Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.

mainImg
Семейство японских панелей KMEW, о достоинствах которых мы недавно рассказывали, на российском рынке недавно пополнилось двумя новыми группами продуктов. Первая – гладкие панели, имитирующие ровную поверхность оштукатуренных фасадов. Вторая – панели с линейной разгранкой рельефных полос, оживляющей фактуру и создающей игру светотени на фасадах, позволяя «собрать» объем здания и сделать его более разнообразным. Вместе и по отдельности они позволяют творчески работать с фасадами зданий любых типологий – от загородных домов до больших жилых комплексов и общественных зданий.

Появление двух этих линеек связано с многочисленными просьбами российских архитекторов: данные фактуры удобны и практичны, они подходят для множества фасадных решений. Поскольку наш рынок только осваивает новое предложение, предлагаем посмотреть, как работают с аналогичным материалом архитекторы США и Канады (где панели, известные здесь как KMEW, поставляют под брендом Ceraclad с 2005 года).

Начнем с самой традиционной фактуры – гладкой поверхности, подобной оштукатуренному фасаду. 

Панели с гладкой фактурой
Из гладких панелей архитекторы США предпочитают фактуру Contemporary smooth. В линейке представлено 15 цветов, позволяющих достаточно тонко проработать колористику и встроить новые здания в сложившийся городской контекст.
Hyde Creek Recreation Centre. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Гладкие фасадные панели KMEW HCW9155GC. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Один из показательных примеров – жилой комплекс в городе Эверетт, где архитекторы использовали два оттенка серого и более яркий «шафран», благодаря чему получили почти полное совпадение по цвету с соседним кирпичным корпусом публичной библиотеки.
Жилой комплекс Library Place. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Гладкие панели хороши и в качестве фона для более сложных элементов архитектуры и деталей отделки. Общественный центр Хай Пойнт, спроектированный архитекторами Environmental Works, располагается в одном из центральных районов Сиэтла. Значительная часть фасада облицована гладкими панелями KMEW серо-голубого цвета, а в архитектуре угадывается немало отсылок к японскому зодчеству. Расстекловка витражей напоминает традиционные окна седзи, множество козырьков с консолями словно сделаны из рисовой бумаги, деревянные кровли похожи на традиционные японские крыши, а перед зданием разбит живописный сад. Гладкая фактура прекрасно выдерживает соседство другими материалами – деревом, камнем, стеклом. Важное дополнение – зданию присвоен золотой сертификат LEED.
Общественный центр High Point Neighborhood Center. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Фактура Contemporary Smooth подходит и для создания лаконичных образов. Дом на одну семью на острове Бейнбридж, спроектированный архитекторами мастерской Coop 15, располагается на возвышенности, откуда открывается вид на воду, и окружен зеленью. Панели KMEW цвета некрашеного льна дополнены другим облицовочным материалом с фактурой красного кедра. В том же ключе решено здание гаража и художественной мастерской. Сочетание фактур, раздвижные двери, деревянная терраса и интегрированность в пейзаж также придают коттеджу сходство с традиционно минималистичными японскими домами.
zooming
Частный дом на острове Бейнбридж. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
zooming
Частный дом на острове Бейнбридж. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В российском каталоге панели с гладкой фактурой входят в линейку Серадир V, то есть подходят для облицовки зданий любой высоты. Фактура носит название Plain и представлена восемью стандартными цветами: от светло-бежевого KMEW HCW9152GC до пастельно-голубого KMEW HCW9158GC. Панели Серадир V можно окрашивать и в другие цвета, например, представленные в коллекции «рисовая бумага».
Гладкие фасадные панели KMEW серии Plain. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
***

Линеарные панели
На современном российском рынке, что удивительно, не так много качественных и доступных материалов, позволяющих оформить фасад рельефными полосками. Между тем современные тенденции требуют всё большего внимания к деталям, за которые может «зацепиться глаз», элементов, провоцирующих рассматривание и позволяющих побороть однообразие. В то же время не всегда уместно решать эти творческие задачи с помощью сложной орнаментальной резьбы. Рельефные полоски – отличный вариант строгого и сдержанного, но достаточно насыщенного многообразия, способного оживить проект, не выходя за рамки разумного.

Среди панелей с рельефными полосами наибольшей популярностью в США и Канаде пользуются две фактуры. Первая – 8-reveal с более широкими полосами. В российском каталоге аналогичные панели тоже входят в линейку Серадир V, поэтому масштаб фактуры укрупнен, чтобы она «читалась» и на большой высоте: каждая панель состоит не из восьми полосок, как американские, а всего из пяти. Эта фактура представлена в пяти стандартных цветах: белый KMEW HCW1568GC, серо-голубой KMEW HCW1569GC, охра KMEW HCW15610GC, терракота KMEW HCW15611GC и темно-серый KMEW HCW1567GC. Эти панели также можно окрашивать в другие цвета.
zooming
Линеарные фасадные панели KMEW HCW1567GC. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Панели KMEW можно устанавливать вертикально и горизонтально, а незаметное снаружи кляммерное крепление создает эффект единого полотна, как например, в Рекреационном центре канадского города Порт-Кокуитлам, который привлекает внимание жизнерадостным оранжевым цветом. Здесь линеарные панели сочетаются с гладкими панелями KMEW и кирпичом – так возникает интересная игра горизонтальных и вертикальных линий и прямоугольников разной величины.
Hyde Creek Recreation Centre. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Hyde Creek Recreation Centre. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

У фактуры Cast Stripe полоски более тонкие, похожие на рейки. Они хороши для облицовки небольших зданий, способны создавать уютные и элегантные пространства.
zooming
Линеарные фасадные панели KMEW NH31216A. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Летний дом в живописном местечке Уайт Салмон архитекторы из бюро Encircle Design and Build построили для своих родителей. Резиденция располагается на холме, окна и террасы открывают живописные виды на реку Орегон. Панели темно-серого цвета оттеняют другие фактуры – теплого дерева в нишах, бетона жаровни, не спорят с богатым природным окружением. Швы здесь также остаются незаметными.
zooming
Резиденция White Salmon House. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
zooming
Резиденция White Salmon House. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
zooming
Резиденция White Salmon House. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Жилому комплексу в Сиэтле белые панели добавляют свежести и легкости, хорошо дополняют другие материалы под штукатурку и камень, устраивают «перекличку» с линиями решеток и лоскутных квадратов первого, более приземленного этажа.
Жилой комплекс Moda Condominiums. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Жилой комплекс Moda Condominiums. Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В российском каталоге аналогичный материал входит в линейку Неорок, то есть подходит для зданий не выше 24 метров. На выбор предложены четыре цвета: белый KMEW NH3121A, охра KMEW NH31216A, светло-серый KMEW NH31213A и темно-серый KMEW NH31215A.
***

Экологичность и самоочищение 
Напомним, в общей сложности в российском каталоге KMEW свыше 400 текстур, но достоинства панелей не ограничиваются разнообразием визуальных характеристик. Одно из главных преимуществ – особый керамический слой, благодаря которому панели сохраняют цвет, избавляются от загрязнений и даже очищают воздух. Экологические параметры фиброцемента KMEW делают материал подходящим для возведения «зеленых» зданий, которые могут быть сертифицированы по системе LEED – одной из самых строгих.
 

25 Февраля 2019

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.