Город, дружелюбный к детям

Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.

mainImg
0 В Нальчике прошла «Детская Платформа» – первый на Северном Кавказе архитектурный фестиваль для детей. 45 участников в возрасте от 5 до 20 лет на протяжении 10 дней исследовали родной город, искали его идентичность и характер и под руководством кураторов образовательной мастерской «Драконопроект» и местных художников создавали собственные МАФы и арт-объекты, которые оживили один из городских дворов.

Организаторы и кураторы поделились своими впечатлениями от фестиваля и мнениями по поводу привлечения детей к «работе в городе».
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Оксана Шухостанова, руководитель Института развития города Нальчик «Платформа»

«Платформе» как Институту развития города Нальчик очень важно мнение не только взрослых и пожилых людей, но и детей. Ведь город, удобный для детей, будет удобным для всех. Еще в прошлом году у нас возникла идея сделать такой фестиваль и как-то вовлечь детей в жизнь города. Весной мы пригласили Дарью Алексеенко провести лекцию «Города, дружелюбные к детям» и увидели большой отклик среди горожан.

Мне кажется, мы очень хорошо раскрыли данную тему в этом году на «Детской Платформе». Взаимодействуя с детьми, мы узнали очень многое – с какими проблемами они сталкиваются, чего им не хватает, над чем нужно работать. Мы посмотрели на Нальчик их глазами, увидели проблемы, которые мы как взрослые иногда не замечаем. Например, мы поняли, что дети интересуются социальной жизнью города и предлагают много креативных решений.

Очень порадовало, как родители отнеслись к фестивалю. Они отмечали, что на «Детскую Платформу» все шли с большим удовольствием и очень жалели, что все так быстро закончилось. На фестивале сложился очень открытый и доверительный формат общения с детьми – с ними разговаривали как со взрослыми.

Конечно, тема дружелюбного города не будет ограничиваться одним фестивалем. Планируем работать под этим девизом и дальше. В следующем году Кабардино-Балкарская Республика отмечает 100-летие. «Детскую Платформу» проведем уже летом, чтобы больше времени можно было посвятить созданию арт-объектов на улице. Уверены, что фестиваль станет ежегодной традицией и будет носить более масштабный характер.
***
Керим Аккизов, балкарский художник, член Союза художников России, председатель Молодежной секции СХ КБР, куратор старшей группы (15-20 лет) фестиваля «Детская Платформа»

Идея провести детский архитектурный фестиваль формировалась у нас давно, еще с момента появления «Архстояния Детского» в Никола-Ленивце. Хотелось сделать что-то подобное для наших ребят. В Нальчике есть школа с архитектурным уклоном, школа искусств, колледж дизайна и еще ряд творческих студий – это хороший фундамент для прокачки учеников в сфере урбанистики и городского планирования.

Я был куратором в старшей группе вместе с практикующим архитектором Алимом Желихажевым. Программу мы постарались максимально эффективно наполнить практическими занятиями. Главной задачей было познакомить детей с ролью малых архитектурных форм в формировании комфортной городской среды и показать, как городские арт-объекты могут отражать социальную миссию, превращать слепые зоны города в места притяжения.

Приятно порадовала обратная связь ребят, их вовлеченность в процесс и желание реализовываться в творчестве. Через совместную работу и создание малых архитектурных форм и арт-объектов мы постарались убедить детей, что они могут творить новый город здесь и сейчас. Никто лучше самих детей не скажет, каким должен быть «город дружелюбный к детям», а наша задача – помочь им реализовать его.

В наших практиках упор был на анализ проблем, которые сами ученики видят в городе. Большинство сходилось во мнении, что им не хватает творческих пространств. Кроме этого, у нас была стройплощадка, на которой дети могли познакомиться с материалом и технологией создания арт-объектов. Я думаю, что именно через поиск проблем и практических решений дети сближаются как с городом, так и между собой, становясь партнерами, друзьями и осознанными горожанами.

