Центробежное ускорение для Большой Москвы

В начале недели были подведены первые итоги исследования возможностей роста московской агломерации десятью международными командами архитекторов и градостроителей. По результатам голосования экспертов наибольший балл – 7,8 из 10 возможных набрала сборная в составе архитектурных бюро OMA и «Проект Меганом», Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и компании Siemens. Рассказываем вкратце обо всех 10 проектах.

mainImg
Команда ОМА, набрав 7.8 из 10 баллов, оторвалась от второго участника конкурса Ricardo Bofill (Испания) на 0,2, а от третьего – Antoine Grumbach et Associes (Франция) – на 0,4 балла. Таким образом, у первого этапа работы над «Большой Москвой» появилось три лидера, и один из них главный. Впрочем, несложно заметить, что различия в оценках невелики.

Основной причиной существующих проблем директор исследовательского центра OMA (Office for Metropolitan Architecture, Нидерланды) Рейнир де Граф (Rainier de Graaf), считает гипертрофированную роль центра Москвы. По его мнению, требуется развить центробежную силу, которая бы смогла усилить  периферию. Для этого голландские проектировщики предлагают на базе четырех московских аэропортов создать четыре крупных ядра с населением по 2.5 млн. человек. Надежную связь аэропортов с центром города обеспечивают аэроэкспрессы, у которых есть еще потенциал для дальнейшего развития. А для соединения аэропортов друг с другом предлагается использовать проектируемую ЦКАД. Возможность получения дополнительных инвестиций должны обеспечить логистические парки, в которых заинтересован бизнес. Каждая «Новая Москва» будет уникальной - с собственным набором функций и лицом. Они включат в себя «дачные города», которые станут частью московской агломерации еще и в административном отношении, что сделает эти территории привлекательными для постоянного проживания, например, пенсионеров. Новые рабочие места притянут сюда и более активное с экономической точки зрения население. Проектировщики отмечают, что представленная концепция поможет разгрузить центр – так, например, Садовому кольцу вернется, наконец, его  представительский вид.
zooming
Команда ОМА, «Стрелки», Юрия Григоряна и Siemens придумала для своей концепции логотип в виде стилизованных олимпийских колец.
zooming
Концепция OMA,«Проект Меганом», Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и компании Siemens - 4 «магнита», или логистических ядра, расположенных в стратегически важных районах аэропортов.

Выступление конкурсантов завершало бюро Ricardo Bofill (Испания), вошедшее в тройку лидеров. В развитии транспортной системы был сделан упор на формирование новых радиально-хордовых связей между аэропортами. Говоря о структуре присоединяемой территории, проектировщики предложили создать вытянутый в меридиональном направлении линейный полицентрический интегрированный в природную среду город с интеллектуальной системой общественного транспорта, высоким уровнем жизни и  разнообразными институтами.
zooming
Бюро Ricardo Bofill (Испания)предложило радиально хордовую структуру связей между аэропортами


Французские проектировщики Антуан Грумбах (Antoine Grumbach), Мишель Вильмотт (Michel Wilmotte) и Борина Эндрю (Borina Andrieu) из Antoine Grumbach et Associes (Франция), работа которых также вошла в тройку лидеров, считают идею строительства города с нуля губительной, поскольку динамика застройки всегда опережает развитие инфраструктуры.  Для присоединяемой территории они предлагают линейную концепцию «Большого Бульвара», который протянется от МКАД до Троицка.
zooming
Антуан Грумбах (Antoine Grumbach)и Борина Эндрю (Borina Andrieu.

Организация застройки этого коридора предполагает высокие показатели обеспеченности транспортной и рекреационной инфраструктурой – расстояние от застройки до магистралей и природных кластеров не должно превышать 500 м. А оптимальным вариантом команда считает определение границ агломерации при помощи наложения зоны полуторачасовой автомобильной доступности Москвы и территории с наиболее высокой плотностью населения. В результате получаем «яичницу», расползшуюся почти по всей Московской области, внутри которой сидит «спрут» с щупальцами, протянувшимися вдоль федеральных лучевых магистралей и «Большого Бульвара». Это многофункциональные зоны развития инновационных технологий, логистического и торгового комплексов и т.д.
zooming
Концепция Antoine Grumbach et Associes (Франция)- «Большой Бульвар» свяжет Москву и Троицк, а экспресс-дороги дойдут до Черного и Балтийского морей.

