Центр детской гематологии отмечен жюри European Property Awards 2013

Яркий, радостный образ здания создан во многом благодаря разноцветным панелям AluWALL.

Реклама
Архитектор:
Александр Асадов
Мастерская:
Архитектурное бюро ASADOV http://www.asadov.ru/
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №2
Проект:
ФНКЦ «Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии»
Россия, Москва, Ленинский пр-т, 115

Авторский коллектив:
Архитекторы: М.Посохин, А.Асадов (рук. авт. колл.), В.Легошин, И.Гелета, В.Колесников, И.Силачева, Н.Семиколенова, П.Искосков, Е.Шилягина, И.Курочкина, С.Терехов, О.Демина, Ю.Любимкина, Е.Мироненко, Е.Лебедева, Д.Дюба, Е.Вербицкая; А.А.Асадов, В.Кислов, М.Малеин, И.Коренев, А.Штанюк, А.Санду, Н.Ульянова, М.Павлова, Н.Кузьмина, Л.Захарова, А.Хлыстова, А.Чеснокова. Конструкторы: ООО «Моноракурс»: Дубатовка И.П.; Сосин К.М.
Инженеры: Струченевский А.Б.; Небытов А.М.; А.М.Кипняк Л.М.; Кулешова М.Б.
Проект интерьеров: ООО «Транзумед»: Б.Кенен и др.; Архитектурное Бюро Асадова: А.Асадов, М.Павлова, А.Зарубина.

2006 — 2009 / 2008 — 2011

Заказчик: ООО «Транзумед Гмбх Медицинтехник»
Генподрядчик: ООО «Транзумед Гмбх Медицинтехник»
Поставщики:
Компания СМК – AluWALL System
(фасадные системы AluWALL® system, проектирование под объект, производство, СМР)
Компaния:
AluWALL® system

Жюри международной премии недвидимости European Property Awards отметило ФНКЦ Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии в номинации «Общественное здание». Здание ФНКЦ «Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии» уже удостаивалось нескольких авторитетных наград на территории России. В 2011 оно получило «Хрустального Дедала» на фестивале «Зодчество», в 2012 – премию «Дом года». И вот теперь проект, созданный «Моспроект-2» им. М.В.Посохина и под руководством архитектора Александра Асадова, был отмечен международным жюри на European Property Awards 2013 как одно из лучших общественных зданий, построенных за последнее время.

Наружная отделка, а именно, цветные алюминиевые фасадные панели AluWALL® system, стали визитной карточной здания: цветной веер гостиничного корпуса хорошо виден всем проезжающим по Ленинскому проспекту. Цвет не только превращает здания очень серьезной больницы в подобие большой разноцветной игрушки, поднимая настроение родителям и детям, он несет и смысловую нагрузку: фасад медицинского корпуса с приемным покоем в глубине участка – черный с проблесками радужных вставок, можно понять как знак печали с намеком на надежду. Белый фасад того же корпуса со стороны внутреннего двора напоминает нам о белых халатах врачей, работающих со сложнейшими заболеваниями крови. А «цветик-семицветик» гостиницы для тех, кто выписывается говорит нам о триумфе выздоровления. Впрочем, цвет не навязывает свою символику; большинству людей он просто радует глаз, будучи способен хотя бы немного, но все же поднять настроение в тяжелый момент жизни.

Яркий и привлекательный образ больничного комплекса – редкий случай в строительстве медицинских учреждений на территории РФ. Его реализация стала возможной благодаря использованию навесной системы вентилируемых фасадов AluWALL® system. Разработано несколько вариантов системы AluWALL® , которые предназначены для облицовки ограждающих конструкций строящихся и реконструируемых зданий различного назначения, степеней огнестойкости и  классов функциональности. Система AluWALL® применена на таких известных объектах, как жилой комплекс Copper House («Сергей Скуратов Architects»), жилой комплекс «Премьер» («Мастерская архитектора Бавыкина»), многоэтажный комплекс «Москворечье-Сабурово» и на других известных российских объектах.
   

Поставщики, технологии

AluWALL® system
Архитектор:
Александр Асадов
Мастерская:
Архитектурное бюро ASADOV http://www.asadov.ru/
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №2
Проект:
ФНКЦ «Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии»
Россия, Москва, Ленинский пр-т, 115

Авторский коллектив:
Архитекторы: М.Посохин, А.Асадов (рук. авт. колл.), В.Легошин, И.Гелета, В.Колесников, И.Силачева, Н.Семиколенова, П.Искосков, Е.Шилягина, И.Курочкина, С.Терехов, О.Демина, Ю.Любимкина, Е.Мироненко, Е.Лебедева, Д.Дюба, Е.Вербицкая; А.А.Асадов, В.Кислов, М.Малеин, И.Коренев, А.Штанюк, А.Санду, Н.Ульянова, М.Павлова, Н.Кузьмина, Л.Захарова, А.Хлыстова, А.Чеснокова. Конструкторы: ООО «Моноракурс»: Дубатовка И.П.; Сосин К.М.
Инженеры: Струченевский А.Б.; Небытов А.М.; А.М.Кипняк Л.М.; Кулешова М.Б.
Проект интерьеров: ООО «Транзумед»: Б.Кенен и др.; Архитектурное Бюро Асадова: А.Асадов, М.Павлова, А.Зарубина.

2006 — 2009 / 2008 — 2011

Заказчик: ООО «Транзумед Гмбх Медицинтехник»
Генподрядчик: ООО «Транзумед Гмбх Медицинтехник»
Поставщики:
Компания СМК – AluWALL System
(фасадные системы AluWALL® system, проектирование под объект, производство, СМР)

21 Октября 2013

AluWALL® system: другие статьи и новости
МЕТРО. Система НВФ AluWALL® system на новой станции...
Навесной вентилируемы фасад AluWALL® system прошел все метростроевские испытания и получил новую прописку – подземную! А всю систему разработали в КБ компании и изготовили на собственном заводе.
Новости фестиваля Зодчество-2012: снежные узоры из «AluWALL...
В декабре 2011 года дорога Адлер-Альпика-Сервис стала победителем конкурса International Tunnelling Awards-2011 в Гонконге в номинации «Главный тоннельный проект года», а в декабре 2012г - за архитектурно-художественное оформление порталов туннелей.
Строим СОЧИ 2014: снежный узор из «AluWALL System»
Архитектурно-художественное оформление порталов туннелей совмещенной дороги Альпика-Сервис выполнено с применением панелей, элементов и системы «AluWALL System» производственно-строительной компании СМК.
Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.