English version

Высотный конструктор

Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.

mainImg
Архитектор:
Сергей Никешкин
Проект:
ЖК Ильменский Level
Россия, Москва, Ильменский проезд, 12

Авторский коллектив:
​С.В. Никешкин, Е.Е. Железко, Р.В. Шотаев, А.Л. Фасонов, П.И. Балабанова, Р.В. Романченко, Е.А. Суханова, О.С. Папилова, М.И. Сурова 

2021
0 Проект был сделан для закрытого конкурса, проведенного в 2021 году для участка на севере Москвы. Территория бывших промзон между Дмитровским шоссе и СВХ  – просторное и удобное место для нового девелопмента, она интенсивно и последовательно застраивается крупными жилыми комплексами. Через улицу от рассматриваемого участка уже построен один комплекс широко известной из крупных кварталов широко известной и много строящей в городе компании, рядом реализован другой, тоже из обширных высоких кварталов, разделенных на объемы разной высоты и цвета. Сейчас заказчик разрабатывает соседний участок. Рассматриваемый проект в закрытом конкурсе не победил, таких проектов сейчас в Москве достаточно много, и мы думаем, будет интересно рассказывать и о них тоже. Участок не озвучиваем  по просьбе авторов. 

Территория застройки – не очень большая для запланированной высотности: 1 га для двух 100-метровых башен. Высотность оправдана как значительной плотностью ближайших комплексов, так и удаленностью центра города. Между тем объемно-пространственное решение в данном случае – иное, чем в уже реализованных ЖК по соседству: и архитекторы, и заказчик сошлись в данном случае на популярном в Москве последних лет формате башен на стилобате, непринужденно сочетающих стереометричность объемного построения с технологичностью лаконичных, но в то же время не лишенных фактуры фасадов. 
ЖК Ильменский Левел
© Проектное бюро «Крупный План»

В плане башни вытянуты, далеки от квадрата, так что по сторонам лифтового ядра образуется небольшой коридор. Их объемы поставлены вдоль границ участка под углом 90° и снабжены консолями на одном из торцов: «голова» башни, установленной поперечно, «смотрит» на улицу, вторая ориентирована продольно, на юг. Возникает диалог, причем в первый момент кажется, что консоли одинаковые, но потом понимаешь, что одна ощутимо выше и можно представить себе, что два объема – это подходящие друг к другу части простой головоломки, которые можно перевернуть, сложить и они подойдут друг к другу. Прием известный и как правило выигрышный для эффектного лаконичного решения крупной формы. 
ЖК Ильменский Левел.
© Проектное бюро «Крупный План»

Игра «в поворот» продолжена фасадами, но здесь все иначе: фасады ведут свою тему, поскольку к улице обращены стеклянные плоскости, поперечные же стены отданы кирпичу. Получается, что в одном случае стеклянный – торец, в другом продольная поверхность: как будто по красной линии дома «срезали» какой-нибудь проволокой, так что поверхность стеклянно оплавилась. 

Стекло и стемалит образуют одну поверхность; она оживлена асимметричными пиксельными вставками более светлого стекла, объединяющими своей штриховкой по два этажа. Кирпич – темный, и его фасады трактованы в виде рельефной сетки простенков, не лишенных имманентной классичности американских небоскребов: вверху плоская лента фриза, по всей высоте – вертикальные «лопатки».
ЖК Ильменский Левел
© Проектное бюро «Крупный План»

Окна внутри этой сетки разделены тонкими горизонталями и тоже позволяют себе пиксельную асимметрию, довольно живую и, благодаря лоджиям, объемную сродни рельефу пещерного города. Так возникает две поверхности: в них можно разглядеть контраст белого и черного, неба и земли, но разбавленный нюансами прозрачности и цвета стекла, цветом и рельефом кирпичных фасадов. Более того, пикселизация стекла – своего рода легкая проекция кирпичного рельефа, что возвращает нас к мысли о срезе: легко можно вообразить, что башни «сделаны» из материала с некоей неравномерной внутренней структурой, который на внешней поверхности шершав и рельефен, а на отполированном срезе ведет себя иначе – но общие принципы построения сохраняет. Это тоже один из способов наделить пару зданий внутренней целостностью; в данном случае он сочетается с материальной составляющей и контекстом – кирпич откликается на фасады соседних комплексов, стекло задает новую тему. 
  • zooming
    ЖК Ильменский Левел. Вариант 1
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    ЖК Ильменский Левел. Вариант 1
    © Проектное бюро «Крупный План»