Особенно важными миссиями Борина Эндрю считает культурную и рекреационную, имея ввиду окрестные усадьбы, монастыри, леса и реки. По мнению французского коллектива, транспортный каркас требуется укрепить дополнительными магистралями с различными типами движения скоростного транспорта, в том числе концентрическими. Кроме того  планируется соединение трасс с экспресс-дорогами, которые могли бы связать водные пути: запад с востоком, Балтику и Северный Морской путь на севере с Черным морем на юге. На перекрестках этих дорог могут возникнуть новые вокзалы. Для всех видов общественного транспорта предлагается ввести единый тариф, что повысит спрос на его услуги.

zooming
Создание эффективной дорожной сети, ревитализация типовой застройки и бывших промышленных территорий, открытие земель «за оградами» и т.д. – все это даст городу возможности саморазвития.


Директор института ФГБУ «ЦНИиП градостроительства» РААСН Владимир Коротаев видит основные проблемы в отставании дорожно-транспортного строительства на федеральном уровне и игнорирование столиц ближних субъектов как центров роста в схеме развития Московской области. Институт Градостроительства делает ставку на реализацию сложившейся кольцевой структуры. В дополнение к ней предлагается создать обходные кольца с последовательным увеличением их радиуса на 50 км, которые возьмут на себя логистическую нагрузку и выведут из города транзит. «В круге первом» окажутся города ближнего Подмосковья: Зеленоград, Троицк, Пушкино, Подольск. В следующем  -  Клин, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Обнинск. А самый большой «обруч» объединит центры соседних с Москвой областей. 
zooming
Концепция ФГБУ «ЦНИиП градостроительства» РААСН - города-спутники Москвы станут центрами развития территории - контрмагнитами.

Команда мастерской Андрея Чернихова и Института территориального планирования «Урбаника» (Санкт-Петербург) предложила проект с центрами роста, образованными на пересечении концентрических магистралей и элементов сетчатой дорожной сети. Упор сделан на формировании «суперпериферирии» с такими же комфортными условиями и высокими социальными показателями, как и в Москве. Однако авторы видят не меньший смысл в решении имеющихся простых и очевидных проблем в нынешних городских границах. Создание эффективной дорожной сети, ревитализация типовой застройки и бывших промышленных территорий, открытие земель «за оградами» и т.д. – все это даст  городу возможности саморазвития и станет ответом в борьбе с оттоком квалифицированных профессионалов, рассогласованием интересов бизнеса, органов управления и городского сообщества. 
zooming
ООО «Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора IAA А. А. Чернихова» разрабатывала концепцию совместно с ИТП «Урбаника».


Антон Финогенов («Урбаника»), подчеркивает, что планирование должно быть многовариантным, с большим количеством развилок возможных решений, которые пригодятся в будущем.

Итальянские архитекторы Бернардо Сеччи (Bernardo Secchi) и Паола Вигано (Paola Vigano) из Studio Associato Secchi-Vigano предложили большой выбор стратегий, учитывающих смещение приоритетов городского планирования в ту или иную сторону. Представители команды отмечают, что в Москве повторяются территориальные диспропорции всех без исключения мировых мегаполисов: западная и юго-западная части города – самые благополучные по сравнению с восточной и наиболее депрессивными северной и южной. Поэтому вектор развития, направленный на юго-запад, будет по-прежнему работать в рамках данной схемы. Паола Вигано предлагает вернуться к Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года, разработанному архитектором В.Н.Семеновым, в котором от города-ладони отходят «пальцы» - оси развития. По мнению команды, этот план очень схож с реализованной программой развития Копенгагена, которая оказалась успешной. В отношении же юго-западного «хвоста» было сделано предложение, продолжать усиление монументальной линии Кремль – Библиотека им.Ленина – Воробьевы Горы, т.е. создать здесь величавый и в то же время дружелюбный город, куда можно перенести те или иные институты, районы нового жилищного строительства. Эта кластерная модель подразумевает, что островки застройки будут связаны между собой зелеными коридорами.
Сеччи и Вигано оказались солидарны со многими коллегами в том, что главная проблема транспортной системы Москвы заключается в ее кольцевой структуре.
zooming
Концепция Studio Associato Secchi-Vigano (Италия)предлагает переход к сетчатой схеме со стройной иерархией, разнообразным набором видов комфортного и надежного общественного транспорта, большим количеством пересадочных узлов.


