Искусство быть невидимым

Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.

mainImg
Компaния:
INVISILINE
Как известно, чересчур заметная решетка вентиляции способна визуально разрушить самый цельный и концептуально выстроенный проект. А если ее конструкция недостаточно внимательно проработана – то и свести на нет усилия инженеров по вентиляции и добавить в список «удовольствий» шум, сквозняки или недостаток свежего воздуха.

Решить многие проблемы с помощью одного инновационного продукта удалось инженерам компании Invisiline: они создали щелевые вентиляционные диффузоры, удовлетворяющие требованиям даже взыскательных специалистов. Инженеры полюбили эти решетки за рабочие качества, обеспечивающие оптимальное распределение потоков воздуха и комфортный уровень шума, а архитекторы – за продуманную эстетику, созвучную современным интерьерным решениям.
Все линейки невидимых диффузоров Invisiline
Фотография © Invisiline

Визуально – что особенно важно для дизайнера интерьера – вентиляционные решетки Invisiline представляют собой тонкую линию. Конструктивные элементы совершенно не видны, они легко монтируются в гипсокартонные потолки или стены. Можно выбрать любую длину (с шагом в 5 мм) от 100 мм до 3000 мм, ширина щели также варьируется от 10 мм до 80 мм также с шагом в 5 мм. Модули легко стыкуются между собой, как линейно, так и под углом. Основные цвета – черный и белый, но заказчик может выбрать любой оттенок палитры RAL.
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Basic
    Фотография © Invisiline
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Basic
    Фотография © Invisiline

Такие тонкие линии на потолке или стене прекрасно сочетаются с широко распространенными сегодня трековыми световыми системами, а недавно появилась новая линейка Invisilight, которая позволяет интегрировать накладные светильники прямо в вентиляционные щели.
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Aesthetic
    Фотография © Invisiline
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Aesthetic
    Фотография © Invisiline

Что думают сами архитекторы о диффузорах скрытого монтажа Invisiline? Мы поговорили с архитекторами, которым удалось не только изучить и «пощупать» продукт, но и полноценно интегрировать невидимые решетки в создаваемые ими пространства. Каждый рассказывает о собственном проекте – частном доме, квартире или офисе, в котором безрамочные щелевые диффузоры Invisiline сыграли важную роль, поддержав общую концепцию и предоставив архитекторам максимальную свободу.
 
Частный дом в поселке «Миллениум Парк»
Тренд на качественную современную архитектуру частных домов в России все еще, скажем так, набирает силу. Тем интереснее рассмотреть актуальный образец этого жанра: проект архитектора Александры Хелминской-Леонтьевой в поселке «Миллениум Парк». Одна из его основных особенностей – использование архитектурного бетона. Несмотря на массу полезных качеств и возможностей, в нашей стране этот материал пока очень не распространен, а технология его применения не всегда досконально проработана, так что в данном случае архитектору пришлось выступить в определенном смысле первопроходцем, используя опыт и наработки зарубежных коллег – в частности, особые матрицы опалубки пришлось заказывать в Германии.
  • zooming
    1 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    2 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    3 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    4 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    5 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
cic =

Александра Хелминская-Леонтьева, архитектурное бюро SHURARCH

Проект нам дался и трудно, и легко одновременно. Сначала мы быстро утвердили концепцию, в том числе идею использования архитектурного бетона. Сложности начались на этапе строительства и заливки бетонных фасадов. Оказалось, что в России отсутствует опыт применения подобной технологии, и нам пришлось приложить много усилий и даже экспериментировать. И я горжусь, что все стороны остались довольны результатом.

Мы получили от заказчика проработанное, точное ТЗ, был определен участок и пространственно-планировочные решения. Мне хотелось создать объект, который можно было бы охарактеризовать как современный, европейский дом. В частности, я черпала вдохновение в работах Дэвида Чипперфильда.

Щелевые вентиляционные решетки Invisiline я выбрала потому, что это стильное, функциональное и минималистичное инженерное решение, на мой взгляд, как нельзя лучше соответствует представлениям о современной жилой архитектуре. Удивительно, но практически все идеи нам удалось воплотить в этом проекте. Разве что запланированный сад с перголой во внутреннем дворе трансформировался в философский японский сад.
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH

Основной Г-образный объем дома раскрывается в сторону рощи и ручья. В нем сосредоточены общественные зоны, бассейн и SPA. Именно его фасады получили отделку из того самого фактурного, неожиданно теплого по цвету и ощущениям, бетона. В верхнем объеме располагаются спальни и гардеробные. Для их облицовки Александра задействовала панели kebony wood. Этот современный, экологичный материал, разработанный в Норвегии, представляет собой древесину сосны, которая благодаря особой технологии приобретает свойства и прочность драгоценных пород дерева.

Наполненные естественным светом пространства образованы простыми крупными плоскостями, которые подчас – как например, в гостиной – сходятся нетривиальным острым уголом. Основные тона: естественный древесный и чистый белый, поддержаны черным в мебели, камине и даже фотографиях на стенах; череду черных акцентов поддерживают щелевые диффузоры Invisiline – они здесь на месте и даже необходимы, поскольку оживляют и подчеркивают своей графикой пространственные решения, найденные авторами проекта.
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
Квартира в Москве на улице Вавилова
Просторная четырехкомнатная квартира общей площадью 110 м2 соединила в себе принципы минимализма, дерево светлых и темных тонов, приглушенные природные цвета и современные технологии умного дома. Кроме стандартного набора комнат, включающего две одинаковые по своему оформлению детские, по просьбе заказчика был спроектирован отдельный кабинет, он же гостевая, который, благодаря раздвижным стеклянным перегородкам и шторам, может становиться частью общей гостиной.
cic =

Ольга Сушко, архитектурная студия Arch-Sushko

Я испытываю огромное чувство благодарности к заказчикам за их полное доверие, за постоянство и стремление сделать все точно по проекту, за смелость и готовность использовать новые технологии и решения. Собственно, именно поэтому у нас получилась квартира, в которую хочется возвращаться после трудного рабочего дня.

