Волшебная линия

Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.

Реклама
mainImg
Компaния:
INVISILINE
Основатели студии современного дизайна Geometrix Design Майкл и Элен Мирошкины известны своими стильными параметрическими и минималистичными интерьерами. Вместе Элен и Майкл работают уже 15 лет, но за плечами у каждого из них двадцатилетний дизайнерский опыт.

В процессе проектирования и решения технических вопросов им постоянно приходилось сталкиваться с эстетической несостоятельностью типового технического оборудования, в частности вентиляционных решеток. "В какой-то момент мы поняли, что вентиляционные решётки, представленные на рынке, не удовлетворяют эстетике наших проектов. Всегда были какие-то «но»: либо визуальная составляющая хромала, либо цена зашкаливала, либо невозможно было изготовить решётку под необходимую длину линии, – говорит Элен Мирошкина. – И такие проблемы были не только у нас, но и у коллег-архитекторов. В результате мы сделали продукт для себя, а он оказался нужен многим».
Частный интерьер. ЖК «Дом на Мосфильмовской»
© Geometrix Design

Так появились безрамочные диффузоры Инвизилайн (английское название Invisiline – сокращение от Invisible Line – «невидимая линия»). Его видимая часть представляет собой тонкую щель, а сама конструкция встраивается в стену или в потолок (см. видео ниже). В результате линейный диффузор выглядит, как тонкая линия на потолке или как тонкая линия на стене. Это позволяет ему идеально встраиваться в элегантный минимализм интерьеров премиум-класса и не нарушать авторское графическое решение. Примером является интерьер квартиры в ЖК «Садовые кварталы» авторства Geometrix Design. Роскошные минималистичные интерьеры, где сочетаются дорогие материалы и лаконичное дизайнерское решение, очень требовательны к любым деталям. В монохромной белой гостиной с супер-графикой на стенах или в кухне с дорогими поверхностями из натурального и искусственного камня почти невидимые линии технических устройств – лучшее решение.
Интерьер квартиры. ЖК «Садовые кварталы 3»
© Geometrix Design

В «Параметрическом офисе» Майкла и Элен Мирошкиных щелевые диффузоры Invisiline расположены на потолке, поддерживая оригинальный авторский замысел освещения  с помощью световых линий между полом и стенами, стенами и потолком. Фактически все грани параллелепипеда светятся, создавая особую атмосферу сосредоточенности, необходимую для переговорной, которую стандартные кондиционеры непременно разрушили бы, а линейные диффузоры Invisiline вписались уместно и деликатно.
  • zooming
    Параметрический офис. Переговорная
    © Geometrix Design
  • zooming
    Параметрический офис. Open space.
    © Geometrix Design

Как оказалось,диффузоры скрытого монтажа Invisiline отлично сочетаются не только с роскошным минимализмом, но и с деконструктивизмом и с традиционными кирпичными стенами. Например, в квартире в Спиридоньевском переулке архитекторы студии Geometrix Design сохранили старинную кирпичную кладку и включили вентиляционные решетки Invisiline в общий образ проекта за счет динамики линий. Современная технологичная кухня потребовала и соответствующего решения вентиляции в виде тонкой горизонтали.
Интерьер квартиры в Спиридоньевском пер.
© Geometrix Design

А в другом интерьере тех же авторов, где главную роль в кухне-столовой играют ломаные линии скульптурного кухонного острова и отвечающая ему граненая скульптура вытяжки, хорошим решением для вентиляции стали нейтральные линии на потолке. Это следующее авторское решение – Invisilight. Оно представляет собой щелевой вентиляционный диффузор, в который можно встраивать светильники/световые системы. В линейном диффузоре Invisilight возможно использование как трековых, так и точечных накладных светильников.