Коллектив МАрхИ разработал систему рокадно-природной организации территории. Нынешняя закрытая транспортная система нуждается в раскрытии, трансформации схемы в тангенсиально-хордовую. Главные рокады могут проходить как через центры регионов (и в масштабах Центрального федерального округа, и всей страны), так и по их окраинам, что перераспределит напряженность и обеспечит стимуляцию развития новых территорий. Таким же важным компонентом структуры профессор МАрхИ Никита Кострикин считает природные ландшафты. Что же касается границ агломерации, то команда выделяет по всей территории Московской области 18 социальных образований, сформировав их на основании объединения земель с суммарным населением в 1 млн. жителей.
zooming
Проект МАрхИ предполагает, в том числе, создать цепь сообщающихся между собой национальных парков, уделив особое внимание приволжским территориям.


Проектировщики Urban Design Associates видят перспективы создания городов-спутников не только в пределах присоединяемой территории, но и у основных транспортных магистралей Подмосковья. Как правило, населенные пункты вытянуты вдоль дорог и их внутренняя инфраструктура не получает разностороннего развития, оставаясь ориентированной только на магистраль-магнит. При этом между застроенными участками располагаются ничем необоснованные пустоты, которые нужно застроить и организовать многолучевые связи внутри подобных компактных кластеров. Их по проекту американского бюро будут окружать лесные комплексы.

UDA связывает проблемы столицы с кольцевой транспортной структурой в комплексе с одноцелевой застройкой городских районов и пригородов. Важно смешать функции, что  обеспечит более эффективное использование урбанистических территорий, сбалансировав количество населения по времени суток, сезонам года и т.д., Это послужит борьбе с причиной возникновения пробок. Команда отмечает, что методика планирования, в которой Москву сравнивают с другими агломерациями, кажется им неприемлемой – это тоже самое, что «пытаться натянуть шкуру тигра на слона», тогда как у каждого города имеется собственное ДНК.
zooming
Архитекторы Urban Design Associates считают, что необходимо повышение компактности урбанистических образований.


При определении границ Московской агломерации архитектурное бюро Остоженка исследовало природно-экологический, авто- и железнодорожный каркасы города и выяснило, что отчетливо прослеживаются как хорошо организованные «протуберанцы» за пределами города, так и «разрывы» внутри его границ.
zooming
Александр Скокан («Остоженка»)видит перспективу в природно-экологическом направлении развития города, в том числе и в виде разнообразных видов туризма.

Учитывая эти тренды, команда предлагает размещать составные элементы федерального центра на четырех перспективных территориях: ЗИЛ, не застроенный пустырь к югу от МГУ, земли охраняемой природной зоны «Москворецкая пойма (а именно остров, образованный петлей  Москва-реки и Карамышевским спрямлением, где сейчас здесь расположен поселок Терехово) и не застроенные земли городского поселения Рублево-Архангельское (между деревнями Захарково, Гольево, Архангельское, Новорижским шоссе и еще одним речным зигзагом). Железнодорожное  кольцо, при условии его эффективного вживления в систему общественного транспорта, должно сыграть важную роль в ревитализации центральных промзон.
zooming
Железнодорожное кольцо, при условии его эффективного вживления в систему общественного транспорта, должно сыграть важную роль в ревитализации центральных промзон.


Еще один французский коллектив – L'AUC – видит агломерацию в виде квадрата, смещенного на юго-запад. Кроме официально присоединяемой территории, квадрат покроет земли к югу и западу от Москвы примерно до бетонного кольца А-107.
zooming
Французские архитекторы из L’AUC представили концепцию «диалектического метрополиса».