Все творческие идеи мне подсказывают в первую очередь сами заказчики: их образ жизни, какие-то мимолетные мысли при первой встрече и обсуждении будущего проекта. Важна, конечно, и сама архитектура дома, планировка, окружение. Еще для меня всегда важно связать комнаты при помощи одних и тех же материалов и создать таким образом ощущение единого, цельного пространства.

Я сразу знала, что хочу попробовать продукцию Invisiline, хотя это и была еще только самая первая версия. Увидела в интернете рассказ сооснователя дизайн-студии Geometrix Design архитектора Элен Мирошкиной о выпуске совершенно новой вентиляционной решетки и загорелась. Заказчик поддержал эксперимент, поскольку сам не любит традиционные решетки и для него этот вопрос оказался довольно болезненным. Я бы назвала нашу концепцию «скрыть все что можно», решетка Invisiline вписалась в нее идеально, продемонстрировав удивительный баланс функциональности и эстетики. Тогда предлагались только черные короба, что как раз и было необходимо по дизайн-решению, возникла перекличка с черными оконными рамами, отдельными элементами и трековыми системами освещения.

Как результат работы – довольные заказчики, с которыми мы даже подружились. Почти каждый раз, когда я бываю в Москве, прихожу к ним в гости и выслушиваю благодарности: как у них уютно вечерами, как все хорошо продумано и как удобно реализовано.
Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko

Все пространства объединены материалами – здесь встречаются натуральный камень, микроцемент, обои, гипс и металл. Оттенки сдержанно-естественные, но контрастные, от предсказуемо-белых потолков и деревянных полов и шкафов – к серым стенам, рельефные «каннеллюры» которых перекликаются со складками штор в детской.
Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko

Тонкие щели вентиляционных решеток Invisiline удачно вписались в этот сдержанный, точно выверенный и одновременно очень человечный интерьер, поддержав стремления заказчиков и архитектора.
  • zooming
    Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko
  • zooming
    Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko
Офис продаж ЖК бизнес-класса EVER

Архитекторы бюро HAAST стремились создать в офисе площадью 416 м2  неформальную, располагающую обстановку и ощущение домашнего уюта, подчинив в то же время его образ стилистике фасадов самого жилого комплекса EVER – сдержанной и основанной на сочетании естественных фактур.
Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST

Офис состоит из двух зон – входной и презентационной. Входная трактована как переходная от внешнего к внутреннему, как часть городской улицы, техногенно-брутально благодаря открытым бетонным поверхностям, наливному полу и стеклянным перегородкам. Но как только посетитель переступает границу презентационной зоны и ступает на ковролин, он попадает в «домашнее» пространство: ковры, шторы, пуфы, растения в горшках, стены, отделанные деревянными панелями со скругленными углами – все призвано работать на ощущение тепла и уюта.
cic =

Павел Ладыгин, архитектурное бюро HAAST

Интерьер офиса продаж мы старались делать в том же ключе, в котором решен и сам жилой комплекс EVER. В его архитектуре простота форм и черно-белые скульптурные поверхности сочетаются с богатством и разнообразием фактур. Мы не хотели полностью повторять идею, стремились продолжить и развить ее. При этом офис не должен был получиться слишком официальным.

С решетками российского производства – этот факт уже сам по себе радует! – мы стали работать недавно. Мы использовали Invisiline на объекте бизнес-класса, поскольку это не обычные щелевые диффузоры, а часть хорошего дизайна, где функция ничуть не уступает красоте. Архитекторам часто приходится решать задачи на стыке эстетики и функционализма, и этот проект не стал исключением: все инженерные решения мы реализовали без потери эстетической составляющей.

Открытый потолок, в котором видны все инженерные коммуникации – одна из удач проекта. Мы очень долго «раскладывали» воздуховоды  с инженерами, ведь для того чтобы создать действительно классный дизайн надо учитывать не только свою часть работ, но и смежные области. Только плотно и эффективно взаимодействуя со смежниками, можно получить действительно крутой результат.
Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST

Важным элементом интерьера стали кольцевые светильники диаметром 2,5 метра. Они  поддерживают мотив круга, характерный для интерьеров лобби и общественных пространств жилого комплекса. Еще одно интересное авторское решение реализовали в переговорных. Это необычные фактурные поверхности, для которых придумали новый прием: специальный пластик наклеивался на фанеру малого радиуса. Здесь же использовали фактуру, имитирующую дерево – современные экологичные TSS-панели, полученные путем прессовки слоистого пластика на древесные плиты. Особенно эффектно они смотрятся на контрасте с гладкими бетонными поверхностями. 
  • zooming
    Переговорная. Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
    Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST
  • zooming
    Переговорная. Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
    Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST

Поставщики, технологии

INVISILINE

10 Августа 2022

INVISILINE: другие статьи и новости
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.