Метро: восемь вариантов

Знакомим с проектами финалистов конкурса на дизайн станций метро «Остров мечты» и «Загорье».

mainImg
Мастерская:
DDD Architects
0
Мы уже рассказывали подробно о проектах-победителях конкурса. Для «Загорья» была выбрана концепция UNK interiors, а для «Острова мечты» – проект TOTEMENT/PAPER.

Ниже – концепции остальных финалистов, по четыре для каждой станции.

 

Остров Мечты

UNK interiors
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
UNK interiors

Основным элементом образного решения становится бумажный самолетик, как символ детства, легкости и беззаботности. Продиктовано решение не только названием и расположением станции, но и стремлением избавить пассажиров от подсознательного стресса при погружении под землю. Целью было уйти от ощущения подземного пространства, обеспечить большое количество света и воздуха. Достигается это при помощи простой геометрии, единства отделочных материалов и общего мягкого света. Стены и потолок отделаны металлическими листами с паттерном, похожим на линии облаков в картинах Ван Гога, где много воздуха и неба.

Главный акцент в интерьере – бумажные самолетики-светильники. Они, залетая в павильон с улицы, разлетаются от входа вдоль центрального пролета и, приземляясь, превращаются в скамьи.

Наземный павильон продолжает идею легкости и полета. Его форма напоминает облако, мимо которого летят фонари-самолетики. Павильон собирается как оригами из металлических ламелей. Этот прием формирует одновременно и фасад, и интерьер. Восприятие фасада в вечернее время меняется в зависимости от подсветки. С помощью разных сценариев освещения можно изменять видимый контур павильона, а с помощью цвета создавать настроение.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
Архитектурная мастерская Алексея Ильина
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
Архитектурная мастерская Алексея Ильина

Оформление платформ и вестибюлей станции готовит пассажиров к восприятию  зоны городского променада в парке развлечений. Несмотря на то, что главный объект – это парк аттракционов, посетители сначала проходят через масштабные моллы, которые имитируют улицы узнаваемых европейских городов.
 
В дизайне станции применяется авторская трактовка городских видов, выполненных в смешанной технике акварели и графики. Печать производится на металле или керамических панелях, а также на стекле для витражей. Подобный опыт реализован Алексеем Ильиным в большем масштабе на фасадах жилого комплекса «Филатов луг».

Предложенный дизайн самобытен, но в то же время опирается на традиции московского метро, где монументальные панно и мозаики, витражи, индивидуально изготовленные светильники и другие элементы декора всегда были неотъемлемой частью художественного замысла. Архитектура главного вестибюля вдохновлена круглыми вестибюлями метро ХХ века.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
Blank Architects + Clancy Engineering
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
Blank Architects + Clancy Engineering

Название станции отсылает к мыслям о чем-то таинственном, неуловимом и детском, поэтому архитекторы предложили оформить ее как мир фантазии и будущего. Образ станции задуман легким и невесомым, словно отражение мыслей и мечт людей.

Станцию архитекторы сделали белой и просторной, для чего использовались  минималистичные материалы и монохромные цвета. Отделка тоннеля выполнена из окрашенного металла в светлый градиент синих оттенков с подсветкой. Стены в этой части станции плавно перетекают мягким изгибами в потолок, а затем в колонны. Световые линии, будто бы «пойманные» отражениями стен, повторяют ритм колонн и огибают вытянутый прямоугольный тоннель из блестящего алюминия. С помощью отражений создается атмосфера волшебного зеркального мира, где люди могут помечтать, телепортироваться из взрослости в детство, из настоящего в будущее, из реальности в мечту.

Отделка пола выполнена из двух оттенков гранита. Ярким акцентом в самом центре становится синий потолок, похожий на темное ночное небо, в которое хочется вглядываться. Оттенки синего также отсылают к теме воды, так как станция находится на «острове» и окружена Москвой-рекой.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
Евгений Леонов + United Riga Architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
Евгений Леонов + United Riga Architects

Архитекторы предлагают создать универсальный дизайн-метод, пригодный для любого типа станции, любого конструктива, любого названия, любой айдентики. Не дизайн проект, а гибкий типовой дизайн, пакет решений. Для этого авторы создают из утилитарного объема конструктива «болванку», «мягкий» фон. Затем с помощью светового паттерна создается образ  – размещаются светильники в виде своего рода узора. Также предлагается использовать преимущества отделочного материала – сотовых панелей, на которых можно печатать графику.  

Станция рассматривается как часть комфортной транспортной среды. Пространство станции должно стать для пользователя сервисом, где ему оказываются транспортные услуги – максимально комфортно, без стресса.

В дизайне станции используются шумопоглощающие акустические панели и шумовые барьеры, человеко-ориентированное освещение с имитацией суточного цикла дневного естественного освещения – изменением освещенности и цветовой температуры, навес от непогоды в павильонах, скругление поверхностей для облегчения чистки и уменьшения травматичности, дополнительные пандусы для средств индивидуальной мобильности.
  • zooming
    1 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    2 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    3 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    4 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    5 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    6 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    7 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects

 

Загорье

DDD Architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
DDD Architects

В основе концепции – стремление подчеркнуть природный контекст района, а главным прообразом выступает традиционно-русская березовая роща. Архитекторы стремились создать яркий и запоминающийся визуальный облик, используя при этом простые в реализации решения.
 