Внутри квадрата находится круг, символизирующий территорию города в нынешних границах. Дальше взаимоотношения между этими фигурами развиваются почти как в «Супрематическом сказе про 2 квадрата» Эля Лисицкого – важно соблюсти баланс включения IN и EX территорий в структуру агломерации. Результатом будет А, т.е. «amenity» – дружелюбность, мягкость, приятность городской среды, для достижения которой необходима реализация пяти основных принципов:
  • повышение мобильности в пределах города за счет реализации полицентричности;
  • увеличение степени привлекательности для жителей, российских и иностранных туристов;
  • принцип «отрытого метрополиса», когда освоение единицы площади в EX зоне происходит параллельно с реконструкцией единицы площади внутреннего IN пространства;
  • одновременное движение к развитию высоких технологий и сохранению окружающей среды;
  • разработка стратегии развития мирового города, которая приведет к формированию устойчивой безграничной агломерации.
zooming
Концепция L’AUC: силовой вектор развития территории квадрата определяется коридором соединения аэропортов Внуково и Домодедово.

Подводя итоги можно заметить, что все команды, за исключением «ЦНИиП градостроительства», сходятся во мнении о необходимости перехода от кольцевой транспортной структуры к разветвленной сетевой. А в основе предложенных вариантов границ агломерации лежит все тот же транспортный каркас – кластеры роста лежат на пересечении и вдоль кольцевых и радиальных элементов, хордах связи между аэропортами.
В сентябре 2012 года пройдет выставка проектов, а окончательный вариант концепции намечено сформировать в начале 2013 года.

