Блестящие перспективы

Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.

Реклама
mainImg
Компaния:
ООО «ЛУЧИДО»
Сайт:
www.lucido.eu
Контакты:
+7 (495) 772 75 55
Lucido Бутик итальянской плитки содержит в своем названии итальянский эпитет «lucido», который переводится как «блестящий». Компания существует 20 лет на рынке (прежнее название «Гранитогрес») и поставляет любую керамическую плитку, которая только производится в Италии, работая с 90 итальянскими фабриками. Это керамогранит всех форматов, применяемый как в частных, так в общественных интерьерах.
Центральный салон. Москва, ул. Пречистенка, 23
© Lucido

Лучидо уделяет особое внимание развитию направления больших форматов до 1,6 х 3,2 метра; имеет собственное оборудование Water Jet для резки керамогранита больших форматов. Федеральная сеть выставочных залов Lucido, где представлены все форматы керамогранита, отличная логистика, цены и скидки от производителей делают сотрудничество с компанией выгодным и удобным.
  • zooming
    1 / 6
    Центральный выставочный зал. Reception
    © Lucido
  • zooming
    2 / 6
    Центральный выставочный зал. Зона принятия решений
    © Lucido
  • zooming
    3 / 6
    Центральный выставочный зал. Экспозиция плит большого формата
    © Lucido
  • zooming
    4 / 6
    Центральный выставочный зал. Экспозиция плит большого формата
    © Lucido
  • zooming
    5 / 6
    Центральный выставочный зал. Экспозиция фабрики MUTINA
    © Lucido
  • zooming
    6 / 6
    Центральный выставочный зал. Стеклянные плиты большого формата фабрики SICIS
    © Lucido
Вперед на всех парусах!

Архитекторам Lucido известна не только, как надежный поставщик итальянской плитки, но и как организатор знаменитой Московской архитектурной регаты, которую компания уже десять лет проводит на Химкинском водохранилище. Это незабываемый турнир, полный ярких эмоций. О нем потом вспоминают весь год и предвкушают следующее состязание. Архитекторам, имеющим опыт конкурсов, не привыкать к командной работе и спортивному азарту, регата проявляет эти их качества в новом ключе. Соревнования получаются зрелищными.

«Архитектурная регата – наша гордость, – говорит генеральный директор Lucido Денис Ланкин. В ней принимают участие такие известные архитектурные бюро, как Гинзбург Аркитектс, UNK project, ATRIUM, Сергей Киселев и Партнеры, FORM, Борис Уборевич-Боровский и многие-многие другие. В 2020 году по известным причинам регату отменили, но в 2021 она обязательно состоится, ориентировочно в сентябре».
  • zooming
    1 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    2 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    3 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    4 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    5 / 22
    Момент гонки
    © Lucido
  • zooming
    6 / 22
    Момент гонки
    © Lucido
  • zooming
    7 / 22
    Момент гонки
    © Lucido
  • zooming
    8 / 22
    Архитектор Алексей Вязьминов, бюро А+А
    © Lucido
  • zooming
    9 / 22
    Архитектор Евгений Коблов, бюро А+А
    © Lucido
  • zooming
    10 / 22
    Яхта А+А
    © Lucido
  • zooming
    11 / 22
    Архитектор Борис Уборевич-Боровский с сыном. UB Design
    © Lucido
  • zooming
    12 / 22
    Команда UB Design
    © Lucido
  • zooming
    13 / 22
    Сергей Наседкин, бюро Arch 625
    © Lucido
  • zooming
    14 / 22
    Яхта Т+Т Architects
    © Lucido
  • zooming
    15 / 22
    Экипаж бюро Atrium
    © Lucido
  • zooming
    16 / 22
    Яхта DBA-group
    © Lucido
  • zooming
    17 / 22
    Gikalo Kuptsov architects
    © Lucido
  • zooming
    18 / 22
    Mezonproekt
    © Lucido
  • zooming
    19 / 22
    Илья Машков и команда Mezonproekt
    © Lucido
  • zooming
    20 / 22
    Юлий Борисов и команда UNK project
    © Lucido
  • zooming
    21 / 22
    Константин Абрамов, Алексей Гинзбург и Александр Бурыкин
    © Lucido
  • zooming
    22 / 22
    Команда IND architects
    © Lucido
Драгоценные поверхности большого
формата