Квартирография комплекса находится во взаимодействии с формообразованием. Собственно, именно изменения планировок и влекут за собой движение пластики объемов, и это органическое сочетание видится архитектору Сергею Никешкину существенным. В одной башне предусмотрено два типа поэтажных планов, во второй – три. В планировках для верхних этажей квартиры становятся больше по площади, доля студий сокращается. Каждая башня снабжена только одной вертикальной коммуникацией, что предполагает коридоры на жилых этажах, при этом коридорная система не сказывается на планировках квартир отрицательно – комплекс относится к эконом-классу, подавляющую часть жилых единиц составляют студии и однокомнатные квартиры, которые по определению проектируются как линейки, а квартиры побольше размещены в торцах здания. Подъезды обеих башен сквозные, с выходом во двор, их вестибюли оформлены двусветным пространством. 
  • zooming
    1 / 7
    ЖК Ильменский Левел. План 1 этажа
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    2 / 7
    ЖК Ильменский Левел. Схема плана тип 1
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    3 / 7
    ЖК Ильменский Левел. Схема плана тип 2
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    4 / 7
    ЖК Ильменский Левел. Схема плана тип 3
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    5 / 7
    ЖК Ильменский Левел. План паркинга
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    6 / 7
    ЖК Ильменский Левел
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    7 / 7
    ЖК Ильменский Левел. Разрез
    © Проектное бюро «Крупный План»

Башни помещены на стилобат, занимающий весь участок почти по красным линиям. Стилобат, в свою очередь, организует внутренний двор и вмещает набор необходимых функций – магазины, детский сад, места общего пользования. 
ЖК Ильменский Левел. Схема функционального зонирования
© Проектное бюро «Крупный План»

Овальный двор на кровле стилобата отсылает к образам, необычным для московских окраин, к примеру, площадям позднего итальянского Ренессанса – среди бывших промзон, прорастающих жилыми комплексами, этот ход кажется необычным и позитивным. Кровля стилобата понижается в глубину квартала – туда, где дальше от шоссе, а следовательно тише; кроме того его пространство двухруровневое, что усиливает качества приватности отдельных зон, их отделенность от улицы при сохранении визуального контакта с городом. Такого рода распределенное зонирование, как правило ценное в высотных проектах, где для жителей важно не только собственное жилье, но и внимательно организованный «собственный» фрагмент города – представляется интересной особенностью.
  • zooming
    1 / 3
    ЖК Ильменский Левел. Аксонометрия
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    2 / 3
    ЖК Ильменский Левел. Разрез аксонометрия
    © Проектное бюро «Крупный План»
  • zooming
    3 / 3
    ЖК Ильменский Левел. Генплан
    © Проектное бюро «Крупный План»

***

Ну в победил в конкурсе вот этот проект.  

Проект Level Селигерская размещен на сайте https://наш.дом.рф/
Авторы итогового варианта по данным проектной декларации: Метрополис & Симпл Проект.
Архитектор:
Сергей Никешкин
Проект:
ЖК Ильменский Level
Россия, Москва, Ильменский проезд, 12

Авторский коллектив:
​С.В. Никешкин, Е.Е. Железко, Р.В. Шотаев, А.Л. Фасонов, П.И. Балабанова, Р.В. Романченко, Е.А. Суханова, О.С. Папилова, М.И. Сурова 

2021

04 Августа 2022

Татьяна Шовская Юлия Тарабарина

Авторы текста:

Татьяна Шовская, Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.