За счёт объединения линии щелевого диффузора и световой ниши есть возможность полностью скрыть техническое оснащение помещения системой вентиляции и кондиционирования, при этом все элементы системы подобраны таким образом, что эффективность работы вентиляционной системы никак не страдает. Линию вентиляции можно располагать под любым углом, необходимым дизайнеру (ведь световые щели в деконструктивистских интерьерах часто направлены под разными углами). Диффузоры скрытого монтажа Invisiline
можно использовать где угодно, в том числе в ванных комнатах, заменяя круглые стандартные вентиляционные решетки. Таким образом, изобретение Майкла и Элен Мирошкиных предоставляет авторам интерьеров массу возможностей и максимум свободы.
  • zooming
    © Geometrix Design
  • zooming
    © Geometrix Design

Преимущество линейных диффузоров Invisiline, помимо эстетики, состоит в гибкости: профиль может быть изготовлен под любой размер (этого не предлагают другие производители), укомплектован заглушками и угловыми элементами, покрашен в любой цвет RAL. На профиль возможно накладывать любой декоративный материал: камень, стекло, зеркало, мрамор, керамогранит, кориан и т.д. Решетки могут быть также использованы для воздухообмена в каминах и как отверстия при зашивке радиаторов отопления гипсокартоном.

На видео можно посмотреть схему скрытого монтажа диффузора Invisiline.



Элен и Майкл Мирошкины дважды представляли вентиляционные решетки Invisiline на выставке Арх-Москва. Уже после первого форума целевая аудитория оценила появление действительно уникального продукта на рынке. На Арх-Москве 2020 в Гостином дворе дизайнеры не просто показали свою продукцию, создав стенд в соответствующей ей минималистичной стилистике, но и предложили ее художественное осмысление. Они выполнили оригинальную инсталляцию на тему воздухообмена под названием «Альвеолы». Эта сверкающая параметрическая скульптура сложной фрактальной формы, собранная за три дня из 460 деталей, закрепленных при помощи 5000 клепок, поражала воображение и привлекала внимание посетителей к продукции дизайнеров. Ну, и демонстрировала их творческие возможности.
  • zooming
    Стенд на выставке «Арх Москва»
    © Майкл и Элен Мирошкины
  • zooming
    Фрагмент стенда на выставке «Арх Москва»
    © Майкл и Элен Мирошкины

В 2020 году диффузоры Invisiline получили престижную международную дизайнерскую награду Red Dot Design Award. В комментарии жюри был отмечен найденный авторами баланс между технической функциональностью и эстетикой и впечатляющее качество материалов. Действительно, качество выдерживается во всем: и в замысле, и в удобстве монтажа, и в гибкости, и в широкой линейке продукции, и в материалах: профиль выполняется из сертифицированного алюминия и затем красится с помощью порошкового напыления американской краской.
Конструкция диффузора
© Майкл и Элен Мирошкины

Помимо частных интерьеров, диффузоры Invisiline применены в таких крупных проектах, как флагманский магазин Iqos, бутик кофе-машин сети Nespresso в Санкт-Петербурге, бутик Ralph Laurenи многих других. Продолжается и сотрудничество с архитекторами – авторами частных интерьеров. Диффузоры Invisiline применены в загородном доме, в огромном пространстве галерейного типа, созданном архитектором Алексеем Николашиным. Всего на данный момент реализовано более 500 проектов с использованием диффузора Invisiline. Более 200 компаний доверяют бренду Invisiline.
  • zooming
    Интерьер частного дома/ Арх. Алексей Николашин
    © Архбюро SL Project
  • zooming
    Интерьер частного дома. Арх. Алексей Николашин
    © Архбюро SL Project

Вывод, который делают московские дизайнеры Майкл и Элен Мирошкины, звучит так: «В конце концов мы осознали, что хотим идейно закрыть эстетическую проблему свою и своих коллег и создать бренд, которого не было на рынке. И запустить его в массовое производство». Отрадно, что в России появились люди, которые делают не только эскизы и концепты новых разработок, но и проводят их через полный цикл реализации и вывода на рынок. Ведь за этим стоит не только теоретический, но и практический опыт, тестовые испытания образцов, становление производства и грамотное маркетинговое продвижение продукта. Отличный пример для подражания!

Поставщики, технологии

INVISILINE

02 Марта 2021

INVISILINE: другие статьи и новости
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.