Керамогранит – материал, не нуждающийся в представлении. Прочный, как алмаз, керамогранит производится из смеси кварцевого песка и полевого шпата под большим давлением (450 кг на 1 кв.см) и затем покрывается глазурью. Обжиг при температуре 1260 градусов приводит к спеканию тонкоизмельченных частиц. По составу керамогранит ближе всего к стеклу. Материал с нулевым водопоглощением не стареет и не изменяет своих свойств под действием ультрафиолетового излучения, при этом по эстетическим качествам он исключительно разнообразен. В керамограните можно «исполнить» каменную, деревянную, бетонную, металлическую, наливную и любую другую твердую поверхность. При этом поверхности могут быть полированными, матовыми или рельефными по желанию заказчика.

Но наибольшим спросом пользуется керамогранитный «мрамор». Что может быть красивее мраморного слэба? В истории встречается как натуральная, так и искусственная мраморная облицовка. Например, многие детали Шереметьевского дворца XVIII в. в Останкино сделаны из искусственного мрамора, при помощи прессованной мраморной крошки или папье-маше. Мраморные поверхности имитировались при помощи росписи в технике гризайли. Сегодня для этого есть другие, более технологичные и долговечные способы.

Керамогранит потрясающе точно воспроизводит рисунок различных дорогих или исчезающих сортов мрамора. Особенно хорошо это видно на плитах больших форматов. За счет выше перечисленных свойств, при условии качественной укладки, использование крупноформатного керамогранита итальянского производства позволяет достичь уникального эстетического эффекта в помещении. Подобный эффект можно создать только с помощью больших слэбов из натурального мрамора исчезающих сортов, что обходится во много раз дороже.
  • zooming
    1 / 5
    Серия Marmoker от Casalgrande Padana
    © Lucido
  • zooming
    2 / 5
    Серия Hymalayan Stones от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    3 / 5
    Серия Tele di Marmo Revolution от Emil Сeramica
    © Lucido
  • zooming
    4 / 5
    Серия Liquid Stone от Diesel Living
    © Lucido
  • zooming
    5 / 5
    Серия Marmi от MaxFine
    © Lucido

«Таким образом, использование больших форматов экономит ваши деньги, но не ухудшает эстетического восприятия вашего помещения! С другой стороны, переплатив за большие форматы (по сравнению с обычной плиткой они стоят дороже), вы получите интерьер, качественно и эстетически значительно превосходящий ваши ожидания от облицовки обычной плиткой», – подчеркивает глава Lucido Денис Ланкин.

По этой причине, в последние годы компания Lucido  уделяет особое внимание керамограниту больших форматов. Использование таких форматов сейчас наиболее востребовано из-за их эстетической особенности. Благодаря огромным размерам и благородной эстетике поверхности, воспроизводящей мрамор, достигается эффект использования огромных мраморных слэбов с минимальным количеством швов.
На сегодняшний день выпускается линейка форматов от 120 х 60 см до 320 х 160 см. Толщина варьируется: 6 мм, 10 мм, 12 мм. Выпускается также керамогранит для столешниц толщиной 20 мм. Он выглядит совсем как мраморный слэб, так как цветные «вены» проходят сквозь всю толщину. Большеформатный керамогранит сегодня широко применяется в общественных интерьерах. Особенно респектабельно и эффектно он смотрится в вестибюлях офисных центров, дорогих отелей, в интерьерах марочных бутиков и в общественных зонах жилых комплексов премиум-класса.
  • zooming
    1 / 4
    Серия Marmi от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    2 / 4
    Серия Onici от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    3 / 4
    Серия Onice от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    4 / 4
    Серия Gemstone от MaxFine
    © Lucido
Частные дома «от и до»