В старшей группе дети создали арт-объект «Имена города». Это деревянная конструкция из сегментов. На каждой секции ученики написали свои имена и имена своих близких, отражая многонациональность города. Секции нанизаны на одну ось, вращаясь, они меняют силуэт общего объекта.
Арт-объект «Имена города» для фестиваля «Детская Платформа» в Нальчике
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Второй работой стал МАФ, который ребята назвали «Читальня». Это платформа размером 3х3 метра со столом, посадочными местами, полками для книг и кашпо. Анализируя, чего не хватает городу, группа сошлась во мнении, что не хватает площадок для встреч и культурного досуга. Платформа-трансформер легко превращается в подиум для акустических музыкальных и литературных выступлений.
Арт-объект «Читальня» для фестиваля «Детская Платформа» в Нальчике
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Двор, где расположились все финальные  арт-объекты – слепая зона для города. Одной из главных задач фестиваля было показать, как минимальными средствами можно оживить пространство.
***
Дарья Фролова, архитектор, фотограф, художник, издатель, куратор и ведущая программ архитектурной образовательной мастерской «Драконопроект». Куратор средней группы (10-15 лет) фестиваля «Детская Платформа»

Фестиваль прошел очень дружно, спасибо организаторам, детям и родителям. Я познакомилась с Нальчиком, с местными художниками и архитекторами, побывала в красивых местах города и его окрестностей, попробовала блюда местной кухни.

Но больше всего фестиваль познакомил меня с детьми. Они клевые, дружные, вовлеченные, любящие свой город и желающие видеть его красивым. Вместе с ними мы занимались макетированием, искали пользователей, которым меньше всего места в городе и создавали истории. Презентовали идеи перед организаторами фестиваля, выбирали лучшие, и дорабатывали их.

Консультировались с архитекторами и художниками, уточняли образ, форму и конструктив. Поговорили про идентичность и характер города Нальчик. Создали ментальную карту, поиграли с цветом, выбрали свой колорит. Готовили чертежи арт-объекта. Изучали виды проекций и подбирали размеры арт-объектов. Всем очень запомнились перфомативные телесные практики для раскачки фантазии от Дарьи Можаевой, которая показала как играть, общаться взглядом, двигаться в пространстве, дурачиться и шутить.

Я в очередной раз убедилась, что для детей в городе не хватает мест для самовыражения, творческих пространств, где они могли бы пообщаться с местным сообществом, получить у них опыт и попробовать реализовать уже свои идеи. Еще одним откровением стало то, что дети затронули социальные проблемы – темы неравенства и осуждения.

Одним из инструментов исследования стала «Ментальная карта». Это карта, созданная жителями города по воспоминаниям. Она особенна тем, что на ней рисуют те здания и места, которые отразились в памяти людей. Такое упражнение полезно тем, что можно увидеть на что в большей степени обращают внимание, а что остается не раскрытым, где есть проблемные пустые зоны или не ярко выраженные. Дети описывают Нальчик через местную еду, через природу, которая здесь очень красивая, через свои запросы, к примеру, зоны спорта, творчества, общения.
«Ментальная карта» для фестиваля «Детская Платформа» в Нальчике
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Финалом стала выставка и презентация арт-объектов. Стройка и площадка для презентации находилась во внутреннем дворе мастерской Керима Аккизова.
***
Дарья Алексеенко, архитектор, урбанист, специалист по проектированию общественных и детских пространств, куратор программ архитектурной образовательной мастерской «Драконопроект». Куратор средней группы (10-15 лет) фестиваля «Детская Платформа»

Мы приехали в Нальчик вместе с мастерской «Драконопроект». Для нас очень важно работать с детьми, потому что это наше будущее. Нальчик не первый город за пределами Москвы, с которым мы работаем – еще были в Калининграде, Ташкенте и Выксе. Мы надеемся, что «Детская Платформа» станет ежегодным событием.

За 10 дней мы постарались объяснить детям, как можно превратить идею в настоящий объект и показали, как на город смотрит архитектор, художник, дизайнер, градостроитель и урбанист. Дети создали эскизы, по которым они работали несколько дней. Далее на специальной стройплощадке попросили помочь им воссоздать нужные детали.

Больше всего нас удивило, что дети предлагают  остросоциальные идеи – они хотят, чтобы не было войны, чтобы никого не оскорбляли и никого не обижали. Последней теме даже посвятили целый арт-объект, который называется «Сначала думай – потом говори». Другой объект – «Носить очки – это не плохо». Третий объект – «Палатка с бесплатной едой для тех, кто попал в сложную ситуацию». Идей было очень много, мы выбирали самые реализуемые. Если задавать вопросы и слушать, то можно понять, что в головах детей происходят важнейшие вещи.