29 Апреля 2012

Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы...
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы, – о международном конкурсе на разработку концепции развития столицы и присоединенных к ней в 2012 году территорий. Конкурс прошел 10 лет назад, в этом году – его юбилей, так же как и юбилей изменения границ столичной территории.
Выбран лучший сценарий развития Большой Москвы
5 сентября состоялось объявление победителей конкурса на проект концепции развития Московской агломерации. Торжественная церемония прошла в павильоне Парка Горького, где сейчас экспонируются работы всех участников.
Город поколения Z
22 и 23 августа в столице прошел заключительный отчетный семинар конкурса на проект концепции развития Московской агломерации. На нем участники состязания представили окончательные варианты своих предложений по развитию присоединенных территорий и созданию федерального правительственного центра. Публикуем рассказ о проектах первых четырех команд.
Большая Москва: день второй
25 марта, во второй день международного семинара, проведенного в рамках конкурса на разработку проекта концепции развития Московской агломерации, участники продолжили дискуссию о проблемах, стоящих перед Большой Москвой.
Большая Москва: начало
В субботу и воскресенье, 24–25 марта, 10 архитектурных команд – участников разработки «концепции развития Московской агломерации» (проще говоря, «Большой Москвы»), докладывали экспертам и общественности о своих самых первых наблюдениях и выводах.
Десятка отважных для «Большой Москвы»
20 февраля были подведены итоги отборочного тура конкурса на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации. Право проектировать «Большую Москву» получили 10 архитектурных команд.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Сейчас на главной
Вода и ветер точат камень
По проекту бюро Asadov в районе Дубая, где сосредоточена инфраструктура для кино- и телепроизводства, будет построен жилой комплекс Arisha. Чтобы создать затененные пространства и интригующий силуэт, архитекторы выбрали воронкообразную композицию, а также заимствованные у природы пластические приемы – выветривания и осыпания. Пространства кровли, стилобата и подземного этажа расширяют возможности для досуга в контуре рукотворного «оазиса».
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Комментарии экспертов. Цирк
Объявлены результаты голосования: москвичи (29%) и дети (42%) проголосовали за первоначально победившее в конкурсе здание цирка в виде разноцветного шатра. Мы же собрали по разным изданиям комментарии экспертов архитектурно-строительной среды, включая авторов конкурсных проектов. Получилась внушительная подборка. Эксперты, в основном, приветствуют идею переноса в Мневники, далее – приветствуют обращение к общественному голосованию, и, наконец, кто-то отмечает уместность эксцентричной архитектуры победившего проекта для типологии цирка. Читайте мнения лучших людей отрасли.
Мосты и лестницы
Дом на берегу Волги в Саратовской области архитекторы бюро SNOU снабдили большим количеством террас, которые соединяются воздушными мостами – этот элемент присутствует также и в интерьере. Простым объемам и линейной компоновке противопоставлена скульптурная винтовая лестница, которая позволяет спуститься из спальни или кабинета в сад.
Воронка комикса
Эффективное не всегда должно быть сложным: PR-специалист Кристина Шилова рассказывает, как мини-комикс привлек внимание к архитектурному конкурсу и обеспечил рекордные охваты музею «Дом Китобоя». В коллажной истории спасенная после сноса калининградского Дома Советов панель рассказывает о своем путешествии – и собирает лайки.
Пресса: «Очевидно, что я неудобна. Со мной тяжело работать»...
На вопрос «Как вас сейчас представить?» Елизавета Лихачева ответила кратко: «Искусствовед». Позади шесть лет директором Музея архитектуры, музеефикация дома Мельникова, год и девять месяцев у руля Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Работы достаточно и сегодня. Мы с трудом нашли время для разговора в ее плотном деловом графике.
На пути к осознанности
Бюро BIG представило проект Международного аэропорта Гелепху – ключевую часть своего мастерплана «Город осознанности» для Бутана.
Классика для статуса
По проекту архитектурной студии AN Architects отель в Великом Новгороде поднял свой статус с трех звезд до уверенных пяти. В интерьерах много мрамора и натурального дерева, номера оформлены в английском стиле, в ресторане же используются русские мотивы: резные наличники, традиционный орнамент, кольчуга.
Женская доля: что говорят архитекторы
Задали несколько вопросов женщинам-архитекторам. У нас – 27 ответов. О том, мешает ли гендер работе или, наоборот, помогает; о том, как побеждать, не сражаясь. Сила – у кого в упорстве, у кого в многозадачности, у кого в сдержанности... А в рядах идеалов бесспорно лидирует Заха Хадид. Хотя кто-то назвал и соотечественниц.
Акценты для луга
Мы раньше и города такого не знали, Княгинино. А там каждый пятый житель студент, прямо мечта Азимова. Реализованный по проекту ГОРА «Студенческий луг» расположен далековато от университета, зато близко к центру. Главный акцент – покрытая гонтом вышка-«обсерватория». Существенно еще то, что, согласно плану, каждый павильон закреплен за одним из факультетов Нижегородского государственного инженерно-экономического университета.
«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»