Столь же популярно применение керамогранита в частных интерьерах, особенно для облицовки ванных комнат, кухонь и столовых, бассейнов, гостиных и даже спален. Керамогранит больших форматов также применяют для изготовления мебели в ванных комнатах и кухнях, например столов или кухонных островов. Благородная поверхность делает интерьер по-настоящему роскошным, внешне и на ощупь она подобна природному камню, а по эксплуатационным характеристикам его даже превосходит. Стоит заметить, что в области частных домов компания Lucido предлагает все форматы итальянской плитки: и крупные, и мелкие, вплоть до мозаики.

Гендиректор Lucido Денис Ланкин уточняет подробности: «Большинство проектов, которые мы сейчас реализуем в частном домостроении, состоят из разных материалов разных форматов, разных производителей и коллекций. Большие форматы керамогранита сочетаются с плиткой стандартного формата, а также с мозаикой. Мы целиком закрываем проект по материалам, касающимся итальянской керамики. Потому что мы считаем, что итальянская керамическая плитка – лучшая в мире. В сегменте итальянской керамической плитки мы предлагаем самый широкий выбор. Это все лучшие фабрики Италии. Керамическая плитка бывает очень разная. Она отличается по технологии производства. В наше портфолио входят концерны, которые производят керамогранит в промышленных масштабах на сложном оборудовании. Например, завод, производящий керамогранит больших форматов, стоит от 70 млн. евро до 300 млн. евро. А на другом полюсе находится старинная технология керамической плитки, которая используется только в малосерийных полуручных производствах. У нас эти производители выделены в разделе «Лаборатория Lucido». Хотя и там уже в основном перешли на керамогранит с уникальной технологией нанесения аппликации на поверхность и тройным обжигом. Это уникальные вещи, которые делают под заказ. У нас это тоже есть».
  • zooming
    1 / 7
    Полированная поверхность
    © Lucido
  • zooming
    2 / 7
    Матовая поверхность
    © Lucido
  • zooming
    3 / 7
    Линейка гладких и рельефных поверхностей для стандартных форматов керамогранита
    © Lucido
  • zooming
    4 / 7
    Матовая поверхность
    © Lucido
  • zooming
    5 / 7
    Рельефная поверхность
    © Lucido
  • zooming
    6 / 7
    Рельефная поверхность
    © Lucido
  • zooming
    7 / 7
    Полированная поверхность
    © Lucido
Вслед за Кенго Кумой и Даниэлем Либескиндом

Звезды современной архитектуры умеют найти керамограниту не тривиальное применение. Кенго Кума в 2010 году построил инсталляцию из керамогранитных плит размером 120 х 60 см под названием CCCloud (Casalgrande Ceramic Cloud). Это керамическое белое «облако» стоит перед штаб-квартирой керамогранитного концерна Casalgrande Padana в Италии, который и является заказчиком. Керамическая плитка, обычно служащая для облицовки, здесь впервые выступает в качестве конструктивного элемента. Высота инсталляции 12 м, в самой широкой части она достигает 1, 7 м. Конструкция располагается на островке в центре кругового автомобильного движения, и проезжающие видят, как меняется при перемещении наблюдателя цвет «облака», отражающего небо.

Не менее впечатляюще выглядит павильон Vanke, построенный Даниэлем Либескиндом к международной выставке Экспо-2015 в Милане. Заказчик – китайский девелопер Vanke. Витальная форма отражает идею непрерывного потока энергии, перемещающейся между внешним и внутренним пространством. Красная «чешуя» из керамогранитной плитки содержит аллюзии на традиционный китайский мотив красного дракона – символа удачи и благосостояния.
  • zooming
    1 / 3
    Инсталяция Cloud, архитектор Kengo Kuma
    © Lucido
  • zooming
    2 / 3
    Павильон Vanke
    © Lucido
  • zooming
    3 / 3
    Жилой комплекс в Милане, арх. Даниэль Либескинд
    © Lucido

Внимание: архитектурный конкурс!