Конструктивные пилоны в перронном зале – подражание стройным стволам берез, которые расступаются по мере приближения к пространству спуска из вестибюля – своеобразной поляне. Стены и потолок, соответственно, превращаются в кроны деревьев.
 
В отделке пилонов используется натуральный камень, а на стенах и потолке – анодированный красно-зеленый алюминий хамелеон. Переливаясь в зависимости от угла зрения, он дает разные по тепло-холодности оттенки зеленого, подобно живой листве.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
AI architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
AI architects

Историческое название Загорье несет в себе дореволюционные корни. При его упоминании представляются горы и сокрытое за ними. Увековечить память места и названия в проекте призвана туманная дымка. Дизайн-код туманного леса реализуется в проекте, как размытие изображения. Что-то видно, что-то пропадает, как в мультике «Ёжик в тумане».

В интерьере видно ночную свежесть и ясное небо, чувствуется запах мокрой листвы, и вблизи заметно размытие силуэта. Эффект достигается плавным переходом в рамках одной панели от глянцевого покрытия к матовому. Концепция включает 2 варианта достижения эффекта «свежести». Первый – RGB-освещение, скрытое за потолком и наполняющее станцию синим. Второй – лакировка панелей. Там где свет, бликуя, может ослепить машиниста,  предусматривается использование матовых панелей. Там же, где требуется больше простора – глянцевый металл. Аналогичными панелями, глянцевыми и матовыми, решены наземные и подземные переходы. Поток света из П-образных скрытых светильников освещает только пол, на панели попадает остаточный блик от черного матового гранита. Колонны облицованы в материале, аналогичном полу,  и символизируют деревья.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

В основу дизайн-концепции легли природные мотивы. Платформенный зал визуально разделен на «прогулочные аллеи». Вдоль путей – более динамичная аллея, в глубине платформы – рекреационная.
 
Изогнутые линии потолков и неравномерный шаг облицовочных панелей различных оттенков помогают сформировать природный образ. Линейные светильники на потолке и стенах станции создают эффект лучей, пробивающихся сквозь кроны и стволы деревьев. В центре каждой платформы сформировано место встреч и отдыха – «лужайка» с акцентными светильниками-люстрами и удобными радиусными скамейками.
 
Свежие весенние ростки, пробивающиеся из земли, послужили прообразом торшеров на эскалаторных спусках, уличных фонарей и павильонов. Зона эскалаторов формирует прозрачную лесную «опушку», спускаясь сквозь которую, человек попадает в «аллеи». Воздушная атмосфера дополнена силуэтами птиц на потолках.

В отделке предполагается использование отечественных материалов, неоднократно апробированных в московском метро. Для отделки стен и потолка это металлические панели, для пола – плиты из гранита.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Vertex Architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
Vertex Architects

В дизайне станции использован образ одуванчика, как символ зарождения чего-то нового, передающий атмосферу  детства,  дух  заливных лугов,  дух деревни Загорье, которая  некогда располагалась здесь.

В отделке использовано максимально простое решение (с точки зрения реализации и эксплуатации станции). Платформу предлагается выполнить в светлых материалах на контрасте с  темной (опасной) зоной путей движения. Главным элементом оформления выступают модульные фрагменты-одуванчики. В модульный элемент фасада  устанавливается светильник, дающий рассеянный свет от свода панели.

Наземные павильоны выполнены в виде стеклянных объемов с одной несущей стеной, переходящей в свод потолка, отражающей образ идеи проекта и связанной стилистически с дизайном платформенного пространства.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects

Узнать о конкурсе больше и подробнее ознакомиться со всеми проектами можно здесь.
Мастерская:
DDD Architects