У Мытного двора в Петербурге не так давно, примерно полгода назад, сменился владелец, класс жилья, проект и архитектор. О проекте мы уже рассказывали по итогам рассмотрения на Градостроительном совете Петербурга. А сегодня беседуем с представителями девелопера о ЖК «Евгеньевский», теперь – de luxe, авторства Евгения Герасимова. Он построен на теме аристократизма и отсылках к разным видам исторической архитектуры, по части которых бюро «Евгений Герасимов и партнеры» – большие мастера.
Полезные связи
Zaha Hadid Architects представили проект мастерплана Наполи-Порта-Эст, который призван оживить заброшенные промышленные кварталы Неаполя и соединить их с центральной частью города.
Архитектура в рельефе
Трансформация исторического здания педагогического института в отель и офисы по проекту CBA architectes дала городу Руан новую смотровую площадку.
Пресса: Советский модернизм, который мы теряем
Общественная дискуссия вокруг судьбы Большого Московского цирка и сноса комплекса зданий бывшего СЭВа вновь привлекла внимание к проблеме сохранения архитектуры послевоенного модернизма
18 лет ожидания
Стартовала реализация проекта Zaha Hadid Architects, начатого еще в 2007-м: это Центр средиземноморской культуры для южноитальянского города Реджо-ди-Калабрия.
Здоровый дух
Для спортивной базы в Зеленогорске бюро «Луч» предложило корпуса, которые свободно размещаются в сосновом лесу, гармонируя с ним скатными кровлями, природными материалами и цветовой гаммой. Также проект предусматривает приспособление бывшего финского усадебного дома, сохранившегося на участке.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Стеклянная граница оптимума
Очень маленький дом с оптимальной планировкой – 21 м2 – тем не менее включает две роскошные вещи. Во-первых, сауну, хотя и в виде кабины; во-вторых, угол из структурного стекла, изнутри стекло – от пола до потолка. Вот это, правда, роскошь для дома с фанерным конструктивом, что признает и сам автор.
Высота 5642
Институт Генплана Москвы подготовил проект комплексного развития трех горнолыжных курортов Кавказа, получивших статус особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Первая из них – Эльбрус. На горе построят новые трассы, канатные дороги и гостиницы, модернизируют станции и приведут в порядок туристическую поляну Азау. Для расширения аудитории и всесезоннной привлекательности развивается сеть экотроп. Рассказываем обо всех этапах подробнее.
Щепотка ностальгии
Кафе-кулинария по проекту студии архитектуры и дизайна OBJCT открылось в Волгограде в здании бывшего Тракторного завода, который сейчас играет роль бизнес-парка. Чтобы воссоздать дух советского времени, архитекторы использовали мозаику, стеклоблоки, растения в кадках, а также терраццо. Фанера и красные акценты сделали интерьер светлым и свежим.
ИТ-городок
На примере первой реализованной очереди квартала «Ю» разбираемся, как будет устроен новый микрорайон Иннополиса. Бюро Т+Т Architects и HADAA сформировали и сбалансировали остроумный мастер-план с разными типами жилья, зеленой артерией, системой площадей и парком в центральной части.
Пресса: Александр Скокан: «Ужас в том, что “Аушвиц” — идеальный...
В начале 1945 года советские войска освободили польский город Освенцим, а с ним и самый известный лагерь смерти, одно из главных свидетельств Холокоста — «Аушвиц». 40 лет спустя архитектор Александр Скокан и художник Иван Лубенников разработали проект реконструкции советского раздела музея-мемориала. Обновленная экспозиция открылась 8 мая 1985 года и просуществовала вплоть до 2013-го, когда ее в очередной раз осовременили. По просьбе «Сноба» публицист, соучредитель и бывший главред архитектурного журнала «Проект Россия» Анатолий Белов встретился с Александром Скоканом, чтобы узнать о правоверном модернизме проектировщиков «Аушвица», искусстве добывать стройматериалы в эпоху позднего застоя и о том, каково жилось в бывшей гостинице для офицеров СС.
Долгожданный герой
Открытия библиотеки в своем районе жители Северного Боулдера в штате Колорадо ждали больше 25 лет. Архитекторы WORKac создали для них удобный и гостеприимный общественный центр.
Тяга к ремеслу
По проекту бюро KIDZ в Тель-Авиве открылась нео-изакая. Учитывая равнодушие горожан к сложным дизайнерским решениям, архитекторы сосредоточились на материалах, освещении и мебели. Такой подход соотносится с японскими понятиями «шокунин» и «коадавари», означающими искусного мастера и внимание к деталям. Единственным предметом декора стала лаковая миниатюра, найденная на блошином рынке.
Компактное построение
В буколическом окружении рисовых полей престижного района Бали Pererenan, на возвышении с видом на океан, Антон Кочуркин и 8Lines, выиграв конкурс, спроектировали апарт-отель. Его уже начали строить. Особенность проекта – оптимальные компактные планировки, он рассчитан на средний достаток.
Черный бутик
Пекинское бюро Fon Studio спроектировало временный концепт-бутик для марки авангардной одежды TBHNP в Шанхае.
Археологический подход
Конкурс на проект реконструкции западного крыла Британского музея в Лондоне выиграла Лина Готме, архитектор Национального музея Эстонии в Тарту.
Большой брат
Жилой комплекс Architecton построен в Екатеринбурге по проекту бюро Archinform на месте техникума 1930-х годов. Снос конструктивистского здания стал потерей для города, которую архитекторы попытались восполнить, сохраняя память места через эксперимент с формой.