Технологичному и оригинальному применению керамогранита в большой архитектуре и в интерьерах посвящен международный архитектурный конкурс Гран-При Касальгранде Падана (Grand Prix Casalgrande Padana). Жюри конкурса состоит из профессиональных архитекторов, а в качестве специальных гостей приглашаются звезды мировой архитектуры, в частности упомянутые выше Даниэль Либескинд и Кенго Кума, Франческо дель Ко и другие. Из российских архитекторов в конкурсе участвовали такие большие мастера, как Павел Андреев и Борис Шабунин. Общий призовой фонд 36000 евро разделен на четыре категории: торговые центры и офисы; государственные и индустриальные здания; частные резиденции; фасады и бассейны. Обязательное условие участия: в представленных проектах в качестве напольных и/или настенных покрытий любого типа должны быть использованы материалы, выпускаемые Casalgrande Padana. Заявки принимаются до 31.12.21. 
  • zooming
    1 / 4
    Церемония награждения Гран При CASALGRANDE PADANA. 2004-2006. Зал Пятисот. Палаццо Веккьо, Флоренция. обладатель 2-й премии – архитектор Борис Шабунин (второй слева).
    © Lucido
  • zooming
    2 / 4
    GranPrix Casalgrande Padana
    © Lucido
  • zooming
    3 / 4
    GranPrix Casalgrande Padana
    © Lucido
  • zooming
    4 / 4
    Архитектор Даниэль Либескинд и президент фабрики Casalgrande Padana Франко Манфредини
    © Lucido
Cупер-графика на керамограните

Сегодня по эскизам художника на керамогранит больших форматов можно нанести любой рисунок. Регулярно появляются новые предложения от производителей. Например, фабрика MaxFine предлагает серию Design Your Slabs, в которой можно использовать библиотеку готовых картин и даже предоставить свое дизайнерское изображение, которое будет нанесено на керамогранит с выбранной текстурой. Мрамор со своим собственным рисунком останется как общий фон под рисунком дизайнера, правда, при условии, что рисунок будет достаточно прозрачным. Точно также можно сохранить под рисунком и вид квази-бетонной или квази-металлической поверхностей. Сегодня такая супер-графика востребована во многих общественных пространствах внутри офисных зданий, медицинских центров и образовательных учреждений. Популярна она и в так называемых гибких (agile) офисах, где сотрудники проводят много времени и нуждаются в отдыхе и игровой атмосфере. Рисунки на керамограните имеют целью добавить интерьерам легкости и развлечения. Керамогранит с рисунком может применяться и на фасадах, как это сделано в павильонах выставочного комплекса Ленэкспо.
  • zooming
    1 / 6
    Пример керамогранитной поверхности с рисунком
    © Lucido
  • zooming
    2 / 6
    Декорированные слэбы бренда DYS
    © Lucido
  • zooming
    3 / 6
    Декорированные слэбы бренда SODABI
    © Lucido
  • zooming
    4 / 6
    Пример керамогранитной поверхности с рисунком. Ленэкспо в Санкт-Петербурге
    © Lucido
  • zooming
    5 / 6
    Декорированные слэбы бренда DYS
    © Lucido
  • zooming
    6 / 6
    Декорированные слэбы бренда SODABI
    © Lucido
Цена/качество/технологичность