29 Августа 2022

Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Пресса: Дворцы, сады и фонтаны московского метро
Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Пресса: Две станции Большой кольцевой линии оформят в стиле...
Станции Большой кольцевой линии московского метрополитена "Проспект Вернадского" и "Аминьевское шоссе" планируются построить к 2020 году. Москомархитектура утвердила дизайн-проекты станций, говорится на портале мэра и правительства Москвы.
Пресса: Москва опубликовала перспективную карту метро 2022...
На портале столичного стройкомплекса появилась перспективная карта Московского метрополитена 2022 года. Она позволяет получить представление о предстоящих объемах строительства подземки и используемых технологиях, а также подробнее узнать о каждой отдельной станции.
Пресса: Москва сравняется с Нью-Йорком по размерам метро
После окончания всех проектов по расширению столичного метрополитена, его размеры будут сопоставимы с нью-йоркской подземкой. Об этом сообщает «Москва 24» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
Пресса: Две новые станции Сокольнической линии будут похожи...
На Сокольнической линии Московского метрополитена откроются две наземные станции: «Филатов луг» и «Прокшино». Они уже строятся на юго-западе столицы, в непосредственной близости от автомагистрали «Солнцево — Бутово — Видное», сообщает mos.ru.
Технологии и материалы
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Больше чем детская площадка
Компания «КБЭА» из Чебоксар переосмысливает функционал детских площадок: с их помощью наука выходит в городское пространство и становится частью социокультурного программирования территорий.
Будущее фасадной инженерии: как решить проблемы строительства...
Вместе с постоянно развивающимися технологиями строительства область фасадной инженерии также переживает значительные изменения, однако далеко не все оказались к ним готовы. Опытом делится компания Unistem, лидер на рынке фасадного консалтинга.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Краски и штукатурки Baumit: идеальное финишное покрытие
В процессе отделки дома или квартиры одним из главных вопросов является выбор финишного покрытия, ведь это решение влияет не только на внешний вид стен сегодня, но и на то, как они будут выглядеть со временем. Рассказываем о том, какие штукатурки и краски предлагает Baumit для создания идеального фасада и интерьера, которые будут радовать много лет.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Сейчас на главной
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
Урбанистический катализатор
Модернистское офисное здание в 1960-е изменило характер амстердамской промзоны, а теперь превратилось в корпус студенческого жилья и вновь оживило свой район. Авторы реконструкции – Studioninedots.
Космос в матрешке
Школа креативных индустрий в Воронеже заняла необычное здание в форме матрешки. Авторы интерьерной концепции постарались сделать пространство функциональным, а также добавили связь с историей города: первый общественный этаж украшает мозаика и горельеф на космическую тему, которые в том или ином виде удалось спасти из снесенного ДК 50-летия Октября.
Портик нового времени
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Пресса: Место под солнцем: как архитекторы «Студии 44» находят...
Архитекторы из «Студии 44» Антон Яр-Скрябин, Евгений Новосадюк, Иван Кожин и Илья Сабанцев рассказали о новом поколении архитекторов, о проектах, которые уже сейчас формируют облик современных российских (и не только) городов, а также о том, как молодому архитектору найти свое место под солнцем.
Опыт, чувства и баланс
Бюро GAFA подготовило проект благоустройства «Дом Дау» – нового полностью жилого небоскреба в Москва-Сити. Вызовом стала компактная площадь дворов и «портрет» будущего жильца: архитекторы предлагают ему практику созерцания и замедления, обращаясь как к традиционным ландшафтным средствам, так и новым, способным удивить. Например, кинетическим скульптурам.
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Карельский лабиринт
Лабиринт-квест на территории музея «Карельский дом в Чашково» привлекает внимание посетителей и работает как продолжение экспозиции: для его создания архитекторы использовали национальные орнаменты и элементы традиционного зодчества.
Чайка серебристая
Реконструкция здания ресторана на Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде, по сути, окончательно утвердила название этого объекта. Даже если ресторану присвоят иное официальное наименование, все равно это – «серебристая чайка» – достаточно посмотреть на него и вспомнить историю места.
Здание D
Проект Харбинского центр дизайна на севере Китая создан архитекторами Wuxing Youxing Space Design на основе «типографского» мотива – буквы D.
Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Лепка ракурсом
Степан Липгарт внедряет на окраине Казани «схематизированное ар-деко», да еще и зеленого цвета, со стеклянистой корочкой на фасадах. Главные достоинства проекта – он тщательно выстраивает ракурсы, стремясь сформировать в непростом окружении зародыш города не только в смысле пешеходности, но и пластически. Работает с силуэтами, предлагает любопытные треугольные «горки» террас. Да и выстроен он как кристалл, по двум сеткам, ортогональной и диагональной. Что получилось, что нет, в чем особенности – читайте в тексте.
«Плавательный оперный театр»
Крытый бассейн начала 1970-х годов в Гамбурге, памятник архитектуры модернизма и одна из крупнейших оболочечных конструкций в Европе, реконструирован архитекторами gmp и конструкторами schlaich bergermann partner.
Разнообразие фасадов
Комплекс из жилья и офисов по проекту бюро ALTA в ближнем пригороде Парижа учитывает соседство маловысотной частной застройки, будущей станции метро и послевоенных многоэтажек.
Образовательный эксперимент для Севера
Бюро «Сити-Арх» продолжает работу над проектами экспериментальных государственных ДОУ: по многим параметрам им могут позавидовать частные сады и школы. На этот раз – в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущих воспитанников ждет разнообразная образовательная и игровая среда, которая включает зимний сад, педагогов – возможности для внедрения новых практик.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Над Жемчужной рекой
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Парк на острове
Рядом с Королевским оперным театром во внутренней гавани Копенгагена открылся парк по проекту бюро Cobe.
Стиль лобби
Магазин бренда Emka выделяется в галерее торгового центра Ростова-на-Дону за счет ставки на сдержанность, ритм и асимметрию: проектируя пространство, архитекторы вдохновлялись образами хороших отелей. Среди сложных решений: гранитная кассовая стойка и деревянные кессоны на потолке.