованы акварельные картины, собранные из 18 тысяч персонализированных фасадных панелей
Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    1 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    4 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    5 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    6 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    7 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    8 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI


- Компания не так давно объявила о производстве утолщенного керамогранита. Как вы оцениваете рыночный потенциал этого продукта?

В Италии и в целом в Европе уже несколько лет успешно применяют керамические материалы толщиной 15-20 мм. Один из наиболее важных проектов, где нашёл применение данный материал – итальянские железнодорожные вокзалы. План по реновации распространяется на все вокзалы, где на всей площади предусматривается применение утолщенного керамогранита. Он используется не только на вокзалах, но и в любых пространствах, подверженных серьезным динамическим нагрузкам – а также в общественных зонах с высоким пешеходным трафиком. Там важны механическая прочность этого материала и его устойчивость к глубокому истиранию: все утолщенные продукты KERAMA MARAZZI окрашены в массе.

Утолщенный керамогранит также часто применяют вокруг частных или общественных зданий: это тротуары, садовые и парковые дорожки. Благодаря своей увеличенной толщине плитка становится «самонесущей» и может укладываться непосредственно на гравий, траву, песок.

В качестве примера могу привести использование “утолщёнки” в ландшафтном озеленении территорий вокруг современных жилых комплексов. В таких местах традиционно применяются бетонные плиты: альтернативой им может стать утолщенный керамогранит, обладающий множеством плюсов и живой текстурой камня или дерева.

- С точки зрения новой эстетики, что принёс в ассортимент компании 2020 год?

Уже почти 20 лет KERAMA MARAZZI посвящает свой ежегодный каталог одной из мировых культур: индийской, скандинавской, арабской, латиноамериканской, испанской, французской, русской, итальянской. Коллекция-2020 посвящена Милану. И эстетически там есть очень интересные решения, включая уникальные рисунки миланского мрамора, который не встретишь ни в одной керамической коллекции.

Особая гордость нашей новой коллекции – оникс. Этот камень обладает мощной, доминантной энергетикой. Независимо от того, в каком помещении используются, ониксы сразу становятся визуальным центром проекта.

Нам удалось правдоподобно воспроизвести красоту оникса в макси-формате. Это не один, а целая серия рисунков, которые поражают не только удивительной глубиной цвета, но и точно воспроизведённой структурой прожилок. Макси-формат усиливает и подчеркивает эти особенности.

- Как на эти материалы реагирует рынок?

Мы находимся в постоянном диалоге с дизайнерами, архитекторами и девелоперами. Хочется, чтобы они создавали свои проекты как истинные творцы, обладая всем спектром керамических решений, наслаждаясь работой с любыми поверхностями. В течение нескольких последних лет компания проводит Гран-при KERAMA MARAZZI – конкурс проектов частных и общественных пространств, – и мы видим, как год от года растёт уровень работ, как наши материалы дают всё большую свободу для фантазии авторов.

Гран-при KERAMA MARAZZI 2020, как и предыдущие конкурсы, призван выявить лучшие авторские проекты, в которых максимально раскрыт декоративный потенциал материалов KERAMA MARAZZI – как в частных и общественных интерьерах, так и в архитектуре. Эксперты – Николай Лызлов, Александр Джикия, Массимо Санти, Роберто Леонелли, Альберто Фаварон и Элизабетта Бандини.

Суммарный призовой фонд в пяти номинациях составляет 3 240 000 рублей. Приём работ – до 8 ноября
С подробным описанием номинаций, правилами участия и оформления проектов можно ознакомиться на сайте конкурса.
 
  • zooming
    1 / 3
    Керамический гранит с воспроизведением норвежского кварцита, серия «Про Нордик»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 3
    Керамический гранит макси-формата, серия «Ониче»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 3
    Утолщенный керамический гранит, серия «Роверелла»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
Россия, Москва, ул. Земляной Вал, вл.70 стр.1

Авторский коллектив:
П.Ю. Андреев, А.Е Пахомов, А. Бутырин, А. Андреева-Платонова, М. Ахмедова
 

2015 / 2018 — 2020

Заказчик: ООО «Динас»
Оператор: Accor
Жилой комплекс «Филатов Луг»
Россия, Картмазово, Новая Москва

Авторский коллектив:
Сергей Чобан, Алексей Ильин, Анатолий Борисов

Заказчик: ГК «Инград»

16 Октября 2020

Технологии и материалы
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Сейчас на главной
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание посольство Эстонии. Проект бюро Архип (United Riga Architects) бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая ее с современными архитектурными решениями и технологиями.
Сила линий
Здание в самом начале Нового Арбата – результат долгих размышлений о вариантах замены Дома Связи. Оно стало заметным акцентом как в перспективе бывшего проспекта Калинина, так и в панораме Арбатской площади. Хотя авторский замысел реализован увы, не целиком. В 2020 году архсовет поддержал проект здания с экзоскелетом: внешней несущей конструкции сродни ферме. Она превратилась в декоративную – но сила суперграфики все же «держит» здание, придает ему качество акцента иконического плана. Как сложился замысел, какие неочевидные аллюзии, вероятно, лежат в основе формы сетки и почему не реализован экзоскелет – читайте в нашей статье.
Зеленая гостиная
Дом в Переделкино, построенный по проекту мастерской АРХИВУД, представляет собой вариацию на тему современной дачи. Лаконичное по архитектуре здание вписано в пространство между соснами, соответствует классу энергоэффективности «А» и предназначено как для уединения, так и совместного досуга большой семьи.
Отзовись, Атлантида!
Платформа IDOARCH, специализирующаяся на конкурсах архитектурных идей, подвела итоги соревнования «Переосмыслить Эльбскую филармонию». На почетном втором месте – студентки МАРХИ. Показываем работы всех трех победителей
Катализатор дизайна
Новый магазин известного бренда ТРИО Интерьер, созданный бюро SINITSA, – это особое пространство, которое изначально должно было соответствовать высочайшему уровню стиля, ведь это дизайнерский магазин с дизайнерской мебелью для дизайнеров.
Собери конструктор
В старинном городе Сысерть Свердловской области строится жилой комплекс, в котором с удовольствием поселились бы и жители мегаполисов. Его особенность – сложно скомпонованная малоэтажность.
Жителям каменоломни
Архитекторы DRNH вписали жилой комплекс «Диорит» в заброшенный карьер на окраине чешского города Брно, сохранив и даже развив местную экосистему.
Туркомплекс на месте колонии
Бюро MAD FOX architects разработало мастер-план туристско-рекреационного комплекса в селе Выдрино на Байкале. Проект займет более 25 гектаров на южном берегу озера, в том числе территорию бывшей исправительной колонии №4.
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.