Подытоживая разговор о преимуществах Lucido, Денис Ланкин резюмирует: «Мы, пожалуй, единственная компания, которая имеет в наличии на складе мозаику, плитку мелкосерийного производства, плитку обычных форматов, а также более 160 артикулов больших форматов! У нас самая крупная в России экспозиция образцов керамогранита большого формата в натуральную величину. Все можно потрогать руками и подобрать по рисунку. На нашем сайте представлены все текстуры в высоком разрешении, а также цены и информация о наличии на складе в Москве. Мы предлагаем бесплатную экспресс-доставку из Италии в течение 15 рабочих дней. У нас собственный логистический терминал площадью 8 000 квадратных метров. Наконец, мы предлагаем услуги собственного цеха по резке и обработке керамогранита, включая резку под углом в 45 градусов. Как говорится, по телефону чай не пьют! Приглашаем всех интересующихся лично оценить красоту больших форматов керамогранита в нашем центральном шоу-руме по адресу: Пречистенка, 23 (мы продолжаем строго соблюдать все меры безопасности) ».

Действительно, архитекторов всегда интересует качество и технологичность выполнения работ. Керамогранит большого формата достаточно сложно резать на строительной площадке. Компания Lucido использует технологию гидрообразивной резки плитки на станке WaterJet, которая не допускает даже мельчайших сколов на кромке реза. Максимальный размер плит 2 х 4 м, максимальная толщина 50 мм, точность реза 0,1 мм. Возможна любая фигурная резка сложных узоров (эскиз должен быть представлен в формате dwg). Стоимость реза 450 руб./погонный метр. Возможны также прямой рез плит толщиной до 50 мм для качественной укладки, резка плит для столешниц, фигурная резка самых сложных узоров (хотя это рентабельно, скажем, в частном интерьере, но не в масштабах городского строительства) и изготовление мозаики.

Что касается ценовой политики Lucido, то она абсолютно прозрачна. Компания устанавливает цены, рекомендуемые заводами-производителями для европейского и российского рынка, и даже ниже. В качестве доказательства компания предлагает любому заказчику ознакомиться с прайс-листами заводов-производителей (официальное издание) и найти в них именно тот артикул, который он или она планирует приобрести, и сравнить цены. Lucido представляет практически всю линейку продукции, производимой в Италии. Это керамогранит и керамическая плитка высокого европейского качества. Диапазон цен на плиты больших форматов очень широк, цена зависит от типа поверхности, размера, рисунка и начинается от 70,6 евро за кв.м за формат 120 х 120 см (матовая поверхность). Средняя цена колеблется в районе 140 евро за кв.м. (в ассортименте есть также керамогранит российского производителя Ламинам Рус, который производится по итальянской технологии и под контролем итальянского производителя Laminam. Стоимость такого керамогранита начинается от 3 900 рублей за квадратный метр). При этом на итальянскую плитку компания предлагает цены, как в европейских магазинах и даже ниже.
Lucido придерживается производственных прайс-листов, и благодаря большим объемам заказов, поставщики предоставляют компании максимальные скидки.

Поставщики, технологии

ООО «ЛУЧИДО»

10 Марта 2021

ООО «ЛУЧИДО»: другие статьи и новости
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
От кирпича к кирпичу
Школа Тунтай на северо-востоке Китая расположена на месте карьера по добыче глины для кирпичного производства: это обстоятельство не только усложнило работу бюро E Plus и SZA Design, но и стало для них источником вдохновения.
У лесного пруда
Еще один санаторный комплекс, который рассмотрел Градостроительный совет Петербурга, находится недалеко от усадьбы «Пенаты». Исходя из ограничений, связанных с площадью застройки на данной территории, бюро «А.Лен» рассредоточило санаторно-курортные функции и гостиничные номера по 18 корпусам. Проект почти не обсуждался экспертами, однако коэффициент плотности все же вызвал сомнения.
Вечный август
Каким должен быть офис, если он находится в месте, однозначно ассоциирующемся не с работой, а с отдыхом? Наверное, очень красивым и удобным – таким, чтобы сотрудникам захотелось приходить туда каждый день. Именно такой офис спроектировало бюро AQ для IT-компании на Кипре.
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.