«Четырёхглазый»

Это группа из подушек в виде глаз. Основная часть подушки сделана из стога сена, обернутого белой тканью, а в центре лежит маленькая черная подушка.
zooming
Арт-объект «Четырехглазый» для фестиваля «Детская Платформа» в Нальчике
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Ты можешь присесть на подушку-глаз и прочитать оставленную автором на ней книжку со сказкой, про далекие странствия глаза, и как он завоевывал зрение для ребёнка. На маленькой книжечке сделанной руками автора, внизу маленькими буквами подпись: «Если вам плохо видно – возьмите очки». Если повезёт, автор сам  тихо прочитает вам на ухо свою сказку.

«Палатка»

Прототипом этой палатки стали полевые кухни для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На фасаде висит логотип из столовых предметов большого размера.
Арт-объект «Палатка» для фестиваля «Детская Платформа» в Нальчике
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Авторы акцентируют внимание на том, что у людей в трудных жизненных ситуациях нет своей посуды, что ощущение безопасности и дома – очень уязвимое чувство. Поэтому возникла идея внутри палатки создать атмосферу гостеприимного дома. В центре стоит не полевая кухня, а накрытый стол. На столе – настоящая посуда, бабушкино варенье, горячие мамины пирожки, домашняя еда и вместо пластиковых вилок и ножей настоящие приборы.

«Сначала думай, потом говори»

Этот объект придумала группа подростков, которые хотели поднять тему оскорблений и хейта среди школьников.
Арт-объект «Сначала думай, потом говори» для фестиваля «Детская Платформа» в Нальчике
Предоставлено Институтом развития города Нальчик «Платформа»

Объект представляет собой, с одной стороны, мишень, в которую летят обидные слова и обзывательства. Но если обойти объект с другой стороны, мы увидим, что это не мишень, а щит , который держат над головой две детские фигуры. Для презентации объекта был придуман перфоманс: подростки стояли за щитом и обстреливали толпу бумажками. На бумажках были написаны приятные слова и комплименты, например : «У тебя классные уши!»
***
Дарья Можаева, архитектор, куратор образовательной программы  в архитектурном бюро «Wowhaus», ассистент театрального художника и куратора выставочных проектов Алексея Трегубова, ведущий программ в  архитектурной образовательной мастерской «Драконопроект». Куратор средней группы (10-15 лет) фестиваля «Детская Платформа»

Дети с их отношением к жизни и очень смелым взглядом являются крутыми трансляторами того, что происходит в мире. Я видела, что для детей это все было новым. Но они воспринимают это, с одной стороны, как игру, а с другой – очень серьезно в это включаются. История с «Детской Платформой» классная тем, что у детей есть возможность не просто в блокноте, на листочке или в разговоре с другом про что-то сказать, а увеличить это в масштабе, чтобы не только родители и друзья увидели это, а все горожане поняли, чем живут дети города Нальчик, о чем они переживают и думают.

Фестиваль был организован Институтом развития города «Платформа» совместно с архитектурной образовательной мастерской «Драконопроект» при поддержке администрации г. Нальчик. Больше фотографий с фестиваля в Instagram «Платформы».

20 Октября 2021

Похожие статьи
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Технологии и материалы
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Белые кровли
Офис продаж для жилого комплекса в Ухани в будущем превратится в детский сад для его обитателей. Архитекторы Atelier Xi заложили в свой проект оба варианта использования, чтобы не тратить ресурсы на снос и новое строительство.
Сохраняя историю Чистых прудов
Как сделать клубный дом комфортным, отвечающим требованиям дорогого современного жилья в центре города, сохранив максимум от подлинного здания 1915 года? Илья Уткин вместе с компанией Sminex решили этот ребус для Потаповского переулка, 5 – изучаем, как именно.
Яркий купаж
Винный бар в культурно-деловом кластере «Басманный двор», идеи для которого архитекторы позаимствовали у модернистской курортной архитектуры, добавив сочные цвета и винтажную мебель.
Звезды для Подмосковья
Выбрали 6 самых «звездных» и примечательных проектов Московской области из показанных на стенде «Зодчества» и рассматриваем их. Лидируют образовательные учреждения.
Спорт за окном
Скейт-площадка для линейного парка от XSA Ramps: профессиональный и любительский спорт, зрелищность и альтернативные сценарии досуга как часть благоустройства территорий жилых массивов.
Дом-гнездо
Шведский производитель спортивных электрокаров Polestar реализовал «концептуальную» модель домика на дереве, которая может сделать отдых на природе более экологичным.
Жизнь в лесу
Комплекс апартаментов в Рощино от бюро GAFA по своему устройству напоминает глэмпинг: жильцы наслаждаются нетронутой природой карельского перешейка, при этом располагают городскими удобствами и возможностями для общественной жизни.
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.